Интерьеры французского замка в авангардном стиле. Стилизованный замок
Замковая архитектура | Архитектура и Проектирование
Замковая архитектура, порождённая романским стилем, намного пережила сам стиль. Даже когда романский стиль уступил место готике, барокко и классицизму, глобальные фортификационные сооружения продолжали напоминать эпоху рыцарей.
В неспокойное время средних веков предугадать опасность было крайне сложно. Видимой причины для агрессии могло и не быть, просто у кого-то чего-то больше, а значит, что он должен этим поделиться, хочет он того или нет.
Древние укрепления лагерного типа с частоколом и небольшими валом и рвом не могли обеспечить безопасность от большого числа профессиональных воинов, наводнивших Европу. Во времена могущества Римской империи военные действия велись в основном с помощью пехоты, кавалерия была лёгкой и не регулярной. Лошадь использовалась скорее как более удобное средство передвижения, а не как боевая единица. Вторжение с востока показало совершенно новую военную стратегию, пришли тяжеловооружённые конные воины, для которых конь был не дополнением, а частью единого целого. Собственно говоря, именно представители северо-иранских и тюркских племён были первыми рыцарями, и именно у них европейцы переняли манеру боя и кодекс военной демократии. Пройдя тысячи километров, завоеватели приобрели серьёзный опыт в захвате поселений самых различных типов, были изобретены новые способы и инструменты разрушения. Увеличилась мощность вооружения - средства защиты тоже стали мощнее.
Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом). Принято считать, что традиция строительства исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.
Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней. Существовало множество вариантов замковой архитектуры. Но так как замок — прежде всего крепость, а уровень военных технологий в разных странах был примерно одинаков, общие принципы строительства и основные фортификационные элементы оставались неизменными как для Франции или Германии, так для России, Сирии и даже Японии.
К замку предъявлялись очень простые требования — он должен быть малодоступным для неприятеля, обеспечивать наблюдение за местностью (включая ближайшие деревни, принадлежащие владельцу замка), иметь собственный источник воды (на случай осады) и выполнять репрезентативные функции — то есть показывать мощь, богатство феодала.
С одного этажа башни попасть на другой можно было только по узкой и крутой винтовой лестнице. Подъем по ней осуществлялся лишь друг за другом — столь узкой она была. При этом воин, шедший первым, мог рассчитывать только на свое собственное умение сражаться, ибо крутизна поворота витка была подобрана таким образом, что из-за спины лидера нельзя было действовать копьем или длинным мечом. Поэтому бои на лестнице сводились к единоборству защитников замка и одного из нападавших. Именно защитников, ведь они могли легко сменять друг друга, поскольку за их спиной располагался специальный расширенный участок.
Во всех замках лестницы закручены по часовой стрелке. Существует только один замок с обратной закруткой — крепость графов Валленштейнов. При изучении истории этого рода обнаружилось, что большинство мужчин в нем были левшами. Благодаря этому историки поняли, что такая проектировка лестниц значительно облегчает работу защитников. Наиболее сильный удар мечом можно нанести в сторону своего левого плеча, а щит в левой руке лучше всего прикрывает тело именно с этого направления. Все эти преимущества есть только у обороняющегося. Атакующий же может нанести удар только в правую сторону, но его ударная рука окажется прижата к стене. Если же он выставит вперед щит, то почти утратит возможность действовать оружием.
Многолетний опыт в защите и нападении позволил разработать стратегию строительства замка до мелочей (каковыми они кажутся сейчас). Оборона начинается с дальних подступов.
Дорога проложена таким образом, что пришельцы всегда обращены к замку правым боком, не прикрытым щитом. Непосредственно перед крепостной стеной находится голое плато, лежащее под значительным уклоном (сам замок стоит на возвышении — естественном или насыпном). Растительность невысокая, чтобы не было укрытия нападающим.
Первая преграда — глубокий ров, а перед ним — вал вынутой земли. Ров может быть поперечным (отделяет стену замка от плато), либо серповидным, выгнутым вперед. Если позволяет ландшафт, ров опоясывает весь замок по кругу.
Иногда внутри замка выкапывались разделительные рвы, затрудняющие врагу передвижение по его территории.
Форма дна у рвов могла быть V-образная и U-образная (последняя наиболее распространена). Если почва под замком скалистая, то рвов либо вообще не делалось, либо они вырубались на небольшую глубину, препятствующую лишь продвижению пехоты (в скале практически невозможно сделать подкоп под стену замка — поэтому глубина рва не имела решающего значения).
Гребень земляного вала, лежащего прямо перед рвом (отчего тот кажется еще глубже), часто нес на себе палисад — забор из вкопанных в землю, заостренных и плотно пригнанных друг к другу деревянных колов.
К внешней стене замка ведет мост, перекинутый через ров. В зависимости от величины рва и моста, последний поддерживает одна или несколько опор (огромных брёвен). Внешняя часть моста закреплена, но последний его отрезок (прямо у стены) подвижен.
Подъемный мост устроен так, чтобы в вертикальном положении он закрывал собой ворота. Мост приводится в движение механизмами, спрятанными в здании над ними. От моста к подъемным машинам в стенные отверстия уходят канаты или цепи. Для облегчения работы людей, обслуживающих механизм моста, канаты иногда снабжались тяжелыми противовесами, берущими часть веса этой конструкции на себя.
Особый интерес представляет мост, работавший по принципу качелей (его называют «опрокидывающимся» или «качающимся»). Одна его половина находилась внутри — лежала на земле под воротами, а другая протягивалась через ров. Когда внутренняя часть поднималась, закрывая собой вход в замок, внешняя (на которую иногда уже успевали забежать нападающие) опускалась вниз, в ров, где была устроена так называемая “волчья яма” (острые колья, врытые в землю), невидимая со стороны, пока мост опущен.
|
|
|
Замок Каркассон (Chateau de Carcassonne) |
|
Замок Крак де Шевалье (франц. Crac des Chevaliers – «Замок рыцарей»). Сирия |
|
|
Chateau de Pierrefonds |
|
Виндзорский замок был заложен Вильгельмом Завоевателем на территории королевских охотничьих угодий того времени (теперь это Большой Виндзорский парк), после нормандского завоевания Англии в 1066 году. Постепенно он разрастался, перестраивался и реконструировался последующими монархами — от Генриха II до ныне здравствующей Елизаветы II. Их вклад в развитие замка запечатлен, например, в капелле св. Георгия, возведенной в конце эпохи средневековья; зданиях Нижнего двора, построенных во времена Тюдоров; государственных апартаментах. реконструированных Карлом II в стиле барокко; изысканных готических интерьерах полугосударственных апатаментов, построенных для Георга IV. Реставрация после пожара 1992 года привнесла в облик замка современные элементы, включая великолепный новый интерьер исторического зала св. Георгия и Юбилейный сад, разбитый в честь золотого юбилея Ее Величества Королевы. |
|
Башня замка Абенберг (12 век), разрез |
|
Замковый туалет |
Для входа в замок при закрытых воротах рядом с ними имелась боковая калитка, к которой обычно проложен отдельный подъемный трап.
Ворота — наиболее уязвимая часть замка, обычно проделывались не прямо в его стене, а устраивались в так называемых «надворотных башнях». Чаще всего ворота были двустворчатые, причем створки сколачивались из двух слоев досок. Для защиты от поджога снаружи они обивались железом. При этом в одной из створок имелась маленькая узкая дверца, в которую можно было пройти, лишь согнувшись. Кроме замков и железных засовов, ворота закрывала поперечная балка, лежащая в стенном канале и задвигающаяся в противоположную стену. Поперечная балка могла также заводиться в крюкообразные прорези на стенах. Основной ее целью была защита ворот от их высаживания нападающими.
За воротами обычно находилась опускающаяся решетка. Чаще всего она была деревянной, с окованными железом нижними концами. Но встречались и железные решетки, сделанные из стальных четырёхгранных прутьев. Решётка могла опускаться из щели в своде портала ворот, либо находиться позади них (с внутренней стороны надворотной башни), опускаясь по пазам в стенах.
Решётка висела на канатах или цепях, которые в случае опасности могли быть обрублены, чтобы она быстро упала вниз, преграждая путь захватчикам.
Внутри надворотной башни имелись комнаты для стражи. Они несли вахту на верхней площадке башни, узнавали у гостей цель их визита, открывали ворота, а в случае необходимости могли поражать из лука всех тех, кто проходил под ними. Для этого в своде портала ворот имелись вертикальные бойницы, а также «смоляные носы» — отверстия для выливания горячей смолы на нападающих
Важнейшим оборонительным элементом замка была внешняя стена — высокая, толстая, порой на наклонном цоколе. Обработанные камни или кирпич составляли ее внешнюю поверхность. Внутри она состояла из бутового камня и гашеной извести. Стены ставились на глубокий фундамент, под который очень сложно было сделать подкоп.
Нередко в замках строились двойные стены — высокая внешняя и небольшая внутренняя. Между ними возникало пустое место, получившее немецкое название «цвингер». Нападавшие, преодолевая внешнюю стену, не могли взять с собой дополнительные штурмовые приспособления (громоздкие лестницы, шесты и прочие вещи, которые нельзя перенести внутрь крепости). Оказавшись в цвингере перед еще одной стеной, они становились легкой мишенью (для лучников в стенах цвингера имелись небольшие бойницы).
Сверху по стене проходила галерея для солдат обороны. С внешней стороны замка их защищал прочный бруствер в половину человеческого роста, на котором были регулярно расположены каменные зубцы. За ними можно было стоять в полный рост и, например, заряжать арбалет. Форма зубцов была предельно разнообразной — прямоугольные, округлые, в виде ласточкиного хвоста, декоративно украшенные. В некоторых замках галереи были крытыми (деревянный навес), чтобы защитить воинов от непогоды.
Кроме зубцов, за которыми удобно было прятаться, стены замка оборудовались бойницами. Через них велся обстрел нападающих. Ввиду особенностей применения метательного оружия (свобода движения и определенная позиция стрельбы) бойницы для лучников были длинными и узкими, а для арбалетчиков — короткие, с расширением по сторонам.
Особый вид бойницы — шаровая. Она представляла собой закрепленный в стене, свободно поворачивающийся деревянный шар с прорезью для ведения стрельбы.
Балконы (так называемые «машикули») устраивались в стенах очень редко — например, в том случае, когда стена была слишком узкой для свободного прохода нескольких солдат, и выполняли, как правило, лишь декоративные функции.
По углам замка на стенах сооружались небольшие башни, чаще всего фланкирующие (то есть выступающие наружу), что позволяло защитникам вести огонь вдоль стен по двум направлениям. В позднее средневековье они стали приспосабливаться под хранилища. Внутренние стороны таких башен (обращенные во двор замка) обычно оставлялись открытыми, чтобы противник, ворвавшийся на стену, не мог закрепиться внутри них.
Внутреннее устройство замка
Внутреннее устройство замков отличалось многообразием. Помимо упомянутых цвингеров, за главными воротами мог располагаться маленький прямоугольный дворик с бойницами в стенах — своеобразная «ловушка» для нападающих. Порой замки состояли из нескольких «секций», разделенных внутренними стенами. Но непременным атрибутом замка был большой двор (хозяйственные постройки, колодец, помещения для челяди) и центральная башня, она же «донжон» (donjon).
От наличия и местоположения колодца напрямую зависела жизнь всех обитателей замка. С ним часто возникали проблемы — ведь, как уже было сказано выше, замки строились на возвышениях. Прочный скальный грунт также не облегчал задачу по водоснабжению крепости. Известны случаи прокладки замковых колодцев на глубину более 100 метров (например, замок Куффхойсер в Тюрингии или крепость Кенигстайн в Саксонии имели колодцы глубиной более 140 метров). Прорытие колодца занимало от одного года до пяти лет. В некоторых случаях это поглощало столько же денег, сколько стоили все внутренние постройки замка.
Расположение источника воды зависело, в первую очередь, от естественных причин. Но если был выбор, то колодец выкапывали не на площади, а в укрепленном помещении, чтобы обеспечить его водой на случай укрытия во время осады. Если в силу особенностей залегания грунтовых вод колодец выкапывался за стеной замка, то над ним сооружалась каменная башня (по возможности — с деревянными переходами в замок).
В замке также имелся ряд построек, обеспечивающих автономный быт его обитателей в условиях полной изоляции (блокады): пекарня, паровая баня, кухня и т. п.
Башня была самым высоким сооружением во всем замке. Она обеспечивала возможность наблюдения за окрестностями и выполняла функции последнего убежища. Когда враги прорывались через все линии обороны, население замка укрывалось в донжоне и выдерживало длительную осаду.
Исключительная толщина стен этой башни делала ее разрушение практически невозможным (во всяком случае, на это потребовалось бы огромное количество времени). Вход в башню был очень узким. Он располагался во внутреннем дворе на значительной (6-12 метров) высоте. Деревянную лестницу, ведущую внутрь, можно было легко разрушить и тем самым преградить путь нападающим.
Внутри башни иногда имелась очень высокая шахта, идущая сверху вниз. Она служила либо тюрьмой, либо складом. Вход в нее был возможен только через отверстие в своде верхнего этажа — «Angstloch» (нем. — устрашающая дыра). В зависимости от предназначения шахты, лебедка опускала туда пленников или провиант.
Этажи центральной башни соединялись между собой деревянными лестницами (в случае необходимости их также можно было сжечь). Перекрытия внутри нее были каменными (классический вариант), позже — деревянными (это исключало сжигание внутренних лестниц).
В основании башни располагались подвал, который также мог использоваться в качестве темницы, и кухня с кладовой. Главный зал (столовая, общее помещение) занимал целый этаж и обогревался огромным камином (он распространял тепло всего на несколько метров, так что дальше по залу расставлялись железные корзины с углями). Выше шли палаты семьи феодала, отапливаемые небольшими печками.
На самом верху башни находилась открытая (реже — крытая, но в случае необходимости крышу можно было сбросить) площадка, где можно было установить катапульту или другое метательное орудие для обстрела врага. Там же водружался штандарт (знамя) владельца замка.
Иногда донжон не служил жилым помещением. Он вполне мог применяться только лишь в военно-хозяйственных целях (смотровые посты на башне, темница, хранилище провизии). В таких случаях семья феодала обитала в «паласе» — жилом помещении замка, стоящем обособленно от башни. Паласы строились из камня и имели несколько этажей в высоту.
Следует отметить, что условия проживания в замках были далеко не самыми приятными. Лишь самые крупные паласы имели большой рыцарский зал для торжеств. В донжонах и паласах было очень холодно. Выручало каминное отопление, однако стены все равно покрывались толстыми гобеленами и коврами — не ради украшения, а для сохранения тепла.
Окна пропускали очень мало солнечного света (сказывался фортификационный характер замковой архитектуры), далеко не все из них были застеклены. Туалеты устраивались в виде эркера в стене. Они были неотапливаемыми, поэтому посещение нужника зимой оставляло у людей просто неповторимые ощущения.
Завершая нашу «экскурсию» по замку, нельзя не упомянуть о том, что в нем обязательно присутствовало помещение для богослужений (храм, капелла). К числу непременных обитателей замка относился капеллан или священник, который, помимо своих основных обязанностей, исполнял роль писаря и учителя. В наиболее скромных крепостях роль храма выполняла стенная ниша, где стоял небольшой алтарь.
Крупные храмы имели два этажа. Простолюдины молились внизу, а господа собирались в теплом (иногда застекленном) хоре на втором ярусе. Убранство подобных помещений было довольно скромным — алтарь, скамейки и настенные росписи. Иногда храм исполнял роль гробницы для живущего в замке рода. Реже он применялась как убежище (наряду с донжоном).
В последствии многие замки перестраивались и до наших дней они дошли далеко не в первоначальном виде. Фортификационные сооружения превратились в романтический декор и были вписаны в парковый ландшафт. Замковые помещения приобрели изысканность и комфорт, но всё же замок – это замок, и ничем другим быть не может.
Замки строятся и поныне. Те из них, что находились в государственной собственности, часто возвращаются потомкам древних родов. Замки — символ влиятельности своих хозяев. Они — образец идеального композиционного решения, в котором сочетается слитность (соображения обороны не позволяли живописно распределять строения по территории), многоуровневость построек (главные и второстепенные) и предельная функциональность всех составляющих. Элементы архитектуры замка уже стали архетипами — например, замковая башня с зубцами: ее образ сидит в подсознании любого мало-мальски образованного человека.
arx.novosibdom.ru
Архитектура замка Нойшванштайн | СТИЛЬ ЭПОХИ online-журнал
03-Авг-2012
Автор : Анастасия Солдаткина
Замок Нойшванштайн благодаря своей архитектуре кажется нереальным сказочным видением, воплощающим не сколько наши знания о Средневековье, а скорее наше представление о Средневековье. Образ замка взывает не к силе разума и не рациональному пониманию истории, а обращается к воображению. Людвиг II и архитекторы, трудившиеся над Нойшванштайном, не стремились создать точную копию средневекового замка. Напротив, они собирали квинтэссенцию собственного великого национального прошлого. Эклектизм замка был призван воплощать историю в ее едином образе, состоящим из мелких деталей, отсылающих к различных конкретным эпохам и событиях. Главной путеводной звездой в этом возвращении в Средневековье становились не сухие факты, а собственная фантазия. В Нойшванштайне мы видим личностную трактовку истории. Немецкое прошлое в замке предстает таким, каким его видел непосредственно сам Людвиг.
Несмотря на тщательное цитирование Средневековья, важнейший элемент замка — фортификационные укрепления — не был включен в композицию.
Поскольку внешний вид Нойшванштайна был создан театральным художником, замку присущи сильная стилизация, местами доходящая до гротеска, и обращение к эмоциям зрителя. Это выражается в огромном количестве искусственно добавленных декоративных элементов, место которых тщательно продумано и «срежиссировано» архитекторами. Однако структура Нойшванштайна практически буквально заимствуется у классических средневековых замков . По плану строительства замка в ансамбль Нойшванштайна должны были входить пять строений (господский дом, рыцарский дом, женские покои, бергфрид и подъездные ворота), которые организовывали кольцо вокруг внутреннего двора. Весь комплекс достигает в длину 150 м. Замок изначально задумывался асимметричным, подражая настоящим средневековым крепостям.
Нойшванштайн очень органично вписан в окружающую среду. Находясь на вершине скалы, он с любого ракурса оказывается на фоне либо ущелья Поллэт, либо горного хребта, либо озер Альпзее и Шванзее. Единство белокаменного замка со стремящими вверх башнями и горной природы Альп создают величественный живописный вид.
Ансамбль замка развивается с востока на запад. Вход во дворец осуществляется через симметричные проездные ворота с двумя фланкирующими башнями. Ворота — единственное строение, которое выполнено в ярких и контрастных цветах. Основная поверхность стены создана из не заштукатуренного красного кирпича, на фоне которого выделяются светлыми пятнами облицованные желтым песчаником портал, фронтоны и башни. Карнизы декорированы зубцами. Проход через ворота, увенчанный гербом Баварии, ведет во внутренний двор, который состоит из двух террас. К нижней террасе с северной стороны примыкает так называемая Четырехугольная башня высотой 45 м., которая является одной из главных высот замка и преследует сугубо декоративные цели. С южной не застроенной стороны открывается вид на Альпы — так природа тоже становится частью ансамбля. Верхняя терраса двора ограничена лицевыми фасадами господского дома, рыцарского дома и женских покоев. По первоначальному плану здесь также должна была располагаться замковая церковь, которая одновременно могла бы служить основанием для 90-метрового бергфрида, который был запланирован главной высотной доминантой Нойшванштайна .
Людвиг II никогда не был женат, и женские покои всего лишь должны были символизировать некую воображаемую королеву.
С северной стороны протягивается трехэтажный рыцарский дом. В средневековой крепости он выполнял функцию жилища для крепостных, однако в романтическом замке он служил хозяйственным помещением и комнатами для слуг. Стоящие напротив женские покои, поскольку они были обязательным элементом крепости, должны были стать декоративной пристройкой . Все сооружения построены из кирпича и облицованы поверх белым известняком.
Вытянутое здание господского дома завершает ансамбль верхней террасы и становится главенствующей постройкой в композиции. Оно содержит и жилые помещения, принадлежащие королю, и комнаты слуг. Господский дом представляет собой огромное пятиэтажное сооружение с двускатной крышей. Оно полностью следует традиции господских домов немецких романских замков. Постройки точно такого же типа обнаруживаются и в замке Вартбурга, который был прототипом для Нойшванштайна, и в Мюнцеберке, и в Шарфенэке. Особенностью господского дома Нойшванштайна является то, что он составлен из двух кубических объемов. Эта форма обусловлена характером самой скалы — здание подчиняется изгибу горного хребта, на котором оно стоит. На углах изгиба расположены лестничные башни, причем северная башня выше и шире южной, чтобы уравновесить поворот здания к южной стороне . Очертания башен с высокими конусообразными крышами и машикулями вызывают в памяти башни замка Пьерфон. Все пять этажей здания выявлены в структурах фасадов в виде рядов окон, стилизованных под бифории и трифории. Оконные стекла утоплены глубоко в стену, чтобы создать впечатление открытых оконных проемов. Западный фасад содержит двух этажный балкон с видом на озеро Альпзее. Все здание декорировано многочисленной скульптурой, эркерами, балконами, маленькими декоративными башенками и дымоходами, облегчая тяжеловесную форму здания. Выходящий во двор фасад расписан фресками с изображением св. Георгия и Богоматери с младенцем Иисусом и ангелами. Фронтон этого же фасада увенчан скульптурой льва — гербовой фигурой Баварии. Обращенный на запад фронтон несет фигуру рыцаря.
Композиция всех фасадов и панорамных видов замка продумана до мелочей. Каждый ракурс кажется готовой декорацией к спектаклю, и фантазия сама дорисовывает детали и подробности. В Нойшванштайне Людвиг II создал себе иллюзию воплощенных в реальность вагнеровских опер, и отождествлял себя с их персонажами.
1. Мертен К. Замки Германии. Слово/Slovo, 20042. Jean Louis Schlim. Ludwig II. Traum und Technik. München: München Verlag, 20113. Marcus Spangenberg. Der Thronsaal von Schloss Neuschwanstein. Regensburg: Schnell & Steiner GmbH, 19994. Попов. А.Н. Бавария. Крепости, замки, дворцы. М.: Вече, 20075. Ludwig Merkle. Ludwig II und seine Schlösser. – München: Stiebner GmbH, 20016. http://www.neuschwanstein.de – Bayerische Schlösserverwaltung. Schloss Neuschwanstein Весь цикл о Нойшванштайне: Замковый романтизм XIX века в Германии Людвиг II и Вагнер Замок Нойшванштайн. Часть 1: Замысел и строительство замка Замок Нойшванштайн. Часть 2: Внешний облик замка Замок Нойшванштайн. Часть 3: Интерьеры замка
Советуем почитать:
coded by nessus
style-epohi.ru
Интерьеры английских замков 18 века
Посмотрев на фасад здания, вы сразу обратите внимание на то, что постройка ничуть не похожа на архитектуру 18 столетия, хотя наша фотогалерея посвящена именно этому периоду.
Вы правы, замок этот имеет восьми вековую историю. Историю очень бурную и драматичную: здесь любила останавливаться Мария Стюарт, короли и лорды приезжали сюда на охоту, в нём же заключались важнейшие для Англии браки и совершались зловещие убийства. Не раз Сетон становился центром военных сражений, а в начале 18 веке был и вовсе разрушен до основания. Не смогли бы британцы наслаждаться красотой и традициями национальной архитектуры, если бы в конце 18 века один из самых знаменитых архитекторов Европы того времени Роберт Адам не взялся его восстановить. Значение этого человека для культуры Великобритании можно сравнить со значением Микеланджело для Италии. Новый замок был воссоздан с историческим фасадом, а вот интерьеры оформили уже в традициях своего времени. В итоге, здание получило второе название: «Замок Роберта Адама».
Входя в замок гости попадают в красный холл
Отложить 0 Автор Фото с официального сайта замкаwww.setoncastle.com
Реставрация была проведена в начале 2000-х, студией дизайна Малькольма Даффина. Проект обошёлся более чем в 1 млн. фунтов. Авторы долго изучали старые чертежи и эскизы в архивах Роберта Адама, но не стали строго придерживаться исторического убранства, хотя общие решения были сохранены. Сам Даффин сказал о своей работе так: «Нашим приоритетом было не изобретать колесо, а создать дизайн, который подчеркнёт уважение к великому архитектору». На сайте реставраторов указано, что этот проект – предмет особой гордости, его реализация была самой важной и ответственной задачей за всю историю компании.
foto-interiors.com
Викторианский стиль в старинном замке
В 2000 году Никола Холлсуорт переехала из Англии в Шотландию, в пригород Глазго, где её муж Фред приобрел дом. Будучи деревенской девушкой в душе, она не была в восторге от выбранного супругом места и мечтала переселиться в сельскую глубинку.
Однажды утром Никола увидела объявление о продаже замка, размещённое в коммерческом разделе ежедневника The Herald. Тогда она спросила Фреда, не желает ли он перебраться в деревню. Тот обещал подумать. Так или иначе, в 2006 году супруги стали счастливыми владельцами настоящего шотландского замка, точнее, одного его крыла.
Характеристики объекта
Кто проживает: Фред и Никола Холлсуорт с двумя собаками — французским мастиффом Сержем и британским бульдогом Падди.Местоположение: сельские окрестности Глазго, Шотландия. Строение, изначально носящее имя Houston House, было возведено между 1872 и 1905 годами. Параметры: 4 спальни и 3 ванные комнаты (одно крыло).
Замок рассчитан на шесть собственников. Но благодаря его секционной структуре существующее разделение кажется очень логичным и удобным. В центральной части сооружения обустроено большое публичное пространство, которое может использоваться для проведения различных мероприятий.
Замок в целом настолько велик, что Никола сравнивает их соседство с другими собственниками с проживанием на разных концах улицы в одном таунхаусе. То есть супруги почти никогда не встречаются с ними.
Холлсуорты делят главный вход с жильцами из соседнего крыла. Дверь, ведущая в их секцию, находится достаточно далеко от общего зала. Сразу за ней находится комната, которую Никола называет утренней. Видимо, потому что именно здесь она любит проводить первые после пробуждения минуты, читая газету и потягивая кофе.
Очаровательный диван переехал сюда из их старого дома. Его полосатая обивка удачно контрастирует цветочными орнаментами обоев и ковра. Обилие чёрных деталей привносит в интерьер готический шик.
Холлсуорты всегда были заядлыми коллекционерами живописи. Одно из полотен, принадлежащее кисти Жаклин Марр, украшает «утреннюю» комнату.
Никола страстно увлекается дизайном интерьеров. На протяжении нескольких лет она самозабвенно «лепила» облик дома, чтобы выразить через него свои предпочтения и интересы. На фото — оригинальная библиотека, существующая в замке с 1878 года. Большинство антикварных книг было продано, но несколько штук перешли к Николе и Фреду вместе с недвижимостью, после чего супруги начали собирать собственную коллекцию.
Среди наиболее заметных приобретений Николы — две большие лампы, которые заняли свои места по обеим сторонам от дивана.
Было принято решение демонтировать часть полок, чтобы разнообразить интерьер картинами и другими предметами декора.
Этот камин — особая гордость владельцев. Картина написана художником Джерардом Бёрнсом, и ходят слухи, будто в доме актёра Юэна МакГрегора висит её увеличенная копия.
Холодными, ветреными ночами это место становится центром притяжения, ведь нет ничего лучше, чем завернувшись в тёплый плед, устроится с бокалом грога у пылающего камина.
Спиральная лестница ведёт из библиотеки в столовую. Супруги не стали менять цвет стен и сохранили красную ковровую дорожку, решив, что это сочетание очень вписывается в готический облик замка.
Столовая выглядит несколько вычурно и даже театрально, что делает её идеальным место для приёма гостей и развлечений. Массивный дубовый комод был приобретён Николой на eBay за 1625 долларов. До этого он был частью обстановки огромного дома в Чешире. Бронзовые канделябры были куплены на аукционе по случаю распродажи церковного имущества.
К столовой примыкает кухня с обеденной зоной. Именно здесь проходят повседневные трапезы, в то время как столовая используется для особенных случаев.
Изначально интерьер кухни был выдержан в более светлой гамме, но пару лет назад Никола решила перекрасить её в глубокий серый цвет, который лучше оттеняет медный блеск раковин.
Деревянные ставни без отделки эффектно обрамляют вид из окна. Дизайн ткани, из которой сшиты подушки и штора, разработан местной компанией Timorous Beasties.
Главная лестница соединяет все три этажа замка. Столовая, кухня, гардеробная и одна из спален расположены в самом низу. «Утренняя» комната и библиотека — на втором этаже, а три других спальни и две ванные — на третьем.
Супруги нуждались в дополнительном пространстве для размещения своих пятерых взрослых детей, которые уже выпорхнули из родительского гнезда, но регулярно гостят в замке. Одна из дочерей сама выбрала обои и шторы от Лоры Эшли для этой спальни.
Главную спальню с множеством окон и полукруглым эркером было довольно трудно обставить. Диван привезли из старого дома, а уж затем приобрели люстру цвета кобальта, чтобы создать эклектичный образ. Золотистые обои и ковёр с орнаментом органично дополнили его. Это вполне в духе Николы — формировать дизайн вокруг одного предмета.
Немногие люди могут похвастаться наличием башенки в коринфском стиле в собственном доме. Супруги немало потрудились над декорированием её внутреннего пространства, но в конечном итоге остались довольны результатом.
Этот камин — не действующий, но выглядит он просто очаровательно. Изначально он был облицован чёрной плиткой несколько неопрятного вида, но Никола заменила её черепичной.
Отказавшись от идеи создания традиционной ванной комнаты в белом цвете, супруги обустроили душевую, дополнив её несколькими черными элементами.
Это уже другая ванная комната. Желая сохранить викторианскую эстетику интерьера и вместе с тем придать ему некоторую современность, Никола декорировала стены обоями от Timorous Beasties. Отдельностоящая чугунная ванна — не антикварный образец, но выглядит очень достоверно.
Замок занимает 4 гектара общественной парковой зоны, за которой тщательно ухаживают профессиональные садовники.
Кроме того, у Холлсуортов есть собственный огороженный сад, в котором Никола выращивает лаванду для изготовления ароматической воды.
На этом фото — Фред, который читает в саду газету.
А это — Фред вместе с Николой, стоящие у рояля в общем зале.
Кто-то скажет, что этот замок великолепен сам по себе, и любой интерьер в его пространстве будет смотреться выигрышно. Но можно ли недооценивать колоссальный талант Николы, проработавшей каждую мельчайшую деталь обстановки и вложившей в создание этого образа частицу собственной души?
designerdreamhomes.ru
Интерьеры французского замка в авангардном стиле
Владельцы настоящих французских шато редко решаются на эксперименты в оформлении интерьеров, стараясь максимально сохранить аутентичный классический стиль. Поэтому этот проект – очень необычный и особенный. Интерьеры в авангардном стиле в сочетании с роскошью и удивительным чувством меры и иронии.
Феерия цвета и света
Яркий желтый цвет присутствует во всех помещениях, что добавляет интерьерам жизнерадостность и креативность. Яркие цветовые акценты настолько тонко интегрированы в дизайн, что нисколько не диссонируют с остальным оформлением. Помимо насыщенного желтого цвета, в интерьерах присутствует глубокий синий цвет и даже оранжевый.
В гостиной невозможно оторвать взгляд от оформления стен. И если внизу – это обычные стеновые панели с молдингами, то верхняя часть – это фактурная штукатурка с переходами цвета и имитацией оборванных сверху обоев. Старые деревянные балки и неправильная форма потолка работают на усиление впечатлений и тонко подчеркивают самобытность стиля. Вторая гостиная более сдержанная, но по сути, это одно помещение, разделенное камином. Дизайн фальш-камина связывает эти два пространства в одну концепцию.
Вторую скрипку в дизайне играет освещение – естественное и искусственное. Все люстры, бра и торшеры – дизайнерские. Причем классическая хрустальная люстра соседствует со знаменитым черным торшером французского скульптора Сержа Муя, чьи плафоны напоминают по форме женскую грудь. А роскошная люстра в гардеробной дополнена элегантным белым зонтом. Торшер и люстра в детской – это белые цветы фантазийной формы.
Особого внимания гостевая спальня, тут все пронизано тайной и духом киносъемок. Кирпичная стена с силуэтом с люстры – напоминает декорации, торшеры – съемочную светотехнику, а два пуфа – ящики с кинопленкой. Атмосфера в помещении очень камерная и приватная.
Вторая спальня – полная ей противоположность. Она белая, выполненная из современных материалов. В ней много света, зеркал и глянца.
Яркая детская с красными обоями с тонким золотым рисунком, роскошной кроватью с мягким изголовьем до потолка и смешным креслом из кусочков разноцветной материи – мечта любой девочки.
Еще одна тема, которая повторяется в интерьерах – это лица. В гостиной – это удивительный портрет девочки, в кухне – оригинальные обои, а в гардеробной – светильник. Не стоит удивляться, когда в таком удивительном доме, в коридоре встречаешь настоящее уличное граффити на стене.
Впечатление от интерьеров
Настолько смелые и нетривиальные сочетания могут себе позволить только творческие и свободные люди. Даже на фото интерьеры выглядят настолько интересно, что их хочется долго разглядывать, и хотя бы немного почувствовать себя частью этого великолепия. Стиль авангард – это всегда новаторство и смелые сочетания, и именно в этом проекте, на наш взгляд, это воплотилось в полной мере. От этого проекта, как от хорошего французского вина осталось возбуждающие послевкусие и полная уверенность, что дизайн интерьеров – это не просто профессия, а настоящее искусство. Искусство – жить со вкусом!
Автор: Ольга Игнатова Рейтинг:
Загрузка...
Понравился пост? Поделись с друзьями!
yellowhome.ru
Интерьер в замковом стиле, 12 идей на фото
Возникало ли у вас когда-либо желание стать настоящих хозяином замка? Безусловно, детство практически каждого ребёнка в мире было овеяно загадочными легендами, мифами и сказаниями о подвигах благородных рыцарей, готовых сражаться до самой смерти за идею. Мы внимательно слушали эти сказки, и каждый раз погружались в мир приключений. В условиях современных решений в оформлении интерьера вы сможете воплотить свою мечту в реальность!
Интерьер в замковом стиле представляет собой довольно зрелищное декорирование, которое было сформировано на протяжении нескольких сотен лет. История этого древнего направления уходит далеко, в средневековую Европу, где был заложен фундамент для дальнейшего развития.
С древних времён по наши дни внешний и внутренний облик замков в сознании любителей старины и обыкновенных обывателей, начиная от небольших и скромных строений, заканчивая крупными хоромами монархов с оригинальным и, временами, брутальными нотками в интерьере.
Этот стиль представляет собой беспрецедентную композицию всевозможных элементов средневековья, которые отличаются своей избранностью и аристократичностью. Ему также свойственна утончённость и изысканность, которые замешаны на основных принципах дисциплинированности и аккуратности.
Стоит отметить, что в современных условиях воссоздать ту атмосферу, которая царила в замках тех времён, будет очень даже не просто. На сегодняшний день адаптация интерьеров тех времён, с учётом мельчайших деталей, в соответствии со строжайшими канонами и правилами будет выглядеть действительно необычно и неординарно.
Средневековый замковый стиль отличается не только своей скрупулёзностью и серьёзностью, но ещё и высоким вниманием к мелочам. Данное интерьерное решение сможет подойти тем людям, которые не привыкли размениваться по мелочам, которые могут по достоинству оценить его надёжность, комфорт и оригинальность.
Касательно цветового решения: в интерьер в замковом стиле могут превосходно вписаться все оттенки парчового, коричневого и бронзового. К месту также будут оттенки серого и несколько градаций чёрного цвета. Для того, чтобы разбавить цветовое однообразие, в интерьере может быть использован белый, а также всевозможные сочетания серебряного и золотого цветов.
Одним из основных материалов для декорирования интерьера помещения может быть использован камень. Современная интерпретация также включает в себя декорированную под старину керамическую плитку. При выборе градации цвета камней и плитки вы должны опираться на общую концепцию брутальности и аристократичности, которые являются основными отличительными чертами данного типа интерьера. Лучше всего использовать мокро-серый оттенок, тёмно-коричневый и цвет кобальта. В зависимости от характера декора, размер плитки может свободно варьироваться.
В случае оформления интерьера в средневековом стиле, следует упомянуть о возможности использованием камня и плитки не только для оформления полов, но ещё и для декорирования стен, витражного очага и камина, которые понесут не только функциональное значение, но также выступят своеобразной данью данному направлению.
Одним из главенствующих параметров в соблюдении пропорции помещения является высота комнаты. Для дополнения замкового стиля не лишним было бы добавление уникальных аксессуаров из железа, а также всевозможных бра, панно и декорированных кроватей и стульев в этой стилистике.
В том случае, если потолки в вашей квартире выше средних отметок, тогда вычурные арочные окна, вытянутые вверх и украшенные мозаикой станут великолепным дополнением к общей стилистике помещения.
interiorgid.ru
Классификация чешских замков
Оцените "Классификация чешских замков"
Название: град и замек
Если вы изучали достопримечательности Праги, в частности замки, то должны были увидеть, что в названиях фигурирует слово hrad или zamek. В чем же принципиальные различия этих двух, казалось бы, схожих понятий? Как классифицировать замки Чехии?
Градом называют укрепленную крепость, которая как правило возвышается на скале. Рядом должен быть либо ров с водоемом, либо громоздкие крепостные стены. Град можно сопоставить с кремлем.
Кстати, такие слова как "градек", "градец", которые нередко попадаются в описаниях исторических сооружений, означают менее значимые крепости в Чехии.
Название замек используется, как правило, для обозначения дворянской резиденции. Замек можно сопоставить с дворцом.
География: разделяем Чехию на секторы
Географический метод классификации замков, пожалуй, самый логичный.Всю Чехию можно разделить на секторы, которые будут охватывать чешские края.
Богемия
- Центральная Чехия - территория находящаяся в центре страны, охватывающая радиус около 70 км от центра Праги.
- Западная Чехия - территория охватывающая несколько территорий, таких как Карловарский, Пльзенский, часть Устецкого края.
- Южная Чехия - территория, центром которой является город Ческе-Будеёвице.
- Северо-Восточная Чехия - территория охватывающая Кралевоградский край, центром является город Градец-Кралове.
- Северная Чехия- территория захватывающая Либерецкий край, а так же частично Устецкий.
Моравия
- Моравский край - территория, центр которой считается не менее важный город Чехии - Брно.
Чешская Силезия
- Восточная Чехия - территория, центром которой является город Острава.
Подробнее о чешских замках в разных краях Чехии:
Архитектура: разделяем замки по стилям
Замки готического стиля
Готический стиль господствовал в Европе в эпоху средневековья. Большинство замков было построено в период XIII-XVI веков. Со временем, замки утрачивали былую стать и в ходе неоднократных реконструкций, приобретали черты новых стилей барокко и ренессанса.
В Чехии сохранились замки готического стиля, которые с веками не изменились в архитектурном плане. Яркими представителями готического стиля являются замки:
Замки в стиле Ренессанс
Начиная с XV века, в архитектурную моду пришел стиль ренессанс. С тех пор, все замки начали строить именно в этом стиле.
Яркими представителями стиля ренессанс среди замков Чехии являются:
Замки в стиле Барокко
Начиная с XVII века, пришедший из Италии новый архитектурный стиль - барокко, был распространен и в Чехии.Яркими представителями этого стиля являются замки:
Замки в стиле Классицизм и Ампир
Данные стили появились относительно недавно, в конце XVIII - начале XIX века.
В Чехии существует только два замка, которые могут визуально познакомить вас с этими уникальными стилями.
В стиле Ампир построен замок Качина
В стиле классицизма - Кинжварт.
Назначение и использование замков
Частные замки
В последнее время, в ходе реституции большинство замков было возвращено законным владельцам.
Музеи и отели
С целью сохранить исторические строения, как Евросоюз, так и местные власти выделяют немалые суммы, чтобы поддерживать замки и крепости в приглядном и рабочем состоянии.
Практически все замки на данный момент отреставрированы, как снаружи так и изнутри, служат в качестве музеев и отелей.Ярким представителем замка-отеля является замок под Прагой Шато Барокко.
Замки на реконструкции и развалины
Немного замков страны в данный момент реконструируется. Часть замков не дожило до наших дней, потому на их месте находятся руины, которые не менее привлекательны для туристов.
Комментарии
www.praga-praha.ru