Культура германии кратко: Культура, традиции, обычаи | Германия

Немецкая музыкальная культура во второй половине XIX века

Общественно-политическая и культурная обстановка в Германии второй половины XIX века

40-е годы XIX века — время интенсивного подъема немецкой музыкальной культуры. В расцвете творческих сил Мендельсон, Шуман. Выдвигается мятежный бунтарь Вагнер, проявляющий кипучую энергию во многих направлениях как композитор, дирижер, писатель-публицист. Вскоре к нему присоединяется Лист, который с 1847 года обосновывается в Германии; разносторонняя деятельность Листа отмечена большим размахом, идейной целеустремленностью.

Наблюдается оживление в театрально-концертной жизни. На оперных сценах, в борьбе с иностранным засильем, утверждаются произведения немецких авторов; далее разрабатываются принципы романтической оперы, выдвинутые Вебером. Концертная практика приобретает все более демократический характер; ряд городов славится оркестровыми или хоровыми коллективами, во главе которых стоят видные современные композиторы и дирижеры. Интенсивно проявляет себя музыкальная самодеятельность: певческие объединения охватывают десятки тысяч хористов. Общий подъем художественной культуры сказывается в оживлении музыкально-теоретической и критической мысли. В прессе, особенно в «Новом музыкальном журнале» (Общепринятое на русском языке наименование «Новая музыкальная газета» дает неточный перевод названия этого журнала.), организованном в 1834 году Шуманом, поднимаются актуальные проблемы воплощения народно-национального начала и героико-эпической тематики, отражения действительности в музыке.

Возобновляются после длительного периода реакции лучшие традиции идей просвещения и гуманизма. Подобно Гейне, Шуман (в годы расцвета творческих сил), а вслед за ним Вагнер и Лист, основным в своей деятельности будут считать подготовку новой поры в искусстве, освобожденном от сковывающих его пут социального угнетения, моральных предрассудков. Это — главное направление их художественных исканий. И несмотря на нечеткость общественно-политической платформы и романтическую расплывчатость теоретических положений, их прогрессивная устремленность несомненна.

Такой подъем музыкальной культуры Германии 40-х годов обусловлен историческими процессами развития этой отсталой в социально-политическом отношении страны, еще сохранившей к середине XIX века следы феодальной раздробленности. Насущнейшей ее задачей являлось обнаружение путей национального объединения. К 40-м годам, как указывал К. Маркс, потребность в осуществлении этой задачи вызвала активный рост прогрессивных, демократических сил, и немецкие бюргеры «дошли теперь до той приблизительно ступени, на которой французская буржуазия находилась в 1789 году». Центр революционного движения в Европе перемещался в Германию. Она стала родиной научного социализма.

Однако предательство буржуазии, отказавшейся от демократического объединения Германии, вновь надолго задержало развитие прогрессивных сил. Поражение революции 1848—1849 годов привело к главенству реакционных течений в идеологической жизни страны. В ближайшие десятилетия их влияние все более усиливалось.

«…1848—1871 гг. в Германии,— писал В. И. Ленин,— были эпохой революционной и контрреволюционной борьбы двух путей объединения (=решения национальной проблемы буржуазного развития Германии), пути через великогерманскую республику и пути через прусскую монархию». Прогрессивный лагерь боролся за объединение страны революционным путем, за свержение монархии и создание в Германии единой демократической республики. Но капитуляция немецкой буржуазии перед феодальной реакцией способствовала объединению Германии «сверху», превращению ее в империалистическое, юнкерско-буржуазное государство. Знаменательными вехами на пути утверждения «прусского капитализма» явились войны с Данией (1864), Австрией (1866) и Францией (1870— 1871).

К. Маркс и Ф. Энгельс в своих трудах неустанно бичевали идейную слабость, моральную неустойчивость, ограниченность и трусливость немецкой буржуазии. Они указывали, что мелочные интересы бюргеров никогда не были способны развиться до понимания общих национальных интересов класса, что на протяжении всего XIX века немецкая буржуазия изменяла народу и шла на компромисс с дворянским абсолютизмом. Неудавшаяся революция, прерванное и задержанное реакцией развитие страны породили резко выраженный тип немецкого мещанства, который, как писал Ф. Энгельс, «вовсе не этап нормального исторического развития, а доведенная до крайности карикатура, своего рода пример вырождения…». Дух мещанства проникал во все поры немецкой культуры, накладывал на нее специфический отпечаток, сковывал творческие силы народа.

Это, в частности, сказалось на литературе, не давшей во второй половине XIX века после Генриха Гейне ни одного писателя мирового значения. В творчестве немецких авторов начинает преобладать изображение крестьянской или мещанской, обывательской жизни, покоящейся на консервативных устоях. Эта литература (ее представители — Бертольд Ауэрбах, отчасти Фридрих Шпильгаген и другие) получила название «областнической», так как она посвящена провинциальной тематике, не выходит за рамки местного быта, не дает изображения действительности с точки зрения общенациональных интересов (Лишь творчество Готфрида Келлера (1819—1890) — швейцарца, писавшего по-немецки, — продолжавшее традиции критического реализма, вышло за рамки национальной ограниченности, приобрело широкое признание. ).

При всей своей идейной ограниченности и эклектизме представители «областнических» тенденций все же обращались к демократическим темам и сюжетам, а некоторые из них, например Теодор Шторм (1817—1888), выдвинулись в качестве крупных писателей-новеллистов, мастеров реалистических зарисовок современной жизни. Вместе с тем оформились течения, связанные с салонным эпикуреизмом, эстетством, культом чистой формы. Реакционно- романтическая сущность этого направления с наибольшей отчетливостью выявлена в литературно-философских и эстетических работах Фридриха Ницше — родоначальника буржуазно-декадентской литературы, апологета воинствующего аморализма, с аристократическим презрением относившегося к народу и демократии.

Несмотря на общность исторических условий, немецкая музыка того же периода, в отличие от литературы, вписала важные страницы в историю мировой художественной культуры, выдвинула выдающихся композиторов и исполнителей, творческая деятельность которых приобрела международное значение.

Противоречия в развитии немецкой музыки. Их проявления во вражде веймарской и лейпцигской школ

К середине века произошли значительные изменения в расстановке творческих сил. Мендельсон умер в 1847 году. Душевная болезнь неумолимо подтачивала Шумана — после 1849 года он отошел от музыкально-общественной жизни (скончался в 1856 году). Вагнер бедствовал в эмиграции и вернулся в Германию только в 60-е годы, хотя неуклонно росло влияние его эстетических идей и творчества. На десятилетие после поражения революции 1848—1849 годов падает героическая пора деятельности Листа в Веймаре: она завершается организацией в 1859 году — в связи с двадцатипятилетием шумановского «Нового музыкального журнала» — объединения немецких музыкантов («Всегерманский музыкальный союз»). Наконец, с начала 50-х годов выдвигается звезда первой величины — Иоганнес Брамс, идейно-художественный авторитет которого укрепился в 60—70-е годы.

Однако нельзя забывать о том, что затхлая атмосфера филистерства не дала возможности полностью выявиться реформаторским замыслам Листа — он был вынужден бежать из Германии, потерпев поражение в борьбе с немецким мещанством. Немало тяжелого пришлось испытать в этой борьбе и Вагнеру, проявившему наперекор активному противодействию поразительную волю в пропаганде своих сочинений, и Брамсу, не обладавшему такой энергией и поэтому покинувшему родину — он уехал в 60-х годах в Вену, где прожил свыше тридцати лет. В то же время в Германии приобрели большое влияние представители умеренного, «приглаженного» романтизма, идейно-художественные устремления которых в известной мере совпадали с «областническими» тенденциями в литературе.

Сложность общественно-политической обстановки породила напряженность борьбы творческих направлений в немецкой музыке, идейный разброд среди ее деятелей. В 50-х годах эта борьба сосредоточилась вокруг двух музыкальных школ. Первую возглавил Лист, к ней примыкал Вагнер; по месту жительства Листа она называлась «веймарской» (или «новонемецкой»). Во главе второй школы — она именовалась «лейпцигской» — стояли деятели известной консерватории, созданной Мендельсоном при участии Шумана, по сути дела — представители «умеренного» романтизма.

Лист, изобличая обывательскую «приглаженность» и «умеренность» в искусстве, выдвигал принципы программности и идейности, философской глубины и содержательности музыкального творчества. Но вопросы эти нередко толковались приверженцами его школы (такими критиками, как Франц Брендель, Рихард Поль и другими) в отрыве от эстетических требований демократизма и национальной формы, что приводило к недооценке роли народного творчества и классического наследия, к ложно понятому новаторству. С другой стороны, выдвинутые представителями лейпцигской школы художественные критерии общедоступности и национальной определенности трактовались эпигонами Мендельсона (среди них композиторы Карл Рейнеке, Роберт Фолькман, Франц Абт, Корнелиус Гурлит и другие) обедненно, догматически, ибо игнорировались требования идейности и содержательности искусства.

Все же не следует преувеличивать значение названных двух школ в истории немецкой музыки. Это — один из частных эпизодов присущей ей борьбы группировок и направлений. Вскоре борьба приняла иные формы: враждующие лагери образовались вокруг творческих фигур двух крупнейших музыкантов Германии — Вагнера и Брамса.

Еще в годы существования веймарской школы (она распалась в начале 60-х годов в связи с отъездом Листа) ее представители считали своей главной задачей пропаганду творчества Вагнера («Поддержка Вагнера — наша основная цель»,— писал в 1852 году «Новый музыкальный журнал», перешедший в руки «веймарцев». В то же время о Листе как композиторе этот журнал почти ничего не писал.).

В 70-х годах было организовано «Вагнеровское общество». Сторонники «музыки будущего» («музыкой будущего» Вагнер называл свои творения) резко нападали на всех тех композиторов, которые не причисляли себя к листо-вагнеровскому направлению. Сначала объектом нападок служили эпигоны Мендельсона, связанные с лейпцигской школой,— их, кстати, очень зло высмеивал Лист. Но затем, уже без участия Листа, огонь полемики был направлен против Брамса — ожесточенно, непримиримо вел эту полемику Вагнер. Все те, кто уверовал в его гений, разделяли с ним вражду к Брамсу.

Помимо своей воли Брамс, лично не участвовавший в возникшей полемике, стал знаменем для тех, кто спорил с Вагнером в области музыкальной драмы и с Листом — в области программного симфонизма. Вопросы ставились широко: о традициях народной музыки, национальной классики и достижениях музыкального романтизма, о выразительных средствах музыки, о возможностях сохранения и развития устоявшихся музыкальных форм и т. д. По всем этим вопросам у Вагнера и Брамса существовали принципиальные расхождения. Но «вагнерианцы», с одной стороны, и «брамсианцы» (их иронически окрестили прозвищем «брамины») — с другой, неумеренно преувеличивали эти расхождения и, поклоняясь одному из антиподов, низвергали все, что было связано с другим.

Окружение Вагнера и Брамса не только вносило в споры излишне острые субъективные тона, но и искажало сущность идейнотворческих исканий этих двух крупнейших художников Германии. Представители «Вагнеровского общества» пытались перенести реакционные черты мировоззрения Вагнера на его творчество — вагнерианцы в своей практической деятельности смыкались с махровыми национал-шовинистическими кругами прусского юнкерства, стали проводниками пангерманских идей немецкого империализма. В то же время брамсианцы, особенно из числа венских критиков (в первую очередь Эдуард Ганслик), обрушиваясь на Листа и Вагнера (а заодно на Антона Брукнера, Гуго Вольфа, которые преклонялись перед Вагнером), представляли Брамса в качестве якобы «чистого» музыканта, далекого от современной действительности, создавшего некую «абстрактную» музыку (Насколько Вагнер был активен в своих полемических выпадах, настолько Брамс замкнут и молчалив. Он не оказывал активной поддержки своим апологетам — венским критикам, но публично и не отмежевался от них. Тем не менее он не сочувствовал «гансликианцам», так как, борясь за реалистическую содержательность искусства, отрицал возможность существования «абстрактной» музыки.).

Таким образом, оба эти окружения приносили бесспорный вред делу развития немецкой музыки: воинственный пыл враждующих лагерей обострил идейный разброд в рядах музыкантов, не дал возможности распознать общего врага. Для Вагнера и Брамса таким врагом являлось немецкое филистерство, затхлый провинциализм; каждый по-своему, они отстаивали принципы высокой идейности и гуманизма. В их творчестве получили отражение разные стороны немецкой действительности, они разработали различные методы ее отображения, писали в разных жанрах музыкального искусства. Но один композитор не исключал другого, а, наоборот, дополнял, своей индивидуальностью обогащал отечественную культуру. Эта стало ясным к концу века, после смерти Вагнера, когда остыл полемический пыл и произведения обоих мастеров получили всеобщее признание.

Расцвет музыкальной жизни в конце XIX века

К этому времени просветительская деятельность Мендельсона и Шумана, Листа, Вагнера и Брамса принесла свои плоды: выдвинулся ряд новых композиторских имен (Среди них наиболее видный — Рихард Штраус (1864—1949), выступивший со своими ярко красочными, блестящими по оркестровому мастерству симфоническими произведениями в 90-е годы (лучшие — «Тиль Уленшпигель», «Дон Жуан»). Но в целом творчество Р. Штрауса, позже частично отразившее эстетские влияния, принадлежит новому времени, равно как и творчество другого крупного немецкого композитора конца XIX — начала XX века Макса Регера (1873—1916). ); театрально-концертная жизнь Германии достигла высокого уровня; еще шире стала практика самодеятельных хоровых объединений, а с 90-х годов большое значение приобрел рабочий «Певческий союз». В. И. Ленин в статье «Развитие рабочих хоров в Германии», написанной в 1913 году, дал высокую оценку социально-политической роли этих хоров в немецком революционно-пролетарском движении.

Ряд городов Германии соревнуется в пропаганде музыкального искусства. Наряду с Берлином, Лейпцигом, Дрезденом, Кёльном приобретают значение крупных музыкальных центров Веймар (в то время, когда там работал Лист), Мюнхен, где ставятся оперы Вагнера, и другие. Известностью пользуются оркестр «Гевандхауз» (существует с 1781 года) в Лейпциге и там же — «Томанерхор», то есть хор кантората при церкви св. Фомы, которым некогда руководил И. С. Бах; в Берлине — Певческая академия (с 1790), Филармонический оркестр (с 1881).

Активно проявляет себя славная плеяда листовских учеников, и первый среди них — выдающийся дирижер и пианист, пропагандист Вагнера и Брамса, поклонник русской музыки, и прежде всего оперного творчества Глинки, Ганс Бюлов (1830—1894). Вообще немецкая дирижерская школа, возглавленная Рихардом Вагнером, вырастает в явление международного масштаба. Среди ее лучших представителей Артур Никиш (венгр по происхождению, 1855—1922), Феликс Вейнгартнер (1863—1942), Рихард Штраус (1864—1949).

Выдвигается ряд крупных вокалистов, в частности исполнители вагнеровского репертуара Йозеф Алоис Тихачек (по происхождению чех, 1807—1886), Альберт Ниман (1831—1917). Среди певиц — Вильгельмина Шредер-Девриент (1804—1860; прославилась как исполнительница Леоноры в бетховенской опере «Фиделио»), Генриетта Зонтаг (1806—1854), Лили Леман (1848—1929). В Германии работают также замечательные скрипачи Фердинанд Давид (1810—1873), Йозеф Иоахим (родом из Венгрии, 1831—1907), пианисты (преимущественно ученики Листа) Эуген д’Альбер (1864— 1932), София Ментер (1846—1918), Фредерик Ламонд (1868—1948) и другие.

Все это — показатели большого, разностороннего расцвета немецкой музыкальной культуры, которого она достигла усилиями нескольких поколений своих лучших, прогрессивных деятелей XIX века.

М. Друскин

Публикации

Жизненный и творческий путь Карла Марии фон Вебера 14.07.2003 в 18:27

Персоналии

Вагнер, Рихард 04.12.2010 в 13:36

Лист, Ференц 06.01.2011 в 13:25

Особенности немецкой культуры. Из опыта жизни в Германии

С каждым годом всё больше туристов из России отправляются посмотреть главные достопримечательности Германии: Александерплатц в Берлине, замки Баварии, Шварцвальд — перечислять их можно долго. Но мало кому из туристов удаётся глубоко познать повседневную жизнь немцев со всеми её милостями и странностями.

Евгения Соловьева, живущая в Германии и любящая эту страну всем сердцем, частенько подмечает интересные вещи, которые отличают немецкую культуру от остальных. Описанные наблюдения могут вызвать различные эмоции: кто-то посмеётся, кто-то покрутит у виска, а кто-то восхитится стилем жизни немцев.

На том немецком, которому многих из нас учили в школе, вам удастся поговорить не везде. Точнее, вас-то поймут жители любой части Германии, но вот ответят по-своему, в зависимости от их диалекта. А диалектов ни много ни мало, а около 250. И гарантии, что вы их с лёгкостью поймёте (если вообще поймете), нет. И да, это правда, что иногда немцы с севера не могут понять немцев с юга. Булочные в Германии можно найти на каждом шагу. А в булочных можно найти много вкусностей. И тем не менее уж кого-кого, а немцев толстыми назвать можно с натяжкой. Любят они бегать.

Бегают немцы много, в дорогих кроссовках, в любую погоду. Так что если вы идёте по улице под зонтом, укрываясь от ливня, не удивляйтесь, если мимо вас пронесётся мокрый, но счастливый бегун.

Если вы не закупились продуктами на воскресенье, вам придётся устроить вынужденный разгрузочный день. Ну или выйти покушать в кафе/ресторан. Или купить шоколадный батончик на заправке. Короче говоря, супермаркеты по воскресеньям закрыты. За исключением четырёх воскресений в год, когда все магазины работают в обычном режиме.

Вопреки расхожему мнению о пунктуальности немцев, поезда и автобусы могут опаздывать. Частенько. Намного. Особенно если речь идёт об общественном транспорте, скажем, в Берлине. Всегда обращайте внимание на электронное табло на станциях/остановках, а не на расписание.

Моя любимая тема — оплата счёта в ресторане. Мало того что вам нужно расплатиться сразу, как вам принесли счёт (официант не оставляет его в книжечке/шкатулочке, чтобы у вас было время поковыряться в кошельке), так ещё и спросят, если вы не один, как будете платить: вместе или раздельно? Даже если вы на романтическом ужине с партнером. Да хоть в платье свадебном — всё равно будьте готовы к этому вопросу.

И снова о ресторане: хорошо это или плохо, но немцы не привыкли к большим чаевым. Правило 10% здесь используется редко, а вот округлять сумму счёта до «ближайшего» евро — нормально.

Проезд «зайцем» в Германии стоит гораздо дороже, чем покупка билета. В автобусе в одном из немецких городков мне встретилось объявление: «Лучше сходить поужинать вдвоем, чем оплатить штраф за безбилетный проезд». Теперь вы примерно представляете, сколько «зайцу» придётся отдать «капусты».

Немцы честно сортируют мусор. Они наизусть знают цвета контейнеров и для чего они предназначены. И даже не думайте положить в один мусорный пакет картонку от шницеля и его остатки, если не доели. Даже если покупалось это как один товар. Что касается бутылок из-под напитков — их сдают в супермаркете и получают деньги. Но не спешите радоваться, те же самые деньги включены в стоимость напитка при его покупке. Хотя приятно, конечно, получить «лишний» евро, когда накопилось четыре бутылки от воды.

Если вы гуляете по немецкому городку и идущий вам навстречу человек улыбается вам или радостно говорит «Hallo!», это НОРМАЛЬНО. А чего бы им не улыбаться? Хорошая всё-таки жизнь в Германии. И страна хорошая…

Автор: Евгения Соловьёва ©

Источник: https://www. adme.ru

 

фактов о немецкой культуре, которые должны знать изучающие немецкий язык

«Культура» — сложное слово. Оно часто всплывает при разговоре о чужой стране, и сразу приходят на ум всевозможные обряды и ремесла. Плетеные корзины! Деревянные туфли! Крендели!

По правде говоря, у вас столько же культуры, сколько и у любого другого человека в мире. Культура — это то, что вы считаете нормальным и что ваше общество ожидает в качестве базового уровня, и это может удивительно отличаться от места к месту.

Мы создали это руководство, чтобы помочь вам быстрее познакомиться с основами немецкой культуры и лучше понять жизнь в немецкоязычных странах. Давайте углубимся.

Содержание

  1. Ценности и убеждения
  2. Религии в Германии
  3. Семья и работа
  4. Арт
  5. Еда
  6. Немецкое пиво
  7. Традиционные праздники
  8. Заключение

1.

Ценности и убеждения

В немецкой культуре ценности и убеждения лежат в основе общества. Немцы ценят концепции контроля, сообщества и конфиденциальности, и эти культурные элементы являются движущей силой жизни и работы большей части населения.

Немцы предпочитают организованную жизнь. Отсюда и стереотип о том, что немцам обязательно нужно приходить вовремя. Если вы разбиваете свой день на временные блоки для этого и временные блоки для этого, а затем поезд опаздывает или пробки не позволяют вам вовремя пообедать, это вас расстроит!

По этой причине считается довольно странным и даже грубым просто зайти к другу или соседу без предупреждения. Всегда давайте людям время для работы с событиями в их собственном расписании.

Немцы также придают большое значение чувству принадлежности к сообществу. В районах люди ухаживают за своими собственными садами, чтобы каждый сад выглядел красиво и положительно отражался на сообществе в целом. Немцы также очень внимательно относятся к переработке и защите окружающей среды. Если вы не разделите свой мусор и переработку на несколько разных баков, вы обязательно получите уродливое бормотание и ненавистные взгляды.

Конфиденциальность имеет большое значение в Германии (как и в Австрии). Вы, наверное, знакомы с Google Street View, верно? Знаете ли вы, что на карте Европы в Просмотре улиц есть большая дыра в форме Германии и Австрии? Это отражение того, как немцы не желают позволять корпорациям завладевать их личными данными, характеристика, которую некоторые люди связывают с тоталитарными режимами прошлого Германии, которые хранили каждую мельчайшую точку данных для использования в будущем.

В то же время немцы вполне комфортно чувствуют себя в собственном теле. Публичная нагота не считается постыдной или преступной, хотя в последние годы она уменьшилась (без сомнения, из-за роста технологий, нарушающих частную жизнь). В Германии по-прежнему много нудистских пляжей и большой Freikörperkultur или «культура наготы».

2. Религии в Германии

История Германии — это более или менее история Европы, учитывая, что Германия расположена в центре и в своих различных политических воплощениях оказывала огромное влияние на региональные дела.

Европейская история пережила огромный сдвиг, когда в начале шестнадцатого века монах Мартин Лютер, говоривший по-немецки, начал протестантскую Реформацию. Его сочинения вызвали огромный раскол в церкви и подготовили почву для буквально многовекового конфликта между протестантами и католиками.

Таким образом, вас не удивит, что в немецкой культуре религиозные верования преимущественно лютеранские христиане!

Есть также ряд католиков (особенно в Южной Германии), а также растущее число мусульман. Начиная с конца двадцатого века в Германию иммигрировало все больше и больше из мусульманских стран, в результате чего процент мусульман в Германии достиг 4,4 процента. Начиная с 2015 года наблюдался относительно большой прирост мусульманского населения (хотя оно по-прежнему составляло чуть более одного процента от общей численности населения), и многие немцы восприняли это негативно.

Этот небольшой демографический сдвиг вызвал недавний общенациональный разговор о наследии, вере и иммиграции. Многие немцы теперь более непредвзято относятся к этим вещам, чем раньше.

3. Семья и работа

В немецкой культуре семейная жизнь стабильна, и семьи, как правило, немногочисленны, когда двое родителей воспитывают от одного до трех детей. Большинство семей в Германии живут в относительно больших домах в пригородах и пригородах, хотя центры крупнейших городов заполнены многоквартирными домами для студентов, одиноких и молодых пар.

Все меньше и меньше женщин в Германии решают в первую очередь выйти замуж и завести детей, что фактически приводит к демографическому краху, который беспокоит многих экономических прогнозистов. Это связано с тем, что женщины хотят больше заниматься карьерой, а не заботиться о детях, хотя правительства Германии и Австрии предписали Mutterschafts («декретный отпуск») и Vaterschaftsurlaub («отцовский отпуск»). .

Говоря о карьере, на что похожа немецкая культура труда?

Когда дело доходит до работы, Германия остается экономическим центром в области производства, проектирования и технических инноваций в целом. Все университеты в Германии предлагают бесплатное обучение, поэтому рабочая сила с каждым годом становится все более образованной.

Культура труда в Германии вызывает зависть у многих других народов. Хотя бизнес все еще может быть довольно формальным, отпуск в несколько недель каждый год считается нормой. И из-за любви немцев к хорошо управляемым обществам предприятия, заставляющие своих сотрудников работать сверхурочно, рассматриваются свысока как эксплуататорские.

4. Искусство

Искусство, созданное немецкоязычными людьми на протяжении многих лет, практически не имеет себе равных. У вас есть Бетховен, Моцарт, Малер и Бах для начала, а если вы поклонник классической музыки, у вас есть буквально сотни других на выбор.

Архитектура также имеет большое значение в Германии. Большая часть архитектурного наследия страны была уничтожена во время войны, поэтому во многих городах есть смесь уцелевших довоенных зданий, утилитарной архитектуры двадцатого века и новых экологически сознательных зданий двадцать первого века.

Немцев, австрийцев и швейцарцев объединяет любовь к искусству и понимание музыки. Практически в любом городе, в который вы отправляетесь, есть по крайней мере один музей, открытый для публики бесплатно, и обычно вы можете найти на выставках столько же туристов, сколько и местных жителей.

5. Еда

Немецкая культура и еда идут рука об руку.

Хотя у многих европейцев есть немецкие родственники, немецкие (или австрийские, или швейцарские) рестораны в зарубежных странах встречаются редко. Слишком много людей могут прожить всю свою жизнь, так и не поняв, что такое «немецкая кухня».

В целом немецкая кухня насыщена мясом и соусом. Мясо обычно вяленое, обжаренное на сковороде или жареное (в отличие от жареного или во фритюре). Немцы также любят густой и жирный черный хлеб, полный полезных зерен.

На самом деле, «здоровая» часть действительно важна.

Многие немцы любят экологически чистые продукты и готовы платить больше за Bio — к чему бы ни относился этот префикс. Продовольственные товары в Германии значительно дешевле по сравнению со многими другими странами: хлеб, сыр, овощи и мясо продаются по ценам, позволяющим легко покупать питательные продукты при любом уровне дохода.

Некоторые известные немецкие продукты, о которых вы, возможно, слышали, включают Bratwurst (жареные сосиски всех видов), Brezel («претцели») и Strudel (выпечка с фруктовой начинкой).

Также есть местное берлинское фирменное блюдо под названием Currywurst , которое представляет собой простую колбасу с соусом со вкусом карри и картофелем фри. Это считается местным деликатесом, и если вы его не пробовали, большинство людей скажут, что вы никогда не были в Берлине!

Возможно, вы уже это знали, но одно из самых популярных блюд в мире родом из Берлина! В 1960-х годах Германия пригласила многих гастарбайтеров («гастарбайтеров») из других стран, чтобы помочь восстановить нацию после войны. Многие из этих гастарбайтеров были из Турции, и, поскольку они начали обживаться в Германии, они также привезли свои региональные блюда. Одним из них был Döner Kebab . Хотя блюдо изначально турецкого происхождения, популярный Döner 9Говорят, что сэндвич 0041 впервые был продан в Берлине в начале 1970-х годов турецкими иммигрантами. Сегодня некоторые из самых известных в мире магазинов Döner Kebab локализованы в Германии.

Что касается немецкой культуры питания, немцы не дают чаевых больше десяти процентов за хорошее обслуживание в ресторанах, но они, как правило, остаются в ресторанах на некоторое время и наслаждаются едой. Люди не едят по-семейному; они заказывают одну тарелку для себя и делятся при необходимости. Немцы любят итальянскую кухню больше, чем любую другую иностранную кухню, хотя суши могут занимать второе место.

Этот небольшой вкус немецкой еды начал вызывать у вас аппетит? Перейдите к нашим спискам словарного запаса и урокам о немецкой кухне для получения дополнительной информации и практического словаря:

    ★ 10 лучших продуктов, которые продлят вам жизнь
    ★ 10 лучших продуктов, которые убьют вас быстрее
    ★ Сладости и десерты

6.

Немецкое пиво

На самом деле, немецкое пиво заслуживает отдельной статьи, но поскольку оно является неотъемлемой частью немецкой культуры, мы просто обязаны были упомянуть его здесь.

Знаете ли вы какую-либо другую страну, где есть законы о том, как можно варить пиво? Reinheitsgebot (буквально «порядок чистоты») — это закон, который регулирует, какие ингредиенты можно использовать для варки пива, и его традиция восходит к шестнадцатому веку.

В оригинальном Reinheitsgebot говорилось, что пиво можно варить только с использованием Wasser , Gerste , и Hopfen («вода, ячмень и хмель»). Несмотря на то, что закон несколько изменился за века, в современных юридических текстах можно найти положение, в котором говорится, что алкогольный напиток, который не состоит из трех ранее упомянутых ингредиентов и был сварен в Германии, не может называться 9.0040 Bier («пиво»).

Не будет преувеличением сказать, что пиво — неотъемлемая часть немецкой культуры. Это любимый напиток немцев, и есть даже праздники, посвященные пиву, такие как Октоберфест (буквально «Октябрьский праздник»). В Германии около 1600 пивоварен, многие из них управляются монахами в монастырях.

И еще один забавный факт для вас: Знаете ли вы, что в Германии разрешено пить пиво с шестнадцати лет?

7. Традиционные праздники

Германия никогда не была колонизирована иностранной державой, поэтому «День независимости Германии» не отмечается.

Однако Германия была разделенной на Восточную и Западную Германию почти всю вторую половину двадцатого века. Когда две половинки воссоединились 3 октября 1990 года, это стало поводом для огромного праздника. Каждый год немцы отмечают Tag der deutschen Einheit («День германского единства»), когда в другом немецком городе проводится специальное мероприятие, проводимое немецкими политическими лидерами, и проводятся торжества, в которых может принять участие каждый.0003

Австрийский эквивалент Nationalfeiertag («Национальный праздник») отмечается 26 октября в ознаменование возвращения суверенитета в 1955 году.  

Кроме того, в немецкоязычных регионах канун Нового года отмечается как Сильвестр, второй отдельный религиозный праздник начиная с Нового года, когда люди запускают фейерверки и празднуют с счастливыми свиньями в Вене — да, правда.

    → Чтобы узнать больше о различных немецких праздниках, посетите раздел нашего блога «Праздники Германии»!

8. Заключение

Что нового вы узнали о немецкой культуре и традициях, прочитав эту статью? Чем немецкая культура отличается от культуры вашей страны? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Культуру всегда трудно полностью понять, когда вы смотрите со стороны. Вам интересно, как познакомиться с немецкой культурой и, наконец, приподнять эту завесу? Научиться отлично говорить по-немецки — отличное начало!

Когда вы будете изучать немецкий язык с GermanPod101, вы будете получать культурные заметки на каждом уроке, а также дополнительную информацию о культурных нормах, о которых вам необходимо знать. И как только вы освоитесь с немецким языком, вам будет намного легче иметь дело с культурой, потому что вы будете видеть ее гораздо более тонкими глазами.

Зарегистрируйтесь сегодня на GermanPod101.com и окунитесь в немецкую культуру!

Опубликовано GermanPod101.com в Немецкая культура, Немецкие праздники, Немецкий язык, Немецкий онлайн, Немецкие слова, Учить немецкий, Жизнь в Германии, Говорить по-немецки

Откройте для себя увлекательную историю, язык и культуру Германии

История Германии

Территория, которую мы сейчас знаем как Германию, на протяжении многих веков представляла собой разрозненное собрание независимых (и часто враждующих) государств, оккупированных правителями, включая Римскую империю, Священную Римскую империю и австрийских Габсбургов. Объединение было достигнуто после победы во франко-прусской войне 1871 года. Затем последовал период политического, военного и экономического прогресса, который сделал ее подлинной мировой державой.

Однако после поражения в Первой мировой войне Версальский договор привел к тому, что страна была порезана на куски. Германия была вынуждена уступить часть своей территории соседним странам, а также выплатить значительные репарации — наказание, которое нанесло бы ущерб и без того больной немецкой экономике.

Именно эти ужасные экономические обстоятельства, усиленные всемирной экономической депрессией 1929 года и растущей волной расизма в Европе, привели к возникновению Национал-социалистической немецкой рабочей (нацистской) партии, сделавшей Адольфа Гитлера главой государства. Его печально известное наследие остается шокирующим историческим пятном. Первоначальный военный успех во Второй мировой войне закончился дальнейшим поражением Германии, хотя на этот раз экономика страны восстановилась быстрее.

После войны границы Германии были в очередной раз перечерчены, а страна и ее столица Берлин оказались разделены. Более 40 лет коммунистическая Восточная Германия была отрезана от союзного США Запада. В 1989 году начался демонтаж Берлинской стены, отделявшей восточные районы города от западных. Воссоединение произошло вскоре после этого в октябре 1990 года.

Начиная с 1995 года появилось новое руководство во главе с потенциальным канцлером Герхардом Шредером, чтобы бросить вызов многолетнему правительству христианско-демократической партии Гельмута Коля (ХДС). Шредер пришел к власти в 19 г.98, его правление подходит к концу на фоне неразберихи после безрезультатных выборов в сентябре 2005 года. Германия столкнулась с неопределенностью в течение нескольких недель, что привело к сделке, в результате которой Ангела Меркель была приведена к присяге в качестве первой женщины-канцлера Германии.

С тех пор Меркель провела Германию через глобальную рецессию, помогая обеспечить быстрое восстановление страны с помощью пакетов стимулирующих мер. В 2013 году она была приведена к присяге на свой третий четырехлетний срок, а в 2014 году Меркель стала самым продолжительным действующим главой государства в Европейском союзе. В 2018 году Меркель объявила, что ее нынешний срок станет последним в качестве политического лидера.

Знаете ли вы?

• Немцы очень серьезно относятся к простоям, поэтому покупки по воскресеньям строго запрещены, за исключением особых случаев, например, в преддверии Рождества в некоторых городах.
• Заказываете пиво в баре в Германии? Если вы не хотите выдавать свой неместный статус, обязательно используйте большой палец, чтобы указать, что вы хотите один напиток, а не указательный палец.
• Октоберфест, всемирно известный мюнхенский пивной фестиваль, фактически начинается в сентябре.

Культура Германии

Религия в Германии

Приблизительно 28% католиков, 26% протестантов, 5% мусульман, с еврейскими и другими нехристианскими меньшинствами. Более трети населения атеисты.

Social Conventions in Germany

Рукопожатие является обычным делом, и считается грубым обращаться к людям по имени, если их не приглашают. Должны соблюдаться нормальные правила вежливости. Перед едой нормально говорить «guten   Аппетит » другим людям за столом, на который правильный ответ «Danke, gleichfalls»

( «Спасибо, вам того же» ) . Если вас пригласили поесть в немецком доме , принято дарить хозяйке неупакованные цветы (по традиции всегда следует дарить нечетное количество, и стоит отметить, что красные розы – это исключительно подарок влюбленным). посетители должны произнести приветствие, такое как «guten Tag» (или «grüß Gott» в Баварии), прежде чем сказать, чего они хотят; уйти, не сказав «auf Wiedersehen » или « tschüss» , также может вызвать оскорбление. Точно так же, делая телефонный звонок, спрашивая человека, с которым вы хотите поговорить, не называя сначала, кто вы, невежливо. Повседневная одежда приемлема, но для посещения некоторых ресторанов, оперы, театра, казино и важных общественных мероприятий требуется более формальная одежда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *