Житель ирака называется: житель ирака — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

житель ирака — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

 

житель ирака 18 фев, 2005 @ 17:00

в новостях по телеку сказали слово «иракец»… я аж подпрыгнул! ))) а потом стал думать — как же правильно? и так и не придумал.

житель ирака — он кто?

а жительница?

upd: все сходится к тому что все-таки «иракец» — правильно. но «жительница ирака» так и будет — «жительница ирака». ))) всем огромное спасибо!

From:do_not_dare
Date:Февраль, 18, 2005 14:15 (UTC)
(Link)

всегда во множественном числе говорят «иракцы» — в единственном тогда «иракец». а вот с жительницей таки и будет, по-моему, гражданка, жительница или уроженка Ирака (иракчанка? иракийка? — нет).

From:valik_zh
Date:Февраль, 18, 2005 14:40 (UTC)
(Link)

Словарь Ожегова:
ИРАКЦЫ, -ев, ед. -кец, -кца, м. Арабский народ, составляющий основное население Ирака. || прил. иракский, -ая, -ое.

Т.е., «иракец»

Для сравнения, про Иран:
ИРАНЦЫ, -ев, ед. -нец, -нца, м. Общее название народов, населяющих Иран. || ж. иранка, -и. || прил. иранский, -ая, -ое.

Т.е., «жительница Ирака», в отличие от «иранки»

From:lightbird
Date:Февраль, 18, 2005 15:46 (UTC)

Ирки? 😉

(Link)

То есть все-таки нет в русском языке названия для «жительницы Ирака» одним словом? Не существует «иракчанок» и прочих новообразований?

From:valik_zh
Date:Февраль, 18, 2005 15:58 (UTC)

Re: Ирки? 😉

(Link)

В словарях таких новообразований не видел.

From:woody_alex
Date:Февраль, 18, 2005 14:57 (UTC)
(Link)

Иракиянка:-)

From:ginger_b
Date:Февраль, 18, 2005 15:19 (UTC)
(Link)

А жительница Кривого Рога — криворожица?

From:(Anonymous)
Date:Февраль, 18, 2005 15:24 (UTC)
(Link)

Кривой Рог — криворожец — кривороженка. Не нравится — пусть переезжают. 🙂

From:(Anonymous)
Date:Февраль, 18, 2005 15:21 (UTC)
(Link)

Иран — иранец — иранка.
Ирак — иракец — иракка.
Есть же имя Ребекка. Скорее всего так называли жен раввинов. Ребе и ребекка. 😀
Редкие просто слова, нужно к ним привыкнуть.

Ребеккец.

From:natalie_kn
Date:Февраль, 18, 2005 15:49 (UTC)
(Link)

Вообще-то девочкам дают имена при рождении. Даже у евреев. Как новорожденная может быть женой раввина?
Напоминаю: Ревеккой звали жену Ицхака. И не иврите это имя звучит «Ривка».

From:(Anonymous)
Date:Февраль, 18, 2005 20:59 (UTC)
(Link)

Сложно сказать, как.
Может быть так, что одни родители договорились с другими, что если у них родится девочка, а у тех мальчик, то они, по достижении нужного возраста, станут мужем и женой. А родители будущего мальчика хотели к тому же, чтобы сын их был раввином, так и получилось: будущая жена ребе – ребекка. Фантазирую. 🙂

Егор.

From:mckuroske
Date:Февраль, 18, 2005 23:23 (UTC)
(Link)

ИрАкка Кнебекайзе. Жена шведа, судя по всему, хоть и уроженка Ирака.

From:Eduard Ostankov
Date:Май, 17, 2017 16:22 (UTC)
(Link)

А с чего вы взяли что всех раввинов звали Ребе?

From:(Anonymous)
Date:Февраль, 18, 2005 16:47 (UTC)
(Link)

а я слышал в СМИ: иракИец (она — иракИйка, м. б.?), чаще, чем иракец (вообще не слышал такого!)

From:hmyretskiy
Date:Февраль, 18, 2005 18:09 (UTC)
(Link)

ирачка 🙂

From:accopmu
Date:Февраль, 18, 2005 18:39 (UTC)
(Link)

Я сразу вспомнила, что житель Непала — это человек, сделанный непальцем и непалкой. Простите. :)))

From:karinelli
Date:Февраль, 18, 2005 18:42 (UTC)
(Link)

))))) стаааарая шутка, но очень хорошая!!!

From:mithgol
Date:Февраль, 19, 2005 06:15 (UTC)

(Link)

Я тоже думаю, что „ирáчка“.

From:azzurro
Date:Февраль, 19, 2005 14:53 (UTC)

Сексистский язык

(Link)

Здесь хочется коснуться важной проблемы.
Я согласен с Т. Толстой, что русский язык не отвечает возникшей необходимости образовывать существительные женского рода от названий профессий, рода деятельности, должностей и т. п.

В связи с этим возникает проблема грамматического согласования по роду:
«К нам пришёл новый врач»
или «К нам пришла новый врач»
или «К нам пришла новая врач»
или «К нам пришла новая врачиха»?

Польский язык решает проблему просто — к любому названию рода занятий или должности в мужском роде можно добавить женский суффикс -ka (как aktor — aktorka). Русский же, имея многообразие словообразовательных суффиксов, не справляется с новой реальностью, порождённой в значительной мере эмансипацией женщин за последние сто лет:

игрок — игрочка? игрокиня? игрица? игрочица?
знаток — та же проблема
врач — врачиха — слишком просторечное, как и образования с суффиксом -ша (президентша)

председатель — председательница — уже лучше, вполне возможное образование, но, увы, нормативистами отвергаемое,
как и водитель — водительница, что намного удобнее, чем женщина-водитель или ненормативное согласование типа «наша водитель».

Из других средств можно предложить восстановление старых словообразовательных моделей:

враг — врагиня

и использование иностранных суффиксов для образования производных от заимствованных основ:

раввин — раввинесса («женщина-раввин», в отличие от существующего ребецин — «жена раввина»).

Тема требует разработки.

From:alon_68
Date:Февраль, 20, 2005 06:55 (UTC)

Re: Сексистский язык

(Link)

Да ну вас нафик с этим хвеминизьмом! Язык сексистский и другим не может быть, ибо он развивался тысячелетия, а женщины потихоньку уравниваются в правах с мужчинами последние 150 лет. Так что же, будем насиловать язык и отказываться от историчности оттого, что кто-то забижаецца?

Президентша Латвии Вике-Фрейберга
Премьер-министерша Норвегии Харлем-Брунтланд
Председательша комитета советских женщин, Героиня Советского Союза, летчица-космонавтка СССР, полковница Валентина Терешкова
. ……………………………………………………..

From:karinelli
Date:Февраль, 21, 2005 07:43 (UTC)

Re: Сексистский язык

(Link)

ого, блин… как глубоко дискуссия зашла! ))) на самом деле я бы действительно не парился и писал «жительница ирака». )))

а то, о чем вы пишете, мне, например, уже совсем филологическими джунглями кажется. )))

From:Yakov Lesin
Date:Июнь, 10, 2018 10:50 (UTC)

иракец

(Link)

иракчанин — иракчанка

Top of PageРазработано LiveJournal. com

Как называют жителей Ирака | Правильное название жителей города Ирака

  • Названия жителей
  • Страны мира
  • Ирак

Государство Ирак (Iraq) Полное наименование — Республика Ирак находится в регионе Ирак (В части света Азия) и имеет буквенные коды IQ и IRQ (Код ISO — 368). Столица государства Ирак — Багдад, язык (языки), на котором говорят жители Ирака: Арабский, Курдский.

По данным на 1 января 2019 население Ирака составляет 39 310 000 человек (0.5% от населения Земли). Их официально называют:

иракец

(6 букв)

мужчина

иракша

(6 букв)

женщина

иракцы

(6 букв)

горожане

ПадежВопросСтранаВопросМужчинаЖенщинаЖители
Именительныйчто?Ирак
кто?
иракециракшаиракцы
Родительныйчего?Иракакого?иракцаиракцев
Дательныйчему?Иракукому?иракцуиракцам
Винительныйчто?Ираккого?иракцаиракцев
Творительныйчем?
Ираком
кем?иракцемиракцами
Предложныйо чём?об Иракео ком?иракцеиракцах

ГородМужчиныЖенщиныГраждане
Багда́дбагда́децжительница Багда́дабагда́дцы
Мосу́лмосу́лец
жительница Мосу́ла
мосу́льцы

Хотите знать ещё больше?

Как правильно называются жители Рима?

Правильное название проживающих в городе Ле́шно

Список всех городов и их жителей на букву И

Этнохоронимы (Этниконы) жителей Вануату

katoikonim. ru © Катойконим — название жителей определенной страны, региона или города. Продвижение зарубежных сайтовКурсы по продвижению на маркетплейсахРифмаПродвижение на маркетплейсахРемонт санузлов

Религиозные группы выступили с заявлениями о войне с Ираком

Составлено Службой новостей религии, 19 марта 2003 г.

Африканская методистская епископальная церковь
в интервью от 12 марта он был обеспокоен поддержкой возможной войны некоторыми представителями консервативного крыла христианства. «Я думаю, что, с моей точки зрения, правая фракция христианства оказывает Христу медвежью услугу, пытаясь подкрепить свои предвзятые взгляды Писанием, опошляя Библию в глазах общественности и высмеивая лучшие традиции библеистики». Он добавил свои мысли о военных: «Я решительно говорю, что я не против военных и военнослужащих. Я американец. В моем паспорте так написано. Но я думаю, что руководство ошибается. Я молюсь за него (президента Буша) и… народ Ближнего Востока».

Американские баптистские церкви США
Генеральный совет Американских баптистских церквей США, собравшись в ноябре, выступил с заявлением, призывающим прилагать усилия к миру и молитве для Организации Объединенных Наций, иракского народа, военнослужащих и других лиц, пострадавших от кризиса. «Давайте молиться за Организацию Объединенных Наций, чтобы она продолжала быть голосом, форумом и инструментом мира в эти дни террора и перспективы войны. Мы рекомендуем президенту Бушу и госсекретарю Пауэллу продолжать свои усилия по работе через ООН для решения проблемы разоружения Ирака посредством инспекций и дипломатии», — говорится в заявлении.

Христианская церковь (Ученики Христа)
Совет общего глобального служения церкви, совместное предприятие с Объединенной Церковью Христа, заявил в заявлении от 10 февраля: «Бог продолжает говорить нам слово мира. Наши церкви верят, что церковь призвана участвовать в Божьей вести о примирении со всем творением. Это призвание отличается от притяжения мира, но не удалено от него. Нас учит Иисус, Христос, что мир, гармония и справедливость — это Божье видение для человечества».

Англиканская церковь
Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс в совместном заявлении от 20 февраля с католическим кардиналом Кормаком Мерфи-О’Коннором подтвердил свое неприятие войны. «События последних дней показывают, что по-прежнему сохраняются сомнения в моральной правомерности, а также в непредсказуемых гуманитарных последствиях войны с Ираком».

Церковь Бога во Христе
В письме от 23 января президенту Бушу председательствующий епископ Церкви Бога во Христе Гилберт Э. Паттерсон и Генеральный совет деноминации выразили обеспокоенность по поводу вооруженных сил, отметив, что в них проживает значительное количество этнических меньшинств. и иракских гражданских лиц. Они призвали к участию в определении необходимости войны моральных принципов. «Несоблюдение этих критериев делает цели, стратегии и тактики войны как минимум подозрительными с моральной точки зрения и, возможно, морально неприемлемыми в глазах всеобщей церкви и в глазах справедливого и святого Бога», — писали они.

Конференция главных настоятелей мужчин (католические мужские религиозные ордена)
В совместном письме с другой группой послу США в Ватикане Джиму Николсону мужские ордена категорически против войны. «Остается много путей мирных, дипломатических альтернатив, которые не были изучены. Международное сообщество не поддерживает запланированную войну. Явная и неминуемая угроза не доказана».

Консервативный иудаизм
Раввин Джером Эпштейн, глава Объединенной синагоги консервативного иудаизма, сказал, что все евреи надеются на мир: «История также учит нас, что временами те, кто ищет мира, должны бороться за мир. Поэтому мы надеемся, что Ирак использует этот период времени, чтобы выполнить мировой призыв к ликвидации терроризма. В противном случае ответственность стран и всего мира за искоренение терроризма любыми необходимыми средствами была бы трагическим исходом».

Совет по американо-исламским отношениям
Одна из самых известных мусульманских групп страны заявила, что война против Ирака приведет к гибели ни в чем не повинных гражданских лиц и дестабилизации региона. «Любое американское вторжение и оккупация Ирака разожжет антиамериканские настроения и тем самым нанесет ущерб имиджу и интересам нашей страны на Ближнем Востоке и во всем мусульманском мире».

Восточно-православные епископы
Постоянная конференция канонических православных епископов в Америке призвала «всех руководителей правительств использовать все доступные средства для поиска мирного решения нынешнего вызова безопасности и счастью всего человечества, который представляет силы террора и зла, которые угрожают не только цивилизованному миру, но и самому выживанию человечества», — говорится в заявлении от 11 февраля.

Евангелическо-лютеранская церковь в Америке
Председательствующий епископ Марк Хэнсон призвал к молитве. «Пока инспекторы по вооружениям продолжают свою работу, Организация Объединенных Наций обсуждает следующие шаги, страдает иракский народ, а наше правительство приближается к войне, мы не должны отказываться от своей ответственности молиться за мир и участвовать в публичных дискуссиях о том, что является справедливым ответом. это может привести к миру», — написал он в письме церковным лидерам от 13 февраля.

Епископальная церковь
Председательствующий епископ Фрэнк Грисволд, критиковавший военную риторику президента Буша, заявил 30 января, что президент Буш должен «исчерпать все дипломатические и многосторонние инициативы в качестве альтернативы ведению войны» и «действовать только в согласии с Совет Безопасности ООН».

Лютеранская церковь-синод Миссури
В заявлении о мире от 3 марта преподобный Джеральд Кишник, президент Лютеранской церкви-синода Миссури, сказал: «Нашему президенту вверен меч. Возможно, ему придется использовать это. Мы молим Бога о мудрости, чтобы он руководил им в исполнении его долга, чтобы мир воцарился для нас и для всех людей».

Всемирная лютеранская федерация
Исполнительный комитет LWF в заявлении от 15 марта осудил администрацию Буша за стремление к войне без одобрения ООН. «Критерии «справедливой войны»… были разработаны для того, чтобы сдерживать, а не оправдывать обращение к войне. На самом деле, они явно выступают против превентивной войны с целью «смены режима». потребностей, господин президент, это победа мира, стабильной экономики как здесь, так и в Ираке, демократического правительства, которое прислушивается к большинству своих граждан, которые в настоящее время не поддерживают войну против Ирака».

Metropolitan Communities Churchs
27 января церковный совет старейшин заявил, что «…война только усилит беспорядки и страдания в мире, усугубит недоверие, которое уже разделяет Америку и Великобританию от Ирака и его союзников, и отвлечет международное внимание… из-за бедности в мире, быстро ухудшающейся экологической структуры и угнетения слишком многих народов мира».

Американское мусульманское общество
Американское мусульманское общество опубликовало заявление от 10 марта, в котором утверждалось, что война в Ираке не будет «справедливой войной», усложнит достижение долгосрочных целей внешней политики нашей страны и может спровоцировать усиление терроризма. нападения на Америку. «Поэтому, исходя из наших исламских религиозных убеждений и заботы о процветании и безопасности нашей страны и невинных потенциальных иракских жертвах, мы призываем наше правительство и все миролюбивые народы и нации сделать все, что в их силах, чтобы избежать войны и решить все нерешенные вопросы мирными средствами», — говорится в заявлении.

Национальная ассоциация евангелистов
Члены Национальной ассоциации евангелистов, собравшиеся 6 марта, подтвердили призыв к молитве, изданный 24 февраля Всемирным евангелическим альянсом. «Мы считаем, что война или насилие почти всегда являются наихудшим решением для разрешения конфликта. Насколько это возможно, следует изучить все пути к миру и использовать все возможные средства для разрешения любого конфликта», — говорится в заявлении WEA.

Национальная баптистская конвенция, США
На заседании правления в середине зимы лидеры Национальной баптистской конвенции США приняли резолюцию, выражающую несогласие с возможной войной с Ираком. «Президент, должностные лица, совет директоров, вспомогательные органы, советы и комиссии NBCUSA, Inc. твердо убеждены, что ненасильственные социальные изменения и международное миротворчество являются наиболее желательными методами для устранения любых нарушений Ираком принятых резолюций Организации Объединенных Наций. относительно оружия массового уничтожения, находящегося в распоряжении Ирака», — говорится в резолюции.

Национальный совет церквей
НКЦ спонсировал антивоенные делегации в Ираке, Англии, Германии, Италии, Франции и России, а также является спонсором коалиции «Победа без войны». После встречи 5 февраля с канцлером Германии Герхардом Шредером в заявлении НКК говорилось, что «мы сожалеем о том, что самые могущественные страны мира рассматривают войну как приемлемый инструмент внешней политики», и назвал войну под руководством США «неуместным». означает добиться разоружения любого иракского оружия массового уничтожения».

Ортодоксальный иудаизм
Раввин Цви Вайнреб, исполнительный вице-президент Ортодоксального союза, заявил, что поддерживает президента Буша в этой «справедливой войне» против Ирака. «Мы молимся за мирное решение, но если президент и его советники, которые являются экспертами, решат, что для искоренения этого зла необходимы военные действия… (Православный союз поддерживает его) 100 процентов».

Папа Иоанн Павел II
В обращении к дипломатам от 13 января Папа сказал: «Нет войне! Война не всегда неизбежна. Это всегда поражение человечества. Международное право, честный диалог, солидарность между государствами, благородная дипломатия — вот методы, достойные отдельных людей и наций в разрешении их разногласий».

Пресвитерианская церковь (США)
В письме президенту Бушу от 6 декабря 2002 г. государственный клерк Клифтон Киркпатрик призвал к осторожности. «Мы призываем вас сделать все, что в ваших силах, для поощрения процесса инспекций Организации Объединенных Наций. Крайне важно, чтобы все это увенчалось успехом».

Прогрессивная национальная баптистская конвенция
В резолюции, принятой в январе, Прогрессивная национальная баптистская конвенция заявила: «Прогрессивная национальная баптистская конвенция призывает президента Джорджа Буша, Конгресс и Организацию Объединенных Наций добиваться мира и справедливости дипломатическими средствами в Ирак, как и эта администрация, стремится улучшить отношения с Северной Кореей с помощью дипломатии, а не превентивных ударов».

Reform Judaism
Раввин Эрик Йоффи, президент Союза американских еврейских общин, заявил 29 января: — боковые действия были бы гораздо предпочтительнее односторонних действий. Хотя мы призываем президента безотлагательно и решительно использовать все дипломатические средства, мы знаем, что время для таких усилий ограничено».

Южная баптистская конвенция
Ричард Лэнд, президент Комиссии по этике и религиозной свободе Южной баптистской конвенции, высказался в пользу потенциальной войны с Ираком. В заявлении, опубликованном после обращения госсекретаря Колина Пауэлла к Совету Безопасности ООН 5 февраля, Лэнд сказал: «Довод в пользу применения силы для разоружения и смены режима в Ираке был ясно и убедительно представлен каждому, кто видит видеть и уши слышать. Наш выбор — платить меньше сейчас и решать эту проблему, или мы можем платить намного больше позже и иметь дело с Саддамом, вооруженным ядерным оружием».

Унитарная универсалистская ассоциация
Президент UUA Уильям Синкфорд заявил, что выступает против войны, и попросил молитв о мире. В пастырском письме в сентябре прошлого года он сказал: «Вопрос в этой трудной дискуссии должен быть больше, чем просто: «Идем ли мы на войну?» Грубая сила не может излечить те раны, скрытые в человеческом сердце, которые ведут нас к конфликту».

United Church of Christ
В заявлении от 22 февраля руководители региональных церквей призвали ООН предоставить больше времени для инспекций. «Обращение к войне, согласно нашей христианской традиции, является признанием человеческой несостоятельности. Такими действиями мы признаем нашу неготовность использовать другие средства для разрешения человеческого конфликта. Это громкое «нет» вечному «да» Бога человечеству».

Объединенная методистская церковь
Епископ Шарон Браун Кристофер из Южного Иллинойса, президент Совета епископов, 6 февраля написал президенту Бушу, что «мы молимся о том, чтобы все возможные средства для предотвращения войны были использованы в предстоящем дней. Это не время для спешки, а скорее для глубокого размышления и молитвы. Это момент, чтобы задуматься о хорошо выраженных опасениях наших союзников во всем мире. От этого зависит благополучие нашей человеческой семьи».

Конференция католических епископов США
Президент епископов Уилтон Грегори заявил 26 февраля, что епископы не изменили своего мнения с тех пор, как в ноябре прошлого года выступили против войны. «Разрешить упреждающее или превентивное применение военной силы для свержения угрожающих или враждебных режимов создало бы глубоко тревожные моральные и юридические прецеденты. На основании известных фактов трудно оправдать обращение к войне против Ирака».

Всемирный совет церквей
Исполнительный комитет ВСЦ в заявлении от 21 февраля заявил, что «война против Ирака была бы аморальной, неразумной и противоречила бы принципам Устава Организации Объединенных Наций». ВСЦ также раскритиковал «тот факт, что самые могущественные страны мира снова рассматривают войну как приемлемый инструмент внешней политики».

Франциск говорит иракским религиозным лидерам: насилие во имя религии — «величайшее богохульство»

Ватикан

Новости

90 002 Папа Франциск прибывает на межрелигиозную встречу на равнине Ур недалеко от Насирии, Ирак, 6 марта. (CNS/Paul Haring)

Джошуа Дж. МакЭлви

Редактор новостей

Просмотреть профиль автора

[email protected]

Подпишитесь на Twitter @joshjmac

Присоединяйтесь к обсуждению

Письмо редактору

Узнать больше

UR, ИРАК — 6 марта 2021 г.

Ссылаясь на общее происхождение христиан, мусульман и евреев, в нескольких шагах от руин зиккурата древнего города, который пророк Авраам когда-то называл своим домом, Папа Франциск 6 марта посетил религиозных лидеров Ирака помочь стране исцелиться и восстановиться после десятилетий насилия.

В мощном обращении всего через месяц после того, как в столице страны произошел первый за два года теракт смертника, понтифик призвал религиозных лидеров подтвердить, что насилие и экстремизм являются «предательством религии», а ненависть к другим — «величайшим богохульством».

Папа также заявил, что религиозные группы помогут различным общинам Ирака не считать друг друга врагами, ссылаясь на обещание Бога, данное Аврааму тысячи лет назад, что число его потомков превзойдет число звезд на ночном небе.

«У любого, кто имеет мужество смотреть на звезды, у любого, кто верит в Бога, нет врагов, с которыми можно было бы сражаться», — сказал Фрэнсис. «У него или у нее есть только один враг, враг, который стоит у дверей сердца и стучит, чтобы войти. Этот враг — ненависть».

Франциск находится с визитом в Ираке до 8 марта. Визит, который проходит в условиях жестких мер безопасности и продолжающейся пандемии коронавируса, преследует две основные цели: поощрение исторической, но уменьшающейся христианской общины страны и продолжение межрелигиозного диалога.

Вторая цель была в центре внимания 6 марта. 

Папа Франциск и аятолла Али ас-Систани, один из самых авторитетных деятелей шиитского ислама, встречаются во время визита вежливости в Наджафе, Ирак, 6 марта.

(CNS/Vatican Media)

Прежде чем приехать в Ур, Франциск сначала отправился в Наджаф, считающийся третьим по значимости городом для мусульман-шиитов. Находясь там, папа принял участие в первой в своем роде встрече с великим аятоллой Али аль-Систани, одним из самых влиятельных шиитских мусульманских священнослужителей в мире.

Встреча, закрытая для остальных, длилась около 45 минут — примерно на 15 минут дольше запланированного. На фотографии, опубликованной Ватиканом, два лидера видны в простой неубранной комнате с белыми стенами, они смотрят друг на друга через угловой стол, сидя на разных диванах.

В более позднем заявлении Ватикана упоминалась роль, которую Систани сыграл в 2014 году, призывая мусульман присоединиться к борьбе иракского правительства против жестокого режима ИГИЛ, заявив, что Папа поблагодарил аятоллу за то, как «перед лицом великого насилия» шиитская община «подняла голос в защиту преследуемых… подтверждая святость человеческой жизни».

Хассан Амер, иракец, работающий в Католической службе помощи, сказал NCR, что он надеется, что внимание Папы к межрелигиозному диалогу может помочь этническим и религиозным общинам страны объединиться для восстановления страны после разрушений, нанесенных в годы после 2003 года под руководством США. вторжение и подъем и падение ИГИЛ.

Амер, возглавляющий проект по оказанию помощи семьям в возвращении в регионы, когда-то контролировавшиеся террористической группировкой, процитировал исламское изречение: «Люди для людей, независимо от религии».

«Визит Папы подчеркнет это послание для всех иракских общин», — сказал представитель CRS. «Визит также подчеркнет солидарность международного сообщества и религиозных институтов с народом Ирака, показывая иракцам, что мы можем объединиться, чтобы восстановить нашу страну и восстановить мир, независимо от нашей религии».

Эмиль Наклех, основатель и бывший директор Программы стратегического анализа политического ислама ЦРУ, сказал NCR, что, по его мнению, визит к Систани окажется «очень важным».

Наклех, нынешний координатор программ национальной безопасности в Университете Нью-Мексико, сказал, что визит к Систани «может быть самой важной частью поездки для большинства иракцев».

Встреча Фрэнсиса с Систани сразу же получила высокую оценку иракских СМИ.

Луай аль-Ясири, губернатор Наджафа, сказал национальному каналу Аль-Иракия, что встреча была «более чем исторической». Марсин Альшамари, иракец и научный сотрудник Института Брукингса, изучавший участие шиитских священнослужителей в иракской политике, сказал «сюрреалистично наблюдать такой исторический момент».

Реклама

Фрэнсис обратился в Уре к небольшой группе из нескольких сотен человек, собравшихся снаружи в ясный, но ветреный день. На краю группы виднелись раскопанные руины шумерского города, основанного около 5000 лет назад, а на горизонте вырисовывался более крупный Зиккурат, сооружение ступенчатой ​​пирамиды.

Папа ответил в своем выступлении на свидетельство нескольких молодых людей, в том числе Дауда Ара, христианина, и Хасана Салима, мусульманина, которые рассказали Франциску, как они вместе заняли деньги, чтобы открыть простой магазин по продаже одежды.

«Мы хотели бы, чтобы многие другие иракцы испытали то же самое», — сказал Ара. «Мы не хотим войны, насилия и ненависти; мы хотим, чтобы все люди в нашей стране работали вместе и дружили».

Рафах Хусейн Бахер, член гностической общины мандеев, сказал, что все иракцы, независимо от их религии, пострадали от войны и насилия. «Наша кровь смешалась… у нас одинаковая личность», — сказала она.

Визит Франциска в Ирак, во время которого Папа должен посетить шесть городов в течение трех дней, является историческим по нескольким причинам. Это первый раз, когда католический понтифик посетил страну с мусульманским большинством, а Франциск впервые за 15 месяцев выехал за границу из-за продолжающейся пандемии коронавируса.

Хотя некоторые медицинские работники выражают опасения , что визит понтифика может способствовать распространению вируса, Ватикан и местные организаторы говорят, что для каждого мероприятия Франциска в Ираке применяются строгие протоколы социального дистанцирования и ношения масок.

Однако эти меры оказались слишком натянутыми на последнем публичном мероприятии папы 6 марта, когда он возглавил католическую литургию халдейского обряда в Багдадском халдейском соборе св. Иосифа.

Хотя почти все из примерно 250 участников мессы были в масках, они сидели на расстоянии менее шести футов друг от друга. Вентиляция в помещении также была плохой, только две двери в задней части святилища впускали немного воздуха, и хор возглавлял собрание в песне.

Говард Форман, практикующий радиолог скорой помощи и директор программы управления здравоохранением в Йельской школе общественного здравоохранения, сказал NCR, что присутствие хора может вызвать беспокойство.

«По большому счету: [это] намного лучше, чем многие события, которые мы регулярно видели в США», — сказал Форман. «Но больше рисков, которые рекомендовало бы большинство из нас».

Папа Римский и сопровождающие его лица были вакцинированы Ватиканом перед поездкой.

Франциск продолжит свой визит в Ирак 7 марта, сосредоточив внимание на бедственном положении иракских христиан, чья история в стране восходит ко временам апостолов, но после преследований со стороны ИГИЛ они стали меньшинством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *