Мадагаскар история: МАДАГАСКАР. ИСТОРИЯ — Энциклопедический словарь

МАДАГАСКАР. ИСТОРИЯ — Энциклопедический словарь

По-видимому, самые древние аборигены Мадагаскара не отличались от народов Восточной Африки, принадлежавших к эфиопскому и койсанскому типам. В 10-6 вв. до н.э. началось интенсивное проникновение на остров южноазиатских монголоидов — переселенцев из Индонезии, которые ассимилировали прежних обитателей. Миграции из Азии продолжались и позже, что привело к становлению крупных этнических групп — мерина, бецимисарака, бецилеу, цимихети, сакалава и др. На формирование населения юго-западной части Мадагаскара сильно повлияло переселение начиная с 9 в. жителей из Восточной Африки и Коморских о-вов. Первым европейцем, появившимся у берегов Мадагаскара в 1500, был португальский мореплаватель Диегу Диаш. Однако португальцы долгое время не проявляли к Мадагаскару особого интереса, превратив в перевалочный пункт на пути в Индию находящиеся гораздо восточнее Маскаренские о-ва. В 1600-1619 португальские католические миссионеры не раз безуспешно пытались обратить в свою веру жителей юго-восточного и западного побережий Мадагаскара. В 1640-е годы неудачей закончились попытки французов и англичан создать на территории острова свои торговые фактории и перевалочные пункты. Англичане отказались от своих планов спустя год, но французы не прекращали попыток утвердиться на Мадагаскаре до конца 18 в. К тому времени их единственным завоеванием был о.Сент-Мари (ныне — Нуси-Бураха). Между тем за счет торговли оружием и рабами на территории острова стали развиваться государственные образования. Ближе к концу 18 в. Андрианампуйнимерина (правил в 1787-1810) объединил дотоле разрозненные государства на Центральном нагорье и передал своему сыну в наследство уже всю территорию Мадагаскара. Народ мерина стал ядром, вокруг которого происходило объединение отдельных этнических групп в процессе формирования малагасийской народности. Король Радама I, правивший в 1810-1828, для модернизации и расширения своих владений использовал помощь европейцев. По соглашению с британским губернатором Маврикия Робертом Фаркуаром в обмен на обязательство запретить вывоз рабов с острова правитель Мадагаскара заполучил английских военных инструкторов для обучения своей армии. Помимо этого, Великобритания обязалась ежегодно поставлять оружие, боеприпасы и обмундирование для армии короля. Лондонское миссионерское общество создало систему методистских христианских школ в районе Тананариве (Антананариву), основном центре проживания мерина. На латинский алфавит был переведен меринский диалект малагасийского языка. В этот период происходило распространение культуры мерина на территорию всего острова. После смерти Радамы I во главе страны встала его вдова, королева Ранавалуна I (правила в 1828-1861). Питая недоверие ко всему, исходящему от европейцев, в 1835 она издала закон, запрещавший исповедовать христианство. Европейские миссионеры были высланы из страны, а малагасийцы-христиане подвергались преследованиям. Королевское дозволение остаться на острове получили лишь несколько европейцев, в их числе Жан Лаборд, советник Ранавалуны, который основал в ее владениях несколько промышленных предприятий. Предпринятая в 1845 англо-французской флотилией осада Таматаве (ныне Туамасина) закончилась безрезультатно. Какое-то время внешняя торговля страны была полностью парализована. Взошедший после смерти матери на престол Радама II (1861-1863) отказался от антиевропейской политики и заключил соглашение о предоставлении концессии одной из французских компаний. Однако после убийства короля его вдова и преемница королева Расохерина (1863-1868) отказалась ратифицировать это соглашение. Вместо этого она заключила соглашения с правительствами Великобритании, Франции и США. Разрешение вернуться на Мадагаскар получили не только миссионеры Лондонского миссионерского общества, но и иезуиты, а также представители других христианских церквей. Начиная с 1864 реальная власть в стране находилась в руках Райнилаяривуни — премьер-министра и консорта королевы Расохерины и двух последующих правительниц Мадагаскара — королев Ранавалуны II (1868-1883) и Ранавалуны III (1883-1895). Понимая необходимость модернизации страны, премьер-министр был вынужден действовать осторожно, чтобы не навлечь недовольство противников контактов с Западом, пользовавшихся значительным влиянием. В период правления королевы Ранавалуны II христианство получило признание на Мадагаскаре, а в 1869 королева и ее супруг приняли протестантскую веру. Вскоре система христианского образования пустила прочные корни среди народа мерина. Стремясь сохранить независимость Мадагаскара, премьер-министр Райнилаяривуни использовал в интересах страны противоречия между Англией и Францией. В 1882, апеллируя к соглашениям 1840, Франция вновь заявила о своих претензиях на установление протектората над частью территории государства народа сакалава. Споры по этому вопросу, а также по вопросу о французской собственности на Мадагаскаре привели в 1883 к захвату французскими войсками Таматаве, а в 1885 — Тананариве. В соответствии с договором 1885, к Франции отошла стратегическая база Диего-Суарес (ныне Анцеранана) с прилегающими территориями, и весь Мадагаскар фактически стал французским протекторатом, а контроль над внешними связями страны передавался французскому резиденту. В 1890 в обмен на признание Францией английского протектората над о. Занзибар Великобритания признала новый статус Мадагаскара. В 1896, вслед за массовыми антифранцузскими и антихристианскими выступлениями, Франция упразднила монархию и выслала из страны королеву Ранавалуну III. В основе колониальной политики Франции на Мадагаскаре лежал принцип «разделяй и властвуй». Помимо ликвидации монархии колониальные власти всячески побуждали население прибрежных районов выступать против местных чиновников из числа мерина. Правда, вскоре французы оставили надежду поднять экономический уровень прибрежной зоны до уровня областей нагорья. Была создана централизованная система управления Мадагаскаром, все нити которой сходились в Тананариве. Хотя мерина и продолжали считать себя более привилегированными по сравнению с населением прибрежной зоны, тем не менее им пришлось подчиняться французам, монополизировавшим государственную службу и торговлю. Установление колониального правления Франции привело к росту националистических настроений среди состоятельных слоев мерина. Французские губернаторы Мадагаскара то и дело были вынуждены принимать меры против антиколониальных выступлений мерина, которые в годы Первой мировой войны создали тайную молодежную организацию «Ви, вату, сакелика» (ВВС). В 1916 она была запрещена и обвинена в заговоре против властей. В период между двумя мировыми войнами население Мадагаскара не раз с оружием в руках выступало против французов. В мае 1942, после поражения Франции и вступления во Вторую мировую войну Японии, британские войска, чтобы не дать японцам возможность воспользоваться портовыми сооружениями страны, оккупировали остров и упразднили вишистский режим. В 1943 был восстановлен контроль Франции над Мадагаскаром. К концу Второй мировой войны на Мадагаскаре усилилось национально-освободительное движение под руководством Демократического движения за малагасийское возрождение (ДДМВ) — партии интеллигенции народа мерина, которая умело использовала царившее в обществе недовольство медленными темпами восстановления экономики в послевоенный период. Кандидаты от ДДМВ одерживали убедительные победы на всех выборах, проведенных в условиях обновленной колониальной системы (в 1946 Мадагаскар получил статус французской «заморской территории»). В марте 1947 в некоторых районах острова начались вооруженные выступления населения, требовавшего предоставления самоуправления Мадагаскару. Колониальные власти возложили ответственность за эти выступления на ДДМВ. Лишь спустя 18 месяцев французским войскам удалось подавить восстание малагасийского народа, в ходе которого, по официальной версии, погибли 11 тыс. человек, а по неофициальным данным — до 80 тыс. ДДМВ было распущено, его лидеры брошены в тюрьмы или отправлены в ссылку. Политическая жизнь в стране вновь активизировалась после 1956, когда Франция приняла новый закон для своих колоний, предусматривавший создание автономных правительств, избираемых путем всеобщих выборов с участием всего взрослого населения. Французские католики, коммунисты и социалисты оказывали поддержку соответствующим политическим группировкам на Мадагаскаре. Французская социалистическая партия, в частности, оказала помощь при создании Социал-демократической партии (СДП), основанной на союзе населения прибрежных областей и профранцузски настроенных политических лидеров центра. С первых дней эту партию возглавил выходец из цимихети школьный учитель, журналист и профсоюзный деятель Фильбер Циранана, который в 1957 стал первым премьер-министром, а в 1959 — первым президентом Мадагаскара. В 1958 СДП провела успешную кампанию, убедив 78% участников референдума высказаться за новую конституцию де Голля и создание Французского Сообщества, в рамках которого Мадагаскар получил автономию и название Малагасийская Республика. В 1950-е годы национально-освободительное движение в стране раскололось на несколько группировок и утратило боевой дух. 26 июня 1960 была провозглашена независимость Малагасийской Республики. Правительство Ф.Цирананы продолжало пользоваться поддержкой Франции в экономической, военной и политической сферах. Основной оппозиционной силой была Партия конгресса независимости Мадагаскара (АКФМ), сформированная деятелями национально-освободительного движения из числа мерина и радикальными проевропейски настроенными элементами. АКФМ отражала недовольство мерина сохранением французского влияния. Правительство Ф.Цирананы продолжало укреплять свою социальную базу и развивать связи со странами Запада, обосновывая свою политику геополитической и культурной уникальностью Мадагаскара и необходимостью сближения Малагасийской Республики и Франции. Последние годы режима Цирананы характеризовались ростом недовольства малагасийского общества экономическим застоем, засильем иностранцев в экономике и образовании и некомпетентностью правительства. И без того шаткая позиция президента ослаблялась непопулярным курсом проводимой им внешней политики, в первую очередь связями с ЮАР, и постоянными и необоснованными заявлениями о якобы готовящихся заговорах против руководства страны. В апреле 1971 вспыхнуло кровопролитное восстание в бедствующей южной провинции Тулиаре. В мае 1972, в обстановке массовых выступлений студентов и рабочих в крупнейших городах страны, Ф.Циранана был вынужден распустить правительство и передать всю полноту власти генералу Габриэлю Рамананцуа. По результатам проведенного в октябре 1972 референдума Г.Рамананцуа получил мандат на управление страной сроком на пять лет в условиях отсутствия парламента. Новый руководитель страны разорвал официальные связи с ЮАР, установил дипломатические отношения с социалистическими странами и предпринял меры, направленные на ослабление зависимости Мадагаскара от Франции. В феврале 1975 Рамананцуа передал власть полковнику Ричарду Рацимандраве, который через неделю после прихода к власти был убит. Несколько позже Временная военная директория назначила руководителем малагасийского государства капитана второго ранга Дидье Рацираку. Д. Рацирака продолжил политику Рамананцуа по ослаблению французского влияния и ограничению доминирующих позиций иностранного капитала в экономике Мадагаскара. Вскоре его правительство национализировало многие важные иностранные предприятия и учреждения, включая банки и основные торговые компании. Тогда же был официально провозглашен курс на социалистическую ориентацию. В области внешней политики правительство Рацираки поддерживало национально-освободительные движения на Африканском континенте и укрепляло отношения с социалистическими странами. Китай оказал Мадагаскару значительную финансовую помощь. На состоявшемся в декабре 1975 референдуме были одобрены новая конституция, кандидатура Д.Рацираки на пост президента и радикальная политика правительства. 30 декабря, согласно конституции, страна стала называться Демократической Республикой Мадагаскар, а 4 января 1976 начался семилетний срок пребывания Д.Рацираки на посту президента. Он начал свою деятельность с крупных государственных инвестиций в экономические программы развития страны, что потребовало значительных иностранных займов. В результате дефицит бюджета достиг угрожающих размеров. В 1980 правительство объявило о начале кампании по экономии средств, что предполагало сокращение расходов, введение контроля над импортными операциями, создание стимулов для производителей и борьбу с неэффективностью на производстве. В 1982, а затем и в 1989 Рацирака легко одерживал победы на безальтернативных президентских выборах, что скорее всего отражало состояние общественного мнения в стране. Предпринимавшиеся Рациракой в этот период безуспешные попытки углубить социалистические преобразования только ухудшили состояние и без того разваливающейся экономики. В 1990-1991 в стране назрело массовое недовольство, и несколько раз предпринимались попытки военных переворотов. Убедившись в невозможности решить проблему силовым путем, Рацирака пошел на отказ от некоторых полномочий и включил представителей оппозиции в состав правительства. В августе 1992 он был вынужден пойти на новые политические уступки. Была оперативно подготовлена и одобрена на всенародном референдуме новая конституция, возвестившая образование Третьей Республики. В соответствии с конституцией, вместо президентской вводилась парламентская система правления. Теперь президент становился преимущественно церемониальной фигурой, а реальная власть передавалась премьер-министру, назначаемому Национальным собранием. На президентских выборах 1993 победа досталась Альберу Зафи, а Рацирака был вынужден временно отойти от власти. Надежды на то, что Мадагаскар встал на путь создания прочной парламентской демократии развеялись после того, как новый президент вступил в противоборство с депутатами Национального собрания и премьер-министром. В сентябре 1995 Зафи сумел провести через общенародный референдум поправку к конституции, возвращающую президенту право назначать премьер-министра. Фактически страна вернулась к системе президентского правления. Предпринятые Зафи конституционные маневры вызвали возмущение у парламентариев. В 1996 недовольство президентом как со стороны его давних противников, так и бывших союзников достигло критической точки. Законодательный орган страны вынес Зафи импичмент, а Конституционный суд отстранил его от власти. В борьбу за освободившееся президентское кресло включились 15 претендентов, включая Рацираку и Зафи. Второй тур в декабре 1996 завершился победой Рацираки над Зафи. Укрепив свои позиции благодаря конституции 1998 и победе АРЕМЫ на парламентских выборах в мае 1998, Рацирака сосредоточил главные усилия на экономических проблемах страны.

Исчезнувший Мадагаскар — Альтернативная История

 

Еще одна интересная статья из жж коллеги Харитонова.

Картинки – иллюстрации уже знакомого вам Велизара Симеоновски к книге «Extinct Madagascar: Picturing the Island’s Past» (на русском не издавалась), изображающие недавнее – всего несколько сотен лет назад – прошлое острова. 

Мадагаскар стал островом еще в юрском периоде, 160 миллионов лет назад, отколовшись от Африки одним куском с Индостаном. Потом Индостан отделился, его затянуло аж под Гималаи, пристыковав к Азии, континенты Старого Света несколько раз образовывали с обеими Америками единый массив суши, обмениваясь фауной и приводя друг друга к единому стандарту, а Мадагаскар, подобно Австралии, так и оставался все это время отдельным маленьким мирком, удобно расположившимся почти на экваторе. Отделенная от Африки нешироким вроде – 400 км – но никогда не пересыхавшим Мозамбикским проливом, жизнь на нем развивалась независимо, по своим законам. Динозавров не сохранилось и там, их место заняли потомки – птицы, в том числе нелетающие гиганты – эпиорнисы.


Эпиорнисы были разных видов, занимавшие разные ниши – и гиганты Aepyornis maximus, достигавшие 3-5 м в высоту и массы порядка 400 кг (их яйца при объеме до 8-9 л в 160 раз превосходили размеры куриного яйца), и небольшие «курицы». Насколько древние эти существа, может свидетельствовать тот факт, что ближайшим их родственником за пределами Мадагаскара является новозеландская птица киви – родню разбросало по планете еще на заре истории птиц. Родство установили при помощи анализа ДНК, сохранившейся в остатках яиц «слоновых птиц» – последнюю из них убили уже в историческое время, около 1600 года нашей эры.


Летающим птицам попасть на остров было проще, и Мадагаскар во многом, как и Новая Зеландия, был землей птиц. На картинке дожившие до наших дней ибисы-каравайки и эндемичные, но привычного вида мадагаскарские кряквы. А вот карликовые малагасийские гиппопотамы, чьи предки попали на остров вплавь из Африки, были уничтожены тысячу лет назад.


На переднем плане слева – малагасийские гуси, справа – камышница Hovacrex roberti. По озеру плавают малагасийские пеганки, за ними наблюдает один из крупнейших хищников Мадагаскара за всю историю – пятиметровый крокодил Voay robustus. На заднем плане пасутся две парочки некрупных эпиорнисов разных видов, а слева – лемуры: внизу припал к воде «ленивцевый лемур» мегаладапис размером с человека и образом жизни, как у коалы; вверху – тоже немаленький (около 50 кг) палеопропитек, напоминавший строением тела человекообразную обезьяну – его передние конечности были длиннее задних.


За свою островную историю Мадагаскар подвергся колонизации нелетающими млекопитающими лишь шесть раз. Большинство разновидностей эндемичных семейств, произошло каждое от одного когда-то проникшего на остров вида, возможно в количестве нескольких особей. На картинке слева внизу грызун из семейства незомиид Nesomys rufus, правее – относительно небольшой мегаладапис мадагаскарский, далее еще один эндемичный незомиид, за ним – крупнейший мегаладапис Эдвардса, достигавший веса 150-200 кг. Еще дальше – гигантская черапаха Aldabrachelys abrupta. За всем этим безобразием наблюдает сверху мадагаскарская ушастая сова.


Семейство незомиид не является эндемичным для Мадагаскара, их родичи водятся и в Африке южнее Сахары; примечательно то, что все островные грызуны (до инвазии вместе с человекгм крыс и мышей) – потомки небольшой популяции когда-то попавших на остров грызунов, занявшие ниши полевок, песчанок, крыс, хомяков – от крохотного болотного хомячка с длиной тела 50–63 мм и веса 5,2–6,5 г, до вымершего Nesomys australis (в центре) длиной 33 см. Похожая ситуация получилась с интересными зверушками тенреками, которым в плане выживания повезло больше и поэтому на картинках их нет. Я про них как-нибудь потом расскажу. Кроме грызуна на картинке нарисованы три вида лемуров, доживших до наших дней: лемуры широконосый (Hapalemur simus, на грани вымирания), кроткий (H. Griseus) и венценосный (Eulemur coronatus).


На переднем плане – кукушка Coua berthae размером с курчонка спорит с зайцегубым хомяком Nesomys narindaensis. На заднем плане – интересующийся гнездом насекомых мадагаскарский родственник трубкозуба Plesiorycteropus germainepetterae – потомок четвертого островного семейства млекопитающих (первые три – это гиппопотамы, незомииды и тенреки. Еще из млекопитающих на остров проникли летучие мыши, но им было проще). Еще на заднем плане – снова три вида крупных лемуров, на это раз вымершие: (слева направо) Archaeolemur edwardsi, Palaeopropithecus kelyus, Hapalemur simus.


Ночной Мадагаскар. В левом верхнем углу – вымершая гигантская руконожка, в правом нижнем – ныне живущий, но исчезающий мунго Грандидье, представляющий пятое семейство эндемичных зверей: мадагаскарских виверр, местных хищников. Симпатичные зверьки, родичи мангустов. К сожалению, иных уж нет – не дюжат против кошек , собак и материковых циветт. 


Мадагаскарские виверры весьма разнообразны по телосложению, длина тела их составляет от 25 см у похожего на горностая мунго до 70 см у фоссы, самого крупного сегодняшнего вида, приобретшего облик, сходный с кошачьим. А во времена существования гигантских лемуров на них охотились гигантские же – до 20 кг – фоссы.

После уничтожения людьми крупных лемуров они исчезли, лишившись добычи.

Другого крупного хищника – уже знакомого вам венценосного орла – постигла та же судьба.


Ну, и, наконец, лемуры. До прихода человека в одной местности обитало до 20 видов (сейчас 10-12) от мышеподобных крох до 200 килограммовых мегаладаписов и археоиндри – это был мир, где приматы занимали самые разнообразные ниши, от опылителей цветов до крупных наземных травоядных. На картинке слева направо: пахилемур (вымер), бабакотия (вымер), индри (вымирающий) и сифака Перье (в критическом состоянии).


На переднем плане – вымерший в историческое время палеопропитек и также вымершая земляная ракша Brachypteracias langrandi, на заднем плане – ныне живущие кошачьи лемуры и индри.


Примерно такие пейзажи открылись первым людям, приплывшим на остров. Случилось это совсем недавно – в 200-500 годах нашей эры, причем почти одновременно это сделали потомки индонезийских племен и банту с африканского материка. 


Все представленные на картине животные, кроме ныне исчезающей мадагаскарской цапли и африканского аиста-разини, к настоящему времени полностью вымерли – в историческое время, после заселения Мадагаскара человеком.

Поначалу на изобильном острове вполне хватало беззащитной перед человеком добычи, чтобы прокормить и тех, и других. Две ветви колонистов сосуществовали мирно и примерно к Х веку слились в новый этнос – малагаси.


Большой – 200-килограммовый лемур археоиндри; на дереве – 10-килограммовый мезопитек, время исчезновения которого совпадает со временем появления на острове людей. Кроме них, присутствуют уже знакомые вам кукушка Coua berthae, трубкозуб Plesiorycteropus germainepetterae и венценостый орел, а на заднем плане – эпиорнисы Гильдебрандта. Примерно с VII века на остров периодически заплывали арабы, и их рассказы о слоновых птицах трансформировались в легенды о птице Рух…


источник: http://haritonoff.livejournal.com/295037.html

Мадагаскар – самый загадочный и прекрасный остров планеты. 30 фото и фактов — Мой отпуск

Мадагаскар – четвёртый по величине остров мира. Он расположен в Индийском океане, у восточных берегов Африки, и отделён от неё Мозамбикским проливом.

Название Мадагаскару дал Марко Поло. В своих записях он упомянул удивительный остров Madeigascar. Сегодня многие исследователи полагают, что, на самом деле, речь шла о сомалийской столице Могадишо, где расположен крупный порт.

Туземцы называют Мадагаскар «Носси-Ндамбо» (Остров кабанов), соседние островитяне – «Тани-бе» (Большая земля), арабы привыкли к названию «Джезирет-эль-Комр» (Лунная земля).

Народ Мадагаскара – малагасийцы. Они говорят на малагасийском (мальгашском) языке, который относится к малайско-полинезийской группе языков.

Площадь Мадагаскара – 587 040 км². Центральную часть острова занимает высокогорное плато Анджафи.

Наивысшая точка Мадагаскара – потухший вулкан Марумукутру, его высота – 2876 м над уровнем моря.

Название дословно переводится как «Роща фруктовых деревьев».

Климат Мадагаскара – тропический. Лишь самый юг острова находится в субтропиках.

Мадагаскар отделился от Африки примерно 160 миллионов лет назад, а от Индии около 70 миллионов лет тому назад.

Хоть Мадагаскар находится недалеко от Африки, животный и растительный мир острова уникален – около 90 % представленных здесь видов не встречаются больше нигде на Земле. Из-за этого часто Мадагаскар называют «маленьким континентом».

Благодаря уникальным условиям на Мадагаскаре жили и развивались виды, вымершие во всех остальных частях света.

Среди уникальных животных Мадагаскара – лемуры и мадагаскарские виверры. Почти все виды лемуров, а их насчитывают около 75-ти, находятся на грани вымирания и занесены в Красную книгу.

Название «лемуры» этим животным дали первые европейцы, попавшие на остров в XVI веке. Видимо, загадочные звери с большими глазами, активничающие по ночам, не на шутку их перепугали, ведь в Древнем Риме лемурами называли души умерших, которые вернулись в мир людей с недобрыми намерениями.

Лемуры сифаки известны также как «танцующие лемуры». Передвигаясь по земле, они забавно подпрыгивают.

Самое крупное хищное млекопитающее Мадагаскара – фосса, которая относится к семейству мадагаскарских виверр. Внешне она немного напоминает маленькую пуму, а потому ее в течение длительного времени считали представительницей кошачьих. На самом деле, ближайшими собратьями фоссы являются мангусты.

На острове встречаются несколько уникальных видов хамелеонов.

На Мадагаскаре нет таких характерных для Африки животных, как жирафы, львы, гиппопотамы и зебры.

Мадагаскар – крупнейший в мире производитель и экспортер ванили.

В 1896 году остров стал французской колонией. Полную независимость Мадагаскар получил только в 1960 году.

В XVII веке Мадагаскар стал настоящим раем для пиратов. Один из английских капитанов писал, что в северной части Мадагаскара пираты основали собственное государство под названием Либерталия. Существовало ли оно на самом деле, споры ведутся до сих пор. Многие исследователи склонны считать, что это было не государство, а своеобразная пиратская коммуна.

Мадагаскар называют Великим Красным Островом. Все из-за цвета почвы. Ее красный оттенок объясняется высоким содержанием железа.

На Мадагаскаре растет самое большое в мире количество баобабов. Существует даже единственная в своем роде Аллея Баобабов.

Баобаб – национальный символ Мадагаскара. Считается, что это дерево может прожить до 5000 лет. Правда, установить его возраст будет непросто, ведь у баобабов нет годовых колец.

Баобаб – одно из самых толстых деревьев. Диаметр его ствола зачастую достигает 8 м, а высота 18–25 м.

Местные жители находят применение практически любой части баобаба. Молодые листья используются в качестве специй, из цветочной пыльцы изготавливают клей, из коры – волокно, из золы плодов делают мыло и т.д.

Более 40% территории острова покрыто лесами.

Неподалеку от города Аналавори на Мадагаскаре можно увидеть гейзеры. Они бьют водой, которая через специально проведенные трубы удаляется из арагонитовых шахт. Благодаря извести и оксиду железа вокруг выхода трубы образовались рыжие холмы. Один из них уже достиг в высоту 4-х метров и с каждый годом становится все выше.

По острову протекает более 50-ти рек.

Одна из крупнейших рек Мадагаскара – Бецибука (Бетзибока). Ее протяженность составляет 525 км. На снимках из космоса дельта этой реки похожа на огромную медузу.

В низовьях реки Бецибука расположились рисовые поля. Кстати, рис – один из основных продуктов питания на острове. Среди самых популярных блюд – вари амин’анана. Это нечто вроде рагу из риса, мяса и зелени.

На острове до сих пор находят яйца вымершей гигантской птицы – Мадагаскарского эпиорниса. Она достигала 5 м в высоту и весила в среднем 400 кг, а вот летать не умела. Яйцо эпиорниса в 160 раз больше куриного. Считается, что эти птицы стали прообразом птицы Рух из «Тысячи и одной ночи». Последнего эпиорниса на Мадагаскаре видели в XVIII веке.

Источник

Источник

Wikizero — История Мадагаскара

Вид на остров с орбиты

Радиоуглеродный анализ костей нелетающих птиц эпиорнисов (Aepyornis) со следами разделки показал, что отметины, оставленные во время разделки птиц каменными орудиями, имеют возраст ок. 10,5 тыс. лет[1].

По археологическим меркам заселение Мадагаскара произошло сравнительно недавно. Мадагаскар был заселён примерно в 200-х—500-х годах н. э., колонистами из австронезийских народов[2], добравшимися туда на каноэ. В поддержку данной теории выступают многие параллели между австронезийской культурой и культурой жителей Мадагаскара, например, особый тип каноэ или особый способ выращивания риса, а также близкое родство малагасийского языка с языком населения южной части острова Калимантан и проведённые в начале XXI века генетические исследования. Свидетельства колонизации австронезийцами материковой Африки отсутствуют.

Примерно в то же время или несколько позже через Мозамбикский пролив на остров перебрались поселенцы из племён банту. При этом новоприбывшие заняли в основном прибрежные территории, в то время как потомки австронезийцев жили в середине острова. Генетические исследования показали, что смешение австронезийского и африканского населения началось примерно в X веке, вследствие чего и образовалась народность с самоназванием малагаси.

По данным генетиков отделение мадагаскарской популяции от популяций южного Борнео произошло от 3000 до 2000 лет назад, отделение мадагаскарской популяции от популяции южноафриканских банту произошло около 1500 лет назад. При этом индонезийская иммиграция включала как мужчин и женщин, а африканская иммиграция — преимущественно мужчин. Среди Y-хромосомных гаплогрупп малагасийцев африканские линии составляют 70,7 % (A2, E1b1a, E1b1b, E2b), восточноазиатские — 20,7 % (O1, O2). Y-хромосомные гаплогруппы R1a, J2, T1, G2 могут отражать влияние мусульман на Мадагаскаре и Коморских островах, гаплогруппа R1b, характерная для западноевропейцев, встречается у мадагаскарцев с частотой 0,9 %. Среди митохондриальных гаплогрупп африканские линии составляют 42,4 %, восточноазиатские — 50,1 %[3][4] (20 % митохондриальных линий на Мадагаскаре относятся к гаплогруппе B4a1a1a[5]).

Согласно мифологическим представлениям, первыми обитателями острова были пигмеи-вазимба, ныне известные как микеа. Они являются африканскими переселенцами[6].

В VII веке, с прибытием арабов на остров, начинаются письменные упоминания о Мадагаскаре.

Название острову дал известный венецианский путешественник Марко Поло, вскользь упоминавший в своих записках об острове несметных сокровищ, под названием Madeigascar. Большинство современных исследователей считают, что на самом деле речь шла вовсе не об острове, а о нынешней столице государства Сомали — порте Могадишу. Однако после пометки острова на итальянских картах как Мадагаскар, название прижилось и с тех пор не менялось[7].

Несмотря на широкое влияние мусульманской культуры на острове, ислам на Мадагаскаре не прижился. Однако некоторые признаки арабского влияния, такие как патриархат и календарные названия дней, месяцев и сезонов, всё же существуют и по сей день[8][нет в источнике].

О существовании большого острова близ юго-восточного побережья Африки первыми из европейцев, скорее всего, узнали португальцы из донесения Перу да Ковильяна, путешественника и разведчика, который, в свою очередь, получил эту информацию от арабских торговцев. Первое посещение Мадагаскара европейцем произошло в 1500 году, когда судно португальского мореплавателя Диогу Диаша, направлявшегося в Индию, отклонилось от курса и пристало к острову.

В свете важного географического положения Мадагаскара для торговцев пряностями, огибавших всю Африку, на острове пытались установить свои форпосты Франция и Британия. В частности, в середине XVII века на юге острова существовала французская колония Форт-Дофин во главе с адмиралом Флакуром. Однако негостеприимный климат и воинственные аборигены раз за разом вынуждали колонизаторов ретироваться с острова. Прибежище для пиратов, на всем протяжении XVIII века Мадагаскар редко навещался колониальными властями, и французы сохранили за собой лишь несколько прибрежных укрепленных пунктов, где закупали быков, рис и рабов.

В XVII веке важное географическое положение острова и практическое отсутствие колониальных властей сделали Мадагаскар тем, чем он прославился на всю Европу — раем для пиратов и работорговцев. Множество знаменитых пиратов, таких как Уильям Кидд, Роберт Друри, Джон Боуэн и др. могли назвать Мадагаскар своей второй родиной. Купцов грабили и на пути в Индию (золото, серебро, ткани), и обратно (специи, ювелирные изделия, шёлк). Аборигены острова, весьма воинственные племена, использовали последние европейские достижения для ведения междоусобных войн, и впоследствии продавали пленников работорговцам. Иногда, если пленников взять не удавалось, вожди продавали собственных подданных. В 1766 году у берегов этого острова на голландском гукоре «Мермин» вспыхнуло восстание, в результате чего рабы обрели свободу, а судно было потеряно.

В 1772 году авантюрист словацкого происхождения Мориц Бенёвский встретился с Людовиком XV, который поддержал его план освоения африканского острова, расположенного вблизи важных морских путей. Заручившись поддержкой французов, он в феврале 1774 года высадился на Мадагаскаре, сопровождаемый командой из 21 офицера и 237 моряков. Не встретив серьёзного сопротивления, они приступили к постройке «столицы» острова — города Луибур. В 1776 году, 1 октября, вожди местных племён избрали Бенёвского королём.[9]

Состоя в должности губернатора Мадагаскара, Мориц Бенёвский был просто очарован этим райским уголком; он установил дружественные отношения с местными племенами. После начала формирования туземного ополчения он, со свойственной ему непосредственностью, даже начал подумывать об образовании здесь независимого государства.

Растущая самостоятельность словака встревожила французских наместников близлежащих островов Маврикия и Реюньона, которые завалили Версаль депешами самого неблагоприятного для Бенёвского содержания.

Вследствие такого оборота событий помощь из Франции перестала поступать. В лагере Бенёвского свирепствовали тропические болезни; число европейцев под его начальством сократилось до 63. Это вынудило его свернуть свою деятельность и вернуться в Париж.

В начале XIX века горное госу

Евреи на Мадагаскаре — Циклопедия

Мадагаскар.

Евреи на Мадагаскаре — заселение евреями острова Мадагаскар. Имеет два аспекта — связь древних израильтян с Мадагаскаром, и так называемый «Мадагаскарский план» по депортации евреев из Европы на этот остров[1].

[править] История евреев Мадагаскара

Существуют легенды и теории о посещениях или даже колонизации Мадагаскара древними евреями. Эти легенды собраны в книге французского миссионера Ж. Бриана (Joseph Briant) «L’hébreu à Madagascar».

Так, путешественник Сибри упоминает, что в Амбохипено на восточном берегу этого острова ему повстречались аборигены, которые называли себя «Zafy Ibrahim», то есть «потомки Авраама», и которые считали себя евреями[2].

Различные племена Мадагаскара — антаймуру (Antemoro)

[3], имерина (Merina)[4], Zafy Ibrahim, — считают себя потомками евреев.

Интересна история острова Сент-Мари (Нуси Бураха или Нуси-Ибрагим, что означает «Остров Авраама»). Автор книги «История Великого острова Мадагаскар» Этьен де Фланкур был поражен тем, что жители острова знают имена библейских пророков и придерживаются обычаев, описанных в Ветхом Завете. По его мнению, одними из первых поселенцев острова были дети колена Авраамова. Согласно исследованиям некоторых этнографов, у потомков древних евреев и народа бецимизарака, населяющего остров Сент-Мари, много общих черт в традициях и образе жизни[5].

В доказательство происхождения от евреев, жители острова приводят устные легенды и факт практики обрезания[6].

Так, у народа антаймуру существует предание, что некий еврей, раввин Ali Torah вместе с приблежёнными бежали из Мекки на Мадагаскар в конце 15 в. С собой они якобы привезли Скрижали Закона, которые Моисей в гневе на грехи Израиля разрушил у подножья горы Синай, кусок жезла Моисея, книгу Даниила, написанную на арабском языке, и нож, принадлежавший царю Давиду

[7].

Народ имерина считает, что происхождение евреев острова связано с Вавилонским пленом. Их понятие изгнание «faha-gola», связывают с еврейским словом «галут»[8].

Имерина полагают, что к ним относится стих Эзры, где говорится о сыновьях Иммера[9]. Таким образом, этот народ считает себя потомками левитов, потомками коэнов из колена Иуды.

Имерина утверждают, что Антананариву, столица Мадагаскара, заменил местным евреям Иерусалим, и там был Храм и приносились жертвоприношения.

По словам имерина, их предки оставили Иудею между 597 и 587 гг. до н. э., и были депортированы из Иерусалима в Вавилон царём Навуходоносором.

Мадагаскарцы называют Бога «Zanahary», этимологию этого слова видят в иврите: Ях-Nahary — «Бог-Творец», где Ях (Яхве) — «Бог» + Nahary «Тот, кто создал» по-малагасийски

[10].

Так же указывают, что жители острова называют письменные документы словом «Katibo»[11][12], которое похоже на еврейское «Ketubah» — «документ», «договор»[13].

Имена типа «Радама» (Адам?), Дина, Томара, которые есть на Мадагаскаре, возводят к еврейским именам.

По преданию, мусульманское племя острова — Zafiraminia, ранее было еврейским, но приняло ислам[14].

Другой группой, считающей себя евреями является племя «Zafy Ibrahim». Голландский мореплаватель Корнелис де Хаутман, в 1595 году столкнувшийся с этим племенем, отмечал у них еврейские обычаи (шаббат, запрет на употребление в пищу свинины)[15][16].

Ещё один народ, претендующих на еврейское происхождение — антадрун (Antandroy).

Существует ряд лингвистических доказательств связи иврита с малагасийским языком[17].

Некоторые топонимы на Мадагаскаре, а также названия некоторых племён, могут иметь ивритское происхождение.

Таким образом, на связь с евреями указывают легенды, лингвистические данные, обычаи, монотеизм, клятвы, левиратный брак, праздник похожий на Песах, ношение подобия пейсов и т. д.

Иосиф Брайант в своей книге «Еврейский Мадагаскар» выдвинул гипотезу, что было бы несколько волн еврейской миграции на Мадагаскар. Первая — во время Соломона. Вторая — во 2 или 3 вв. из Египта. Третья волна евреев прибыла в 13 или в 14 вв. из Мекки. Это были арабские евреи.

После завоевания Мадагаскара Францией в 1896 году в Антананариву, главном городе острова, поселилось несколько десятков еврейских семей[18].

В 1990-х годах началось пробуждение интереса аборигенов острова к иудаизму. Так, в 1992 году некий Hery основал общество «Клуб Шалом Мадагаскар»[19].

На сегодня еврейская община Мадагаскара включает в себя около 40 человек[20].

[править] Взгляд критической школы

Хотя, конечно малагасийцы, населяющие Мадагаскар, вряд ли имеют еврейское происхождение, однако, нельзя исключать, что Мадагаскар мог быть объектом торговой активности евреев.

Так, возможно, что во времена Соломона, который организовал поход в Офир, могли быть плавания и на Мадагаскар.

Известно, что финикийцы огибали всю Африку, как от Египта, так и от Карфагена. Теоритически они могли высаживаться и на Мадагаскаре.

В Средние века на территории современного Йемена существовало еврейское государство — Химьяр. Известно, что химьяриты были искусными мореходами, и имели обширные колонии, в том числе и на Мадагаскаре и на прилегающих территориях материковой Африки.

Средневековые еврейские купцы раданиты могли теоретически плавать в южную Африку. Косвенное доказательство этому можно видеть в распространении иудаизма среди негров юга Африки, например среди народности лемба.

Однако, надёжных письменных и археологических (есть, правда, надпись о прибытии евреев с целью поиска золота[21]) доказательств колонизации древними или средневековыми евреями Мадагаскара не существует.

В то же время, генетические исследования подтверждают ближневосточное происхождение и / или восточно-европейское происхождение народа имерина, таким образом, допуская возможность, что они могут иметь предков евреев, потому что генетики нашли среди людей имерина генетические маркеры, принадлежащие гаплогруппам J2, J *, E1b1ba, R1a1 и R1b1[22].

[править] Мадагаскарский план

Мадагаскарский план.

В 1885 году немецкий юдофоб Пауль де Лагардд предложил решить еврейский вопрос в Восточной Европе путём высылки евреев из Польши, Российской империи, Румынии и Австро-Венгрии на Мадагаскар. В 1920-е годы предложение Лагарда обсуждали такие антисемитски настроенные деятели, как Арнольд Лиз.

В 1937 году, спустя 2 года после смерти основателя независимой Польши Юзефа Пилсудского, осуждавшего антисемитизм, правительство Польши создало комиссию, перед которой была поставлена задача выяснить приемлемость плана насильственного выселения польских евреев на Мадагаскар. В Варшаве рассчитывали на то, что создание с согласия Франции в форме еврейского автономного образования на острове укрепит международные позиции Польши. Однако польская правительственная комиссия, посетив Мадагаскар, пришла к заключению, что климатические условия на острове неблагоприятны для жизни польских евреев. Такого же мнения придерживался французский губернатор Мадагаскара[23].

Леон Альтер, директор Ассоциации еврейской иммиграции в Варшаве, полагал, что на Мадагаскар можно переселить лишь 2 тысячи человек. Оценка Шломо Дика, агронома из Тель-Авива, была ещё ниже.

Министр иностранных дел Франции Ж. Бонне в декабре 1938 года заявил министру иностранных дел Германии Иоахиму Риббентропу, что в целях «очистки» Франции от 10 тысяч беженцев-евреев из Германии их «придётся» выслать на заморские территории (вероятно, на Мадагаскар).

В нацистской Германии Адольфом Эйхманом и другими был разработан державшийся в секрете план — в течение 4-х лет (или даже год) вывезти 4 миллиона европейских евреев на Мадагаскар, где предполагалось создать полицейский резерват. Против нацистского проекта, разоблачённого и опубликованного в Италии в июне 1940 года, выступил Американский еврейский комитет, произведший специальное обследование условий на Мадагаскаре и признавший невозможность массового поселения там европейцев.

В августе 1940 года Германия официально выдвинула «Мадагаскарский план» (Madagaskarplan). Главным инициатором мадагаскарского плана выступал дипломат Франц Радемахер. В своём меморандуме на имя дипломата Мартина Лютера он предлагал вынудить поверженную Францию дать согласие на эмиграцию евреев в Мадагаскар. Преимущество этого решения, по мнению Радемахера, состояло в возможности превратить евреев в заложников, чтобы в случае необходимости шантажировать ими еврейские круги США.

Инициатива Радемахера муссировалась верхушкой рейха на протяжении всего лета. В обсуждении участвовали Гитлер, Гиммлер, Гейдрих, Риббентроп, а также Муссолини. Непосредственно планом занимался Эйхман. Управление колонией Эйхман планировал передать в руки СС.

Неизвестно по какой причине план не был реализован. Вероятно это связано со Второй Мировой войной, в частности Мадагаскарской операцией (5 мая — 6 ноября 1942 года), в результате которой вишистская Франция и Япония потеряли контроль над островом.

Возможно, Мадагаскарский план изначально был лишь прикрытием реализации геноцида европейского еврейства. В любом случае, на Ванзейской конференции (январь 1942 года) нацистские власти, отклонив Мадагаскарский план, заменили его планом насильственного вывоза евреев на восток Европы[24].

[править] Израиль и Мадагаскар

Израиль был в числе первых государств, признавших Малагасийскую республику (Мадагаскар и прилегающие острова), и оказывал ей значительную помощь в развитии сельского хозяйства, строительства, подготовке технических кадров.

Но в 1973 году, после Войны Судного дня, Мадагаскар разорвал дипотношения с еврейским государством.

Дипломатические отношения между странами вновь были восстановлены в 1993 году.

Малагасийскую республику представляет в Израиле посланник, резиденция которого находится в Иерусалиме. Дипломатическое представительство в столице Израиля вызвало бурные протесты со стороны арабских стран и угрозу экономического бойкота Мадагаскара со стороны Лиги арабских государств. Израильской посол в одной из африканских стран является официальным израильским представителем в Малагасийской республике.

Экономические связи между Израилем и Мадагаскаром незначительны. В созданном при Министерстве иностранных дел Израиля учебно-техническом центре «Мошав» специалисты из островного государства проходят курсы по повышению квалификации в области сельского хозяйства, промышленности и наукоемких технологий[25].

[править] Иудействующие Мадагаскара

На Мадагаскаре существует группа малагасийцев во главе с Эшри Дейвесом (Ashrey Dayves) считающих себя евреями и перешедших в иудаизм[26][27]. Помощь им в обращении оказала организация Кулану, которая отправила к ним раввина Атия Делоя[28].

Община состоит из 121 человека, которые обратились в иудаизм в начале 2016 года.

Некоторые члены молодёжного сообщества Мадагаскара начали практиковать иудаизм ещё в 2010 году.

В числе этих прозелитов Элиша Нетсарх, преподаватель университета в области химии растений и видный член еврейской (прозелитской) общины, которая базируется в столице Мадагаскара Антананариву[29].

  1. ↑ Migrations juives à Madagascar // Французская Википедия
  2. ↑ Типы евреев в различных странах
  3. ↑ Kasanga, Fernand (1963), Fifindra-monina. Tantaran-drazana Malagasy. Ny antemoro Anakara voasoratra tamin’ny taona 1506, Imprimerie Iarivo, Antananarivo.
  4. ↑ Ramilison, Emmanuel (Pastor) (1951), Andriantomara-Andriamamilazabe. Loharanon’ ny Andriana nanjaka eto Imerina, Imprimerie Ankehitriny.
  5. ↑ Материалы конференции «Цивилизационно-культурное пограничье как генератор становления мировой культуры / литературы»
  6. ↑ Rabarioelina, Ndriana (Rev. Dr.) (2011), «Biblical Relations between Israel and Madagascar», Doctoral Thesis of Theology, SAHTS, États-Unis, 2010, 458 pages. Abstract in Saint-Alcuin House Journal, Volume 8, N°1, États-Unis, And in Library of Congress, number ISSN 1548-4459, États-Unis.
  7. ↑ Rombaka, Jacques Philippe (1963), Tantaran-drazana Antemoro-Anteony, Antananarivo, Imprimerie LMS, pp. 10-11.
  8. ↑ Ratefy, T. (2005), « Jiosy ve ny malagasy ? » (Les Malgaches sont-ils juifs ?), conférence, Atanananarivo, Madagascar
  9. ↑ Эзра 2:37
  10. ↑ Zanahary // Французская Википедия
  11. ↑ Ferrand, Gabriel (1904), «Un vocabulaire malgache-hollandais (note sur le manuscrit n°3 du fonds arabico-malgache de la Bibliothèque nationale de Paris)»
  12. ↑ Ferrand, Gabriel (1904), «Un texte arabico-malgache du 16e siècle. Transcrit, traduit et annoté d’après les MSS 7 et 8 de la Bibliothèque nationale», in Notices et extraits de la Bibliothèque nationale et autres bibliothèques, Tome XXXVIII, Paris, Imprimerie nationale.
  13. ↑ Кетуба // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  14. ↑ Histoire de la grande isle Madagascar
  15. ↑ Rouffaer G.P. & J.W. Ijzerman (1915)
  16. ↑ De Flacourt (1995), Histoire de la grande isle de Madagascar, Paris, Karthala, 655p.
  17. ↑ Briant, Joseph, L’hébreu à Madagascar.
  18. ↑ Madagascar // Encyclopaedia Judaica
  19. ↑ Madagascar Groups Seek Closer Jewish Ties
  20. ↑ CONTEMPORARY JEWISH AFRICA
  21. ↑ Ratefy, T. (2005), « Jiosy ve ny malagasy ? » (Les Malgaches sont-ils juifs ?), conférence, Atanananarivo, Madagascar
  22. ↑ Oxford journals: «On the Origins and Admixture of Malagasy: New Evidence from High-Resolution Analyses of Paternal and Maternal Lineages»
  23. ↑ Яков Этингер. Израиль на неисторической родине
  24. ↑ Мадагаскарский план // Центральный еврейский ресурс
  25. ↑ Мадагаскар // Электронная еврейская энциклопедия
  26. ↑ Madagascar’s Jews aim for converts!
  27. ↑ Faces of Africa – The Jews of Madagascar
  28. ↑ Madagascar — Kulanu
  29. ↑ In Madagascar, ‘world’s newest Jewish community’ seeks roots

Краткая история Мадагаскара

Краткая история Мадагаскара

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МАДАГАСКАРА

Тим Ламберт

Ранний Мадагаскар

Примерно 2000 лет назад Мадагаскар был необитаем. Затем прибыл индонезийский народ. Около 800 г. н.э. арабы начали плавание на Мадагаскар. Первым европейцем, достигшим Мадагаскара, был португалец по имени Диого Диас в 1500 году. Однако поначалу европейцы не проявляли особого интереса к острову, хотя пираты использовали его в качестве базы в 17 веке.

В начале 19 века королевство под названием Мерина захватило большую часть острова. Их король Радама I установил отношения с британцами и позволил христианским миссионерам проповедовать людям. Королева Ранавалона (1828-1861) пыталась остановить распространение христианства на Мадагаскаре. Также она пыталась сохранить независимость от европейских держав. Однако в 1890 г. Великобритания отказалась от всех претензий на Мадагаскар и признала его сферой влияния Франции. Франция официально аннексировала Мадагаскар в 1896 году.

Современный Мадагаскар

Когда Франция сдалась Германии в 1940 году, в Виши было сформировано марионеточное правительство. Сначала Мадагаскар находился под контролем Виши, но в 1942 году он сдался британцам. После войны Мадагаскар был возвращен Франции. В 1947 году народ Мадагаскара снова поднял восстание против французского владычества, но был подавлен. Однако в 1958 году Мадагаскар стал автономным. Он стал полностью независимым 26 июня 1960 года. Филибер Циранана был первым президентом.

Однако он был вынужден уйти в отставку в 1972 году, и его заменил Габриэль Рамананцоа. Он ввел социализм, который оказался для Мадагаскара катастрофой. В 1975 году его сменил Дидье Рацирака. Он правил до 1991 года. К сожалению, Рацирака продолжал социалистическую политику, которая еще больше разорила Мадагаскар. Однако в 1993 году были проведены многопартийные выборы. Однако в 1997 году Рацирака снова был избран президентом. Марк Раваломанана последовал за ним в 2002 году. Раваломанана был переизбран в 2007 году.Однако в январе 2009 года вспыхнули протесты против его правления. В марте 2009 года армия сделала Андри Раджоэлина президентом. Однако в 2013 году состоялись президентские и парламентские выборы. Хери Раджаонаримампианина стала президентом Мадагаскара в 2014 году.

Между тем с середины 1990-х годов Мадагаскар отказался от социализма, и экономика начала восстанавливаться. Однако сегодня Мадагаскар все еще очень бедная страна, но его экономика стабильно растет. В 2020 году население Мадагаскара составляло 27 миллионов человек.

Краткая история Мозамбика

Краткая история Кении

Краткая история Малави

Краткая история Уганды

Краткая история Замбии

Краткая история Ботсваны

Дом

Последняя редакция 2020 г.

Наша миссия | Мадагаскар | Агентство США по международному развитию

Соединенные Штаты и Мадагаскар были партнерами в области развития при поддержке USAID в течение 36 лет.Однако помощь США Мадагаскару в виде чрезвычайной продовольственной помощи, займов и грантов возникла гораздо раньше, начиная с начала 1960-х годов.

Полевой офис USAID на Мадагаскаре официально открылся в сентябре 1984 года для поддержки политических реформ, экономической стабилизации и усилий по восстановлению, проводимых в то время. Первоначальная помощь, предоставленная в течение четырехлетнего периода с 1984 по 1988 год, предусматривала приоритетные инвестиции в рисовый сектор для увеличения сельскохозяйственного производства и оказания чрезвычайной продовольственной помощи. Поскольку уникальное биоразнообразие Мадагаскара привлекло все большее внимание, начиная с 1990-х годов, USAID инициировал свою программу сохранения биоразнообразия и окружающей среды с такими партнерами, как Всемирный фонд дикой природы (WWF), Ботанический сад Миссури и Университет Дьюка.

В это время USAID был ключевым партнером и основным донором, ответственным за создание системы национальных парков Мадагаскара по образцу Американской системы парков. USAID поддержал создание многих самых знаковых национальных парков Мадагаскара.

В 1990 году Мадагаскар был определен в качестве приоритетного получателя помощи, и объем помощи увеличился с 15 миллионов долларов в 1989 году до 40 миллионов долларов в 1993 году. Мадагаскар был одной из первых стран, подпадающих под действие положений Закона о возможностях роста в Африке (AGOA) «Ношение одежды» , что позволило создать на Мадагаскаре значительный сектор экспорта текстиля и одежды, который остается важной частью его экономики.В 2006 году Мадагаскар подписал первый договор в мире с правительством США о корпорации «Вызовы тысячелетия» (MCC) на 110 миллионов долларов.

В результате государственного переворота в 2009 году Мадагаскар утратил как договор MCC, так и привилегии AGOA. 26 июня 2014 года, после восстановления демократического правления, президент Обама объявил о восстановлении права Мадагаскара на льготы в соответствии с AGOA.

В координации с правительством Мадагаскара Соединенные Штаты через USAID оказывают помощь в области здравоохранения, продовольственной безопасности, чрезвычайной помощи и окружающей среды через неправительственные организации, общественные ассоциации и другие частные группы.В 2019 году Соединенные Штаты предоставили Мадагаскару 95,2 миллиона долларов, в том числе 19 миллионов долларов на помощь в целях развития (в первую очередь на проекты по охране биоразнообразия и водоснабжения, санитарии и гигиены), 54,2 миллиона долларов на глобальное здравоохранение и 22 миллиона долларов на продовольственную безопасность и помощь в случае стихийных бедствий. Как один из крупнейших международных доноров Мадагаскара, программы USAID в области общественного здравоохранения, помощи в области продовольственной безопасности и охраны окружающей среды меняют жизнь миллионов малагасийцев по всей стране.

Г-н Джон Данлоп является директором миссии USAID на Мадагаскаре с сентября 2018 года.

Обзор и краткое содержание фильма о Мадагаскаре (2005)

Алекс (озвучивает Бен Стиллер) живет хорошей жизнью в зоопарке, каждый день питаясь первоклассными стейками, любезно предоставленными его смотрителями. Среди его друзей — Зебра Марти (Крис Рок), Жираф Мелман (Дэвид Швиммер) и Бегемот Глория (Джада Пинкетт Смит). Если Алексу нравится в зоопарке, Марти страстно любит путешествовать. Он хочет вырваться наружу и жить свободно.Однажды ночью он сбегает из зоопарка, и трое его друзей догоняют его, когда он собирается сесть на поезд в Коннектикут, действуя по плохому совету жирафа, который сообщил ему, что именно здесь «можно найти дикую природу».

Животные пойманы, упакованы в ящики и отправлены на грузовом судне в приют для диких животных в Африке. По дороге мятеж мятежных пингвинов приводит к тому, что их сметают с палубы и выносят на берег на Мадагаскаре. Они снова в дикой природе, но без обучения выживанию.Местным населением, в первую очередь колонией лемуров, правят король Жюльен (Саша Барон Коэн) и его помощник Морис (Седрик Развлекатель). Некоторые местные жители думают, что, возможно, нью-йоркцы — отвратительные туристы, хотя Алекс разыгрывает свой зоопарк, во многом в том же смысле, что пленные военнопленные развлекают коменданта. Затем в игру вступает интригующая проблема разделения людей и животных. Алекс скучает по своим ежедневным стопкам филе и портье. Он мясоед. Он ест стейк. «Это ты», — предупреждают зебру Марти.В какой-то момент, одичавший голодом, Алекс даже пытается откусить Марти задницу.

Это своего рода анархия, которая всегда скрывается под поверхностью мультфильмов про животных. Что бы почувствовал Гуфи, если бы Плутон захотел жениться на одной из своих дочерей? Есть момент, когда «Мадагаскар» кажется балансирующим на грани анархии, поскольку закон дикой природы разрушает разрядку зоопарка, и животные возвращаются к своей основной природе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *