Древняя греция кратко: Древнегреческая Цивилизация | Культурные достижения

Содержание

Скульптура Древней Греции — кратко, архаика, классика, эллинизм

   Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции — тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. Рассмотрим каждый из них.

Архаика

   К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.

   «Богиня с гранатом», которая хранится в Берлинском государственном музее, одна из наиболее сохранившихся архаических скульптур. При внешней грубоватости и «неправильных» пропорциях, внимание зрителя привлекают руки скульптуры, выполненные автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее динамичной и особенно выразительной.

   «Курос из Пирея», украшающий коллекцию Афинского музея, представляет собой позднее, а значит более совершенное произведение древнего скульптора. Перед зрителем мощный молодой воин. Легкий наклон головы и жесты рук говорят о мирной беседе, которую ведет герой. Нарушенные пропорции уже не так бросаются в глаза. А черты лица не так обобщены, как у ранних скульптур архаического периода.

Классика


   Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством.

   В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие.

   Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой.

   Именно классический период характерен появлением первых обнаженных женских фигур (Раненая Амазонка, Афродита Книдская), которые дают представление об идеале женской красоты расцвета античности.

Эллинизм

   Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали.

   В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент.

   Афродита Киренская, украшающая римский музей Терм, полна чувственности, даже некоторого кокетства.

   Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма — Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из музеев Ватикана). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.

Архитектура Древней Греции: кратко, самое главное

Рассказать об архитектуре Древней Греции кратко, самое главное – значит описать планировку городов, периоды развития и стили. Далее, выделить самое главное в каждом периоде и изложить простыми словами. Что и сделано для Вас в статье. Плюс примеры с фотографиями, чтобы было понятней о чём речь. В последнем абзаце – выжимка. Кто очень спешит – сразу туда.

Содержание

Греческая мифология и её отражение в архитектуре Древней Греции

Архитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа, жившего на её территории. В мифологии Древней Греции боги обитали на горе Олимп. А у подножия жили обычные люди. По такому же принципу строились города (полисы).

Храм Геры в Олимпии. Сегодня здесь хранится Олимпийский огонь

Где и как жили простые смертные в городах Древней Греции?

Вокруг природного или насыпного холма строили нижний город. Ремесленники одной профессии жили компактно в кварталах. В центре всегда была торговая площадь, где они решали хозяйственные и административные вопросы, собираясь вместе. Место это называлось агора.

Вокруг агоры строили общественные здания для совета общины (булевтерии) подобно современной мэрии.  Для торжественных мероприятий строили пританеи. Всякого рода развлекательные клубы (лесхи), театры, стадионы, парки располагались здесь же.

Гимназии и спортивные школы (палестры) имели большие комплексы и находились неподалёку.

Где и как отдыхали боги?

Центральной частью в плане городов Древней Греции были акрополи – холмы с возведёнными храмами для бога-покровителя конкретного города. Как правило холмы имели и защитную функцию: их хорошо укрепляли на случай войны.

Храм Афайи на острове Эгина в Сароническом заливе

Самыми могущественными городами-государствами в тот период являлись Афины, Спарта, Фивы и Коринф. Они как сотрудничали, так и воевали между собой.

Греческая ордерная система – что это?

К архаическому (первоначальному) периоду развития архитектуры Древней Греции относят VIII – VI вв до н.э.. Это времена, когда

  • впервые провели олимпийские игры,
  • Гомер написал «Иллиаду» и «Одиссею»,
  • греки захватили Сицилию, южную Италию и Фракию.

Достижениями греческого зодчества в этот период считается  создание и последовательное применение ордерных принципов. Ордер – это стоечно-балочная система, состоящая из

  • вертикальных колонн, пилястр и
  • горизонтальных перекрытий (антаблемент).

Слово это произошло НЕ от «ордена», а от латинского ORDO — строй, порядок. Возник этот принцип, как важный элемент архитектуры общественного здания в Древней Греции.

Дорический ордер и его брутальность

В начале периода архаики использовался дорический ордер. Название своё получил от живших на северных территориях греческой метрополии дорийских племён.

Храмы тяжеловесны и приземисты, колонны, простые, мощные, немного утолщенные (мужественные). Верхняя часть колонны – капитель – образуется двумя каменными плитами (нижняя круглая, верхняя квадратная). Вертикальные желобки вдоль создают иллюзию устремленности вверх.

Древнегреческий храм Геры II в Паестуме (Кампанья, Италия) часто ошибочно называемый храмом Нептуна или Посейдона. Дорический ордер. Реконструкция

По всему периметру храма тянется полоса украшений – фриз. На узких сторонах храма под крышей образуются треугольники – фронтоны, которые украшали скульптурами. Когда-то были разукрашены в красный и синий цвет, но краски осыпались и теперь храмы белые.

Несущие конструкции храмов (колонны и архитравы) не раскрашивались.

Это подтверждают раскопки

  • храма Геры в Олимпии,
  • храма Афайи (Афеи) на острове Эгина в Сароническом заливе и другие.

Ионический ордер: храм богини Артемиды

Ионический ордер характеризуется легкостью в пропорциях, декоративностью и изяществом. Он сформировался под влиянием культуры Востока в богатых торговых городах островной и малоазийской Греции. Начали использовать его в конце архаического периода наряду с дорическим.

Наиболее известен храм Артемиды, всегда юной богини охоты и женского целомудрия, дающей счастье в семейной жизни (архитекторы Херсифон и Метаген) в Эфесе, выстроенный в конце VI в. до н.э. — одно из 7 античных чудес. В настоящее время это город Сельчук на юге турецкой провинции Измир.

Руины храма Артемиды в Эфесе и модель-реконструкция в парке Миниатюрк (Турция)

Большое внимание уделялось ландшафтному дизайну вокруг храма. В VI в до н. э. греческие зодчие добились крупных успехов и в создании архитектурных ансамблей.

Классический период в архитектуре Древней Греции: кратко об Афинах

Классический период развития архитектуры Древней Греции относят к V веку до н.э.. Это время, когда жили философы

  • Софокл, Сократ, Демокрит, Платон и
  • великий целитель Гипократ, клятву которого и сегодня произносят врачи.

Принцип планировки городов сохраняется, но здания становятся более лёгкими и воздушными. Наиболее известным памятником классического периода является Афинский акрополь (фото кликабельно).

Афинский Акрополь

Как богиня Афина стала владычицей Аттики

Миф гласит, что покровительница воинов и ремесленников, богиня Афина воткнула в землю Аттики (область Греции) копьё. На этом месте выросло оливковое дерево, которое она подарила людям. Подарок так понравился, что её признали повелительницей, а столицу назвали её именем.

Расцвет греческой архитектуры начался в 5 в до н.э. и неразрывно связан с именем знаменитого государственного деятеля  Перикла. Во время его правления были начато грандиозное строительство в Афинах, а именно на укрепленном холме – акрополе.

Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Справа от нее на возвышении  был поставлен небольшой изящный храм богине победы Нике. Через ворота с колоннами посетитель попадал на площадь. В центре высилась бронзовая статуя покровительницы города – богини мудрости Афины.

Реконструкции афинского Акрополя (фото увеличивается) Ссылка

Далее виднелся своеобразный и сложный храм Эрехтейон. Его отличает выступающий портик, где перекрытия поддерживают мраморные изваяния в виде женских фигур — кариатиды.

Главное сооружение акрополя – храм, посвященный Афине – Парфенон. Он так же является отличным примером дорического стиля.  Сохранились имена его создателей: Иктин и Калликрат. В храме стояла колоссальная статуя богини Афины, созданная Фидием.

Хоромы богини Афины

В 447 году до н. э. началась работа над Парфеноном, чтобы заменить старый храм, разрушенный персами в 480 до р. Х.. Парфенон, который мы видим сегодня, начался именно по приказу Перикла.

Дело поручили архитекторам Иктину и Калликарту. Отделкой занимался Фидий. Их задачей было своим талантом воскресить силу, величие и могущество общеэллинской державы.

Весь храмовый комплекс был построен из белого мрамора. Парфенон, храм богини Афины, является главным и наиболее величественным.

Он признан величайшим достижением зодчих всех времён. Имеет более стройные и изящные пропорции, чем храм Зевса в Олимпии, но высотой не уступает ему.

Парфенон в Афинах: вид сегодня и реконструкция
  • Строгие спокойные формы,
  • золотая пропорция,
  • сверкающий на солнце белый мрамор колонн,
  • яркие краски.

Всё вместе вызывало гордость, восторг и восхищение.

На входе в акрополь располагались пропилеи, где находились картинная галерея (пинотека) и богатая библиотека. Пропилеи — это торжественный вход на территорию комплекса, служащий воротами.

Шик храма богини победы Ники

Обратите внимание на маленький  Храм Ники (справа), расположенный на возвышенности  к юго-западу от входа. Он был построен в ок. 420 до н.э. по проекту архитектора Калликрата в ионном порядке.

Ионический ордер проник на территорию Греции из области Ионийской Малой Азии. Колонны более нарядные и утонченные. Архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком (глазком) в центре – волюта (лат. завиток, спираль) – составная часть ионической капители, венчающей колонну.

Реконструкция Акрополя. Храм Ники справа.

Ряды колонн перед сторонами храма украшают рельефные фризы (декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения). На них изображены боги и батальные сцены.

С точки зрения скульптурной композиции храм Ники был шикарный. Маленькое здание было украшено больше, чем любой ионический храм в истории греческой архитектуры.

Его декор состоял из пяти взаимосвязанных зон. Каждая драматически отражала тему афинской победы в битве. Крыши украшали сложные скульптурные группы из позолоченной бронзы, фронтоны – сцены битвы.

На момент строительства это было необычно: фронтоны классических ионических зданий обычно не украшались.

Реконструкция фриза храма Ники (фото увеличивается).Ссылка

Кариатиды Эрехтейона

Другой пример, где встречается ионический ордер – это своеобразный и сложный по плану храм Эрехтейон (примерно 406 — 421 до р.Х.). Храм известен, потому что он был асимметричен. Архитектурный стиль Древней Греции – это прежде всего симметрия. Частично такой проект объясняется тем, что строение находится на разных уровнях.

Говорят, что в этой части акрополя были очень древние святилища. Одним из предназначений здания было сохранять их. Здесь находились дары, приносимые в жертву богам.

На южном крыльце (самом известном) вместо типичных колонн крышу поддерживали шесть статуй девиц – Кариатид. На восточной стороне храма можно увидеть шесть ионических колонн.

Храм Эрехтейон в афинском Акрополе (юго-западная сторона)

Греческие архитекторы в период классицизма умело использовали пейзажный рельеф, в том числе для строительства

  • светских зданий,
  • торговых комплексов и
  • зрелищных арен.

Стадионы находились в естественных долинах.  Зрительские места в театрах спускались со склонов гор к сцене (орхестре).

Коринфский ордер: легенда возникновения

В классический период развития архитектуры Древней Греции скульптор Калимах из Коринфа изобрёл коринфский ордер. Его отличие – более насыщенный декор, чем у ионического ордера. Витрувий донёс до нас легенду относительно происхождения коринфской капители.

Древнегреческий мастер Калимах, прогуливаясь в окрестностях Коринфа, набрёл на могильный холм одной девушки, гражданки города. Согласно погребальному обычаю простых коринфян, его украшала ивовая «корзинка с вещицами», накрытая сверху черепицей. Со временем сквозь прутья корзины проросли листья аканта и образовали нечто вроде букета. Архитектор «восхитился новизною вида и формы» и сделал для земляков «несколько колонн по этому образцу, определил их соразмерность и установил с этого времени правила для построек коринфского ордера».

Коринфский ордер называют «девичьим» или «юношеским»,
дорический – «мужественным» или «мужским»,
а ионический – «женственным» или «женским».

Коринфский ордер храма Зевса в Олимпии

Так в конце классического периода архитектуры Древней Греции к дорическому и ионическому ордеру добавился коринфский.

Эллинизм в архитектуре Древней Греции: кратко о чудесах зодчества и открытиях

Эллинистический период (IV – I века до н.э.) в архитектуре был отмечен псевдодиптерой — двойной колоннадой, внутренний ряд которой скрыт наполовину в стене. Автором этого открытия был Гермоген (конец III-го – начало II-го в. до н. э.) – один из родоначальников ионического ордера.  Известен как «Гермоген из Алабанды». Впервые эту архитектурную формулу архитектор воплотил в храме Артемиды Белобровой (Левкофрины) в ионийском городе Магнесии-на-Меандре, неподалёку от Эфеса.

Сведения о Гермогене дошли до нас благодаря трактату «Десять книг об архитектуре» римского зодчего Витрувия, жившего в I веке до н. э. Позднее римляне переняли эту формулу и широко использовали в своей архитектуре.

Как греки обогатили архитектуру Египта

Эллинизм знаменит ещё возведением круглых зданий. Сохранилось несколько построек такого типа в Эретрии, Олимпии, на острове Самофракия.

Но самым грандиозным считается стометровый Александрийский морской маяк (о. Форос) – одно из 7 чудес света времён античности.

Александр Македонский во время своих походов основал 17 одноименных городов. Но лишь один дожил до наших дней — Александрия в Египте. После смерти Александра город перешёл под власть фараона Птолемея. Он и распорядился построить маяк, вошедший в список «7 чудес света«. Целью его сооружения было облегчить путь мореплавателям в плохую погоду и ночное время.

Как Колосс Родосский пал дважды

Ещё одно «чудо» из списка было построено на острове Родос архитектором Харесом в виде гигантской скульптуры бога Гелиоса — Колосса Родосского. Простоял он около 50 лет и был разрушен землетрясением.

Римский император Нерон стремился увековечить себя копией Колосса. Но и тот пал, а слово «Colosso» с итальянским произношением перешло амфитеатру Колизей.

Архитектура Древней Греции: завершение развития

Архитектура эллинизма стремиться к большей пышности:

  • колонны становятся еще более стройные,
  • канавки более углублённые,
  • коринфские капители более украшенными растительными мотивами с преобладанием листьев аканта.

Храмам стали уделять мало внимания. Богов забывали: строили в основном

  • общественные сооружения,
  • дворцы,
  • библиотеки,
  • амфитеатры,
  • обносили площади колоннадами.

Усилилось влияние других стилей, появилась эклектика.

Архитектура Древней Греции: кратко

  • Принцип градостроительства городов: боги — наверху, в акрополе, смертные — внизу, в агоре.
  • 3 периода развития архитектуры:
    • архаический (VIII – VI вв до н.э.),
    • классический (V век до н.э.),
    • эллинический (IV – I века до н.э.).
  • 3 ордера:
    • дорический,
    • ионический,
    • коринфский.

Архаический период архитектуры Древней Греции отмечен появлением дорического и ионического ордеров в храмовом зодчестве.
В период классики добавился коринфский ордер.
На этапе эллинизма в архитектуре использовали все три ордера. Основное внимание уделяли строительству общественных зданий и дворцов знати.

Оцените статью, пожалуйста. Выскажите своё мнение в комментарии, нам интересно знать, что Вы думаете. Поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Древняя Греция, введение – Smarthistory

Ахиллес убивает царицу амазонок Пентесилею , 540-530 гг. Афины, Греция © Попечители Британского музея. Пентесилея привела своих воинов-амазонок, чтобы помочь троянцам защитить свой город, но была убита в бою с Ахиллесом, величайшим из греческих воинов.

Древние греки жили на многих землях вокруг Средиземного моря, от Турции до юга Франции. У них были тесные контакты с другими народами, такими как египтяне, сирийцы и персы. Греки жили в отдельных городах-государствах, но имели общий язык и религиозные верования.

Бронзовый век Греция

В эпоху бронзы (около 3200–1100 гг. до н. э.) на островах Киклады, Крите и материковой части Греции процветал ряд культур. В основном они были фермерами, но торговля через море, особенно сырьем, таким как обсидиан (вулканическое стекло) и металлы, росла.

Микенская культура процветала на материковой части Греции в эпоху поздней бронзы, примерно с 1600 по 1100 год до н. э. Название происходит от места в Микенах, где культура была впервые признана после раскопок в 1876 году Генрихом Шлиманом.

 

Керамическая чаша на ножке, украшенная процессией всадников на колесницах , Микены, около 1400–1300 гг. до н. э., высота 42 см, Кипр, Греция © Попечители Британского музея. Верхний пояс вазы расписан фризом колесниц, запряженных удлиненными лошадьми, на которых едут возничий и пассажир. Такие шествия колесниц на вазах вполне могли быть вдохновлены современными фресками, украшавшими стены микенских дворцов.

Микенский период позднего греческого бронзового века рассматривался греками как «эпоха героев» и, возможно, обеспечивает исторический фон для многих историй, рассказанных в более поздней греческой мифологии, включая гомеровские эпосы. Предметы и произведения искусства того времени можно найти по всей материковой части Греции и на греческих островах. Отличительная микенская керамика была широко распространена в восточном Средиземноморье. Они показывают начало греческой мифологии, используемой для украшения произведений искусства. Они происходят примерно в то же время, когда гомеровские эпопеи достигли той формы, в которой мы их унаследовали, как древнейшая греческая литература.

Крах микенской цивилизации около 1100 г. до н. э. вызвал период изоляции, известный как Темные века. Но примерно к 800 г. до н. э. возрождение началось по мере увеличения торговли с внешним миром, возрождения искусства, ремесел и письма и развития городов-государств ( poleis ).

Архаичный период

Странгфордский Аполлон , ок. 500–490 гг. до н. э., высота 101 см, возможно, с Киклад, Эгейское море © Trustees of the British Museum

Две наиболее характерные формы отдельностоящей скульптуры, возникшие в архаический период греческого искусства (около 600–480 гг. до н. э.) были статуи юношей ( курои ) и девушки ( кораи ).

Kouros (форма единственного числа) — это термин, используемый для описания типа статуи мужской фигуры, изготовленной из мрамора в архаический период греческого искусства. Такие статуи могут быть колоссальными (то есть больше, чем в натуральную величину) или меньше, чем в натуральную величину. Все они имеют обычную позу, в которой голова и тело могут быть разделены центральной линией поровну, а ноги раздвинуты, а вес расположен поровну спереди и сзади. Мужские фигуры, обычно в виде обнаженных юношей, служили как надгробиями, так и подношениями по обету, последние, возможно, предназначались для изображения дарителя. Женские фигуры выполняли аналогичные функции, но отличались от своих мужских собратьев тем, что были искусно драпированы.

Рот неизменно зафиксирован в улыбке, которая, вероятно, является символическим выражением arete («превосходства») изображаемого лица. Раньше считалось, что все курои были изображениями бога Аполлона. Однако, хотя некоторые из них могут быть изображениями богов или героев, многие из них были просто надгробиями. куроса был задуман не как реалистичный портрет умершего, а как идеализированное представление ценностей и добродетелей, на которые претендовали мертвые: юношеская красота, атлетизм и аристократическая осанка, среди прочего.

Классический период

Примерно к 500 г. до н.э. «власть народа», или демократия, возникла в городе Афины. После поражения персидского вторжения в 480–479 гг. до н. э. материковая Греция и особенно Афины вступили в золотой век. В драме и философии, литературе, искусстве и архитектуре Афины не имели себе равных. Империя города простиралась от западного Средиземноморья до Черного моря, создавая огромные богатства. Это оплатило один из крупнейших проектов общественных зданий, когда-либо виденных в Греции, включая Парфенон.

Древняя Греция также сыграла жизненно важную роль в ранней истории чеканки монет. Древние греки не только изготовили одни из самых ранних монет в мире, но и первыми широко использовали их в торговле.

Эллинистический период

Мраморный портрет Александра Македонского , эллинистический греческий язык, II-I века до н. э., высота 37 см, Александрия, Египет В эллинистический период (323–31 гг. до н. э.) греческая власть и культура распространились по всему Ближнему Востоку и достигли долины Инда. Когда Рим поглотил греческий мир в свою огромную империю, греческие идеи, искусство и культура оказали большое влияние на римлян.

Александра всегда изображали чисто выбритым, что было нововведением: все предыдущие портреты греческих государственных деятелей или правителей были бородатыми. Эта царская мода продержалась почти пятьсот лет, и почти все эллинистические короли и римские императоры до Адриана изображались безбородыми.

Коллекция Британского музея включает предметы со всего греческого мира, начиная с доисторических времен и заканчивая ранним христианством в византийскую эпоху.

© Попечители Британского музея

Цитируйте эту страницу как: Британский музей, «Древняя Греция, введение», в Smarthistory , 28 февраля 2017 г., по состоянию на 31 мая 2023 г., https://smarthistory.org/ancient-greece-an-introduction /.

Легкая атлетика в Древней Греции | Эссе | Метрополитен-музей

Согласно традиции, самые важные спортивные соревнования были открыты в 776 г. до н.э. в Олимпии на Пелопоннесе. К шестому веку до нашей эры другие панэллинцы ( pan = все, hellenikos =греческий) игры с участием грекоязычных городов-государств проводились в Дельфах, Немее и Истмии. Многие местные игры, такие как Панафинейские игры в Афинах, были созданы по образцу этих четырех периодов , или круговых игр. Пифийские игры в Дельфах чествовали Аполлона и включали в себя пение и драматические состязания; в Немее проводились игры в честь Зевса; на Истмии их прославляли в честь Посейдона; а в Олимпии они были посвящены Зевсу, хотя отдельные игры, в которых соревновались молодые незамужние женщины, устраивались для Геры. Победители на всех этих играх приносили честь себе, своим семьям и родным городам. Им были оказаны общественные почести, им были посвящены статуи, а в память об их подвигах были написаны победные стихи. Многочисленные вазы украшены сценами состязаний, а оды Пиндара прославляют ряд спортивных побед.

В основе греческой атлетики лежало физическое стремление человека обогнать соперника. По этой причине спорт в Древней Греции вообще исключал командные соревнования и выступления, направленные на установление рекордов. Соревнования включали в себя бег, прыжок в длину, диско и метание копья, борьбу, пятиборье (сочетание этих пяти видов спорта), бокс, панкратион (сочетание борьбы и бокса), конные скачки и гонки на колесницах. Во время соревнований и тренировок спортсмены обычно были обнажены и покрыты оливковым маслом, чтобы не запылиться. Они тренировались в гимназии или

xystos (крытая колоннада), часто тренируемая прошлыми победителями. Греки считали, что их любовь к легкой атлетике, среди прочего, отличала их от негреков, и только греческие граждане допускались к участию в играх.


Цитата

Хемингуэй, Колетт и Шон Хемингуэй. «Легкая атлетика в Древней Греции». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/athl/hd_athl.htm (октябрь 2002 г. )

Дополнительное чтение

Миллер, Стивен Г. Древнегреческая легкая атлетика . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004.

.

Норрис, Майкл. Греческое искусство от доисторического до классического периода: пособие для педагогов

. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000. См. в MetPublications

.
Дополнительные эссе Шона Хемингуэя
  • Хемингуэй, Шон. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г. )
  • Хемингуэй, Шон. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Шон.
    «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г. )
  • Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *