Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля. Проект гаража металлического
Гараж из металлопрофиля своими руками: пошаговая инструкция
Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.
Место под гараж из металлопрофиля
Перед тем как построить гараж из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:
отсутствие подземных коммуникаций;
отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
свободный подъезд.
Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.
Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.
Нормы СНиП 30-02-97
Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.
До окон соседнего жилого дома – 6 м.
До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
До границы участка – не менее 1 м.
Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.
Разметка территории и ленточный фундамент под гараж
Строим гараж поэтапно:
Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.
Подготовка участка
Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.
Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.
Разметка фундамента
По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.
Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.
На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.
Подготовка к бетонированию смотровой ямы
Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).
Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.
Подготовка к заливке монолитного фундамента
Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.
Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля
Монолитный фундамент
Основанием может быть и монолитная плита.
Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
Устанавливают деревянную опалубку.
Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
Укладываем пленочную гидроизоляцию.
Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.
На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).
Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.
Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.
Свайный фундамент
Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.
Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.
Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.
Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.
Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.
Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.
Выбираем основной материал: маркировки на товаре
Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.
Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
Марка НС – универсальное назначение.
Маркировка профнастила
После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.
Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.
Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.
Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.
Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).
Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.
При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру
Сборка каркаса гаража из металлопрофиля
Металлический каркас гаража
Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.
Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.
Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.
Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.
Утепление и отделка гаража
Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.
Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.
Утепление стен гаража
При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.
vseogarage.ru
Изготовление металлических гаражей по всем правилам
Металлический гараж с обшивкой из профнастила
Самодельные гаражи из металла пользуются большой популярностью, поскольку являются не дорогим и быстрым способом создания помещения для хранения автомобиля. В последнее время большей популярностью пользуются сборные конструкции без использования сварки.
Для постройки такого гаража не требуется специальных строительных навыков, и помещение приобретает определённую мобильность, которая позволяет без проблем перенести его в другое место. В этой статье мы расскажем, как сделать металлический гараж своими руками, начиная от составления проекта и заканчивая сборкой готового изделия.
Особенности металлического гаража
Главное преимущество сборной конструкции из металла заключается в том, что она не ограничивает вас по размерам или сложности. Из металла можно построить как стационарное помещение на монолитном фундаменте с расчетом на несколько автомобилей, так и малогабаритную конструкцию на колёсах или полозьях, которая позволит перемещать гараж по территории автостоянки.
Стационарные металлические гаражи имеют ряд существенных преимуществ:
Легкость конструкции, не требующая массивного фундамента;
Цена готового строения значительно ниже, чем аналоги из камня, бетона или других материалов;
Высокая скорость возведения конструкции;
Долгий срок службы при минимальном уходе.
К сведению. Можно заказать уже готовый проект гаража из металлоконструкций у специализированного производителя, где вы получите полный комплект частей, фурнитуру и карту сборки. Для сборки такого изделия потребуется всего несколько дней. Однако готовые варианты обычно имеют типовые размеры и не позволяют вносить нужные вам изменения в конструкцию.
Создание чертежа для металлического гаража
Предварительный чертёж гаража с размерами
Многие считают, что чертёж гаража перед началом сборки вовсе не нужен, однако, такой подход в результате приводит к неприятным последствиям и множеству неучтённых мелочей. Детальный чертёж будущего строения – это не только инструкция по сборке.
Готовый проект позволяет точно подсчитать количество расходного материала и определить сумму, необходимую на его закупку. Создавая проект самостоятельно, вы мысленно производите сборку конструкции, это позволяет вам увидеть различные нюансы, которые могут возникнуть при сборке, а также определить инструменты для работы.
В проекте сразу нужно учесть такие моменты как:
Важно. Создавая проект гаража металлического на стационарной основе, нужно заранее определить его назначение. Если вы планируете проводить в гараже техническое обслуживание и ремонт автомобиля, то предусмотрите дополнительное пространство для стеллажей, рабочего стола, спланируйте тип освещения и места установки светильников.
Инструменты и материалы
Профильная труба для создания каркаса
Создавать проект металлического гаража лучше с учётом модульной конструкции. То есть каркас каждой стенки изготавливается отдельно, после чего собирается в единую конструкцию и закрепляется на готовом фундаменте.
Для создания стяжки с нуля потребуется:
Цемент марки не ниже М500;
Металлические прутья диаметром 6-8 мм для создания армирования стяжки;
Песок и щебёнка.
Для создания каркаса потребуются:
Металлическая профильная труба. Размер трубы выбирается исходя из размеров гаража. Пример профильной трубы показан на фото выше.
Сварочный аппарат или металлические уголки, в зависимости от способа крепления профиля.
К сведению. Очень часто производство гаражей металлических осуществляется без сварки, крепление всех элементов производится при помощи болтов и специальных уголков из оцинкованного металла. Такой вариант позволяет в любой момент разобрать конструкцию, а также произвести замену любого элемента.
Болгарка с отрезными дисками или дрель с набором свёрл по металлу.
Крепёжные элементы.
Перфоратор;
Пузырьковый уровень.
Листы профнастила для облицовки готового каркаса.
Важно. При установке конструкции на бетонное основание между металлом и стяжкой необходимо проложить слой гидроизоляции. Металлические профили должны быть обработаны грунтовкой и покрашены. Если сборка осуществляется сваркой, то покраска производится после сборки каркаса.
Сборка металлического гаража
Создание армированной стяжки для гаража
Если на участке нет твёрдой основы, то для начала необходимо продумать, на что поставить металлический гараж (см. Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление). Для этих целей идеально подойдёт монолитная армированная стяжка толщиной 30-40 см.
Для создания стяжки необходимо разметить участок и снять верхний слой грунта на глубину 10-15 см. Затем по периметру участка монтируется опалубка для заливки бетона.
Перед заливкой грунт необходимо утрамбовать, уложить слой песка в 5-8 см, затем слой щебёнки в 10 см и снова это всё утрамбовать. Поверх щебенки укладывается гидроизоляция и металлические прутья, образуя сетку с шириной ячейки в 20 см.
Для прочности каркаса прутья обвязывают проволокой. Готовую решетку поднимают на 5-7 сантиметров от щебёнки и укладывают на кирпичи, после чего заливают цементом, как показано на изображении выше.
Важно. Бетонная стяжка должна быть на 20 сантиметров выше поверхности участка, для того, чтобы дождевая вода не затекала в гараж.
Изготовление гаражей металлических модульного типа осуществляется на ровной поверхности, если для скрепления элементов используется сварка. Профильные трубы нарезаются согласно размерам и собираются в готовые модули при помощи болтов и металлических уголков. Каждая стена должна иметь продольные и поперечные ребра жесткости.
Пример сборки гаража из заранее приготовленных модулей
Важно. Расстояние между поперечными рёбрами жесткости желательно сопоставить с шириной листа профнастила. Монтируя наружную обшивку, листы профнастила укладывают внахлёст и место их стыка должно совпадать с поперечной стойкой, для того, чтобы закрепить листы по всей высоте при помощи шурупов.
После того, как модули готовы, производится их сборка и закрепление на бетонной стяжке. Для этой работы вам потребуется три помощника.
Двое будут удерживать модули в нужном положении, третий будет соединять их между собой при помощи болтов или сварки. После сборки стен каркаса ваш самодельный металлический гараж необходимо закрепить на бетонной стяжке при помощи дюбелей и только потом устанавливать крышу.
Обшивка каркаса листами профнастила
Форму крыши выбираете по своему усмотрению, но обычно её делают двухскатной и изготавливают из отдельных ферм, соединенных между собой продольными профилями, как показано на рисунке выше. После установки крыши каркас с наружной части обшивают профнастилом, который можно крепить на шурупы или болты.
Завершающим этапом считается установка ворот, которые также изготавливают в модульном варианте и обшивают профнастилом. На этом изготовление гаража закончено, можно приступать к его утеплению и внутренней отделке, если в этом есть необходимость.
Из изложенного материала вы узнали, как осуществляется производство металлических гаражей, и можете проделать эту работу самостоятельно. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео ролик.
1pogarazham.ru
Строим гараж из металлопрофиля своими руками + чертежи, фото и видео
Добавил(а): Максим Овсянников 18 марта
Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.
Что такое гараж из металлопрофиля
Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.
Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.
Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:
Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
Негорючесть.
Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.
Однако существуют и определённые недостатки:
Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.
Виды гаражей: фото
На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот
Выбор материалов
С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль — это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:
Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
«НС» — это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
«С» — стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.
Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.
Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.
К примеру, параметры листа Н-75 следующие:
Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа — от 9,2 кг до 12,0 кг.
Высота волны — 75 мм.
Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов — это необходимо для стыковки листов внахлёст.
Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:
Каркасные трубы.
Утеплитель.
Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.
Выбор и подготовка места
При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование — отсутствие препятствий к выезду автомобиля.
В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.
В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.
Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.
Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.
Составление чертежа
Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.
В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:
Длина строения — 6 метров.
Ширина — 3 метра.
Высота стен — 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.
В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:
Чертёж каркаса здания.
Чертёж зашивки.
В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.
Проект может включать несколько чертежей с разных точек
План работ
Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:
Подготовка фундамента.
Монтаж сборного металлического каркаса.
Обшивка.
Установка кровли.
Заливка фундамента и пола
Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.
Возведение основания происходит по шагам:
Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина — от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.
Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.
Ширина ямы зависит от габаритов автомашины
Далее можно приступать к заливке пола. Обычно для этого используется бетон.
Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев — 10–12 мм.
Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.
Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.
Видео: Заливка бетонного пола в гараже
Создание каркаса
Есть два основных способа монтажа каркаса:
Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.
Должна получиться подобная конструкция:
Элементы крыши крепятся отдельно
В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.
Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.
Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.
Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.
После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.
Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе
Монтаж металлопрофиля
Установка профилированного листа — самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.
В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.
Работа происходит в несколько этапов:
Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами — 30 см, или «через волну», за исключением последней.
Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
Важный этап — обработка стыков герметиком. Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.
Видео: Крепление профнастила
Монтаж кровли
Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.
Все элементы системы устанавливаются по отдельности
Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:
Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.
Видео: Монтаж односкатной крыши
Утепление и отделка
Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:
Подбираются ватные маты. Толщина — от 50 до 100 мм.
К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.
Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса
Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.
Видео: Как утеплить гараж для работы зимой
Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.
Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.
Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею большой опыт в строительстве и ремонте. Надеюсь, мои статьи помогут читателям сэкономить на вызове специалистов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
prorab.guru
Строительство гаража из металлоконструкций – инструкция + Видео
Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное – такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив "железного друга" отличным домом.
Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?
Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.
Гараж из металлоконструкций
Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:
Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.
Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.
Начало работ – закладка фундамента
Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный столбчатый фундамент. При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.
Закладка фундамента для гаража
Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:
поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).
Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку. Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки. Лишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита. Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.
Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.
Создаем каркас из профильной трубы своими руками
Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:
Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.
Каркас для будущего гаража
Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.
В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.
Сооружаем и утепляем стены гаража – инструкция и советы
Наружная обшивка каркасного автоангара выполняется профнастилом либо листовой сталью толщиной 1,2–1,8 мм. В последнем случае можно использовать и обычные стальные листы, и оцинкованные. Изделия с антикоррозионным цинковым покрытием характеризуются хорошим противодействием атмосферным воздействиям. Понятно, что постройка из них будет более долговечной.
Утепление стен гаража
Своими руками обшивать гараж проще профилированными листами. К каркасу они прикрепляются саморезами по металлу, болтами с гайками или сваркой. Выбор технологии крепления за вами. Если будете использовать саморезы (именно так и поступают многие умельцы-самоучки), следите за тем, чтобы в профлисты крепежные элементы входили четко перпендикулярно. Обшивка и утепление стен выполняется следующим образом:
На угловой части конструкции монтируете первый профилированный лист. Выводите встык с ним вторую панель, потом третью, четвертую и так далее.
Места стыкового соединения листов обрабатываете изнутри монтажной пеной.
Оклеиваете пароизолятором (можно использовать Мегаизол, Алюфом или любой другой материал) внутреннюю часть обшивки.
Делаете внутри автодомика обрешетку, применяя гипсокартон и алюминиевые рейки, размещаете в созданной конструкции выбранный утеплитель (пенополистирол, минеральная вата).
Оклеиваете поверхность теплоизоляционного материала еще одним слоем пароизолятора.
Теперь можно облицевать стены любым подходящим материалом, например, вагонкой. Если гараж, который вы возвели своими руками, будет использоваться исключительно в теплое время года (возможно, вы строите его на даче, где не бываете зимой), утепление постройки производить необязательно. При постоянной же эксплуатации автоангара из профильной трубы и профлистов укладка теплоизоляции является обязательной процедурой. Иначе в вашем гараже с наступлением холодов будет холодно и сыро.
Ворота для самодельного металлического автодома рекомендуется делать из 4–5-миллиметровых по толщине стальных листов. Более тонкие изделия применять нежелательно. Ворота обычно изготавливаются распахивающимися (двухстворчатыми). Последний совет. Окрашивание гаража из металлоконструкций лучше всего выполнять акриловыми красками. Они превосходно предохраняют трубы и профлисты от коррозии и не выцветают.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
remoskop.ru
Гараж из металлоконструкций - оптимальное решение
Современный гараж должен быть достаточно надежным, комфортным. Конечно, желательно суметь его возвести с рациональным вложением средств. А многие предпочитают провести строительство самостоятельно. Хороший выбор – гараж из металлоконструкций. Сейчас применяются современные строительные технологии, благодаря которым можно возвести надежную конструкцию с минимальными затратами, достаточно быстро, без привлечения квалифицированных мастеров.
Сегодня мы подробно рассмотрим все основные особенности металлических гаражей, выясним, каким образом осуществляется возведение таких конструкций. Узнаем конкретные алгоритмы и полезные рекомендации.
Преимущества гаражей из металлоконструкций
Принято относить такие строения к категории быстровозводимых зданий из ЛСТК. Остановимся на ключевых преимуществах металлических гаражей.
Простота сборки, установки. Каркас гаража простой. При сборке он не вызывает никаких затруднений. В инструкциях к проектам, документации имеются все ключевые этапы монтажа. Автолюбители справляются со строительством самостоятельно, без особых затруднений.
Высокая скорость работы. Обычно строительство гаража из металлоконструкций занимает 2-4 недели. То есть за месяц можно возвести долговечный гараж, произвести его полную отделку, утепление и финишное оформление.
Прочность. Такие металлические гаражи признаны прочными и надежными, соответствующими актуальным требованиям безопасности. Крепежные элементы обладают повышенной прочностью в соответствии с современными стандартами качества.
Многообразие размеров, форм. Можно отыскать для себя проект из спектра уже готовых, который будет полностью соответствовать вашим требованиям, индивидуальным предпочтениям.
Долговечность. Конструкции ЛСТК отличаются повышенной надежностью, устойчивостью к износу. Специалисты отмечают, что гараж сумеет прослужить 70-100 лет.
Разумеется, многочисленные достоинства, а также простота сборки и демократичная стоимость, сделали гаражи из металлоконструкций такими популярными.
Строительство металлического гаража
Вы можете построить простой холодный металлический гараж, либо остановиться на варианте с надежным долговечным утеплением. Безусловно, понадобится немного расширить бюджет проекта и больше поработать, если вы избрали гараж с утеплением. Однако такое помещение позволит снизить затраты на обогрев, обеспечит комфортные условия для работы, технического осмотра и ремонта автомобиля. Поэтому вложения в утепление вполне можно признать экономически оправданными.
Прежде чем приступить к возведению гаража, желательно начертить схему, составить четкий план. Следует заранее определить, будет ли в нем погреб или подвал, смотровая яма, станете ли вы оборудовать в помещении мастерскую. Тогда вы сумеете сделать более точные расчеты, рационально использовать площадь.
Рассмотрим наиболее важные этапы работы по возведению гаража из металлоконструкций.
Выбираем место для строительства
Важно подойти к задаче ответственно, постараться учесть многочисленные факторы. Например, место для гаража должно находиться ближе к выезду с участка. Тогда в зимний период не понадобится слишком долго счищать снег для свободного проезда.
Участок должен быть ровным. Большую роль играет и тип грунта, а также уровень залегания подземных вод, если вы планируете копать погреб или смотровую яму. Нужно все заранее предусмотреть и проверить. Ворота гаража можно разместить на одной линии с забором. При этом следует сохранять дистанцию с жилым домом, чтобы выхлопные газы никому не мешали.
Материалы и инструменты
Особое внимание придется уделить выбору профнастила. Вам понадобится материал марки ПС или С. Литера «С» означает, что данный профлист является стеновым материалом.
Ключевую роль здесь играет высота волны. Она сразу идет в обозначении: например, С-20 – это профлист с высотой волны 20 мм. Конечно, люди обычно хотят сократить расходы, но как раз на высоте волны экономить не надо. Допустим, можно использовать самый дешевый материал – С-8 или с-10. Однако у него волна имеет маленькую высоту, а из-за этого и жесткость листа гораздо меньше. В результате он сильно «гуляет», гнется, его приходится тщательнее крепить. В конечном итоге уменьшается герметичность конструкции, а при сильном ветре листы еще будут и звучать, колебаться. Оптимальное решение – приобрести более жесткие, надежные, стабильные листы с большей высотой волны.
Вот перечень материалов и инструментов, которые понадобятся вам для строительства.
Профлист.
Арматура с бетоном для обустройства фундамента.
Трубы, металлический уголок для возведения ворот.
Уголок, трубы, бруски из дерева для строительства каркаса гаража.
Саморезы по металлу.
Сварочный аппарат. Без него не обойтись, поскольку каркас сваривается.
Болгарка, отрезной круг для работы по металлу. С таким инструментом вы быстро нарежете все необходимые металлические детали для каркаса.
Шуруповерт, а также ножницы по металлу и электрический лобзик.
Толщина листа обычно составляет 0,4 – 1 мм. Можно запастись профлистом с толщиной 0,5 мм. Этого вполне достаточно.
Сроки возведения металлического гаража по этапам
Сейчас узнаем основные этапы строительства гаража из металлоконструкций, а также выясним, сколько на это нужно времени.
Фундамент. Бетонный монолитный фундамент заливается практически за один день, а вот полностью настоится, созреет бетон только спустя три недели. Перед эксплуатацией придется подождать. Зато результат отличный: заливается фундамент за сутки, максимум – двое, а поверхность может одновременно стать и полом. При соблюдении технологии, использовании специальных пропиток, пол будет прочным, надежным.
Каркас. Возводят каркас из швеллера, уголка с трубами. Все элементы металлические. В процессе заливки фундамента устанавливаются металлические стойки. Это базовые, несущие детали. Вся конструкция сваривается с использованием сварочного аппарата. Выполняют всю работу за 1-2 дня.
Профнастил. Листы профилированного металла сначала предстоит разрезать по заданным параметрам. Тут лучше использовать электрический лобзик. Затем заготовки монтируют к конструкции с помощью саморезов по металлу. Нужно взять саморезы с резиновым уплотнителем для создания герметичной поверхности, предотвращения коррозии металла. Вполне можно все аккуратно сделать даже за день, но желательно пригласить двоих помощников.
Ворота. Из металлического уголка сначала сваривают каркас гаражных ворот. Потом его необходимо обшить профлистом. Чаще всего автолюбители справляются с такой работой за один день.
Обратите внимание: вам необходимо позаботиться об утеплении гаража, если вы хотите иметь более современное помещение. В роли утеплителя используют минеральную вату или пенопласт, а крепится он на обрешетку из деревянных брусков. На заключительном этапе все зазоры закрываются монтажной пеной из пистолета.
Видео о возведении гаража
Сейчас у вас есть хорошая возможность подробнее рассмотреть все этапы работы при строительстве гаража из металлоконструкций. Наглядный пример позволяет лучше запомнить важные моменты, представит себе процесс возведения.
Конечно, можно пригласить и профессионалов. Но данная технология вполне позволяет заняться строительством самостоятельно. Это заметно оптимизирует расходы. А потом в вашем распоряжении будет надежное, практичное гаражное помещение.
garazhov.ru
Строительство металлических гаражей под ключ цены проекты Москва
Прочные и надежные, но в то же время легкие здания из металла - одно из современных направлений в строительстве. Построить металлический гараж можно на основе оцинкованных стальных листов, профнастила, а также по технологии ЛСТК на основе оцинкованных стальных профилей.
Наша компания ведет строительство металлических гаражей в Москве под ключ. У нас можно заказать индивидуальные и типовые проекты металлических гаражей для легковых и грузовых автомобилей.
Преимущества выбора нашей компании
Видеонаблюдение за ходом строительства
Весь спектр услуг в одной компании
Гарантия прописанная в договоре
Преимущества металлического гаража
Ключевые преимущества строительства гаражей из металла не требуют доказательств:
высокая скорость строительства;
высокий уровень пожарной безопасности;
экологичность;
всесезонность строительства, отсутствие усадки;
сейсмоустойчивость.
Поручите нам возведение надежной металлической конструкции с использованием современного оборудования, вспомогательных материалов и принципов строительства стандартных и быстровозводимых зданий.
У нас вы сможете заказать:
стандартные гаражи для легкового автомобиля;
крупные проекты ангарного типа для грузовых автомобилей.
В работе мы используем дополнительные материалы для возведения и обшивки стен, утепления и гидроизоляции. На базе прочного профилированного каркаса их оцинкованной стали, профнастила или тонкого стального листа мы используем сэндвич-панели, вагонку, СИП-панели, профилированный и клееный брус.
Типовые и индивидуальные проекты гаражей под ключ
Для вас мы сможем построить гараж на даче по типовому и индивидуальному проекту. Заказывая строительство металлических гаражей под ключ по готовой разработке, вы сэкономите время и деньги, получив качественную постройку, соответствующую ожиданиям. В рамках производства проекта под ключ мы берем на себя все работы, связанные с возведением здания, начиная с установки фундамента, и заканчивая монтажом кровли с гидроизоляцией и утеплением.
Закажите у нас строительство металлического гаража под ключ в Москве, и ваш проект будет готов через несколько недель!
garazhmsk.ru
Железный гараж своими руками - строительство железного гаража + фото
Нахождение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобиля, и чтобы уберечь транспорт от коррозии, для него необходимо построить гараж. Не всегда осуществимо желание возвести основательный каменный гараж, в таком случае оптимальным выходом станет железный гараж. Его устройство не потребует много времени и больших капиталовложений. Такая постройка не нуждается в капитальном фундаменте, а металлическая конструкция прослужит не одно десятилетие.
Подготовительный этап
Чертеж металлического гаража
Железный гараж своими руками можно построить, не имея строительной квалификации, достаточно действовать согласно технологической последовательности. Первое, что необходимо сделать, это выполнить чертеж постройки. В нем следует учесть размеры автомобиля, рабочего места, полок и стеллажей. Обычно берутся следующие значения:
высота – 2‒2,5 метра;
ширина – 3‒3,5 метра;
длина – 6 метров.
Опираясь на готовый чертеж, проводят расчет и закупку необходимых материалов. Для постройки понадобится: металлический профиль, стальные или профилированные листы, бетон, арматура, доски, петли для ворот, утеплитель, ДСП или фанера для внутренней отделки.
Инструменты
Болгарка.
Уровень.
Сварочный аппарат.
Рулетка и маркер.
Лопата.
Дрель.
Как сделать фундамент
Ленточный фундамент
Любая постройка начинается с надежного основания. Для железного гаража достаточно выполнить ленточный фундамент или залить под конструкцию железобетонную плиту. На выбранной и очищенной от посторонних предметов площадке размечается место под фундамент согласно выполненному чертежу. В углах забиваются колышки, будущие стены отмечаются натянутой бечевкой. Параллельность стен можно проверить, измерив диагонали, если значения одинаковые, все выполнено правильно.
Вдоль отмеченных линий копается канава глубиной до 30 см и шириной в 40 см. На дно насыпается песочно-гравийная подушка, затем выставляется опалубка из досок. Она должна выступать на 20 см над траншеей. В опалубку стелется полиэтиленовая пленка в качестве гидроизоляции и крепится арматура. По углам устанавливаются анкера не менее 16 мм, к которым будет крепиться каркас конструкции. Опалубка заливается бетоном и выдерживается неделю, пока он не наберет достаточную прочность.
Изготовление каркаса
Каркас из металла
Профиль, используемый для каркаса гаража не должен иметь стенки тоньше 3 мм, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции. Начинается работа с формирования нижней части, примыкающей к фундаменту. Отрезки профиля, нарезанные по заданной длине, укладываются по периметру, свариваются между собой и привариваются к выступающим из бетона анкерам.
Следующий шаг – установка угловых стоек. Их необходимо выставить строго вертикально, сверяясь с уровнем, и приварить к нижней раме и анкерам. Стойки выполняются уголком наружу. Далее устанавливаются остальные вертикальные стойки, расстояние между ними равняется величине стального листа. Для усиления конструкции можно приварить дополнительные уголки по диагонали между стойками.
После установки вертикальных опор выполняется фиксация верхней рамы.
Крыша металлического гаража может быть односкатной или двускатной. В первом случае передние стойки крыши изготавливаются большей длины, чтобы обеспечить сток воды назад. Для двускатной крыши выполняется специальный каркас в форме треугольника. Его высота составляет 0,5 метра. Конструкция создается с помощью стропил, приваренным к вертикальным стойкам, металлического уголка и конькового бруса.
Обшивка стен и крыши
Обшивка гаража профлистом
После изготовления каркаса выполняется обшивка стальными листами или профнастилом. Металл может крепиться с помощью болтов или сваркой.
Обратите внимание! Оцинковка штампованных листов повреждается при сварке, поэтому их лучше прикрутить саморезами.
При фиксации с помощью сварки металл режется на нужную длину и крепится к уголкам, а после проваривается между собой. Профнастил устанавливается с нахлестом в 5 см и прикручивается болтами. После окончания обшивки металл два раза грунтуется, а затем красится.
Монтаж кровли начинают снизу, укладывая верхние металлические листы на нижние с нахлестом до 15 см, чтобы вода не затекала в помещение. Для надежности места стыков можно промазать герметиком. Но предпочтительней использовать листы равные по размеру скату, чтобы не было швов.
Ворота
Гаражные ворота
Рама для гаражных ворот сваривается из уголка. Ее конструкцию усиливают арматурой, приваренной по диагонали. Петли к воротам и стойкам крепятся сваркой. Внешняя сторона конструкции обшивается металлом, а изнутри ворота отделывают древесиной или другим отделочным материалом.
Утепление железного гаража
Проведение работ по утеплению конструкции
Металл обладает высокой теплопроводность и в таком гараже зимой будет очень холодно. Утепленное помещение отличается высоким уровнем пожарной опасности, поэтому в качестве утеплителя лучше использовать негорючие материалы, такие как минеральная вата. Используются и пенопластовые плиты, которые размещаются между стойками, но этот материал представляет угрозу при возгорании. Полотна минеральной ваты зашиваются влагостойкой фанерой или ДСП.
Обратите внимание! Проводка в гараже выполняется до укладки утеплителя.
Видео, рассказывающее об этапах постройки гаража, поможет не ошибиться в важных вопросах.
Видео
В этом видео показан процесс строительства разборного каркаса металлического гаража:
В этом видео показано, как утеплить металлический гараж пеной:
Фото
Последняя редакция: 06.09.2015 Автор: Олег Посольский