Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке. Гараж с навесом для машины
80 фото идеальных проектов укрытия для авто
Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.
Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.
Варианты навесов
Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.
В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.
Выбор материалов
Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:
Дерево
Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.
Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.
Металл
Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.
Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.
Камень, бетон или кирпичи
Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.
Разновидности крыш
Односкатная
Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).
При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.
Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.
Двухскатная или вальмовая
Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.
Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.
Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.
Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.
Мобильный вариант
Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.
Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.
Устройство места для машины
Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.
Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.
Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.
Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:
деревянный — пожароопасен и может прогнить;
металлический – подвержен ржавчине;
кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.
Технические аспекты
Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).
Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.
В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.
Габариты
Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.
Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.
Нормы предусматривают следующие габариты навеса:
длина на 1 м больше длины машины,
ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.
Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.
Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.
В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.
На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.
Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.
Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.
С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.
Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.
Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.
Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.
Фото навеса для автомобиля
landshaftportal.ru
проект и создание своими руками навеса с козырьком между домом и гаражом
Идеальная парковка для автомобиля является чуть ли не самой главной мечтой любого автомобилиста. И это место возможно сделать своими руками. В статье речь пойдет о гараже с навесом, который является не только удобной, но и современной, экономичной, функциональной и эффективной конструкцией.
Это отличный способ разумно использовать пространство перед гаражом. Мы расскажем о достоинствах и недостатках подобного строения и каким образом следует провести работы, чтобы в итоге получить надежное парковочное место своему любимому четырехколесному помощнику.
Варианты пригаражных навесов
Основных вариантов, касающихся расположения навеса относительно гаража всего три:
Навес перед гаражом.Конструкция удобна для парковки как одного, так и нескольких автомобилей. Зимой она спасет от лишнего снега при заезде в гараж.
Навес сбоку.Чаше всего это продолжение крыши основного строения. Зону под крышей можно использовать в качестве стоянки, места отдыха с семьей. А если расположить навес по обе стороны от гаража, то возможно парковать одновременно до трех автомобилей.
Навес за задней стенкой.Конструкция встречается достаточно редко, потому что в задней стене необходим отдельный заезд. Но зато реально спрятать автомобиль от лишних глаз с улицы, а со стороны двора он будет хорошо виден.
Помимо трех видов по расположению, навесы имеют конструктивные особенности и различаются следующим образом:
открытый – имеет только крышу и общую гаражную стену;
закрытый – имеет три стены из дерева, тентовой ткани или поликарбоната. Если есть такая необходимость, то возможно повесить тентовые ворота с целью защиты от ветра и дождя.
По функциональности и мобильности навесы подразделяются на:
стационарные – устанавливаются на сваи, забетонированные в землю и являются надежными и долговечными;
разборные либо тентовые – собираются и разбираются, по мере необходимости. Ткань тента спасает от дождя, солнца и пожаробезопасна. Конструкция продаётся уже готовая, вместе с инструкцией по сборке.
Существует такой вид навесов, как отдельно стоящие от гаража. Но с вышеописанными они не имеют ничего общего и их возможно использовать просто как зону отдыха.
Что нужно для строительства пригаражного навеса
Предположим, что гараж уже давно стоит, и мы решили пристроить к нему навес с целью более функционального использования пространства рядом с ним. Строительство каркаса трудностей не вызовет, а вот над крышей следует потрудиться и выбрать оптимальный вариант.
Крыши различаются по следующим типам:
Односкатная.Очень простой тип, на такое строительство требуется меньше всего материала. Такую крышу можно построить в любом регионе, но необходимо правильно рассчитать угол ската. Наиболее приемлемый угол составляет от 15 до 30 градусов и подходит для строительства из различных кровельных материалов.
Двускатная.Когда навес очень большой либо того требует изначальная архитектура гаража, то целесообразнее использовать именно этот тип крыши. Она очень массивна и ее сложнее изготовить, зато ее практичность гораздо выше, чем у односкатной.
Арочная.Очень легкая в исполнении и именно ее выбирают многие владельцы гаражей. Наилучшее расстояние от нижней точки до верха составляет около 600 мм, а размер между крайними точками фермы около 300-600 мм.
Не последнюю роль играет и вид материала, использующегося при строительстве.
Материалы используются следующие:
рубероид либо мягкая черепица – хороший и недорогой, но класть его следует только на деревянную или фанерную обрешетку;
профлисты – подходит односкатной и двускатной крыше, выглядит красиво, стоит недорого;
поликарбонат – красивый материал, не перегружающий архитектуру. Является легким, практичным и именно поликарбонат выбирают чаще всего при строительстве навесов;
металлочерепица – используется очень редко, чаще в тех случаях, когда гараж покрыт именно этим материалом и не хочется портить архитектурный ансамбль.
Размеры следует рассчитывать исходя из габаритов вашего автомобиля. В среднем, добавляют по метру по боковым сторонам и по 300-800 мм на перед и зад машины. Допустим, навес планируется использовать одновременно двумя машинами, в этом случае следует предусмотреть дополнительные 800 мм между транспортными средствами.
Подготовка
Подготовке перед строительством навеса стоит уделить достаточно времени. Никогда не будет лишним перепроверить все конструктивные особенности до мелочей, во избежание дальнейших ошибок.
Готовясь к постройке, следует учесть следующие моменты:
Навес стоит разместить вплотную к стене гаража, а наиболее лучший вариант — если он будет располагаться перед гаражом.
В том случае, если площадка перед гаражом слишком мала, то навес можно разместить сбоку постройки.
Навес возможно располагать и отдельно от здания и использовать не только с целью хранения автомобиля, но и как место отдыха, если это позволяют размеры участка.
При выборе места под навес станет нелишним обратить внимание на ход солнца, наклон участка и в каком направлении чаще всего дует ветер.
В процессе подготовки стоит найти типовой проект в интернете либо разработать чертежи самостоятельно. В проекте определяется размеры территории будущего строительства, планировка навеса, выбираются материалы, чертятся чертежи.
Проект создается и тщательно выверяется, потому что по нему далее будет определение необходимого объёма строительных материалов, которые следует закупить. В процессе проектирования чертежей определяются и способы обработки материалов, следовательно, становится понятно, какой именно инструмент нужно использовать.
Размеры навеса для гаража.
Если инструмента нет, то самое время его позаимствовать или приобрести, чтобы в дальнейшем не было остановки процесса строительства.
В процессе подготовки также размечают территорию, приобретают и складируют необходимые материалы и инструменты. В том случае, когда участок абсолютно не готов к стройке, его расчищают, вывозят мусор, избавляют от травы, поросли и корней деревьев, разравнивают грунт, убирают все кочки и ямки.
Рассмотрим вариант, при котором навес находиться перед воротами, имеет арочную крышу из поликарбоната и размеры 3 на 6 метров.
Материалы
Любую работу невозможно выполнить без инструментов, материалов и наша работа не исключение. Еще на подготовительном этапе следует приобрести и найти все необходимое.
На строительной площадке необходимо иметь следующие инструменты:
болгарку;
дрель;
резервуар для бетонной смеси;
лопаты;
измерительную рулетку;
сварочный аппарат.
В связи с тем, что гараж имеет размеры 3 на 6 метров, то понадобятся следующие материалы:
квадратная профильная труба 60 на 60, длина 3,5 метра – 6 штук;
профилированная труба на обрешетку 40 на 40, длина 6 метров – 7 штук;
профилированная труба на боковые ребра жесткости 50 на 50, длина 6 метров – 2 штуки;
арочные фермы, заранее сваренные, длина 3 метра – 3 штуки;
поликарбонат в листах – 21 метр;
болты с термошайбами;
профиль стыков и торцов;
бетонная смесь;
щебень;
грунтовка;
краска.
Пошаговый план
Если вы строили гараж своим руками, то строительство навеса покажется вообще детской развивающей игрушкой.
План выглядит следующим образом:
Расчищаем площадку 3 на 6 метров.Она должна быть чистой, без поросли, травы, мусора и выровненным грунтом.
Бетонируем опоры из профилированной трубы 60 на 60.Сначала необходимо вырыть 6 ям с шагом 3 метра друг от друга, на глубину 80-120 см. На дно ям засыпается песчано-щебневая подушка. Слои песка и щебня должны насыпаться не менее 15 сантиметров каждый и затем они заливаются бетоном вместе с опорами. Высыхает конструкция не менее недели.
Приступаем к сборке каркаса.Берется профилированная труба 50 на 50 и приваривается к опорам, образуя боковые ребра жесткости. Фермы приваривают по парам к опорам будущего навеса, по ширине. К верхним ребрам ферм монтируется прогон из профилированных труб 40 на 40.
Обрабатываем металл.Таким образом исключается появление ржавчины на металлических элементах конструкции. Поверхности обрабатываются растворителем, а затем грунтовкой. Когда все высохнет, следует прокрасить все элементы.
Обшиваем каркас.Лист поликарбоната следует разрезать на 6 частей, длина зависит от выпуклости ферм. Листы крепят при помощи болтов с термошайбой и главное их не перетянуть. Стыковочный профиль монтируется в местах стыков, а по краю пускается торцовый. Следует заделать стык между гаражом и навесом. Делается это при помощи битумного скотча и резиновых прокладок.
Разрезая поликарбонат, стоит оставлять припуск 10-20 сантиметров с трех сторон, а со стороны гаража в припуске нет необходимости. Иногда в стене гаража штробят неглубокую канавку, в которую заводят лист и также изолируют битумом или резиной для большей герметичности стыка гаража и навеса.
Итог
Итогом правильного проектирования станет хороший навес, защищающий от солнца, дождя, снега и небольшого ветра. Должно получиться функциональное и хорошо вентилируемое строение возле гаража, где возможно хранить автомобиль, заниматься мелким ремонтом и просто отдыхать.
Навесные опоры часто декорируют художественной ковкой деревянными элементами либо пускают по ним виноград и другие вьющиеся растения. Лишь немного фантазии и ваш навес станет неповторимым и уютным местом.
vseprogarazh.ru
Навес или гараж для машины
Сегодня жить в загородном доме не имея автомобиля практически не возможно, так как необходимо постоянно добирается от дома до работы и других мест. В отличие от крупных городов и тесных дворов, на своем участке никогда не возникает проблемы с парковочными местами, оно ограничено только площадью вашего участка. И в этой ситуации наступает момент, что можно сделать парковочное место не только доступным, но главное функциональным и практичным, задуматься о хранении.
Для этого идеально подходит навес или гараж. Но сразу возникаем вопрос, что же лучше? Рассмотрим основные преимущества и недостатки конструкций после чего каждый сможет выбрать, что ему больше подходит.
Гараж
Начнем с гаража.Обычно это закрытое сооружение, может быть изготовлен из дерева, металла или пеноблоков. По периметру все стены изолируют авто от окружающей среды, на въезде устанавливаются ворота.
Преимущества гаража:
полная изоляция авто;
нет конденсата на авто по утрам;
защита от осадков;
защита от злоумышленников;
возможность хранения в помещении инструменты и хоз инвентарь;
возможность установки автоматических ворот;
в зимнее время можно поддерживать плюсовую температуру для ремонта.
Однако наравне с этим можно отметить ряд недостатков гаража:
нет визуального контроля за авто;
может казаться, что занимает много места;
зимнее время может происходить процесс таяния наледи на авто, что может ускорить коррозийные процессы;
на балки гаража крепится крыша, по периметру может быть обрешетка. Сама крыша может быть выполнены из разных материалов, например из металлочерепицы, ондулина или поликорбоната. В итоге получается крыша над авто.
Навес
Преимущества навеса:
визуальный контроль за авто;
за счет отсутствия стен визуально не занимает много места;
быстрый доступ к авто;
в зимнее время не происходит процессов таяния;
нет конденсата на авто по утрам;
защита от осадков.
Недостатки навеса:
не защищает от посторонних лиц;
в зимнее время не провести ремонт;
нельзя хранить инструмент.
Если вы планируете только ставить авто на ночное время, и не собираетесь заниматься самостоятельным ремонтом, и хранить инвентарь, при этом хотите иметь быстрый доступ к авто, а ваш участок окружен забором, то лучше всего Вам подойдет деревянный навес. Также, ряд недостатков можно решить, построив навес с хозблоком, тем самым вы сможете защитить авто и иметь место для хранения.
В конечном счете каждый решает сам, что ему важнее и выбирает из этих двух сооружений.
Общие рекомендации для выбора: правильно рассчитанная крыша, иначе в зимнее время может произойти обрушение крыши от массы снега, именно поэтому так важен верный расчет, который лучше доверит специалистам. Также можно установить датчики движения, они позволят включать свет, когда кто то приближается к сооружению. Это удобно вдвойне. Вы подъезжаете, свет загорается, если это посторонние лица, их это также испугает. Кроме того, и гараж и навес можно выполнить в виде пристройки к дому.
Навес или гараж — отличное решение для сохранности лкп авто.
www.diy.ru
Навес для автомобиля или гараж — что выгоднее?
Введение
В постоянно развивающемся крупном мегаполисе проблема недостаточного количества гаражей и парковочных мест стоит достаточно остро. Каждый автовладелец, проживая в коттедже или квартире, предпочитает оставлять своё транспортное средство в непосредственной близости от места жительства. Современные тенденции таковы, что каждый желающий может максимально обеспечить безопасность своей машины, достаточно лишь приобрести специализированный навес или построить надёжное укрытие. Достаточно часто автовладельцы задаются вопросом относительно приобретения навеса и строительства гаража. Раскроем в статье все преимущества и недостатки различного рода убежищ для транспортных средств, рассмотрев все спорные моменты.
Навес или гараж — что лучше
Сооружение, обеспечивающее большую выгоду
Итак, когда было принято решение о необходимости строительства надёжного укрытия для машины, водителю придётся выбрать один из двух возможных вариантов: соорудить навес или гараж. Стоит отметить, что современные навесы для автомобилей может сделать даже тот автовладелец, который не имеет опыта и определённых знаний в строительстве, достаточно лишь найти чертежи, свободное время и желание. Прежде чем приступать к опрометчивому строительству, следует разобраться, что же будет возводить лучше, дешевле и выгоднее? Каждый из поставленных вопросов нуждается в поэтапном рассмотрении, так как однозначно дать ответ весьма сложно.
Что касается более лучшего варианта, то, строительство полноценного гаража, расположенного рядом с частным домом, станет, естественно, оптимальным решением, которое повлечёт за собой массу важных преимуществ. Во-первых, в холодное время года автомобиль будет располагаться в тёплом закрытом помещении, а в летнюю жару — в прохладной солнцезащитной среде. Во-вторых, проливные дожди и снегопады также не смогут причинить вред машине, укрытой в гараже. Единственный минус стационарного гаража — его вместительность, которая в большинстве случаев позволяет ставить всего одно транспортное средство. Имея полноценное сооружение со всеми достоинствами при покупке ещё одного автомобиля, перед владельцем снова возникнет необходимость возведения дополнительного строения. Иметь двухместный гараж в городских условиях — это не только редкость, но и большая роскошь, поэтому, вероятнее всего, лучше остановиться на создании навеса.
Иметь двухместный гараж в городских условиях большая роскошь
Плюсы и минусы гаражей
Действительно ли строительство полноценного гаража будет выгоднее? Если взять в расчёт то количество сервисных центров, которые существовали всего двадцать лет назад и сейчас, можно заметить огромнейшую разницу. Раньше специализированных организаций, занимающихся всевозможным ремонтом машины, было очень мало, автовладельцы старались самостоятельно, по мере возможности, обслуживать свои автомобили. В такой ситуации, естественно, было сложно обойтись без частного гаража, в котором могло храниться всё необходимое для ремонта транспортного средства. В нынешней ситуации дело обстоит совершенно иначе. Кардинальный рост разнообразных сервисов доступен каждому автовладельцу, когда нет необходимости самостоятельно возиться с ремонтом своей машины.
Ввиду того обстоятельства, что наряду с мужчинами — водителями появилось великое множество автолюбителей прекрасного пола, которые в своём большинстве не смогут самостоятельно произвести, например, замену пробитого колеса на запасное, получается, что гараж как место регулярного обслуживания авто, использоваться не будет, так как самостоятельный ремонт утратил актуальность. Иметь гараж, который будет использоваться только как укрытие, — весьма неразумно. Хотя с другой стороны, гараж является наиболее надёжным сооружением, посредством которого обеспечивается лучшая сохранность транспортного средства, особенно когда строение расположено вблизи от квартиры.
Гараж обеспечивает лучшую сохранность автомобиля
Гараж в условиях частного дома
Когда автовладелец является счастливым обладателем собственного дома, то о выборе между гаражом и навесом для машины даже речи быть не может. Современные чертежи частных домов таковы, что гаражи не являются отдельным строением, а представляют вместе с коттеджем одно крупное сооружение. Стоит отметить, что в таком строительстве есть одно огромное преимущество, в помещении, где хранится транспортное средство, температура в зимнее время выше. Выезжая на мороз из тёплого или отапливаемого помещения, резкий перепад температуры способен негативно повлиять на лакокрасочное покрытие.
Автомобиль, за состоянием которого владелец старается регулярно следить, следует подвергнуть полировке и дополнительной защите, способной уберечь лакокрасочное покрытие. Не следует обделять вниманием колёсные арки и днище. Стационарное массивное сооружение необходимо обеспечивать вытяжной вентиляцией. Будет лучше, если такое устройство будет не самостоятельным, а принудительным. Все вышеперечисленные действия потребуют немалых расходов на электричество.
Если имеет место дополнительный вход, через который можно попасть в гараж, не выходя на улицу, то, кроме удобства, у автовладельца появятся денежные затраты на установку двойных дверей, оснащённых пожарной защитой.
Кроме всего вышеперечисленного, находящееся в цоколе строение должно обладать отлично функционирующей системой водоотвода, благодаря которой вода с машины не могла беспрепятственно стекать в помещение. Перед тем как оставить авто в гараже, его нужно почистить от скопившихся снега и наледи, которые особенно сильно сосредотачиваются под днищем и в арках колёс.
Гараж, встроенный в цоколь коттеджа должен иметь хорошую вентиляцию
Такое укрытие, как гараж, не всегда является самым оправданным и выгодным. Постоянная эксплуатация машины негативно скажется на сохранности кузова, в противном случае, редко используемый в зимнее время автомобиль будет надёжно защищён от холода, простаивая в тёплом помещении.
Наиболее выгодное сооружение
Без предвзятого отношения можно с уверенностью говорить о том, что навесы для автомобилей являются более выгодными и оправданными строениями, которые не только защитят авто от плохих погодных условий и действий злоумышленников, но и сберегут немалую денежную сумму.
Навес защитит автомобиль от плохих погодных условий
На сегодняшний день широкое распространение обрели укрытия из поликарбоната, чертежи которых в достаточном количестве представлены на различных интернет-ресурсах. Самостоятельное строительство специализированного навеса потребует затраты меньшей суммы денежных накоплений. Кроме того, возвести навес можно за считаные дни, что избавит автовладельца от длительного строительства стационарного сооружения. Посредством навеса машина будет защищена от разного рода атмосферных осадков, а также от плодов, которые падают с фруктовых деревьев. Наличие постоянного проветривания не позволит летней росе скапливаться на поверхности транспортного средства.
Главное преимущество такого укрытия — расположение, которое может быть обусловлено только личными предпочтениями владельца. Современный навес можно соорудить вплотную со стеной дома или отнести в дальний угол участка. Если его установить непосредственно перед выездом, качественные ворота смогут стать фасадной стеной укрытия. При нахождении навеса около границы с соседним участком, одна из стен может быть выполнена из металлопрофиля.
Для того чтобы возвести полноценное укрытие для машины, понадобятся стойки и каркас, состоящий из металлических труб. Все стойки придётся забетонировать. При креплении крыши лучше прибегнуть к сварке или болтам, которые обеспечат надёжное сцепление отдельных элементов со стойками.
Крыша может быть выполнена из поликарбоната — материала, который достаточно просто монтировать посредством кровельных саморезов. Поликарбонат имеет достаточную гибкость и отличные показатели прочности. Крыша из такого материала создаёт над хранящимся автомобилем рассеянную полутень, оберегая от прямых ультрафиолетовых лучей.
Навес с крышей из поликарбоната
Некоторые автовладельцы прибегают к использованию металлочерепицы, такая крыша обеспечит транспортному средству сплошную тень. Ещё один бюджетный вариант — металлопрофиль, который позволяет делать изгиб вдоль волн. Такой материал, как ондулин, не обладает достаточной прочностью при изготовлении плоской крыши, кроме того, его стоимость значительно выше остальных материалов. Пластиковый шифер, ввиду его свойств, также в этих целях лучше не использовать.
Заключение
Машина в любом случае нуждается в хорошем укрытии, которое позволит продлить срок её эксплуатации. Только автовладелец может решить, что лучше подойдёт для этих целей: навес или гараж. Из всего вышеперечисленного становится понятно, что более выгодным и простым сооружением является навес, который во многом может заметить массивное стационарное строение, обеспечив автомобилю надёжную защиту.
Если обладатель частного дома планирует купить или уже имеет автомобиль, то, несомненно, возникает вопрос об обустройстве помещения для его хранения. Обычно частные дома располагают достаточным количеством земли для сооружения капитального гаража, который может стоять отдельно или выступать в виде пристройки к жилому строению.
Однако если автомобиль эксплуатируется постоянно и его обслуживание проводится в сервисном центре, то многие предпочитают не тратить много финансов и соорудить обычный навес. В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше гараж или навес и какими особенностями обладают оба строения.
Особенности гаража
Гараж полностью защищает автомобиль от окружающей среды
Гаражи могут быть выполнены в виде капитального неразборного строения или в виде мобильной конструкции из металлического профиля с обшивкой из профнастила (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Как правило, гаражное помещение оборудовано электричеством, имеет собственную систему вентиляции, водопроводную и канализационную системы. Некоторые гаражи могут иметь автономную систему отопления в виде водяных батарей или электроприборов.
К сведению. Такие капитальные строения обычно возводят в тех случаях, когда автомобиль ремонтируется своими руками и для проведения сервисного обслуживания нужны комфортные условия. Также капитальный гараж будет полезен тем, кто пользуется автомобилем редко и держать его постоянно на улице нет необходимости.
Преимущества гаражного помещения
Как и любой другой тип строения, гараж имеет свои преимущества и недостатки.
Из основных преимуществ гаража можно отметить:
Круглосуточная защита от разрушающего воздействия окружающей среды в виде дождя, мороза, снега и солнечных лучей.
В гараже можно оборудовать смотровую яму, стеллажи и верстак для проведения любого вида ремонтных работ в комфортных условиях.
В гараже можно установить систему сигнализации, которая защитит автомобиль от злоумышленников.
В холодное время года в помещении гаража поддерживается плюсовая температура, которая позволяет без проблем завести двигатель, хранить зимнюю резину, запасы ГСМ, а так же консервированные продукты.
К сведению. Цена капитального гаражного помещения значительно выше, чем у обычного навеса, к тому же, это помещение требует тщательного предварительного планирования и дополнительного утепления постройки. При отсутствии утепления, при резких перепадах температуры в гараже образуется большое количество конденсата, который оседает на металлических деталях и провоцирует коррозию. Для вывода конденсата необходима хорошая вентиляция.
Недостатки гаражного помещения
Капитальное гаражное сооружение имеет всего два основных недостатка. Во-первых, строение требует выделить под него внушительную часть земельного участка, во-вторых, постройка требует больших капиталовложений, а так же много времени и физического труда.
Особенности навеса
Открытый навес не защищает автомобиль от влаги и холода
Навес не является капитальным сооружением, поскольку не имеет собственного фундамента. Современные навесы представляют собой сварную или сборную конструкцию на каркасной основе.
Навес можно сделать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми изделиями, которые предлагают на рынке различные частные компании. В готовых образцах уже имеется инструкция по сборке и необходимые комплектующие, необходимо только собрать конструкцию на заранее подготовленном месте. Пример готового навеса можно посмотреть на фото выше.
Преимущества навеса
Из основных преимуществ навеса можно выделить:
Возможность установки на маленьких участках, непосредственно над местом стоянки автомобиля, что позволяет существенно экономить площадь.
Защита автомобиля от солнечных лучей и осадков.
Низкая стоимость постройки по сравнению с гаражом и высокая скорость монтажа, которая обычно занимает 2-3 дня при наличии необходимого инструмента.
Большое разнообразие материалов, которые можно применять при строительстве, что позволяет сделать навес уникальным.
Возможность демонтажа и перестановки на другое место.
Полная свобода при погрузке и выгрузке пассажиров или грузов.
К сведению. Построив на участке навес вместо гаража, его можно применять как место для отдыха в жаркие дни или для установки мангала в дождливую погоду. Также стойки навеса позволяют дополнительно обшить борта конструкции прозрачным поликарбонатом, что обеспечит защиту автомобиля от ветра.
Недостатки навеса
Если во время дождя или снегопада поднимется ветер, то открытые стены навеса не защитят автомобиль и потребуется установка дополнительных бортовых листов облицовки. Это существенно уменьшит попадание снега или дождя, однако полностью не исключает. Навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников, если расположен на неохраняемой территории.
К сведению. Навес исключает возможность технического обслуживания автомобиля и хранения дополнительного инвентаря, поскольку не оборудуется освещением, стеллажами и верстаком.
Если выбирать, что лучше навес или гараж для автомобиля, то конечно лучше построить капитальный гараж с хорошей вентиляцией (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора), утеплением, освещением и отопительными приборами (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет). Однако если финансовые возможности или доступная площадь участка не позволяют возвести капитальное строение, то лучше собрать обычный каркасный навес и продумать возможность установки дополнительного перекрытия по бортам конструкции.
Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео материал о навесах для автомобиля.
1pogarazham.ru
Как сделать навес для машины
Недавно мы построили гараж на месте навеса. Лично для меня, вопрос, что лучше, гараж или навес для машины, даже не возникает. По моим наблюдениям, нужен либо гараж, либо гараж с навесом.
Вот он — двор клиента, а вот и навес для машины
Лирическое отступление
Навес для машины — бюджетный способ защитить автомобиль от дождя и солнца. Но рано или поздно нужно выбирать: гараж или навес.
Это только на фотографиях в Интернете роскошные автомобили уютно стоят под навесом между клумбой и зелёным забором. Идиллия! Но в обычной жизни эта идиллия не выдерживает столкновения с суровой реальностью.
Навес для машины крупным планом, сейчас начнём демонтаж
Далеко не всегда стоит хранить автомобиль под навесом. Дело обычно даже не в том, что навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников. Мы часто строим гаражи в сельской местности, где соседи прекрасно знают друг друга и нет особой необходимости прятать автомобиль под тремя замками и за бетонными стенами.
Навес для машины пока еще на месте, начинаем строительство с торжественного забивания первого колышка. Красная ленточки и симфонический оркестр, извините, в кадр не попали.
Как только автолюбитель покупает автомобиль, он начинает обрастать различными сопутствующими инструментами, аксессуарами и запчастями. Всё это нужно где-то хранить. Дома, даже если дом немаленький, но все же меньше дворца, места всегда не хватает — этот очевидный факт не требует доказательств.
Залили плитный фундамент и пандус для въезда, навес для автомобиля уже демонтирован.
Скажем прямо, например, комплекту зимней резины в доме действительно не место. Домкрат в быту тоже особой ценности не представляет. Подобным вещи нужны большинству автолюбителей, и хранить их лучше всего в специальном помещении. Строить в дополнение к навесу сарай для автомобильных аксессуаров — это странно. Луче уж сразу строить гараж. Некоторые владельцы навесов идут другим путём и решают модернизировать свои сооружения (обычно — довольно хлипкие), превращая их в подобие гаража. Но это не самый рациональный и экономный путь.
Заказчик пришел взглянуть на нашу работу
Нужен ли нам навес для машины?
В плане надежности навес для машин, мутировавший в гараж, обычно «не блещет». Не слишком крепкий каркас обивается чем придется, и действующая на него нагрузка приближается к предельно допустимой а иногда — превышает её. Это происходит не всегда, но во многих случаях. Такой гараж становится источником регулярных проблем. Крыша течет, каркас не выдерживает нагрузку…
Новенький гараж из сэндвич панелей с разных сторон
Можно подвести итог. Если у вас есть материальная возможность — лучше сразу устанавливать на участке гараж.
Данное отступление имеет статус общего наблюдения и не имеет какой-либо связи с кейсом, к которому нам пора бы уже вернуться. Клиенту нужно было просто заменить временный навес для машины на добротный гараж.
Возвращаемся к гаражу
Итак, наши клиент, решил, что для него лучше — навес или гараж. А еще он решил не пытаться превратить тесный навес в маленький гараж, а строить сразу полноценный просторный гараж с нуля.
Новенький гараж из сэндвич панелей с разных сторон
Обратившись к нам, клиент был приятно удивлен соотношением цена/параметры гаража. С демонстрацией качества работы у нас тоже проблем не было — работ в портфолио хватает.
Клиент хотел, получить полностью готовый к эксплуатации гараж. Поэтому мы залили не только плитный фундамент, но и пандус для въезда в гараж. После технологической паузы мы приступили к сборке гаража.
Новенький гараж из сэндвич панелей внутри. Светильников не пожалели.
Гаражи мы мы редко собираем дольше недели. Вот и в этот раз справились ребята быстро. Гараж получился просторным и светлым — в нем много светильников, в сочетании с глянцевыми белыми стенами мы получили освещение не хуже, чем современной лаборатории или операционной.
Ни одно дерево в процессе строительства гаража не пострадало
Цвета гаража и фасонных элементов были подобраны так, чтобы максимально соответствовать отделке дома. Кстати, с этом плане наши возможности расширились. Сэндвич панели с рисунком, имитирующим кирпич, камень или дерево позволяют гораздо лучше подобрать дизайнерское решения под окружающий пейзаж.
Гаражом клиент остался доволен, и мы благодарим его за добрые слова.
stroy-frost.ru
Гараж с навесом - Изготовление и монтаж металлоконструкций
При строительстве частного дома надо задуматься гараже. Бокс для автомобиля – это несомненный плюс для владельца городского или частного участка.
Существует несколько вариантов строительства гаража:
Гараж без навеса;
Навес для стоянки автомобиля;
Комбинированный гараж с навесом.
Для выбора подходящего проекта следует рассмотреть положительные и отрицательные свойства указанных выше строений:
Гараж – капитально кирпичное, бетонное или деревянное строение, имеющее ворота и полноценную крышу.
↑ вернуться к содержанию
Достоинства гаража
Защита автомобиля от механических повреждений, погодных катаклизмов, противоправных действий других людей, диких животных;
Возможность проводить ремонт автомобиля в комфортных условиях при любой погоде;
Предотвращение возможных отказов пусковой системы двигателя при заводе автомобиля в зимний период;
Возможность хранения всех инструментов и инвентаря по уходу за автомобилем в одном месте;
Дополнительное помещение для складирования запасов овощей, фруктов и солений домашнего производства.
↑ вернуться к содержанию
Недостатки гаража
Появления в помещение избыточной влаги, пагубно влияющей на состояние металлических частей автомобиля;
Высока стоимость строительства;
Большая площадь участка для возведения гаража.
Навес – лёгкая каркасная, металлическая или деревянная конструкция без полноценных стен по периметру.
↑ вернуться к содержанию
Достоинства навеса
Для строительства достаточно небольшого участка земли;
Низкая сметная стоимость;
Многообразие вариантов исполнения навеса;
Удобство проведения погрузочных и разгрузочных работ автомобиля из-за отсутствия стен;
Простой демонтаж данной строительной конструкции;
Навес между домом и гаражом можно использовать в качестве уютной беседки или летней веранды.
↑ вернуться к содержанию
Недостатки навеса
Не защищает от косого снега, дождя или ветра;
Не служит защитой от воров;
Не позволяет заниматься ремонтом автомобиля в холодную или дождливую погоду;
Нельзя использовать для хранения домашнего инвентаря или инструментов.
Комбинированный гараж (бокс) с навесом – объект, состоящий из капитального бокса с примыкающим навесом. Рекомендуется строить именно комбинированную систему – гараж с дополнительным навесом для машин.
Гаражный навес имеет несколько вариантов расположения относительно основного строения:
Навес в продолжение выезда из гаража. Такая конструкция обычно возводиться отдельно и независимо. Кровля не является единым целым, а лишь примыкает к боксу.
Он рассчитан на один или два автомобиля. В летнее время удобно оставлять машину под навесом, не загоняя внутрь. Когда приезжают гости, его можно использовать, как дополнительное парковочное место. Защищает выезд из гаража от снежных заносов и наледи.
Навес с примыканием к боковой стене. В большинстве случает строиться вместе с гаражом, имеет общую с ним кровлю. Есть вариант с навесами с обеих сторон бокса. Это позволяет парковать сразу несколько автомобилей. Во время праздников или семейных застолий можно использовать как веранду или беседку.
Навес с тыльной стороны основного гаража. Самый редкий вариант комбинированного бокса. Автомобиль всегда скрыт от взглядов посторонних людей. Требуется много места для устройства подъезда к навесу.
По конструктивным особенностям навесы подразделяются:
Строения без ограждающих конструкций. Единственной стеной может быть общая стена с гаражом. Часто имеют совмещенную кровлю, выполненную из одного и того же материала.
Строения с ограждающими конструкциями. Они состоят из каркаса и стен с трёх сторон. В качестве обшивки используется металлический профилированный лист, деревянная или пластиковая вагонка или поликарбонат.
Для опорных столбов используют: металлическую трубу квадратного или прямоугольного сечения; деревянный брус квадратного или круглого сечения; комбинированный вариант из кирпича и металлической трубы.
Балки перекрытия изготавливают из деревянного бруса или металлической трубы различного сечения.
Для покрытия кровли используют профилированный кровельный лист, шифер, поликарбонат и другие материалы. Стены монтируют из поликарбоната, профлиста или вагонки.
Рассмотрим способ строительства гаражного навеса со стороны ворот размером 4 × 6 м.
Подготовка опорных стоек из металлической трубы сечением 200 × 200 мм и длинной 4,5 м. Для этого размечаем площадку с помощью шнура и деревянных колышков. С боковых сторон вбиваем по три колышка с шагом 2 м. Под каждый столб выкапываем ямки глубиной 500 – 600 мм.
Важно! Подготовить на опорных столбах места крепления для деревянных балок. Для этого выпиливаем стенки каждой трубы с двух сторон на 100 – 150 мм и загибаем их внутрь. В оставшихся двух стенках сверлим отверстие для последующего крепления балки. Получается ниша, ограниченная с двух сторон оставшимися стенками.
Установка опорных столбов. Для создания уклона кровли столбы с одной стороны устанавливаем на 100 – 150 мм ниже, чем с другой. Каждая опора должны быть строго выверена в вертикальной плоскости. Устанавливаем первый стол, заливаем яму бетонным раствором, приготовленным прямо на строительной площадке. При хорошей погоде через 72 час после заливки бетонной смеси можно продолжать строительство.
Важно! Для предотвращения заваливания опор надо предварительно вбить их в землю с помощью кувалды на 50 – 70 мм. Также можно использовать в качестве фиксаторов временные деревянные распорки. Их устанавливают с двух сторон каждого столба и надёжно закрепляют.
Устройство бетонной площадки. После установки столбов заливаем бетонное основание. Для этого всю площадь под навесом засыпаем песком. Сверху укладываем армирующую стеку с размером ячейки 100 × 100 мм. Заливаем бетонную смесь и накрываем пленкой на 72 часа.
Установка балок перекрытия. Для этого используем деревянный брус сечением 50 × 50 мм. Продольные балки (вдоль длинной стороны навеса) длинной 6 м. Поперечный брус (вдоль короткой стороны навеса) длинной 4 м.
Сначала устанавливаем два 6-ти метровых бруса. Вставляем их в пазы опор и закрепляем с помощью болтов диаметром 20 — 25 мм. Затем сверху устанавливаем три поперечных балки с шагом 2 м. Крепим их к продольному брусу болтами диаметром 20 – 25 мм.
Установка деревянной обрешётки. Она состоит из обрезной доски толщиной 25 – 30 мм. Монтируем обрешётку вдоль длинной стороны навеса для гаража с шагом 600 – 800 мм. Крепим к брусу с помощью оцинкованных винтовых гвоздей длинной 60 – 70 мм. Со стороны уклона надо прибить опорную доску. На нее будет крепиться водосточный жёлоб.
Важно! Все деревянные элементы навеса надо обработать антисептиком.
Монтаж кровельного материала. Для надёжной защиты от атмосферных осадков надо использовать профилированный металлический лист С20, С21. Его крепим с помощью кровельных саморезов.
Всегда можно найти вариант обустройства своего гаража. Если строительство только начинается, лучше спланировать пристрой на начальном этапе. Если есть готовый гараж, то можно построить красивый навес своими руками.