Горы в афганистане название: ГИНДУКУШ • Большая российская энциклопедия

ГИНДУКУШ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Н. Н. Алексеева; Арк. В. Тевелев (геологическое строение и полезные ископаемые)

ГИНДУКУ́Ш (перс. Хин­ду кух – Ин­дий­ская го­ра), од­на из вы­со­чай­ших гор­ных сис­тем Азии, на сты­ке Па­ми­ра, Ка­ра­ко­ру­ма и Ги­ма­ла­ев, в Аф­га­ни­ста­не и Па­ки­ста­не. Про­тя­ги­ва­ет­ся с юго-за­па­да на се­ве­ро-вос­ток на 800 км, ши­ри­на до 350 км.

Рельеф

Оро­гра­фи­че­ски де­лит­ся на 2 поч­ти рав­ные час­ти – за­пад­ную, выс. 4000–5000 м, и вос­точ­ную, выс. 5000–7000 м (наи­боль­шая 7690 м, го­ра Ти­рич-Мир). В зап. час­ти пре­об­ла­да­ют сред­не­гор­ные склад­ча­то-глы­бо­вые хреб­ты с ок­руг­лы­ми вер­ши­на­ми, в вос­точ­ной – аль­пий­ские вы­со­ко­го­рья и вы­со­ко­под­ня­тые плос­ко­го­рья (по­верх­но­сти вы­рав­ни­ва­ния) на выс. ок. 4000 м с отд. гор­ны­ми мас­си­ва­ми. Ши­ро­ко раз­ви­ты осы­пи, ла­ви­ны, кам­не­па­ды. Гл. пе­ре­ва­лы – Ши­бар, Са­ланг (про­ло­жен тон­нель дли­ной 2,5 км), Ха­вак, Ба­ро­гиль. Осн. от­ро­ги Г. на юго-за­па­де – Ба­ба, Паг­ман, на се­ве­ре и се­ве­ро-за­па­де – Та­лу­кан, Са­фед­хирс, Лаль. От вост. ок­раи­ны Г. к юго-за­па­ду от­хо­дит круп­ный от­рог Хин­ду-Радж (выс. до 6872 м).

Геологическое строение и полезные ископаемые

Гиндукуш. Фото Daniel Jirasko

В тек­то­нич. от­но­ше­нии Г. яв­ля­ет­ся ча­стью по­кров­но-склад­ча­той гор­ной сис­те­мы (кол­ли­зи­он­ной об­лас­ти) Ги­ма­ла­ев Аль­пий­ско-Ги­ма­лай­ско­го под­виж­но­го поя­са. С се­ве­ра на не­го на­дви­ну­ты ком­плек­сы Па­ми­ра, а сам Г., в свою оче­редь, над­ви­нут на внеш­нюю зо­ну Ги­ма­ла­ев. В строе­нии Г. при­ни­ма­ют уча­стие верх­не­про­те­ро­зой­ские – ниж­не­па­лео­зой­ские ме­та­мор­фич. слан­цы, гли­ни­сто-кар­бо­нат­ные по­ро­ды де­во­на – ниж­ней пер­ми, кар­бо­нат­ные от­ло­же­ния верх­ней пер­ми – ниж­не­го ме­ла. Эти шель­фо­вые оса­доч­ные фор­ма­ции не­со­глас­но пе­ре­кры­ты крас­но­цвет­ны­ми конг­ло­ме­ра­та­ми се­ре­ди­ны ме­ла и про­рва­ны гра­ни­то­ид­ны­ми плу­то­на­ми то­го же воз­рас­та (110–120 млн. лет). Сред­не­ме­ло­вые и бо­лее мо­ло­дые ком­плек­сы Г. (вме­сте с син­хрон­ны­ми и од­но­тип­ны­ми об­ра­зо­ва­ния­ми Ка­ра­ко­ру­ма) мар­ки­ру­ют кол­ли­зи­он­ную зо­ну (Ка­ра­ко­рум­скую ду­гу), воз­ник­шую в кай­но­зое в ты­лу сис­те­мы па­лео­ост­ров­ных дуг Ко­хи­ста­на – Ла­да­ха. Фор­ми­ро­ва­ние струк­ту­ры Г. про­ис­хо­ди­ло в неск. эта­пов и бы­ло свя­за­но с по­сле­до­ват. за­кры­ти­ем па­лео­океа­на Те­тис и вне­дре­ни­ем в Ев­ра­зию с юга Ин­до­стан­ско­го бло­ка (фраг­мен­та Гон­два­ны). Г. со­хра­ня­ет тек­то­нич. по­движ­ность, что вы­ра­жа­ет­ся в энер­гич­ных го­ри­зон­таль­ных и вер­ти­каль­ных тек­то­нич. дви­же­ни­ях, де­фор­ма­ци­ях гор­ных по­род и ин­тен­сив­ной сейс­мич­но­сти. Из­вест­ны ме­сто­ро­ж­де­ния ка­мен­но­го уг­ля, руд же­ле­за, по­ли­ме­тал­лов, бе­рил­лия, а так­же зо­ло­тых руд, ла­зу­ри­та, ба­ри­та, се­ры, гра­фи­та, це­ле­сти­на и таль­ка.

Климат

На б. ч. Г. кли­мат гор­ный, суб­тро­пич. кон­ти­нен­таль­ный. В Ка­бу­ле (Аф­га­ни­стан, выс. 1791 м) ср. темп-ры ян­ва­ря –2,5 °С, ию­ля 25 °С. В зап. час­ти Г. се­вер­ные и сев.-зап. скло­ны на­хо­дят­ся под влия­ни­ем зап. пе­ре­но­са возд. масс, осад­ков ок. 400–800 мм в год (гл. обр. в зим­не-ве­сен­ний се­зон), на юж­ных и юго-вост. скло­нах – до 300 мм. Вост. часть за­суш­ли­ва, в гор­ных до­ли­нах на выс. 2500–4300 м вы­па­да­ет ок. 50–60 мм осад­ков в год. Наи­бо­лее ув­лаж­не­ны юго-вост. скло­ны Г. и от­рог Хин­ду-Радж, лет­ний ин­дий­ский мус­сон при­но­сит до 800 мм осад­ков в год. В го­рах вы­ше 3000 м сне­го­вой по­кров дер­жит­ся св. 6 мес, его вы­со­та дос­ти­га­ет в не­ко­торых рай­онах 2 м. В вост. и час­тич­но в зап. час­тях Г. раз­ви­ты мощ­ные лед­ники кот­ло­вин­но­го и до­лин­но­го ти­пов. Сне­го­вая ли­ния в зап. час­ти Г. на сев. скло­нах ле­жит на выс. 4000–4700 м, на юж­ных – вы­ше 5100 м. В вост. час­ти на юго-вост. скло­нах Г. и в Хин­ду-Рад­же вы­со­та сне­го­вой ли­нии 4300–4900 м, на сев.-зап. скло­нах Г. – 5000–5200 м. Об­щая пл. оле­де­не­ния 5900 км2. Круп­ней­ший лед­ник – Чи­ан­тар (дли­на 32 км, пл. 260 км2).

Реки и озёра

Г. яв­ля­ет­ся во­до­раз­де­лом бас­сей­нов рек Аму­да­рья, Инд и Гиль­менд. Осн. ре­ки – Ка­бул и Пяндж с ле­вы­ми при­то­ка­ми, Гиль­менд. Ре­ки име­ют гор­ный ха­рак­тер, ве­сен­не-лет­нее по­ло­во­дье, обу­слов­лен­ное сне­го­во-лед­ни­ко­вым пи­та­ни­ем. Наи­бо­лее круп­ное озе­ро – Амир.

Почвы, растительный и животный мир

Г. об­ра­зу­ет важ­ный ланд­шафт­ный ру­беж. На скло­нах хо­ро­шо вы­ра­же­на вы­сот­ная по­яс­ность. Сев. скло­ны зап. час­ти Г. до выс. 1800 м за­ня­ты су­хи­ми сте­пя­ми на се­ро-ко­рич­не­вых поч­вах, в поя­се 1800–2500 м встре­ча­ет­ся мож­же­вель­ник (ар­ча зе­рав­шан­ская), оре­хо­вые и кле­но­вые ред­ко­ле­сья на гор­ных ко­рич­не­вых поч­вах, вы­ше пре­об­ла­да­ют гор­ные раз­но­трав­но-зла­ко­вые сте­пи. Бо­лее за­суш­ли­вые юж. скло­ны в ниж­ней час­ти за­ня­ты по­лу­пус­ты­ня­ми с эфе­ме­ра­ми и по­лы­нью на се­ро­зё­мах, вы­ше 2400 м – су­хи­ми сте­пя­ми с уча­сти­ем арчи, фис­таш­ки и на­гор­ных ксе­ро­фи­тов. На вы­со­ких плос­ко­горь­ях вост. час­ти Г. гос­под­ству­ют хо­лод­ные пус­ты­ни из по­лу­кус­тар­нич­ков (по­лы­ни, те­ре­скен), вы­ше 3700 м они сме­ня­ют­ся вы­со­ко­гор­ны­ми сте­пя­ми, с 4000 м – коб­ре­зие­вы­ми лу­га­ми. На хо­ро­шо ув­лаж­нён­ных юго-вост. скло­нах Г. и в Хин­ду-Рад­же в ниж­нем яру­се (750–1500 м) уча­ст­ки сте­пей че­ре­ду­ют­ся с суб­тро­пич. лис­то­пад­ны­ми ле­са­ми и за­рос­ля­ми кус­тар­ни­ков, вы­ше 1500 м со­хра­ни­лись гор­ные ши­ро­ко­листв. ле­са (дуб ба­лут) на гор­ных бу­ро­зё­мах, с выс. 2400 м про­из­ра­ста­ют хвой­ные леса (ги­ма­лай­ский кедр, пих­та, ель). Верх­няя гра­ни­ца ле­са про­хо­дит на выс. 3500–4000 м, в суб­аль­пий­ском поя­се рас­тут мож­же­ве­ло­вый стла­нец и ро­до­ден­д­ро­ны, вы­ше 4300 м пре­об­ла­да­ют аль­пий­ские лу­га.

Жи­вот­ный мир пред­став­лен ви­да­ми сред­не­ази­ат­ской и ин­до-ги­ма­лай­ской фау­ны. В го­рах Г. встре­ча­ют­ся снеж­ный барс (под уг­ро­зой ис­чез­но­ве­ния), вин­то­ро­гие коз­лы и гор­ные ба­ра­ны (ар­ха­ры), волк, в ле­сах – ги­ма­лай­ский мед­ведь, рысь, ку­ни­ца, ди­кий ка­бан и др. Из птиц ха­рак­тер­ны снеж­ный гриф, ги­ма­лай­ский улар, бо­ро­дач, кек­лик. Под уг­ро­зой ис­чез­но­ве­ния на­хо­дит­ся че­шуй­ча­тый дя­тел. В зап. час­ти Г. – нац. парк Бан­ди-Амир (Аф­га­ни­стан), со­хра­няю­щий эко­си­сте­мы вы­со­ко­гор­ных су­хих сте­пей и озёр. Уча­ст­ки паш­ни (по­се­вы яч­ме­ня, пше­ни­цы, че­че­ви­цы) под­ни­ма­ют­ся по скло­нам до выс. 3400 м; от­гон­ное ско­то­вод­ст­во.

Джелалабад. Черная гора / Заметки на погонах / Независимая газета

Афганистан – страшная, незаживающая рана, которая останется в памяти людской. Да не только в памяти – в могильных плитах и душевных муках, в хронических болячках и глубоких шрамах, в наградах и надеждах. В надеждах на высшую справедливость, доброту и взаимопонимание, которых так сегодня нам не хватает.

СУБТРОПИЧЕСКИЙ ОАЗИС

Еще в Союзе мы узнали, что идем в Джелалабад. Дже-ла-ла-бад – какая особая мелодия в этом слове, не правда ли!

«Обитель великолепия» была заложена императором Индии Джелаль-ад-дином Акбаром в 1570 году. Позже превратилась в крупный административный центр провинции Нангархар на юго-востоке Афганистана. Около 100 тыс. жителей. Стратегически важный транзитный и торговый пункт на оси Кабул–Пешавар, открывающий ворота в Пакистан. Центр огромного оазиса в долине реки, носящей то же имя, что и афганская столица. Здесь находились крупная гидроэлектростанция, огромный ирригационный комплекс, университет и современный аэродром.

Из Кабула минут 40 лету, и вот она – бывшая зимняя резиденция королей. Если «зазевался», можешь оказаться в Пакистане. Говорили, что аэродром построили американцы. Полоса отличная, правда, из-за нехватки стоянок, вертолеты приходилось ставить вдоль ВПП. Однажды за это поплатились: взлетавший Ан-24 «сошел» с полосы и снес своей плоскостью хвостовые балки сразу у четырех Ми-8. Хорошо, что люди не пострадали. На аэродроме единственное каменное здание – аэропорт, в котором размещался штаб вертолетного полка.

Что еще вспоминается при слове «Джелалабад»? Чудовищная жара, температуры настолько высокие, что вертолеты с трудом отрывались на взлете. При заходе на посадку, уже на высоте 1000 м, открываешь дверь грузовой кабины и понимаешь, что попал в баню, а на земле – просто парилка. Единственное спасение – «бучилы». Не знаю, кто придумал арыкам это причудливое название, но попал точно в цель. Кто не купался в «бучиле», тот не был в Джелалабаде. Пронзительно чистая и удивительно холодная вода, рыбы плавают, и ты среди них словно в большом аквариуме. Вокруг города – сплошные сады (злые языки болтали, что все они якобы принадлежали Бабраку Кармалю или Наджибулле), которые благодаря субтропическому климату плодоносили круглый год, поэтому пол в модуле, где мы жили, был усыпан цитрусовыми: мандарины, апельсины, гранаты┘

ДЕНЬ КАК ДЕНЬ

7 ноября в Афганистане ничем не отличался от наших обычных «трудовых будней». Во время боевых действий не было ни праздничных, ни выходных, ни проходных. Каждый день одно и то же: подъем в 4.00, опробование вертолетов, постановка задачи и обычная боевая работа: колонны, блок-посты, площадки, засады, перевозки, посадка на дозаправку и зарядку.

.. И опять колонны, блок-посты… Так до темна, а ночью постоянно один борт в воздухе, чтобы аэродром не обстреливали.

Мы прибыли в ДРА месяц назад. Летчики «рвались в бой». Везде им виделись душманы. В эфире то и дело было слышно: «Вижу цель, разрешите работу!» С заданий приходили совершенно пустые машины, технари не успевали заряжать. Ежедневно в воздух поднимались практически все «живые» вертушки, за исключением тех, что на регламенте или ремонте. В нашем районе «духи» изредка постреливали, а самым опасным местом, бесспорно, считалась Черная гора, куда запрещалось залетать.

Итак, 7 ноября, Джелалабад. Вертолеты разлетелись, и только дежурная пара мирно загорала на «бучиле» первой вертолетной эскадрильи (1ВЭ). Чтобы попасть в первую, нужно было пересечь ВПП и пройти через настоящие заросли: трава – выше человеческого роста. День только начинался, а комбинезон уже прилипал к телу.

Вдруг в эфире прозвучало: «Борт «09», отказ основной гидросистемы». Еще через несколько мгновений: «Прыгай»┘ Весь мокрый то ли от жары, то ли от услышанного, бросаюсь в 1ВЭ. Когда выныриваю из травы, дежурная пара уже запустилась. Пока соображал, ведущий вырулил на полосу. Понимая, что произошло что-то очень серьезное (зря дежурную пару поднимать не будут), махнул ведомому, вертолет притормозил, и я на ходу запрыгнул в грузовую кабину. В вертолете узнал, что в районе Черной горы сбили нашу «двадцатьчетверку».

Через 15 минут мы были на месте. Представьте себе огромный котлован, на дне которого лежал беспомощный вертолет. Сверху казалось – совершенно целенький, а при ближайшей рассмотрении – восстановлению не подлежит. Моя помощь не потребовалась. А где экипаж? Два ярко желтых парашюта лежали рядом с машиной (для справки: до середины 80-х в Афганистане в экипаж Ми-24 входили три человека: командир, летчик-оператор и борттехник, затем бортовым запретили летать).

Ведущий, не раздумывая, сразу же пошел на посадку. Что тут началось?! Безжизненные горы ожили, ощетинились, началась стрельба. Ведомый ходил по кругу, прикрывая ведущего. Мне казалось, что все бьют только по нам. Лупили со всех сторон. Забегая вперед, отмечу: потом, после завершения спасательной операции, лично осмотрел вертолет от кончика носа до хвоста и только в левой половине стабилизатора (в перкали) обнаружил всего одну(!) пробоину (у страха глаза велики!).

Мы оказались в специально подготовленной ловушке: «духи» палили с каждого склона окружности в центр сразу из нескольких огневых точек. Никогда раньше не видел, как работает ДШК. «Смотрите, как сварка», – объяснял мне механик-радист, который вместе со мной заскочил в вертолет на стоянке 1ВЭ. От количества «сварочных аппаратов» мои ноги стали подкашиваться, и я стал непроизвольно опускаться за дополнительную бочку, которая стояла в грузовой кабине. Радист улыбнулся: ДШК пробивает вертолет насквозь, как консервную банку. Стало стыдно, встал в полный рост и открыл дверь в кабину экипажа.

Вертолет мотало из стороны в сторону по направлению, тангажу и крену. Впереди, прямо по курсу, были только скалы. Вдруг среди огромных камней впервые увидел живого «духа», который убегал, периодически вскидывая винтовку и стреляя в нашу сторону. В ответ мы пускали НУРСы. Снаряды, словно поленья дров, падали с таким разбросом, что душман не обращал на них никого внимания.

ПРЕОДОЛЕНИЕ

Пока мы крутились, ведущий произвел посадку и доложил, что забрал двоих. Третьего парашюта нигде не было видно. К этому моменту в район пришла наша родная боевая эскадрилья. Ми-24 встали в круг, и враз полегче задышалось. Свои в обиду не дадут. Началась сумасшедшая стрельба. Пока дуэлянты выясняли отношения, ведущий взлетел, и мы пошли домой. На аэродроме садились прямо на перрон перед штабом. Выпрыгнув из своего вертолета, подбежал к ведущему. Он молотил рядом со ступеньками. Из вертолета выскочили спасенные: летчик-оператор и бортовой техник, не было только командира экипажа (кажется, капитана, фамилию не помню). По ступенькам спустился командир полка.

В открытый блистер он сказал экипажу одну единственную фразу: «Возвращайтесь за третьим». Я увидел, как побелели косточки на руках командира «восьмерки», которыми он сжимал ручки управления┘ Обратно в это пекло?!

Вертолет необычно резко развернулся на месте и взлетел прямо с перрона. Вслед за ним потянулась вся группа. А мы пошли на КПИ слушать эфир. Несмотря на стрельбу, в эфире стояла полная тишина. Вдруг в динамике прохрустело: «Вижу 227-го, захожу на посадку». Они нашли его! После нескольких минут напряженного ожидания слышим: «227-й на борту, взлетаю». Потом еще не раз буду слышать эти простые слова, но тогда мне казалось, что произошло настоящее чудо.

Группа возвращались. Когда ведущий дежурной пары был на четвертом развороте, в эфире раздался спокойный голос командира полка: «Представить весь экипаж к орденам Красной Звезды, документы отправить сегодня!» От радости или от облегчения мы захлопали в ладоши. «Восьмерка» во второй раз села на перрон, оттуда выскочил командир сбитого Ми-24. Все обнимались, целовались. Никогда не видел, чтобы мужики могут так радоваться. Это было не возвращение с того света, это была победа над смертью, наша общая победа.

Потом спасенный капитан рассказывал. Его парашют отнесло на одну из вершин котлована. Летчик видел, как пришла наша пара, он сигнализировал нам, но, как оказалось, лишь привлек к себе внимание «духов». Мы же находились ниже и смотрели на дно котлована. Офицер бросился вниз.

Дорога к спасению была завалена валунами. Пилот торопился, продирался сквозь камни. Когда обходил очередную огромную глыбу (в несколько раз выше человеческого роста), столкнулся лицом к лицу с душманом, который уже поднимался за своей «добычей» (за клочок летного комбинезона сбитого летчика платили хорошие деньги). Офицер выстрелил из пистолета быстрее┘

Однако когда до «восьмерки» оставалось несколько сот метров, она взлетела! Каково же было отчаяние капитана… И какова же была его радость, когда группа появилась вновь! Кто хоть раз оставался на афганской площадке, сможет понять этот прилив чувств, когда слышишь родной шум приближающихся винтов. В такие моменты особенно хочется, чтобы вертолет ревел как танк. Они вернулись! Теперь они без него не уйдут┘

В тот день простые вертолетчики сделали, казалось бы, невозможное – спасли экипаж вертолета, сбитого на Черной горе. Пусть не ты, пусть другой, родной тебе человек, спас такого же родного тебе человека. Счастье, которое нельзя передать словами. В тот вечер все радовались, обнимались, пели песни, и только начальник строевого сидел в подвале штаба и печатал на машинке представления к наградам, начинавшиеся одинаково: «7 ноября, Джелалабад, Черная гора┘»

Много написано о той Афганской войне хорошего и плохого. Пишут по-разному, одни – о поражениях, другие – о победах. Не знаю, кто в тот день и час на Черной горе победил, а кто проиграл. Со временем оценки меняются (к сожалению, не в лучшую сторону), но только теперь понял, Афган – это не победы и поражения, Афган – это преодоление. Когда невозможное возможно.

7 ноября мы преодолели страх, преодолели миф о непобедимой Черной горе, преодолели обстоятельства, преодолели самих себя, преодолели честно, достойно, порядочно. Кто-то из великих сказал, что только в трудных испытаниях человек может обрести мужество, верность и настоящую дружбу. Наверно, ради таких мгновений и стоит жить.

Самые высокие горы Афганистана

Горы Гиндукуша в Афганистане.

Афганистан, официально именуемый Исламской Республикой Афганистан, является страной, не имеющей выхода к морю, в Центральной Азии. Страна граничит с Китаем, Пакистаном, Ираном, Узбекистаном, Туркменистаном и Таджикистаном. Большая часть страны — около двух третей — гористая, а большая часть страны малонаселена. В северной и западной части страны есть равнины и долины. Афганские долины являются самыми густонаселенными районами страны, и большая часть сельского хозяйства находится в регионе и на высоких равнинах. Климат в Афганистане от засушливого до полузасушливого, обычно с жарким летом и холодной зимой. Самая высокая точка страны — Ношак, высота которой составляет 24 580 футов (7,49 м). 2 метра), а самой низкой точкой является Амударья с высотой 846 футов (258 метров).

Ношак

Ношак находится на второй по высоте точке во всем хребте Гиндукуш и имеет высоту 24 580 футов (7 492 метра). Самая высокая вершина хребта Куш не находится полностью в Афганистане. Ношак находится на границе между Пакистаном и Афганистаном, северная и западная стороны горы находятся в Афганистане, а южная и восточная части горы — в Пакистане. Первыми, кто поднялся на гору, были два японских альпиниста по имени Тошиаки Сакаи и Горо Ивацубо, которые сделали это в 1960, а первый афганец, поднявшийся на гору, совершил подвиг в 2009 году.

Кохе-Шахавр — вторая по высоте вершина после Ношака с высотой 23 346 футов, и она также находится в пределах хребтов Куш. Шар Дхар — третья по высоте гора в горах Гиндукуша, ее высота составляет 23,09 м.1 фут (7038 метров). Гора находится на границе между Пакистаном и Афганистаном

.

Флора и фауна в горах Гиндукуша

На большей части древесного покрова в средних горах Гиндукуша преобладают можжевельник и береза, а также есть большие насаждения голубой сосны и деодарового сидра. Некоторые из культурных растений включают шелковицу, мармелад и грецкий орех. Вдоль склонов, в зависимости от соответствующих уровней тени и солнечных периодов, расположены многочисленные пастбища, которые иногда обрабатываются в летнее время местными людьми, мигрирующими в зависимости от сезона. Существует большое разнообразие животных, хорошо приспособленных к горам Гиндукуша, включая диких козлов, таких как сибирский козерог и мархур. Есть также дикие овцы региона, в том числе баран марко и уриал. Черные и бурые медведи также бродят по долинам и горным склонам. В нижних долинах обитают снежный барс, грифы и орлы.

Деятельность человека в области развития, особенно безответственная вырубка леса, неправильные методы ведения сельского хозяйства и чрезмерный выпас скота, затронула большую часть региона и неблагоприятно повлияла на распространение диких животных. Тем не менее предпринимаются усилия по сохранению дикой природы в незаселенных районах, и они добились определенного успеха. На большинстве мусульманских и языческих религиозных объектов есть рога козерога, что указывает на важность этих диких козлов среди общин, живущих в этом регионе.

Другие крупные горы Афганистана и линия Дюранда

Другие исключительно высокие горы в Афганистане и их высота в футах включают Лунхо-э-Досаре (22 642 м), Кохе Хевад (22 470 м), Лугнатс-э-Барфи (22 398 м), Ку-э Бандака (22 349 м), Гумбаза-э. -Сафед (22 310) и Кох-э Кешни Хан (22 162). Граница между Пакистаном и Афганистаном вдоль горных хребтов Гиндус-Куш — это линия Дюранда, которая была центром разногласий и конфликтов между двумя странами. Линия Дюрана — это неустойчивая пограничная линия, проведенная британским и афганскимго века, и он был унаследован обеими странами.

.94444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.0035
Rank Highest Mountains in Afghanistan Elevation
1 Noshaq 24,580 feet
2 Kohe Shakhawr 23,346 feet
3 Шах Дар 23,091 feet
4 Kohe Urgunt 23,018 feet
5 Lunkho e Dosare 22,641 feet
6 Kohe Hevad 22,470 feet
7 Languta-e-Barfi 22 398 футов
8 Kuh-e Bandaka 22,349 футов
Gumbaz-E-SFED Gumbaz-E-SAFED
10 Кох-е Кешни Хан 22 162 фута

Benjamin Elisha Sawe in Окружающая среда

Диапазон Спин Гар | горы, Пакистан-Афганистан

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *