Международный научный комплекс «Астана»
Роберт Каплан – старший научный сотрудник Центра разработки новой стратегии национальной безопасности США, корреспондент журнала «The Atlantic», один из экспертов частного аналитического центра «STATFOR». Его перу принадлежит ряд работ, посвященных актуальным проблемам международной политики, в том числе – книга «Муссон: Индийский океан и будущее американской политики», вышедшая на английском языке в 2010 г. [1], а на русском языке – в 2015 г. [2]
Индийский океан как место встречи цивилизаций и культур
В своей работе Р.Каплан размышляет о том, какая судьба ожидает Индийский океан в сложном и тревожном XXI столетии.
По мнению исследователя, «побережья Индийского океана и его северные воды, простирающиеся от Африканского Рога (Сомали) мимо Аравийского полуострова, Иранского нагорья и полуострова Индостан до самого Индонезийского архипелага и далее, способны стать на географической карте века нынешнего не менее влиятельной областью, чем была Европа на карте века минувшего» [3]. Р.Каплан констатирует: «На этой евразийской кайме – прибрежной Ойкумене средневекового мусульманского мира, за которой искони и пристально следил Китай, – мы видим напряженный диалог между западной и исламской цивилизациями, узлы всемирных нефтяных путей. А также спокойный и, по-видимому, неотвратимый подъем Индии и Китая, стремящихся властвовать на сущее и на море. Ибо, по сути, вмешательство США в дела Ирака и Афганистана лишь подстегнуло и ускорило наступление Азиатского столетия: не только с точки зрения экономической – это известно каждому, – но и с точки зрения военной» [4].
Исследователь подчёркивает, что регион Индийского океана – это не просто географическая область, это идея, поскольку «там наглядно и поучительно является взорам ислам и там же исламский централизм сочетается с глобальной энергетической политикой, делая очевидной важность военно-морского флота как такового, чтобы показать нам многослойны и многополюсный мир, стоящий над газетными заголовками касательно Ирана и Афганистана» [5].
В своей работе Р.Каплан дает геополитическую характеристику ряда стран, чьи берега омывает Индийский океан, среди них – Оман, Шри-Ланка, Бангладеш, Индия, Бирма, Индонезия, Китай и Занзибар. Именно здесь, по словам Р.Каплана, «тихоокеанское соперничество Соединенных Штатов и Китая переплетается с региональным соперничеством Китая и Индии, а также с американской борьбой против исламского терроризма на Среднем Востоке, включая попытки США обуздать Иран» [6].
Особое внимание Р.Каплан уделяет Индии и Китаю, которые, по его словам, стремятся войти в число великих держав и обеспечить себя энергией, что заставляет их «отвести взор от суши и глядеть на море». Но если Китай пытается расширить своё влияние «по вертикали», простирая его до теплых вод Индийского океана, то Индия старается распространить своё влияние «горизонтально», к востоку и западу, какой она была во времена королевы Виктории [7]. Вместе с тем, Р.Каплан допускает, что соперничество Китая и Индии за влияние в регионе может со временем перерасти в союзничество, которое было бы крайне неблагоприятным для Соединенных Штатов [8].
Р.Каплан неоднозначно оценивает прогресс Индии: «Сегодня влияние экономически расцветающей Индии способно распространяться и к западу, и к востоку только потому, что Индия кажется державой, дающей сосуществовать народам и вероисповеданиям, – является, если употребить избитую фразу, крупнейшей в мире демократической страной. Иными словами, Индия, несмотря на впечатляющий подъём экономики, всего лишь обычная развивающаяся страна, преодолевающая серьезнейшие невзгоды и обладающая минимумом внутренней гармонии» [9]. Поэтому Р.Каплан призывает «глубоко задуматься о потенциале Индии – государства, пережившего засилие Моголов и британцев, а ныне крепко стоящего на ногах» [10].
Ослабление военно-морской мощи США в Индийском океане
Р.Каплан обращает внимание на постепенное ослабление военно-морской мощи США в Индийском и западном Тихом океане, при одновременном усилении китайского военно-морского флота: «В Китае разгорелась настоящая кораблестроительная и приобретательская лихорадка, и в следующем десятилетии у флота Китайской народно-освободительной армии окажется больше судов, чем у американского. Мы, разумеется, увидим, что количество значит далеко не всё – но оно играет свою роль» [11]. Ученый уточняет, что речь идёт не о том, что флот США вскоре утратит преимущество, которым пользуется в Индийском и западном Тихом океане. Речь идёт лишь о неторопливых и вполне обратимых тенденциях.
Р.Каплан считает, что в укреплении китайской армии и флота нет ничего преступного. Впечатляющее военное развитие Китая можно, по его словам, сравнить с возвышением самих США после Гражданской войны, поскольку нынешнее китайское общество ничуть не менее активно, чем американское сто лет назад [12]. При этом Китай и США связывают тесные торгово-экономические связи – США нужны дешевые китайские товары и китайские вклады в американские банки, а Китаю нужны США как главный рынок сбыта [13].
Исходя из этого, Р.Каплан предполагает, что в обозримом будущем США будут и соперничать, и сотрудничать с Китаем. Но если у американо-китайских связей появятся острые углы, то одним из них будет военно-морское соперничество в северном Индийском и западном Тихом океанах. Р.Каплан констатирует: «Китай догоняет США медленно и всё же достаточно быстро, чтобы насторожить американцев и дать им понять: ваше владычество – не навеки» [14]. Вне сомнения, Америка оправится от глубочайшего кризиса со времен Великой депрессии, но зазор между США и азиатскими гигантами – Индией и Китаем – постепенно сузится [15].
В связи с этим Р.Каплан приходит к выводу о том, что Америка всё менее и менее способна действовать в одиночку и всё более вынуждена полагаться на коалиции – поскольку флоты разных стран сотрудничают легче и проще, чем сухопутные армии. «Не исключаю, – продолжает Р.Каплан, – между китайским и американским флотами начнётся тихая, изощренная холодная война. С другой стороны, поскольку моряки сотрудничают легче и лучше солдат, оба флота способны стать зачинщиками доброго сотрудничества обеих держав, работая ради устойчивого, процветающего, «многополюсного» миропорядка. Учитывая напряжение между американской цивилизацией и радикальным исламом, вспыхивающие временами раздоры с Европой, а также с Россией, Соединенным Штатам необходимо сделать всё возможное, чтобы найти общий язык с Китаем. США не в состоянии оберегать целый мир в одиночку» [16].
Рост влияния Китая и Индии на Ближнем Востоке и в Африке
Особое внимание Р.Каплан уделяет росту влияния Китая и Индии на Ближнем Востоке и в Африке, которая тоже постепенно глобализируется: «Китай крепнет, и Африка становится получателем китайских благ – а заодно и благ индийских, потому что Индия непрестанно оживляется и поднимается над рамками индусского национализма и исламского экстремизма» [17].
По мнению Р.Каплана, внимание Китая к Африке объясняется растущей потребностью в энергоснабжении: «Чтобы чрезмерно не зависеть от нефтяных залежей в уязвимом Ормузском проливе, Китай охотится на африканскую нефть. …За долю в уставном капитале африканских нефтепромыслов Китай предоставил различным африканским странам гуманитарную помощь и льготное финансирование – на сумму 19 млрд. долларов. …Китай технически содействует Африке в чаеводстве, анализе почвы, орошении, выращивании риса. Извлекая выгоду из африканских природных богатств – меди, добываемой в Замбии, железа и стали, выплавляемых в Зимбабве, а также из такого сельскохозяйственного ресурса, как шоколад (какао), которым богат Берег Слоновой Кости (Кот д’Ивуар), – Китай помогает совершенствовать африканские железные дороги и прокладывать шоссейные, возводить электростанции и плотины» [18]. Точно так же действует и Индия: «Она как бы улещает Африку льготными ссудами, содействием экономическим и политическим, чтоб получить свою долю в прибыльных нефтедобывающих предприятиях. …Нигерийская нефть составляет 10% от всего индийского импорта; пятая часть индийского энергоснабжения поступает ныне из Африки. …Другой пример: Индия – единственная страна, более чем щедро финансирующая нефтяные промыслы и скважины, пробуренные в открытом море близ острова Маврикий» [19].
Конкуренция США и Китая в Индийском океане
И всё же, по мнению Р.Каплана, на первый план в Индийском океане выходит конкуренция Китая и США: «В конечном итоге подъём Китая будет заботить Америку меньше, чем налаживание первоначальных отношений с возникающей всемирной цивилизацией африканцев и азиатов. Что до Китая, выше уже указывалось: военная мощь Китая крепнет в пределах разумного. Китаю предстоит решать собственные трудные задачи, распространяя морское влияние по всему Индийскому океану. Китай не обязательно станет врагом США. Но, если Америка не сумеет найти общего языка с миллиардами людей, населяющих индоокеанские побережья (а многи из этих людей – мусульмане), американскую мощь не станут рассматривать как желанную. Помните: желанность вашей власти – залог державного успеха. Прочные двусторонние отношения Америки с Китаем и дальнейшее их развитие – сценарий не только приемлемый для всемирной жизни в XXI в., но и лучший для истинно всемирного правления. Однако справедливо это утверждение лишь постольку, поскольку дело касается двустороннего мира, состоящего из национальных держав. Бывший третий мир выковывает новую разновидность единства, подстегиваемый средствами массовой информации, похожими на Al Jazeera, поощряющую скрытый культурный синтез. Несметные афро-азиатские сообщества будут приобретать всё большее право хвалить Америку или осуждать её – а заодно и Китай, и другие могучие государства – в зависимости от обстоятельств, сопутствующих тому или иному кризису» [20].
В целом, рецензируемая работа Р.Каплана – это добротный и интересный труд, который не ограничивается простой констатацией фактов, а включает в себя блестящие страноведческие, географические и исторические экскурсы, а также геополитическую сценаристику на долгосрочную перспективу. Поэтому, на наш взгляд, работа Р.Каплана будет интересна не только политологам, историкам, экономистам и специалистам в сфере международных отношений, но и широкому кругу взыскательных читателей.
_______________________
[1] R.D.Kaplan. Monsoon. The Indian Ocean and the Future of American Power, Random House, New York, 2010, p.
[2] Каплан Р. Муссон: Индийский океан и будущее американской политики /Роберт Каплан, пер. с англ. С.Александровского. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. – 416 с.
[3] Там же, с.11.
[4] Там же, с.11-12.
[5] Там же, с.13.
[6] Там же, с.23.
[7] Там же, с.25.
[8] Там же, с.29.
[9] Там же, с.151-152.
[10] Там же, с. 163.
[11] Там же, с.342-343.
[12] Там же, с.343-344.
[13] Там же, с.344.
[14] Там же, с.345.
[15] Там же, с.357.
[16] Там же, с.359.
[17] Там же, с.363.
[18] Там же, с.363.
[19] Там же, с.363-364.
[20] Там же, с.394.
Древняя Индия – время астрономии и искусства (5 класс, история древнего мира)
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 1516.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 1516.
Древняя Индия принадлежит числу первых мировых цивилизаций, наряду с шумерской и древнеегипетской. Возникнув в долине великой реки Инд, индийская цивилизация смогла достигнуть своего наивысшего расцвета, подарив миру одну из самых популярных и древних религий, удивительную культуру, самобытное искусство.
Природно-климатические условия Древней Индии
Индия занимает всю площадь полуострова Индостан, расположенного на юге Азии. С севера она надежно защищена самой высокой горной цепью в мире – Гималаями, оберегающими страну от сильных холодных ветров. Побережье Индии омывается теплыми водами Индийского океана, Бенгальского залива и Аравийского моря.
Самые крупные руки Индии – Ганг и Инд, благодаря которым почва в их долинах всегда была очень плодородной. Во время сезона дождей эти реки часто выходили из берегов, затапливая все вокруг.
Благодаря стабильно жаркому и влажному климату с большим количеством осадков, в стране издавна выращивали рис и тростник.
Рис. 1. Земледелие в Древней Индии.В древности земледельцам приходилось нелегко, поскольку постоянно приходилось сражаться с буйной тропической растительностью, отвоевывая земли для посевов. Природа и люди были очень тесно связаны друг с другом, и эта связь нашла свое отражение в необычной культуре Древней Индии.
Со времен глубокой древности жители Индии с большим уважением относились к водной стихии. Ведь благодаря воде можно было получить хороший урожай, а, значит, и возможность выжить в непростых условиях. До сих пор индийцы свято почитают самую полноводную реку страны – Ганг, и считают ее священной.
Особенности государства
В III тысячелетии до н. э. на полуострове Индостан было два центра индийской цивилизации – крупнейшие города Мохенджо-Даро и Хараппа. Большая часть населения была представлена дравидами, которые слыли прекрасными земледельцами.
В первой половине II тысячелетия на территорию Древней Индии прибыли племена ариев. В течение нескольких столетий они расселялись по полуострову, и постепенно смешались с местными жителями, образовав единый индийский народ.
Каждое арийское племя имело своего предводителя – раджу. Поначалу их выбирали, но со временем правление стало передаваться по наследству. Раджи были заинтересованы в расширении земель и укреплении своих царств, а потому находились в состоянии непрерывных войн друг с другом.
Рис. 2. Раджа.В Древней Индии существовали две форма судов: высшие (царские) и низшие (внутриобщинные). Сторона, неудовлетворенная решением низшего суда, могла обратиться к царю и приближенным брахманам для повторного рассмотрения дела.
В этот период образовалась религия под названием брахманизм, в центре которой был бог Брахма – высшее божество, творец вселенной, самый первый и могущественный среди богов в индуистских мифах.
Под влиянием брахманизма все общество в Древней Индии было разделено на социальные группы – варны:
- Брахманы – жрецы, жившие в храмах на доходы от жертвоприношений.
- Кшатрии – каста воинов, которые прекрасно владели оружием, управляли колесницами, были отличными наездниками.
- Вайшьи – земледельцы и ремесленники. Также к этой варне относились пастухи и торговцы.
- Шудры – самая низшая и неуважаемая варна, состоящая из слуг.
Принадлежность к варне передавалась по наследству, и ее никаким образом нельзя было поменять. Так в обществе Древней Индии еще сильнее выкристаллизовалось социальное неравенство.
Большое значение в индуистских религиях имела дхарма – свод правил, необходимых для соблюдения космического баланса. Это праведный путь, нравственные принципы, соблюдение которых поможет человеку достичь просветления.
Культура Древней Индии
Важнейшим достижением культуры Древней Индии было создание алфавитного письма, состоящего из 50 знаков. Грамота была доступна только брахманам, которые очень ревностно оберегали свои познания.
Богатый литературный язык санскрит, что в переводе значит «совершенный», был словно специально создан для написания лирических произведений. Самыми знаменитыми стали две великие поэмы древнего мира – «Рамаяна» и «Махабхарата», которые оказали огромное влияние на развитие индийской культуры.
Большое развитие получили и научные знания в области медицины, математики, химии. Особенно хорошо была развита астрономия в Древней Индии – уже в древние времена индийцы знали, что Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси.
Искусство Древней Индии, прежде всего, представлено уникальной архитектурой. Величественные дворцы и храмы отличались невероятно тщательной отделкой. Колонны, ворота и стены украшались резьбой, позолоченными изображениями фруктов, цветов и птиц, многие детали были отлиты из серебра.
Рис. 3. Храмы в Древней Индии.Монастыри и храмы строились даже в пещерах. Древние зодчие прорубали в горах обширные коридоры и залы, монументальные колонны, которые затем украшали филигранной резьбой.
Большое развитие в Древней Индии получило и театральное искусство, которое представляло собой смесь актерского мастерства, поэзии и танцев.
Работы древних скульпторов и живописцев по большей части носили религиозный характер, но встречались и изображения и скульптуры, выполненные на светскую тематику.
Что мы узнали?
При изучении темы «Древняя Индии» по программе 5 класса истории Древнего Мира мы узнали, где располагалось древнеиндийское государство, каковы были его природно-климатические особенности. Мы выяснили, как происходило расслоение общества, каков был основной род деятельности населения. Также мы познакомились с культурой и религией Древней Индии.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Виталий Нижник
10/10
Константин Ильюк
10/10
Galina Kravtsova
10/10
Alex Lll
10/10
Татьяна Миронова
10/10Анна Каренина
10/10
Анна Мальчикова
9/10
Розочка Ангелиночка
10/10
Светлана Кулюк
9/10
Елена Рыбкина
10/10
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 1516.
А какая ваша оценка?
Удовлетворение от принятия душа: индийцы и их «ванна в ведре»
Индийцы и американцы обычно кажутся весьма непохожими друг на друга. Наш подход к религии, семье, бизнесу, политической организации и, прежде всего, к спорту, кажется, имеет мало общего. Но в одном очень важном аспекте у нас есть общая черта, которая также отделяет нас обоих от наших прошлых британских повелителей: то, как мы купаемся. В 1891 году, когда М.К.Ганди, еще не Махатма, учился в Лондоне на юридическом факультете, в статье в журнале Вегетарианского общества он объяснял отношение индийца к купанию: «Он берет воду из большого сосуда, поставленного рядом с ним, из кубка и выливает на свое тело, потому что он считает, что в тот момент, когда вы окунетесь в стоячую воду, вы сделаете ее нечистой и, следовательно, непригодной для дальнейшего использования».
Но Остин был прав, отметив связь с проточной водой, и за десятилетия, прошедшие с тех пор, как индейцы увлеклись тем, что до недавнего времени называлось «душем янки» (в статье ToI от 1992). Большинство индийцев все еще пользуются ведром и кружкой, но возможность принять душ в собственной ванной теперь является признаком современности среднего класса. Особенно с наступлением летней жары мы пристрастились к душам Остина, которые «открывают глаза».
Это, тем не менее, рискованное преимущество. Поскольку лето также приносит с собой нехватку воды, города по всей Индии вводят строгие ограничения на подачу воды, а дожди вызывают особую критику. Активисты по охране водных ресурсов утверждают, что для душа можно использовать эквивалент восьми ведер воды. С этим можно поспорить, можно использовать душ с медленным потоком или по расписанию, но главное обещание бесконечного потока воды, падающего на вас, всегда будет казаться более расточительным, чем ведро с его строго фиксированным количеством воды. Но статус душа как предмета роскоши появился относительно недавно, и не только в Индии. Очищение падающей водой, будь то дождь или, что более мощно, водопады, является древней практикой, но способ воссоздать ее в домах, чтобы иметь душ по требованию, является относительно новым.Некоторые аристократы, возможно, установили душевые устройства в своих дворцах, но, согласно Кэтрин Ашенбург в ее занимательной истории Чистота: недезинфицированная история стирки, одним из первых частных лиц, сделавших это и с энтузиазмом написавших о душе, была знаменитая писательница. Чарльз Диккенс. Он был, пишет она, «поборником прогресса, а это то, к чему люди относились чистоте в девятнадцатом веке».
В 1849 году Диккенс и его семья провели лето на острове Уайт (где он работал над Дэвидом Копперфильдом). Он соорудил на пляже приспособление, чтобы направлять водопад в перфорированную ванну, которая стала душем. Ему так нравились эти ощущения, что он построил в своем доме в Лондоне дорогую ванную комнату с ванной и отдельным душем с холодной водой. Он писал, что это «стало для меня жизненной необходимостью».
Диккенс не просто необычно любил душ — на протяжении веков в Европе редко кто принимал душ регулярно. Римляне придерживались довольно высоких стандартов гигиены, применяя масляные ванны и сауны, но в средневековье эта практика исчезла. Купание считалось неудобным — что, безусловно, было в холодном климате, без теплой воды — и опасным воздействием на тело болезней.
Эпидемии чумы, охватившие Европу в 17-м и 18-м веках, укрепили эти убеждения, купание стало еще более редким, чем раньше. «Господствующие медицинские авторитеты остались верны средневековому поверью, что закупоренные поры, в частности, запечатывали тело от инфекции», — писали Ашенбург. Уборка производилась путем смены одежды — ткань впитывала всю грязь, которую только могла, а затем очищались только открытые участки, такие как лица и руки.
Ашенбург объясняет, что технически водопровод в здания, даже на верхние этажи, был возможен с середины 18 века, но нежелание мыться привело к тому, что на это не было спроса. Потребовалась новая медицинская теория и растущая урбанизация промышленной революции, чтобы изменить отношение к принятию душа.
Теория была противоположна средневековой. Врачи теперь рассматривали кожу как орган, который дышит, и, следовательно, ее поры нуждались в очистке. В ходе экспериментов на лошадях, покрытых клеем, бедные животные умирали, и хотя это, вероятно, произошло больше из-за перегрева, это убедило врачей в необходимости соблюдения чистоты.
Тем временем грязь и загрязнение растущих городов заставили людей еще больше осознать потребность в купании. Для среднего класса это означало кадки. Слуги упростили заправку и нагрев воды.
Более серьезной проблемой было найти место для ванн в домах без больших ванных комнат. Люди временно устанавливали их в своих залах, купаясь за ширмами для уединения, а в 1819 году в Париже началась служба, которая «доставляла в дом или квартиру клиента, даже на верхнем этаже, все необходимое для бани, включая ванну, вода и полотенца. (Ашенбург отмечает, что популярная шутка заключалась в том, чтобы доставить ванну в дом друга во время званого обеда!)
Альтернативой были общественные бани, и именно здесь впервые стали популярны душевые. В 1898 году Тол отметил в сводке иностранных новостей, что «в Бордо уже несколько лет есть общественные душевые, а теперь в Париже будет несколько таких, куда прохожий может войти и за два пенса насладиться душем. баня в любое время суток».
Ашенбург объясняет это стремление к общественным баням реакцией на эпидемии, такие как холера, которые прокатились по городам 19-го века, вынуждая богатых решать проблемы, возникающие для всех из-за плохих санитарных условий для бедных. Серия комиссий по санитарии, проведенных в городах по всему миру, выступала за общественные душевые как за быструю и эффективную систему очистки для масс.
В 1865 году Бомбейский отчет был встречен ToI с осторожным одобрением, хотя газета высмеивала свои планы душевых, которые должны были заполняться отдельными насосами. (В одном патентном дизайне той эпохи купальщик работал с насосом на степ-тренажере, поэтому во время купания он получал пользу от упражнений).
Здравый смысл указал на то, что для этого нужно строить большие цистерны: «Трех пар быков будет достаточно, чтобы ежедневно черпать воду из колодцев в эту цистерну и наполнять ее». Затем воду можно было использовать для душа, туалетов, приготовления пищи на ширмах хус-хус и даже в качестве резервуара на случай пожара.
Очевидно, это были слишком большие расходы для муниципалитета, и почти 30 лет спустя, в 1893 году, Тои сокрушался по поводу отсутствия общественных паровых бань в турецких городах. Это может быть как сауна, так и холодный душ, который является «тщательно освежающим процессом и лучшей подготовкой к хорошему отдыху и сну».
Вместо этого город оставил на усмотрение людей купаться по своему желанию, и для большинства британцев это означало ванну, которая «не та ванна, которую можно принять после тяжелого рабочего дня в жаркую погоду».
Проблема, похоже, заключалась в том, что реклама душевых для общественных бань не способствовала их имиджу. Их также рекомендовали солдатам, заключенным, обитателям психиатрических лечебниц, а также как часть водолечения, лечения, которое включало погружение в воду, а затем душ в воде и заворачивание в мокрые простыни.
Все это считалось хорошим и полезным для здоровья, но его лучше избегать тем, у кого было место и слуги для купания в ванне.
Индийцы тем временем просто косо смотрели на весь вопрос, когда и как купались британцы. Статья в ТОИ в 19В статье 27, озаглавленной «Брамин и его ванны», объясняется центральное значение омовения для индусов: «Святой брамин описывался как «три-кал Снан-Сандхьяшила», т. е. как тот, кто имел привычку принимать омовение трижды… Каста декканских браминов до сих пор обитает только в местах на берегах рек».
Индийцы, которые действительно с энтузиазмом относились к частным душам, были махараджами, особенно когда они путешествовали поездом. В статье ToI от 1914 года описываются специальные сверхроскошные салоны, построенные для махараджи Майсура, которые включали как ванную комнату, так и ванную с душевой, все с серебряной фурнитурой: вода должна течь во время использования».
Два года спустя Тои описал еще один салон, построенный для махараджи Дхолпура. Опять же, здесь был душ с серебряной арматурой, но теперь с газовым нагревателем для теплой ванны. Особую гордость, отметил Тои, вызывает тот факт, что этот салон был полностью построен в Индии: «Это практически железнодорожный вагон свадеши…»
Ганди вряд ли был впечатлен таким использованием свадеши. В своих обширных путешествиях по Индии он использовал сидячую ванну, а не душ, и никогда бы не воспользовался душем, установленным в вагонах первого класса.
Они не всегда давали хорошие результаты, как рассказывается в одной истории из ToI, когда дружелюбный железнодорожный чиновник разрешил путешественнику воспользоваться одним из этих душей. К сожалению, бачки наверху опустели, как только он намылился, и ему выпало бесчестье брать содовую воду из кладовки, чтобы закончить ванну.
Эта неуверенность в водоснабжении, вероятно, больше всего сдерживала ливни в Индии. В бунгало нужно было набирать воду из колодца самому или привлекать для этого слуг, а в многоквартирных домах всегда был шанс, что какой-нибудь другой жилец опорожнит бак раньше вас. По мере того, как индийские города расширяли жилые дома и водоснабжение, этот страх исчезал — возможно, преждевременно, как показывают нынешние проблемы.
Поскольку впереди нас ждет долгое засушливое лето, нам придется делать неудобный выбор. Должны ли мы прыгать в душ, чтобы остыть, и рисковать израсходовать воду — или лучше оставаться потными, но безопасными для воды. Продавцы сантехники продвигают водосберегающие товары, некоторые люди принимают душ в неглубоких ваннах, чтобы собрать сточные воды для полива растений, а многие просто возвращаются к ведрам.
Возможно, мы могли бы черпать вдохновение у некоторых известных индийцев, которые уже столкнулись с этой проблемой. В прошлом году Кейптаун был близок к тому, чтобы стать первым крупным городом в мире, который действительно полностью высох, и он только предотвратил достижение нулевого дня, как его называли, с помощью сверхстрогих проверок. Посетителям, в том числе индийской команде по крикету, было приказано проводить в душе не более двух минут, если им вообще приходилось им пользоваться.
Мы не знаем, поступил ли кто-нибудь из наших игроков в крикет лучше, попросив ведро и показав южноафриканцам, как это делать. Но если Вират Кохли и его мальчики в синем освоили двухминутный душ, возможно, это навык, которым они могут поделиться с нами, как они привыкли продавать многое другое. Это может быть просто способ найти правильное решение, повысить осведомленность и найти баланс между строгостью в стиле ведра и удовлетворением от душа.
индийских банных ритуалов, которые сделают ваше пребывание в душе еще приятнее — УММ по уходу за кожей
Когда вы в последний раз чувствовали себя по-настоящему помолодевшим после ванны?
Сегодня ванна и душ стали синонимом быстрого умывания, предназначенного только для того, чтобы очистить тело после долгого дня. Конечно, время от времени мы можем добавлять пару дополнительных средств для душа, но правда в том, что душ стал очень обыденной и спешащей частью нашей повседневной жизни.
На протяжении веков купание считалось священной и неотъемлемой частью дня в Индии. Подобно тому, как вода считается божественным элементом, купание в индийской культуре имеет высший статус благодаря своей способности очищать, укреплять и расслаблять тело. Согласно Аюрведе, купание — это не просто рутина, а ритуал, который выходит далеко за рамки очищения тела. Когда аюрведическая ванна или снана выполняется в своем истинном духе, это терапевтическая практика, способная очистить тело, зарядить энергией разум и успокоить душу.
Индийские банные ритуалы уходят корнями в многовековые традиции и аюрведические исследования. Одно из основных отличий между ними и ливнями, к которым мы привыкли сегодня, — это намерение. Традиционный индийский ритуал купания — это осознанный и целостный опыт, в котором огромное внимание уделяется присутствию и осознанию во время процесса, что делает купание само по себе интимным и преднамеренным действием. Это способствует медитативному состоянию, побуждая нас замедлиться и сосредоточиться, создавая связь между собой и нашим окружением. Он предлагает особый момент уединения, когда мы можем отключиться от нашего напряженного графика — настоящая роскошь в нашей быстро меняющейся жизни.
Аюрведический ритуал купания иногда может включать в себя множество шагов, которые нам может быть нелегко практиковать на регулярной основе. Однако, просто включив несколько элементов этих банных ритуалов в наши ежедневные процедуры принятия душа, мы можем получить огромную пользу как в физическом, так и в эмоциональном плане.
Аюрведический масляный массаж
Масляный массаж перед душем, также известный как абхьянга, является важной частью индийского банного ритуала. Эта практика соблюдается среди индийцев даже сегодня и даже приобрела популярность во всем мире.
Масляный массаж включает в себя использование смеси чистых масел, настоянных на травах, для мягкого, но сильного массажа всего тела. Особое внимание уделяется больным мышцам и тугоподвижным суставам, чтобы облегчить боль и вызвать чувство глубокого расслабления и спокойствия. Масла не только увлажняют, но и питают и улучшают кровообращение, что приводит к чистой, сияющей коже и здоровым волосам.
Если вы потратите всего несколько минут перед душем на массаж тела маслом, это может изменить мир к лучшему. Изготовленное из питательной смеси масел холодного отжима, шафрана и золота, масло для тела UMM Skincare Body Oil является идеальным выбором для массажа всего тела.
Используйте мягкое натуральное моющее средство
До появления жесткого мыла и моющих средств на основе моющих средств для очистки тела и волос использовались натуральные очищающие ингредиенты. Эти очищающие средства обычно используются в виде свежемолотой пасты или порошка, который смешивают с водой, молоком или маслом и втирают в кожу. Обычно используются такие ингредиенты, как куркума, травы и глина, которые придают коже бодрящий землистый аромат.