Типы проектов: основные принципы их классификации. Какие проекты бывают
Типы проектов: основные принципы их классификации
На практике можно встретить различные типы проектов. Управление ими может объединять совершенно разные подвиды деятельности с их результатами. В данном случае речь может идти и о строительстве пирамид в Египте, и о написании курсовой работы студентами в процессе обучения.
Принцип классификации
При этом типы проектов имеют существенные различия как в сфере применения, так и в составе предмета, продолжительности, масштабе, уровне сложности, структуре, заинтересованных группах и лицах.
Знания об этих различиях позволяют обращать внимание на некоторые особенности отдельных групп. При реализации некоторых типов проектов можно использовать разные методы управления и инструменты.
Их классификация может быть определена с учетом следующих факторов.
Сфера осуществления деятельности
Во-первых, основные типы проектов различаются по сферам осуществления деятельности. Среди них можно выделить следующие:
- коммерческие, которые выполняются по контрактам, заключенным на производство продуктов либо предоставление услуг;
- исследовательские, используемые в сфере разработок и инжиниринга;
- типы проектов, связанные с проектированием и строительством основных производственных ресурсов;
- разработки, реализованные в информационных системах.
Внешние проекты
Данную классификацию можно встретить в зависимости от их выполнения.
Так, внутренние проекты исполняются непосредственно в организации. В данном случае исполнители и заказчики относятся к ее членам. Вся работа, которая может быть отнесена к замыслу, либо исполнению той или иной разработки, осуществляется предприятием собственными силами за счет своих же ресурсов.
Зачастую такие типы организации проектов используются при соответствии предстоящей работы основному виду осуществляемой деятельности. К примеру, при исполнении проекта по внедрению какого-нибудь программного обеспечения в производственную сферу в организации возникает необходимость в наличии достаточного количества специалистов, обладающих нужными навыками для создания такого продукта.
Внутренними проектами обеспечивается большая оперативность и гибкость при принятии того или иного решения. Их внедрение позволяет избежать различные неожиданности и непредвиденные обстоятельства, возникающие по мере их реализации.
На сегодняшний день трудно найти предприятие, на котором бы не исполнялись внутренние проекты. К таковым могут быть отнесены следующие их виды: по улучшению качества, развитию логистических схем, проведению рекламных мероприятий и презентаций и т. д.
Типы и виды проектов внутреннего типа имеют такое преимущество, как отсутствие так называемого внешнего контроля. В данном случае речь идет о том, что при отсутствии в контрактах каких-либо штрафов, предприятие в процессе внедрения разработок может менять те или иные решения, касающиеся сроков, ресурсов, технологий, которые используются при его выполнении.
Поэтому менеджеру нужно быть осторожным с использованием возможности менять решения. Любое изменение может привести к росту стоимости проекта. Другой проблемой является некоторый консерватизм в их реализации. Это выражается в отсутствии инициативы со стороны сотрудников, которые уже обладают некоторыми навыками и знаниями, но не хотят менять какие-либо методы в работе, даже если они являются более эффективными. Данные факторы приводят к возникновению рисков по удорожанию проектов.
Зачастую менеджерам не нужно обладать какими-либо специальными знаниями для планирования и успешной реализации тех или иных разработок. Благодаря определенной ясности и простоте, касающихся целей в совокупности с путями их достижения, иногда достаточно только опыта в управленческой работе и здравого смысла.
Внутренние проекты
Данный вид предполагает осуществление работ, которые предлагаются внешними заказчиками. Особое значение в этом случае должно отводиться оформлению отношений с контрагентами (партнерами и заказчиками) в правовом поле. Так, партнерами разрабатываются условия выполнения работ, принимая во внимание какой-либо юридически правильно оформленный договор, по которому выполнение условий является обязательным.
fb.ru
Какие бывают виды проектов. Как выбрать тему проекта
Уважаемые родители и ребята!
Вам уже необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.
Виды проектов
Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам" , где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы, обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте "Семейные праздники и традиции". В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.
Этапы работы над проектом
I этап: выбор темы проекта
II этап : сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап : презентация и защита проекта в классе
VII этап : рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).
Как выбрать тему проекта?
Правило 1 . Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2 . Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3 . Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.
Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)
1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5.Основные идеи.
6. Вывод.
Пример оформления проектной работы (кратко)
1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
Задачи проекта:
Пользуясь справочным материалом: (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
Проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
Рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
Подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
Представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
Первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
Второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
Третий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
Четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
Пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
Шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.
Рекомендации для учащихсяВыбери тему исследования.Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.Сделай выводы.Оформи результаты своей работы.Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы.Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.
Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов* Зоопарки мира* Сад моей мечты* История развития футбола* Эти забавные кошки* Тигры - самые большие и самые грозные из крупных кошек* Пять самых редких птиц на планете* Что нужно знать человеку о пауках?* История возникновения и производства шоколада* Как помочь птицам перезимовать?* Красота и симметрия бабочек* Собаки и космос* Собаки-поводыри* Соль - польза или вред?* Жизнь и гибель динозавров на планете Земля* Профессии нашей мечты* Моя родословная* Профессии наших родителей* Мой город* Хлеб - всему голова* Птицы - наши друзья* Здоровый образ жизни* Наш дом. Наш двор* Война и наша семья* Использование бытовых отходов в детских поделках* История русской игрушки* Во что играли наши предки?* Действующие вулканы нашей планеты* Использованная бумага - мусор или добро?* Матрешка - игрушка или сувенир* Всегда ли бутерброд падает маслом вниз.* Спортивная жизнь моей семьи* Как мультфильмы влияют на психику ребёнка* Кактус-колючий друг* Выращивание кристалла* Далеко ли от нас до Солнца* Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?* Почему скисает молоко?* Почему стреляет попкорн?* Путешествие водяной капельки* Что такое микроскоп?* Чудесные превращения, или Что такое сыр?* Секреты ЛуныУДАЧНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ!
Есть несколько точек, которые могут помочь учителю выйти на темы проектных работ.
Переоткрытие с помощью современной техники
Современные технологии и инструменты позволяют по-новому проводить исследования тепловых явлений, гидродинамики, биоаэродинамики и изучать их. Можно взять старую тему и на новом техническом уровне провести наблюдения, обнаружив много недоступных ранее деталей. Например, появилась возможность дешево и качественно снимать видео из-под микроскопа, изучая явления микромира. Отснятый материал можно анализировать: делить видео на кадры, проводить измерения.
Более дешевые расходные материалы
Стали доступными датчики и устройства для проведения измерений, появилась дешевая микроэлектроника и расходники. Наборы датчиков для анализа окружающей среды и состояния человека есть даже в смартфонах. Например, можно использовать датчики термосопротивления для наблюдения тепловых эффектов.
Большие данные
Широко распространены открытые коллекции различных данных: онлайн-карты, спутниковые снимки. Благодаря данным можно строить аргументы. Открытые данные широко используются там, где требуются сравнительные характеристики и оценка изменений в больших масштабах. Например, в исследовании цветения водоемов от климатических условий.
Возможность индивидуализации
Доступность 3D-печати обеспечивает индивидуализацию процесса: можно сделать именно тот объект, который нам нужен – удобную кнопку, подходящий по размерам и конфигурации корпус, нужная деталь. Так можно создавать новые вещи, например, свой тестирующий прибор для опроса.
Междисциплинарность
Можно построить табличку пересечения дисциплин и посмотреть интересные области, например: биофизика, биохимия, физхимия, ИКТ и естественные дисциплины. На стыке дисциплин возникают темы, которых не могло быть 20 лет назад. Развиваются новые услуги и продукты: распределенная энергетика от персональных источников энергии, системы персонализированного производства и доставки еды и воды, персональная медицина, децентрализованные финансовые системы и многое другое.
Что нужно уч
dpanorama.ru
Какие же бывают типы проектов. — КиберПедия
Практико – ориентированный проектнацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Исследовательский проектпо структуре напоминает мини научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.
По комплексности:
монопроекты;
межпредметные проекты;
По характеру контактов:
внутриклассные;
внутришкольные;
региональные;
международные
Классификация проектов по продолжительности:
Мини-проекты;
Краткосрочные проекты;
Недельные проекты;
Долгосрочные (годичные)проекты
Очень важен для всех участников проектной деятельности и вопрос оценки проектной работы.
Критерии оценки проектных работ:
- Самостоятельность работы над проектом;
- Актуальность и важность темы проекта;
- Полнота раскрытия темы;
- Оригинальность предложенных решений;
- Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта;
- Артистизм и выразительность выступления;
- Использование средств наглядности, новых информационных технологий.
Исследовательская деятельность. (добавить)
Билет № 9.
Методические основы и особенности работы с обучающими одарёнными в избранной области деятельности.
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённые дети– это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Одним из основных направлений образования является развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей. Цельюработы с одарёнными детьми является: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Основные задачи :
· выявить одарённых детей и создать системы работы с ними;
· отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
· организация разнообразной внеурочной деятельности;
· социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Организация работы с одаренными детьми:
· знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
· проведение целенаправленных наблюдений, за внеучебной деятельностью учащихся.
· подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
· создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Ожидаемые результаты:
· повышение интеллектуального уровня учащихся;
· творческая самореализация;
· обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы;
· формирование системы работы с одаренными учащимися.
cyberpedia.su
Понятие проекта и его характеристика.
Проект — это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с возможными ограничениями расходования средств и ресурсов и со специфической организацией.
Характеристики проекта.
Наличие сложных и многочисленных заданий
Уникальная последовательность событий
Конечность - даты начала и окончания работ установлены
Ограниченность ресурсов и бюджета
Участие большого числа людей, обычно из нескольких функциональных подразделений организации.
Установленный порядок выполнения заданий
Ориентация на достижение конечной цели
Результат - получение конечного продукта или предоставление услуг
Отличие проекта от терминов ,,программа” и ,,производственная деятельность”.
Программа отличается от проекта тем, что она больше по масштабу и может состоять из множества проектов. Так, например, у правительства США есть космическая программа, которая включает в себя несколько проектов, таких как проект Challenger. Строительная компания заключает контракт на строительство промышленного технопарка - программа, состоящая из нескольких отдельных проектов.
Отличие проекта от производственной системы заключается в том, что проект является однократной, не циклической деятельностью. Серийный же выпуск продукции не имеет заранее определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса. Когда исчезает спрос, производственный цикл кончается. Производственные циклы в чистом виде не являются проектами.
Классификация проектов по сферам деятельности
Классификация по сферам деятельности (тип проекта):
Технический (строительство здания или сооружения, внедрение новой производственной линии, разработка программного обеспечения и т.д.).
Организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т.д.).
Экономический (приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т.д.).
Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений).
Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности, -- к примеру, проект реформирования предприятия, включающий внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, разработку и внедрение специального программного обеспечения и т.д.).
Монопроекты, мультипроекты , мегапроекты: понятие.
монопроекты - проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
мультипроекты - представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса; требуются координационные подразделения;
мегапроекты - многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.
studfiles.net
Какие бывают типы руководителей проектов / Хабр
Что же у нас на рынке понимается под руководителем проекта (он же менеджер проектов / Project Manager / РП)? В каждой организации складывается некое свое понимание РП. Кроме всего прочего есть различные методологии управления проектами: PMBoK, P2M, PRINCE2, Agile. Трудов на эту тему написано не мало. У меня сложилось некое свое субъективное впечатление / категоризация РП на основе практического опыта.
В первой части хотелось бы затронуть помимо профессиональных знаний и навыков в части управления проектами еще и знания предметной области, в которой работает РП. На примере РП, трудящегося в сфере разработки программных продуктов, так называемый предметник — тот, кто понимает, как создается продукт, чем отличается создание программного продукта от любых других сфер проектной деятельности и т.д. Если погружаться еще глубже, то программный продукт может разрабатываться в определенной узкой области. Например популярные сейчас Google, Facebook или коробочные решения, такие как Windows или Skype создаются в определенной, достаточно узкой области с точки зрения решаемых задач. Каждый из указанных продуктов содержат в себе определенные предметные знания, без которых создать действительно высококлассные продукты не получится.
Основываясь на описанном выше делении, зависящем от глубины погружения в предметную область, можно разделить РП на 3 категории:
1. РП, который в целом знает и понимает, как нужно вести проекты, как общаться, как учитывать риски, планировать и т.д. Т.е. все то, что связано непосредственно с управлением проектами. Человек, который позиционирует себя в качестве профессионала управления проектами. Так называемый PMP в методологии PMBoK. Я их определяю для себя как РП-универсалы.
2. РП, который помимо всего прочего знает, какие инструменты применяются в предметной области, как применяются, какие хорошие, а какие плохие, сколько времени обычно тратиться на те или иные виды работ в этой сфере. РП, хорошо разбирающиеся в инструментарии, технике создания продукта или услуги. Таких профессионалов я определяю для себя в качестве РП-технарей.
3. РП, которые хорошо знают область, в которой создается продукт, знает все нюансы, узкие места, потребности рынка, его участников. В моем понимании — это профессионалы, которые нацелены на продукт, которые изучают смежную с техникой область, определяют потребности: анализируют текущие или предугадывают будущие. Это РП-продуктовики или продакт-менеджеры. Примером может послужить поисковая система Google. Где помимо умений программирования, системного администрирования еще понадобились навыки разработки алгоритма поиска (ранжирования) сайтов, позволяющего эффективно находить наиболее соответствующие запросу сайты.
Для себя я определяю первый тип РП, как правило, того, чьи результаты труда мало зависимы от их усилий. Но бывают, конечно, и исключения. В целом такие люди могут контролировать разработку проектов в относительно сложившихся и устоявшихся системах — в крупных корпорациях. Но создавать наукоемкие продукты или продукты, грамотно ориентированные на рынок не могут.
Второй тип РП хорошо себя чувствует и надежно на рынке труда. Как правило, на него всегда есть устойчивый спрос. Например в сфере разработки программных продуктов он всегда найдет себе работу в компаниях-интеграторах (сборщиков программных продуктов по кирпичикам и на скорую руку). Но данный тип РП схож с бригадиром на стройке, у которого есть своя команда. Они находят объекты, делают быстро работу и переходят к следующему. Что-то выдающегося, на уровне высококлассных продуктов они не создают или создают редко. Да, они бесспорно полезны, но они не делают ничего революционного.
Третий тип РП — люди, которые понимают область, в которой они работают, как свои пять пальцев. Они знают своих потребителей, знают, что нужно потребителям. Или же это изобретатели, которые обладают знаниями в определенной предметной области и могут из знаний создать продукт, которого еще нет на рынке и его сложно повторить. Профессионалы своего дела создают такие продукты, которые потенциальные потребители и не знают, что хотят ими пользоваться. И когда продукт появляется на свет, он охватывает умы потребителей. Их работа подобна созданию новой религии, новой идеи и с одной стороны не сильно сконцентрирована на зарабатывании денег, а с другой, в случае успеха, она приносит сверхприбыли. Сверхприбыль образуется по достаточно простой и понятной схеме — создание высокой добавленной ценности при низких затратах тиражирования продукта. Это особенно актуально для сфер музыки, кино, программного обеспечения и пр.
Конечно, категории РП могут пересекаться и каждый может в конечном итоге стать успешным и сделать действительно выдающиеся вещи. Но, как правило, выдающиеся результаты достигаются на последнем этапе / категории РП.
Третий тип РП по сути может включать в себя достаточно много ролей: продакт-менедежеры, предприниматели, маркетологи, менеджеры, PRщики и т.д. В целом, успешный РП включает в той или иной степени все роли.
Важно понимать, что руководители проектов — это профессионалы, которые избрали себе путь проектной деятельности. Всех их объединяет то, что в определенный, ограниченный отрезок времени создается продукт или услуга, имеющая определенную ценность. А это важная отличительная черта проектной деятельности от операционной. В соответствии с этой категоризацией можно определять для себя пути развития и оценивать других руководителей проектов, включая CEO развивающихся компаний.
habr.com
Виды проектирования в строительстве
Виды проектирования в строительстве
Грамотное проектирование в строительстве – отличный результат
Каждый человек мечтает об удобном, надежном и красивом жилище. Строительство собственного дома позволит учесть все требования к красоте и комфорту и воплотить мечту в жизнь. Но прежде чем начать возводить дом своей мечты, необходимо пройти один из важнейших этапов – проектирование строительства.
На этом этапе можно определить внешний вид будущего сооружения, прочность фундамента, узнать о затратах. Проектирование в строительстве – это комплексная разработка необходимой конструкторской, технической и нормативной документации включая расчеты, схемы и описания. Качественное строительство невозможно без предварительного проектирования.
Один из важнейших видов проектирования в строительстве – архитектурное проектирование.
Архитектурный проект – это часть документации для строительства, которая содержит архитектурные решения и является основанием для создания рабочей документации.
4 этапа архитектурного проектирования:
1. Предпроектные работы.
Этот этап проектирования включает в себя проведение работ по определению технической возможности реализации проекта. Проводится топографическая съемка территории и составляется план рельефа местности. Составление плана необходимо для проведения последующих инженерных работ. В целом решение об обоснованности проекта принимается на базе полученных документов.Предпроектные работы дают визуальное представление будущего объекта и служат основанием для составления технического задания.
2. Эскизный проект.
Эскиз – начало любого проекта. Это графическое изображение архитектурной идеи. Эскизный проект помогает составить полное представление о будущем объекте. На этом этапе формируется внешний облик и планировка здания, привязка к участку. Также эскизный проект включает в себя разработку технико-экономических показателей, схем и компьютерную 3D модель объекта.
3. Рабочий проект.
На этом этапе производят расчет фундамента, нагрузок и прорабатывают конструктив объекта.
В результате архитектурного проектирования определяется планировка этажей, габариты, толщина несущих стен и перегородок. Прорисовывается планировка помещений, окна, двери, фасады.
4. Конструктивный проект – следующий этап проектирования в строительстве.
На этом этапе производят расчет всех важных элементов и узлов, определяют глубину закладки фундамента, расположение плит перекрытий, вид балок и стропил. Итог проделанной работы – комплект чертежей и поясняющих материалов: тип кровли, стен, балки, узлы. После этого этапа можно составлять список необходимых строительных материалов.
Проект инженерных систем – необходимый вид проектирования в строительстве.
Ни один объект не сможет нормально функционировать, если не предусмотреть наличие инженерных систем и сетей.
К наружным инженерным сетям относятся:
• теплоснабжение• водоснабжение• канализацию• ливнесток• электроснабжение
К внутренним инженерным системам относят:
• отопление• вентиляцию• водоснабжение и канализацию • кондиционирование• связь и сигнализацию
Проектирование и строительство – важные и ответственные этапы на пути к возведению дома вашей мечты. Серьезный подход к проектированию поможет получить качественный конечный результат. Доверяя профессионалам, вы избежите многих ошибок и сэкономите свое время. Наши специалисты грамотно выполнят проект с учетом ваших пожеланий и в кратчайшие сроки.
ug-proekt.ru
Какие бывают типы руководителей проектов
Что же у нас на рынке понимается под руководителем проекта (он же менеджер проектов / Project Manager / РП)?В каждой организации складывается некое свое понимание РП. Кроме всего прочего есть различные методологии управления проектами: PMBoK, P2M, PRINCE2, Agile. Трудов на эту тему написано не мало. У меня сложилось некое свое субъективное впечатление / категоризация РП на основе практического опыта.
В первой части хотелось бы затронуть помимо профессиональных знаний и навыков в части управления проектами еще и знания предметной области, в которой работает РП. На примере РП, трудящегося в сфере разработки программных продуктов, так называемый предметник — тот, кто понимает, как создается продукт, чем отличается создание программного продукта от любых других сфер проектной деятельности и т.д. Если погружаться еще глубже, то программный продукт может разрабатываться в определенной узкой области. Например популярные сейчас Google, Facebook или коробочные решения, такие как Windows или Skype создаются в определенной, достаточно узкой области с точки зрения решаемых задач. Каждый из указанных продуктов содержат в себе определенные предметные знания, без которых создать действительно высококлассные продукты не получится.Основываясь на описанном выше делении, зависящем от глубины погружения в предметную область, можно разделить РП на 3 категории:1. РП, который в целом знает и понимает, как нужно вести проекты, как общаться, как учитывать риски, планировать и т.д. Т.е. все то, что связано непосредственно с управлением проектами. Человек, который позиционирует себя в качестве профессионала управления проектами. Так называемый PMP в методологии PMBoK. Я их определяю для себя как РП-универсалы.2. РП, который помимо всего прочего знает, какие инструменты применяются в предметной области, как применяются, какие хорошие, а какие плохие, сколько времени обычно тратиться на те или иные виды работ в этой сфере. РП, хорошо разбирающиеся в инструментарии, технике создания продукта или услуги. Таких профессионалов я определяю для себя в качестве РП-технарей.3. РП, которые хорошо знают область, в которой создается продукт, знает все нюансы, узкие места, потребности рынка, его участников. В моем понимании — это профессионалы, которые нацелены на продукт, которые изучают смежную с техникой область, определяют потребности: анализируют текущие или предугадывают будущие. Это РП-продуктовики или продакт-менеджеры. Примером может послужить поисковая система Google. Где помимо умений программирования, системного администрирования еще понадобились навыки разработки алгоритма поиска (ранжирования) сайтов, позволяющего эффективно находить наиболее соответствующие запросу сайты.
Для себя я определяю первый тип РП, как правило, того, чьи результаты труда мало зависимы от их усилий. Но бывают, конечно, и исключения. В целом такие люди могут контролировать разработку проектов в относительно сложившихся и устоявшихся системах — в крупных корпорациях. Но создавать наукоемкие продукты или продукты, грамотно ориентированные на рынок не могут.
Второй тип РП хорошо себя чувствует и надежно на рынке труда. Как правило, на него всегда есть устойчивый спрос. Например в сфере разработки программных продуктов он всегда найдет себе работу в компаниях-интеграторах (сборщиков программных продуктов по кирпичикам и на скорую руку). Но данный тип РП схож с бригадиром на стройке, у которого есть своя команда. Они находят объекты, делают быстро работу и переходят к следующему. Что-то выдающегося, на уровне высококлассных продуктов они не создают или создают редко. Да, они бесспорно полезны, но они не делают ничего революционного.
Третий тип РП — люди, которые понимают область, в которой они работают, как свои пять пальцев. Они знают своих потребителей, знают, что нужно потребителям. Или же это изобретатели, которые обладают знаниями в определенной предметной области и могут из знаний создать продукт, которого еще нет на рынке и его сложно повторить. Профессионалы своего дела создают такие продукты, которые потенциальные потребители и не знают, что хотят ими пользоваться. И когда продукт появляется на свет, он охватывает умы потребителей. Их работа подобна созданию новой религии, новой идеи и с одной стороны не сильно сконцентрирована на зарабатывании денег, а с другой, в случае успеха, она приносит сверхприбыли. Сверхприбыль образуется по достаточно простой и понятной схеме — создание высокой добавленной ценности при низких затратах тиражирования продукта. Это особенно актуально для сфер музыки, кино, программного обеспечения и пр.Конечно, категории РП могут пересекаться и каждый может в конечном итоге стать успешным и сделать действительно выдающиеся вещи. Но, как правило, выдающиеся результаты достигаются на последнем этапе / категории РП.Третий тип РП по сути может включать в себя достаточно много ролей: продакт-менедежеры, предприниматели, маркетологи, менеджеры, PRщики и т.д. В целом, успешный РП включает в той или иной степени все роли.
Важно понимать, что руководители проектов — это профессионалы, которые избрали себе путь проектной деятельности. Всех их объединяет то, что в определенный, ограниченный отрезок времени создается продукт или услуга, имеющая определенную ценность. А это важная отличительная черта проектной деятельности от операционной. В соответствии с этой категоризацией можно определять для себя пути развития и оценивать других руководителей проектов, включая CEO развивающихся компаний.
Автор: NailSharipov
Источник
www.pvsm.ru