Русская усадьба. Проекты усадеб и дворцов
Качественный проект усадьбы для всей семьи в студии «Генпроект» по эскизам заказчика
Основные компоненты проекта усадьбы
В отличие от создания частного дома или коттеджа, создание усадьбы производится на достаточно большом земельном участке. Основное отличие – размах, большое количество дополнительных сооружений и ландшафтный дизайн. Разрабатывая проект усадьбы, специалисты компании «Генпроект» акцентируют внимание заказчика на особенностях:
- Размер основного дома, количество комнат и их площадь. Наиболее встречающийся вариант – организация большой гостиной, столовой, кабинета, каминного зала, винного погреба, бильярдной, санузлов по количеству спален и один для гостей;
- Возведение иных построек, которые могут примыкать к основному зданию посредством переходов и галерей – гараж минимум на два автомобиля, домик для прислуги и охраны, хозблоки, крытый бассейн и сауна;
- Дизайн внешнего вида – колонны, лепнина, декоративные элементы на стенах, вокруг окон, фризы, цоколи;
- Ландшафтное проектирование – организация открытого бассейна, фонтанов, сада, беседок, дорожек, площадок для отдыха и спорта, создание подъездных путей и удобного доступа к хозяйственным помещениям.
Студия «Генпроект» (+7 (495) 357-22-73) производит разработку документации по эскизам заказчика. Внося лишь незначительные поправки, инженеры сохраняют основную концепцию, что позволяет заказчику чувствовать себя создателем своего дома.
Расчет проекта дома в стиле усадьбы и получение разрешения
Компания «Генпроект» предоставляет своим клиентам возможность приобрести индивидуальные проекты дворцов и усадеб http://genpro.ru/uslugi/proektirovanie-usadby. Как бы эта формулировка не звучала, но существуют просчитанные и готовые к строительству документы «типовых дворцов» и усадеб, для постройки на любых почвах.
Как и любое строение жилого назначения, проектная документация усадьбы должна пройти согласование с органами надзора. Как правило, к внешнему дизайне и размещению на участке никогда не возникает вопросов. Основное направление проверки – соответствие санитарным, экологическим и пожарным нормам. Большой опыт работы и множество реализованных проектов компанией «Генпроект» подтверждают, что заказчик получает разрешения на возведение дома всегда.
Экономия при проектировании усадьбы
Несмотря на то, что данный тип построек характерен для состоятельных людей, вопрос экономии, экологической безопасности и энергоэффективности остается очень важным. Проектировщики компании «Генпроект» при разработке рабочей и строительной документации, сметы и рекомендаций стараются использовать недорогие и натуральные компоненты в отделке и создании несущих конструкций. В большинстве случаев, материалы среднего ценового диапазона лучше сохраняют тепло в помещениях, чем очень дорогие и бредовые. В виде наглядного примера могут выступать проекты деревянных усадеб с минимальным использованием металла и синтетических составляющих.
Профильный специалист студии рассчитает экономическую эффективность использования солнечных батарей и коллекторов, организации независимого водоснабжения из артезианской скважины. Эти и многие другие способы помогут заказчику создать удобное жилье с высокой степенью экономии, как на строительстве, так и в коммунальных расходах.
Курирование строительства и соблюдения расчетов проектов дворцов и усадеб
Элитная усадьба, проект которой уже подготовлен, переходит на этап строительства. И с этим «Генпроект» может помочь – поиск надежного подрядчика и поставщиков стройматериалов, квалифицированных строителей и монтажников.
Не секрет, что при фразе «стройка усадьбы» нерадивые прорабы и строители начинают придумывать какие-то работы, чтобы получать дополнительные деньги с занятого заказчика и затянуть сдачу объекта по надуманным причинам. Полный авторский надзор со стороны студии «Генпроект» обеспечит корректное исполнение рабочих распоряжений и рекомендаций, поможет закончить строительство точно в срок без увеличения сметной стоимости и расхода материалов.
make-self.net
Усадьбы западного Подмосковья - АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Верхняя Москва-река
Такой вот календарь подарили.Тираж крошечный, в продаже не существует, поэтому (с разрешения автора) спешу дать ссылку на PDF.Чтобы как-то примазаться к славе художника, добавляю свои фотки сделанные относительно недавно в тех же местах (в Ершово - 2 года назад).
1. Усадебный дом в Захарово
В начале X1X века имение принадлежало Марии Алексеевне Ганнибал, бабушке Пушкина. С 1805 года до самого отъезда в Лицей, он каждое лето приезжал в усадьбу. Существующий усадебный дом построен в начале ХХ века на фундаменте и по образцу дома пушкинского времени. Усадьба входит в состав историко литературного музея-заповедника А.С. Пушкина.C 1976 года здесь проводятся праздники пушкинской поэзии.
Остались очень приятные впечатления от ухоженного заповедника, хотя в музей не попали - был выходной.
Попасть туда непросто, фото от знакомых, снято с мобильника и как бы невзначай...
В 1897 году Мария Васильевна Яку́нчикова с верхнего окна усадебного дома написала такой замечательный вид в сторону Звенигорода.
Нынешний вид на город с той же стороны вряд ли вдохновит кого-нибудь, кроме местной коррупционной власти и таких же застройщиков.
–––––––––––––––––––––
3. Усадебный дом в Покровском-ЗасекинеУсадьба находится к югу от Звенигорода на реке Издёнке.
В конце XV111 века ею владел отец А. Герцена, благодаря которому она вошла в историю отечественной литературы.
Герцен описал ее так: "Дом... был очень хорош: высокие комнаты, большие окна и с обеих сторон сени, вроде террас..."В 1985 году дом сильно пострадал от пожара. Сейчас в частной собственности, в начале 2000-х восстановлен его общий облик.
Состояние неплохое, хотя реставрация усадьбы проведена не очень корректно (современные материалы, вырубка деревьев...).Есть опасения, что смерть последнего хозяина дома может неприятно отразится на содержании памятника.
–––––––––––––––––––––
4. Летний павильон в усадьбе Никольское-УрюпиноОдна из лучших построек усадьбы, создана в конце ХV111 века на ее главной композиционной оси. В это время усадьба перестраивается купившим ее Н.А. Голицыным, владельцем соседнего Архангельского. «Белый домик», построенный в стиле французского классицизма, по архитектуре близок эрмитажам. Возможный автор проекта – архитектор де-Герн.Сейчас усадьба находится в частном владении, «Белый домик» руинирован, полностью обнажена его кирпичная кладка.
Через забор какое-либо восстановление усадьбы заметить трудно. Скорее наоборот – уже обрушился правый портик "Белого домика".
–––––––––––––––––––––
5. Усадебный дом в Больших ВяземахВ 1694 году усадьба была пожалована из дворцовых вотчин воспитателю и другу Петра 1 Б.А. Голицыну, в роду которого и находилась до 1917 года. Сохранившийся двухэтажный кирпичный дом с флигелями был построен в конце XV11 века в стиле французского классицизма. В 1812 году в усадьбе останавливался М.И. Кутузов после Бородинского боя и Наполеон перед вступлением в Москву.Сейчас – историко-литературный музей-заповедник.
Могу сказать то же, что и про Захарово – заповедник тот же (директор в этом году получил премию "Хранители наследия").
–––––––––––––––––––––
6. Усадьба Любвино в ТучковоВ 1911 году на высоком берегу в излучине Москвы-реки началось возведение усадебного дома в стиле неоклассики по проекту архитектора А.Э. Эрихсона для Л.Г. Пыльцовой – одной из дочерей известного промышленника, купца и мецената Г.И. Хлудова. Дом с «распростёртыми крыльями» парит над округой.Прекрасен сохранившийся парк с регулярной структурой, организованный со стороны реки с помощью подпорной стенки, служащей одновременно смотровой площадкой. Сейчас здание пустует.
Потихоньку всё разваливается...
–––––––––––––––––––––
7. Усадебный дом в Петрово-Дальнем (Дурнево)Расположенная на высоком мысу между реками Москвой и Истрой усадьба князей Прозоровских в 1720 году перешла во владение Голицыных. Существующий дом построен в стиле классицизма в начале Х1Х века.Большой пейзажный парк спускается по склонам речных берегов, на его нижней террасе находятся каскадные пруды и многовековая дубовая аллея.Сейчас здание пустует, интерьеры руинированы.
Очень печальное состояние.
Пустая и запущенная оболочка дома стоит уже довольно долго.
Музей-усадьба "Архангельское" достаточно известное место, правда, сейчас своих проблем там тоже достаточно.
–––––––––––––––––––––
10. Конторский флигель в АрхангельскомФлигель перестроен в начале X1X века в стиле классицизма по проекту Е.Д. Тюрина.Первый этаж кирпичный, трактован как подиум, второй, деревянный, украшен изящным портиком. Флигель являлся центром хозяйственной жизни имения, здесь оформлялись приходно-расходные книги, документы по благоустройству усадьбы, работе фабрики по пряже козьего пуха, мастерских по росписи фарфора и огранке хрустальной посуды.Теперь в помещении флигеля проходят выставки из фондов музея-усадьбы.
–––––––––––––––––––––
11. Храм-усыпальница Юсуповых в АрхангельскомВ 1810 году Архангельское приобрел князь Н. Б. Юсупов, известный коллекционер и любитель искусств.Усыпальница построена в связи с трагическим событием в семье владельцев усадьбы – гибелью на дуэли 25-летнего Н.Ф. Юсупова. Она создана в 1910-1914 годах по проекту архитектора Р.И. Клейна в стиле неоклассицизма. К центральному портику с двух сторон примыкают облицованные искусственным мрамором колоннады, организующие пространство перед входом в усыпальницу.
–––––––––––––––––––––
12. Усадебный дом в ЕршовоДвухэтажный кирпичный дом построен по заказу владельца – графа В.Д. Олсуфьева, в 1837 году архитектором из крепостных крестьян А.Г. Григорьевым, учеником Д.И. Жилярди, в стиле ампир. В 1941 году усадьба была захвачена фашистами и горела, внутренняя планировка и отделка помещений были утрачены.В парке сохранились аллеи с вековыми липами и пруд с несколькими островками, между которыми перекинуты мостики. Теперь принадлежит санаторию, усадебный парк открыт для посещений.
Восстановленный в селе храм - новодел, но это тот редкий случай, когда подобное определение не может нести негативного отношения: по сути, сейчас это памятник огромной трагедии. Фашисты, отступая, заперли в церкви всех наших раненых, после чего взорвали её. На Нюрнбергском процессе это преступление упоминалось вместе с Хатынью и другими подобными зверствами фашизма. Но в последнее "либеральное" время у нас об этом стало принято трусливо молчать, если не хуже...
Флигиля и хозяйственные постройки дому отдыха оказались не нужны, поэтому их обернули сеткой и ждут когда они совсем рассыпятся.
arch-heritage.livejournal.com
Лепной декор в интерьере русской усадьбы
Русская усадьба – сокровище нашей культуры. В её багаже есть величины вроде музеев Кусково, Архангельское, Коломенское, Останкино. Есть усадьбы с другой судьбой, вроде Середниково (усадьбы Лермонтовых-Столыпиных), которая сейчас находится в частной собственности. Она отреставрирована; там проводятся свадьбы и иные торжества. Есть разрушающиеся, как Гребнево. Всего в России около 7 тысяч старинных усадеб. Многие не сохранились. Но каковы бы ни были их судьбы, русская усадьба жива. Дело всё в том, что в нашем отечестве сложился не просто такой культурный «музейный» феномен. Удивительно, но за последние 20 лет усадьба возродилась – и не как музейный экспонат, а как жилое пространство, комфортное для современного человека. Пример – созданные в последнее время усадебные комплексы, в которых есть основной дом, дома поменьше для гостей, банный комплекс, конюшни и другие хозяйственные постройки.
План старинной усадьбы
Оказалось, что усадьба эпохи классицизма может очень многое дать современной усадьбе - от разумной планировки участка до архитектурного облика дома и принципов оформления интерьера. (Хотя сегодня никто из архитекторов не копирует в точности исторические образцы, создавая собственные талантливые вариации на тему русской усадьбы.)
Парадное пространство в современной подмосковной усадьбе по проекту архитектора Александра Бурыкина
Главный дом на участке – здание с характерным портиком, опирающимся на колонны, с симметричными «крыльями». На первом этаже располагаются парадные помещения, богато декорированные мрамором, гипсовой лепниной, скульптурой и росписями; на втором – приватные. На центральную ось первого этажа нанизаны прихожая, холл и гостиная, образующие эффектную анфиладу. Иногда её замыкает зимний сад с окнами в парк. С первого на второй этаж ведёт торжественная лестница.
Главный дом в современной подмосковной усадьбе, архитектор Александр Бурыкин
Ничего лучше с точки зрения планировки загородного дома не было придумано, по крайней мере, на наш российский взгляд. И даже ХХ век с его открытиями тут не всё изменил. Американец Фрэнк Ллойд Райт, сделавший открытое перетекающее пространство новой идеей организации дома, имеет немало поклонников. Но, увлекшись его идеями в 90-х и начале 2000-х, сейчас многие возвращаются к традиционной планировке.
Итак, оказалось, что современная загородная усадьба как способ жизни привлекательна для семьи, а тем более для большой семьи. Косвенно возрождение усадьбы в наше время свидетельствует о положительных изменениях в нашем обществе: о возрастающей ценности семьи, о «клановости» в хорошем смысле этого слова (если понимать её как широкий круг общения с родственниками), о желании общаться с большим кругом друзей. В общем, современная усадьба весьма оптимистична и нацелена на будущее.
Давайте посмотрим ещё раз на известные подмосковные усадьбы, полюбуемся их архитектурой и интерьерами, вспомним главные вехи их истории. Ведь они, несмотря на успехи современной частной архитектуры, остаются образцом стиля.
Усадьба Кусково, резиденция графа Петра Борисовича Шереметева. Главный дом, так называемый Большой дом, был построен в 1769—1775 годы и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время. Три портика – один центральный и два боковых, фигуры сфинксов и пологие пандусы для въезда карет придают особую торжественность зданию.
Дворец («Большой дом») в Кускове. Построен по проекту архитектора Бланка в стиле ранний классицизм
Кроме главного дома для «больших» праздненств, на территории Кускова есть небольшие дворцы для камерных праздненств – «Итальянский домик» и «Голландский домик».
«Итальянский домик». Построен в 1754-1755 годах архитектором Ю. И.Кологривовым
Парадный зал в Кусковском дворце
Принцип симметрии – один из главных принципв искусства эпохи классицизма
Лепной декор и скульптура в античном стиле в оформлении главного зала в Кусковском дворце
Оформление потолка живописью и гипсовой лепниной в стиле классицизм: простые геометрические формы, в центре – в прямоугольном «окне» - типично классицистская живопись: фигуры статичны и больше напоминают скульптуру
Кусково. Смешение близких по времени стилей характерно для усадьбы, в которой жило несколько поколений. Кресла в стиле Людовика XV (рококо), комод на стыке стилей – рококо и классицизма (гнутые ножки, прямой корпус), вазы в стиле шинуазри (рококо), изразцы голландской печи украшены ампирными гирляндами. Потолочная лепнина из гипса – в стиле классицизм… В современном интерьере такой приём используется для создания ощущения обжитого пространства, «дома с историей».
Этот же приём использован в декоре Останкинского дворца: лепной декор потолка – строгий и лаконичный (стиль классицизм), а декор стен – прихотливо-легкомысленный, с характерными лентами и бантами (рококо)
Об Останкинском дворце, резиденции графа Шереметева, мы уже говорили в статье, посвящённой стилю русский классицизм. Однако помимо прочего, он может служить отличной иллюстрацией не только стиля, но и вкуса. Например, плотный декор – вкусовая вещь. В России всегда любили плотный декор. (Если заглянуть вглубь веков,- эта любовь - культурное наследие пышной Византии.) И даже столь рациональный стиль, как классицизм, не мог выбрать для интерьера своей резиденции густо замешанный декор. (Поэтому, кстати, и в более позднее время, в эпоху эклектики, в России на ура был принят викторианский стиль – стиль с неимоверно плотным декором.) И это при абсолютно строгом фасаде, каконически выверенном с точки зрения законов классицизма.
Останкинский дворец. Строгий фасад с колоннадой и лепными фризами скрывает роскошный интерьер
Кстати, современная российская усадьба так же не приемлет аскетизма в интерьере, как и её знаменитые предшественницы. Есть несколько бесспорных средств, чтобы этот аскетизм победить. Базовые средства – это гипсовая лепнина и скульптура. Лепнина может быть очень густой, она может сочетать в себе различные элементы – пилястры, фризы, порталы, молдинги, медальоны; может быть очень щедро позолоченной (простой способ, который сразу даёт ощущение роскоши, богатства).
Архангельское – владение в прошлом Голицыных – Юсуповых, а сейчас музей – непревзойдённый образец усадебной архитектуры и исторически значимый памятник. Здесь бывали Пушкин, Вяземский, Карамзин, члены царской фамилии. К так называемому Большому дворцу ведёт лестница, по сторонам которой – аллегорические фигуры в античном стиле. Большой дворец (построенный по проекту французского архитектора Ш. Герна) выглядит очень празднично благодаря центральному круглому объёму-ротонде, похожей на двухъярусный торт. Малый дворец, созданный итальянцем Петонди, представляет собой идеально выверенное с точки зрения законов классицизма здание. Интерьеры Большого дворца, парадные и даже помпезные, сочетают росписи в технике гризайль, гипсовую лепнину, скульптуру на мифологические сюжеты. Всё это восстановлено после пожара 1812 года и другого, в 1820-м году.
Говоря о старинной русской усадьбе, нельзя не упомянуть Остафьево, Вороново и Братцево. Дом в Братцево (имении Строгановых) строил талантливый архитектор А. Н. Воронихин. По воспоминаниям современников, дом, пока к нему не пристроили боковые флигели, напоминал итальянскую виллу Ротонда – самое известное творение архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио. Усадьба Ростопчиных-Шереметевых Вороново столько раз горела и переделывалась, что приобрела интересный своеобразный облик. Остафьево – усадьба Петра Андреевича Вяземского, предположительно построена И. Е. Старовым, замечательным мастером эпохи русского классицизма. В этом доме жил Карамзин, много раз бывал Пушкин. Сохранилась мемориальная комната Карамзина: строгая мебель в стиле ампир, плотная развеска картин – и никаких излишеств. Очень скромная, интеллигентная версия стиля русской усадьбы. (Ещё более скромно жил сам А.С. Пушкин в своём имении Михайловском. ) То есть, русская усадьба конца 18 – начала 19 века показывает нам целый спектр возможностей в рамках одного стиля: от предельной роскоши до изысканного лаконизма. Указывая нам, сегодняшним, путь, определяя вектор развития, она предоставляет нам абсолютную свободу выбора. И это прекрасно.
www.alexandria-company.ru