розовый и белый, жёлтый и чёрный, голубой и оранжевый, зелёный и другие оттенки. Как выбрать цвет велосипеда?
Современные люди хотят вести здоровый образ жизни. Поэтому некоторые предпочитают передвигаться на велосипеде. Во многих странах этот вид транспорта считается одним из приоритетных. А если это так, то к выбору своего двухколесного друга необходимо подходить более ответственно. Он, конечно же, должен обладать всеми техническими возможностями и одновременно радовать визуально. А в этом вопросе существенную роль играет его цветовая гамма.
Цвет и настроение
Когда вас окружают только серые краски, то настрой на позитив пропадает. Недаром многие любят весну и лето. Теплое солнце раскрашивает мир, и он начинает искрить многочисленными красками.
Многие мечтают о таком безупречном существовании. И нужно помнить, что все зависит только от вас самих. Выполнить желание просто. Нужно любить мир и окружить себя красивыми вещами. Велосипеды в данном случае не исключение. Они должны обладать такими цветами, которые вы любите.
Для выполнения этого условия от вас многого не потребуется. Главное – это стремление к совершенству.
А чтобы к этому прийти, необходимо знать:
- оранжевый может создать вокруг вас атмосферу благополучия;
- красный способствует быстрой работе человеческого организма;
- желтый успокаивает нервную систему в целом;
- розовый цвет вызывает чувство расслабления;
- голубой используется там, где нужно расслабить нервную систему;
- синий также расслабляет нервное напряжение и придает сил;
- зеленый может снять стресс и даже болевые ощущения;
- коричневый настраивает на стабильность;
- белый – это полное спокойствие и чистота мыслей;
- черный – цвет депрессии;
- серый придает человеку благородства.
Язык цветовой гаммы
У каждого из нас есть любимые оттенки. Их мы используем при покупке одежды или при оформлении квартиры. Нет ничего удивительного в том, что люди могут выбрать велосипед именно такого цвета, который им больше нравится.
Однако нужно учитывать, что выражает каждый цвет.
- Белый цвет считается «пустым». Он легко сочетается с любыми оттенками. На белом листе можно нарисовать все что угодно, и использовать при этом любые краски. Белый подходит людям, которые относятся ко всему происходящему нейтральным образом.
- Черный цвет ничего не выражает. Это цвет пустоты. Он плохо влияет на психику человека. Поэтому его выбирают только те индивиды, которые полностью уверены в своих силах.
- Серый цвет могут позволить себе люди, не стремящиеся к общению с окружающим миром. Они самодостаточны и предпочитают полное уединение.
- Красный цвет подходит тем, кто любит себя и хочет показать это всем окружающим. Люди, стремящиеся к красным оттенкам, отличаются напористостью и некой агрессивностью.
- Коричневые оттенки на подсознательном уровне портят настрой на продвижение вперед. Их выбирают люди, стремящиеся к постоянству. Они имеют определенные привычки, которым никогда не изменяют.
- Желтые оттенки присущи оптимистам, которые с легкостью и улыбкой идут по жизни.
- Синий любят неуверенные в своих силах люди. Они подвержены меланхолии и требуют к себе особого внимания.
- Зеленый цвет – это цвет самодостаточных индивидов, которые стремятся к совершенству и могут протянуть руку помощи другим людям.
Нужно сказать, что цветовые предпочтения обычно меняются с наступлением более зрелого возраста. На это также влияют окружающая обстановка и среда обитания. Все происходит потому, что характер человека претерпевает изменения, а вместе с ними меняется и отношение к колеровому восприятию.
Как определиться с выбором?
Катание на велосипеде ассоциируется с приятными прогулками. Недаром многие индивиды предпочитают на них ездить на работу. Так тренируется весь организм, подвергаясь нагрузкам, к тому же появляется приятное настроение. Поэтому подбор велосипеда – дело серьезное. Помните, что на определенном этапе двухколесный друг становится продолжением хозяина.
Чтобы ваш прогулочный байк радовал еще больше, необходимо определиться с его цветом. При помощи данного выбора вы сможете выразить чувства и рассказать окружающим о своем характере.
Девушкам, которые привыкли к постоянной заботе, хорошо подойдет розовый велосипед. При помощи такой модели они смогут показать окружающим, что к ним необходимо относиться снисходительно. И даже если особа случайно упадет с велосипеда, то тут же найдется человек, который окажет помощь.
Окрашенные поверхности вещи могут быть разными, могут отличаться глянцевым блеском или матовым отливом. Матовая поверхность не подвержена сильному износу. Обычно такое направление в красках выбирают продуманные и знающие себе цену люди.
Если вы относите себя к таковым, то выбирайте модель, у которой рама будет выделяться подчеркнутой шероховатостью.
Если продолжить развивать тему, то нужно отметить, что современные торговые сети предлагают велосипеды, которые имеют различные цветовые направления. Например, фиолетовые оттенки (их великое множество) привлекут внимание уже на этапе покупки. И вот почему.
Фиолетовый цвет считается магическим. Люди невольно обращают внимание на необычные и загадочные вещи. Если ваше внимание заострено на эзотерике, то фиолетовый – это ваш цвет.
Его вам нужно выбрать еще и потому, что он способен уберечь от сглаза, и вы сможете смело кататься на своем велосипеде по улице.
Синий велосипед – это не только красиво, но и стильно.
Вещь, имеющая такой колер, однозначно заинтригует. Выбрав модель синего оттенка, вы привлечете к себе внимание и сможете выделиться из толпы.Данный велосипед хорошо подойдет домохозяйкам. А если он будет еще и с корзиной, то от покупки и вовсе не следует отказываться.
Велосипеды золотого цвета встречаются редко. Однако находятся такие индивиды, которые специально выбирают именно такой необычный оттенок. Некоторые даже покупают вещь нейтрального цвета, а потом раскрашивают ее в золотистый. Тем самым они подчеркивают свою принадлежность к высшему обществу.
Кстати сказать, именно таким незамысловатым образом можно выделиться среди окружающих людей.
Выбрать велосипед кислотного цвета с необычными колесами могут люди, имеющие индивидуальный подход к жизни. Они уверены в себе и всегда поступают так, как считают нужным.
Ярко-зеленый оттенок и оттенок мятного направления скажут о том, что люди, выбравшие модели таких цветовых гамм, отличаются мягким характером и всегда готовы прийти на помощь. Они любят природу, на уровне подсознания стараясь слиться с ней.
Велосипед камуфляжного цвета покупают индивиды очень дисциплинированные. Они невольно ассоциируют себя с военными походами. Впрочем, именно такие любители велосипедов могут спокойно отправиться в одиночную экспедицию куда-нибудь в горы. Им не страшны никакие перипетии, связанные с бытовыми трудностями.
Велосипеды салатового или бирюзового цвета говорят о том, что их хозяева имеют мягкие черты в своих характерах. По большому счету это романтики. Им хочется, чтобы все окружение было определенного цвета и напоминало о том, что жизнь должна быть прекрасной.
Окрас велосипеда цвета хамелеон довольно редко встречается. Не каждый из нас будет специально искать именно это направление в окрасе. И если покупка вещи не была случайной, то можно смело говорить о том, что будущий хозяин является весьма загадочной личностью.
Никто и никогда не сможет прочитать его мысли потому, что они будут сменять друг друга очень быстро.
О том, как и чем покрасить велосипед, смотрите в следующем видео.
vplate.ru
«Как покрасить велосипед?» – Яндекс.Знатоки
Все зависит от того, что вы хотите покрасить! Допустим, стальную или алюминиевую раму.
Велосипед нужно полностью разобрать, оставив только «голую» раму. Затем очистить ее от загрязнений.
Если есть ржавчина, зачистить ее наждачной бумагой, затем ржавые места обработать преобразователем ржавчины. Преобразователь лучше использовать гелевый, он не стекает с наклонных и вертикальных поверхностей и успеет преобразовать всю ржавчину. Затем преобразователь смыть водой и вытереть раму насухо.
Старое лакокрасочное покрытие, если оно глянцевое, обязательно заматировать мелкой наждачной бумагой Р1000. Это важно для обеспечения лучшей адгезии нового слоя эмали – за глянцевую поверхность любая эмаль держится хуже, чем за матовую.
Перед покраской необходимо обезжирить поверхность и защитить с помощью малярной ленты поверхности, не подлежащие окраске.
Если старого лакокрасочного покрытия почти не осталось, деталь перед нанесением эмали необходимо загрунтовать. Грунт лучше выбирать на той же основе, что и эмаль: для акриловой эмали – акриловый, для алкидной – алкидный. Лучше, если грунт и эмаль будут одного производителя – тогда точно не будет проблем с их совместимостью.
Если старое покрытие достаточно прочно держится на детали и лишь точечно повреждено, грунтовать не обязательно – старое заматированное покрытие само отлично выступит в роли грунта.
От выбора эмали зависит не только внешний вид, но и прочность покрытия. Рекомендуем обратить внимание на автомобильные эмали – у них богаче выбор цветов и они, как правило, дают более качественное и гладкое покрытие.
Акриловые эмали сохнут быстрее алкидных, но алкидные дают более прочное покрытие, которое лучше выдерживает механические воздействия, обладает большей химо- и светостойкостью и в целом более долговечно. Для алюминиевой рамы акриловую эмаль использовать не нужно, только алкидную! Если выберете алкидную эмаль, учтите, что есть нюансы в ее нанесении.
Особенность алкидных эмалей по сравнению с акриловыми состоит в том, что после высыхания химические процессы в них не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации. Молекулы “сшиваются” между собой и, образно говоря, образуют одну большую молекулу, делая покрытие более прочным и стойким к различным воздействиям. Процесс полимеризации может длиться от нескольких дней до двух недель. Во время полимеризации покрытие нельзя подвергать механическому воздействию. Например, окрашенный алкидной эмалью элемент в течение двух недель нельзя мыть и полировать. Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания “на отлип” (но не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации. Наносить алкидную эмаль нужно в два-три слоя, не больше, иначе нижние слои не полимеризуются и останутся мягкими.
Лак наносить на алкидную эмаль не обязательно – после полимеризации она сама дает хороший глянец и высокую прочность.
Если же вы остановили свой выбор на акриловой эмали (или эфиро-целлюлозной эмали «металлик»), их покрывать лаком нужно обязательно – это придаст покрытию глянец и дополнительную прочность.
P.s. Таблица правильных сочетаний материалов.
yandex.ru
Цвет рамы велосипеда — Велобаджо
С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.
Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.
К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.
Разборка велосипеда и подготовка рамы
Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:
- Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
- Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
- Выкрутить руль из вилки.
- Снять багажник.
- Демонтировать заднее колесо и крыло.
Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.
Подготовительные этапы:
- Удаление старого слоя краски.
- Сглаживание неровностей.
- Обезжиривание поверхности металла.
Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.
Следующий этап — зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.
Удаление жирных пятен — также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.
Грунтовка поверхностей под покраску
Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.
Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев — 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.
Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.
Нанесение краски с помощью баллончика
Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:
- наносить краску постепенно, тонким слоем;
- держать распылитель на расстоянии;
- красить сверху вниз;
- избегать чрезмерного количества краски.
Рекомендуемое количество слоев — до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток — растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.
Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.
Последние штрихи: рисунки и лакировка
Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.
Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов — специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.
Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!
Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:
- Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
- С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
- Подождать полного высыхания.
- Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!
При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку — у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.
И, наконец, последний этап — нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев — один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком — бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.
Покраска баллончиком — это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.
Источник
velobajo.ru
Как покрасить велосипед своими руками
Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить — будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.
Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:
- обезжириватель;
- грунт — 2 баллона;
- краска автомобильная — 2 баллона;
- наждачная бумага.
Для начала велосипед надо разобрать — снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса — у них уж точно нормальный цвет.
1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску
Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо — специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило — чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.
2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки
Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа — это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.
Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев.
Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут.
Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.
3. Обезжириваем раму
Подойдет любое средство — от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».
4. Как покрасить велосипед
Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.
5. Прочие рекомендации как правильно покрасить велосипед
- Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак — так они лучше сохранятся и не отвалятся.
- Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило — лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой — это вряд ли.
- Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
- Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом — в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
- Надписи, узоры и орнаменты — всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
- Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
- Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.
Готовим велосипед к зиме
brodude.ru
Покраска велосипедной рамы.
Как бы аккуратно вы ни ездили, велосипедная рама царапается, облупляется, в конце концов вам просто может надоесть цвет велосипеда, в который его покрасил производитель. Какая бы ни была причина, дальше вы прочитаете, как покрасить старый велосипед самому в домашних условиях, в гараже или на балконе.
Необходимые материалы и инструменты
- Краска. Два-три балончика с краской. Если вы будете красить с помощью пульверизатора, то понадобится 200-300 грамм краски. Лучше всего брать краску, предназначенную для автомобилей. Она более устойчива к царапинам, выгоранию, к тому же имеет хороший глянец.
- Грунтовка. Также можно использовать баллончик или пульверизатор. Если планируется самая бюджетная покраска велосипеда, можно обойтись без грунтовки.
- Растворитель. Должен соответствовать вашей краске. При покраске из баллончика не нужен.
- Наждачная бумага. Понадобится шкурка под номером 240 и 400 или 600, если рама велосипеда очень поцарапана, то и наждачная бумага 60 или 80.
- Обезжириватель (очиститель силикона). Необязателен, но для качественной покраски необходим. В продаже есть обезжиривающие салфетки, которые позволяют не покупать всю банку (довольно дорогую).
- Пульверизатор с компрессором. Если вы будете красить старый велосипед не из баллонов с краской.
- Бумажный скотч.
Все вышеперечисленные материалы можно купить в автомагазине.
Покраска велосипедной рамы
Разбираем велосипед. Если что-то не удалось снять (и вы не планируете это красить), обклеиваем деталь бумажным скотчем. Если есть крылья и они тоже пойдут под покраску, их также снимаем и красим отдельно.
Моем велосипедную раму мыльной водой. Если есть наклейки, сдираем их.
Далее, если рама глубоко поцарапана и имеет сколы, шкурим её наждачной бумагой номер 60, потом номер 80, делая поверхность более гладкой. Шкурить можно как «на сухую», так и поливая водой. Теперь переходим к ошкуриванию наждачной бумагой номер 240, с водой. Обращайте внимание на соединения труб: это самые неудобные места для ошкуривания, но если поверхность на них не заматовать, то новая краска отпадет.
Шкурить нужно, пока поверхность не станет гладкой, к примеру как очищенное куриное яйцо. Если рама изначально в хорошем состоянии, то шкурим сказу наждачной бумагой номер 240.
Вытираем раму, сушим.
Подвешиваем раму в удобном положении там, где будем красить.
Красим раму грунтовкой из балончика или пульверизатором. Если красим крылья, то их также грунтуем. Если рама в хорошем состоянии, без глубоких царапин на старой краске, то можно обойтись без грунтовки. Если после ошкуривания есть участки голого метала, грунтовка такой рамы обязательна.
Ждем, когда всё высохнет, время высыхания (схватывания) зависит от типа грунта и температуры окружающего воздуха. То же относится и к краске. Если вы красили краской из балончика или недорогим грунтом, то к дальнейшей обработке приступаем на следующий день.
Теперь шкурим грунт. Шкурим (матируем) поверхность наждачной бумагой номер 400 или 600, с водой. Шкурим несильно, достаточно просто придать матовости. Если получилась незначительная рябь, то шкурим вначале 240 с водой, до состояния идеальной гладкости.
Вытираем, сушим.
Обезжириваем чистой салфеткой, смоченной в очистителе силикона. Не рекомендуется обезжиривать растворителем, может свернутся краска или свежий грунт.
Красим.
Если предполагается покраска велосипеда в несколько цветов с плавными переходами, то красим все цвета в один заход, делая переходы. Так красят недорогие велосипеды. Если вас привлекают узоры и рисунки, то тогда вначале наносите основной цвет, после его высыхания с помощью бумажного скотча выложите требуемый узор, надпись, заклеивая участок рамы, который уже не будет красится. Нанесите следующий цвет краски.
Есть способ проще. Нужно наклеить купленные наклейки или вырезать самому с самоклеющейся пленки, что дает больше простор для творчества и индивидуальности велосипеда. Теперь можно покрашенную основным цветом и обклеенную наклейками раму покрыть слоем прозрачного лака. Именно так красятся большинство брендовых велосипедов (краска-наклейка-лак).
Велосипед можно довольно успешно покрасить из баллончика, только краска должна быть хорошей. При домашней покраске этот способ предпочтителен. Если у вас есть пульверизатор и навыки работы с ним, а также подходящее место для покраски, тогда этот вариант для вас. При качественной покраске этот вариант более экономичен, так как хорошая краска на разлив обойдется дешевле. Также есть возможность красить краской с эффектом «металлик» или «перламутр».
Подсказка тем, кто красит впервые: баллончик с краской во время распыления держим на расстоянии 25 — 35 см. Краску кладите тонкими слоями, не пытайтесь сразу залить слой, лучше три, пять, десять тонких слоев с небольшим интервалом. Баллоны с краской, начиная со среднего ценового сегмента, достаточно качественные, и это позволяет даже новичку получить хороший результат покраски.
После полной полимеризации (высыхания) краски собираем велосипед.
www.diy.ru
Как покрасить велик круто? Покраска велосипеда баллончиком в домашних условиях, видео
Как покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях? Видео, как красиво перекрасить раму велика в другой цвет.
Колорировать велосипед самостоятельно довольно просто, однако этот процесс занимает достаточно большое количество времени, так как состоит из нескольких этапов. Непосредственно сам процесс нанесения цвета занимает наименьшее количество времени, а всё остальное уходит на тщательную просушку деталей.
Следует ответственно подойти к этому делу и изучить все аспекты, относящиеся к нему, а также внимательно подойти не только к самой процедуре, но и к подготовке к ней. Как перекрасить велосипед в домашних условиях?
Что потребуется?
- Наждачная бумага;
- Растворитель;
- Грунтовка;
- Обезжириватель;
- Баллончик с краской;
- Лак.
Подготовка
Перед тем как меня цвет велосипеда, необходимо снять с него все аксессуары и по возможности его разобрать. Снять колёса, амортизаторы и те детали, которые не планируется красить. То, что не снимается, можно аккуратно заклеить малярным скотчем. Также им стоит заклеить и участки с резьбой, чтобы потом не было проблем с накручиванием гаек из-за мешающегося слоя пигмента.
Начать весь этот процесс можно с самого основного – рамы велосипеда. А потом уже приняться за вилку, руль велосипеда и другие детали. Первым делом стоит удалить заводскую краску. Для этого можно использовать специальный растворитель. После этого нужно отполировать раму наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность. Лучше всего сделать это сначала шкуркой средней зернистости, а потом – мелкой.
Для того чтобы было удобнее колорировать велосипед, раму или другую деталь нужно подвесить так, чтобы к ней было можно подойти со всех сторон. Чтобы пигмент лучше держался, необходимо нанести тонким слоем грунтовку. После обработки следует оставить велосипедную раму высыхать на тот период времени, который указан в инструкции к грунтовке. После этого можно снова аккуратно зашкурить поверхность мелкой наждачной бумагой.
Грунт стоит наносить в несколько тонких слоёв. Перед каждым новым покрытием стоит подождать минут 15-20 прежде чем предыдущий слой высохнет. После грунтовки следует обезжирить поверхность, чтобы краска лучше держалась на раме велосипеда и других частях.
Вмятины, царапины и различные потёртости можно скрыть мастикой или специальной шпатлёвкой. Чтобы поверхность была гладкой, стоит отшлифовать её наждачной бумагой перед тем, как покрасить грунтовкой.
Работать следует исключительно в хорошо проветриваемом помещении с достаточным освещением. Следует обязательно использовать респиратор. Также не помешают защитные очки и перчатки.
При выборе грунтовки стоит обратить внимание на такие показатели, как степень подверженности к коррозии. Для долгой службы рамы велосипеда следует выбрать ту, что предназначена специально для защиты металла. В помещении, в котором вы собираетесь менять цвет велосипеда, не должно быть пыли, так как она может налипнуть на свежий слой и испортить весь результат.
Грунтование поверхности – очень важный процесс. Он помогает лучшему сцеплению краски с металлической поверхностью, чтобы она распределялась равномерно, а не стекала каплями. К тому же она защищает от коррозии, что очень важно для металлических рам, поэтому не стоит пренебрегать этим важным этапом.
Покраска велосипеда
После того, как основа нанесена и хорошо высушена, можно уже покрасить велосипед. Для этого можно использовать обычную автомобильную краску из баллончика. Она достаточно удобна в использовании, и её легко найти в любом специализированном магазине.
Краска наносится тонким слоем в несколько этапов, чтобы получилась однородное покрытие. Наносить краску следует мелкими короткими штрихами на расстоянии 15-20 см от поверхности. Обычно рекомендуется оставить окрашенное изделие на сутки, но лучше дать ему больше времени, чтобы более качественно просохнуть.
Лучше всего оставить раму велосипеда и другие детали высыхать в подвешенном состоянии, в том положении, в котором и красили. Если же такое невозможно, следует предельно аккуратно уложить раму, например, на газеты или плёнку, чтобы не повредить слой свежей краски.
После полного высыхания краску следует отполировать нулевой шкуркой, смачивая при этом водой или очистителем для стекла. Поверхность рамы велосипеда должна оставаться влажной во время всего этого процесса. Полировка подготовит поверхность для следующего этапа – покрытия лаком. Он наносится в два, а лучше, в три слоя и сохнет в общей сложности около недели.
- Для лучшей передачи цвета следует сначала покрасить велосипед белой краской, а потом уже наносить основной цвет. Если он с металлическим оттенком, за основу можно взять не белую, а серебристую краску;
- Если велосипед красится в несколько цветов, следует помнить, что сначала стоит наносить более светлый тон, а потом уже – тёмный;
- Если планируются различные стикеры, лучше всего наклеить их до покрытия лаком – так они будут надёжнее держаться;
- Различные рисунки и надписи стоит делать исключительно по трафарету – это поможет избежать лишних ошибок;
- Лучше воздержаться от смешивания красок разных производителей – они могут иметь разный состав и плохо взаимодействовать между собой, что может привести к разводам и вздутиям.
Не стоит раньше времени собирать велосипед, так как это может повредить свежеокрашенную поверхность. Следует выждать некоторое время, а лучше не трогать велосипед на пару дней дольше, чем этого советуют производители краски или лака – тогда будет уверенность, что при сборке велосипеда свежее покрытие точно не повредится.
Облако тегов:
как покрасить велосипед фото
yvelo.ru
Как покрасить велосипед в домашних условиях своими руками
Время чтения: ~6 минут Автор: Сергей Морской 330
Любителям велосипеда важно не только техническое состояние, но и качественный внешний вид своего двухколесного друга. Более того, качественно прокрашенная рама прослужит намного дольше: вода не попадает на металл и не вызовет очагов коррозии. А ржавчина, как известно, любит появляться в самых неожиданных местах.
Зачем еще нужна покраска? Допустим, байк катается уже более 5-ти лет, и один и тот же цвет надоедает, хочется чего-то нового. Перетягивать винилом – не лучший вариант, тем более, когда на раме есть сколы, царапины и все та же ржавчина. Все проблемы решает перекрашивание велосипеда. Эта процедура несложная, вполне осуществима в гараже, частном доме и даже в квартире многоэтажки. Разберемся, как покрасить велосипед самостоятельно и с соблюдением правильной технологии.
Как перекрасить раму из баллончика
Цвет рамы полностью определяет цветовую гамму велосипеда, а руль, колеса и багажник лишь дополняют ее. Рассмотрим, как правильно красить раму:
- Подготовить: тщательно отмыть, снять старый слой краски, зачистить дефекты.
- Загрунтовать.
- Нанести краску.
- Тщательно высушить в сухом помещении с проветриванием.
Прежде чем готовить к покраске, необходимо все снять: колеса, руль, звезды, тормоза и навесы.
В идеале велик после разборки будет выглядеть так
Вызывает сомнение, стоит ли снимать вилку с велосипеда? Все зависит от того, будет ли она под цвет всей рамы или будет отличаться от нее. Если планируется покрасить ее в другой цвет, тогда лучше снять и окрасить отдельно.
Подготовка подразумевает снятие всей старой краски, в том числе наклеек. Слои краски легко удаляются при помощи бытового растворителя, непослушные наклейки можно содрать, предварительно нагрев их феном.
На следующем этапе подготовительных работ тщательно осматриваем все поверхности на предмет сколов, царапин, коррозии. Смоченной в растворителе тряпкой проходим все проблемные места, затем обрабатываем их мелкой наждачной бумагой. После этого протереть всю раму сухой тряпкой.
Грунтовка позволит качественно лечь краске на поверхность металла или карбона, поэтому данный этап пропускать не рекомендуется. Наносить состав лучше, если рама будет в подвешенном состоянии. Грунтовка наносится в несколько тонких слоев, три – оптимальное количество. Каждому слою нужно дать высохнуть полностью, поэтому этап может затянуться по времени. Но, как известно, хорошая работа не делается впопыхах.
Последний этап – непосредственно покраска:
- Приготовить один-два баллончика с краской.
- Осевшую на прогрунтованной раме пыль сдуть феном или шлангом обдува пылесоса.
- Равномерно распылить краску по поверхности рамы в три слоя. Перед нанесением следующего слоя даем предыдущему подсохнуть.
- При распылении правильно соблюдаем расстояние: 50 – 70 см от поверхностей, чтобы не образовалось подтеков.
- Оставить раму в подвешенном состоянии на 1 – 2 дня в теплом помещении с проветриванием.
Красить велораму можно хоть на дереве, главное – обеспечить ровное подвешивание
Вот так просто окрасить раму в домашних условиях. Аналогично поступаем с передней вилкой.
Окрашивание колес и багажника велосипеда
Когда велосипед находится в разобранном состоянии, ничто не мешает покрасить обода колес. В сочетании с обновленной рамой окрашенные колеса будут смотреться стильно и привлекательно. Так же краска защитит их от повреждений и продлит срок службы металла. Сделать это своими руками еще проще аналогичной покраски рамы.
Последовательность работ:
- Разбортовать колеса, полностью снять шины, включая флиппер.
- Очистить ободья от налипшей грязи, насухо протереть.
- Зачистить сколы и царапины.
- Обезжирить поверхность.
- Замотать примыкающие к ободам края спиц полиэтиленовой пленкой, чтобы на них не попала грунтовка и краска.
- Подвесить за тонкую металлическую проволоку.
- В два тонких слоя загрунтовать поверхность ободов.
- Дать полностью высохнуть грунтовке, в несколько слоев нанести два-три слоя краски.
При нанесении можно воспользоваться обычным баллончиком или аэрографом. А можно покрасить обычной кисточкой? Теоретически да, но даже при максимально равномерном нанесении краски могут проявляться следы от мазков, что не слишком красиво.
Багажник – еще одна деталь, которая заслуживает покраски. Правила окрашивания те же. На что следует обратить внимание – это на точность нанесения краски. Распылять следует небольшими порциями, на расстоянии в несколько приемов. Делается это против образования капель. Если краска скопилась в каплю, аккуратно «срезаем» небольшим кусочком бумаги.
Как покрасить велосипед без разборки
Раскладывать байк на запчасти, а потом снова собирать его – утомительное дело, поэтому волнует вопрос, а можно ли покрасить его, не разбирая? И если, да, то как это сделать.
Проблемные места – зазор между ободами и передней вилкой, а также задним колесом и перьями. Если цвет ободьев и рамы совпадает, допустимо попадание небольшого количества краски с рамы на колеса, и наоборот. Но она не должна попадать на звездочки и втулки.
Подготовительные работы:
- Отмыть велосипед, протереть и обезжирить поверхности.
- Освободить тросики тормозов. В идеале их нужно снять, но мы сейчас рассматриваем окрашивание своими руками без разборки.
- Руль, механизмы и втулки тщательно замотать полиэтиленовой пленкой или плотной тканью. Спицы можно замотать или промазать маслом, чтобы удалить вместе с ним попавшую краску.
- Подвесить велосипед или поставить его в прямое устойчивое положение.
- Нанести слой грунтовки. На раму – двигаясь сверху вниз от передней вилки к задним перьям. На колеса распылить грунтовку равномерно по окружности.
- После высыхания аналогично выкрасить раму и колеса в нужный цвет.
Результат окрашивания без предварительной изоляции механизмов и руля
Стоит отметить, что этот метод не даст полноценного результата, так как некоторые скрытые участки останутся непрокрашенными. Однако это самый быстрый способ освежить велосипед своими руками.
Заключение
Самостоятельная покраска велосипеда – одна из простых процедур, которую можно осуществить в домашних условиях. По сравнению с окрашиванием в мастерской времени она занимает больше, зато существенно сэкономит бюджет и порадует отличным результатом!
загрузка…
velofans.ru