что такое велосипедный петушок? Для чего он нужен? Как подобрать запчасть?
Велосипедные аксессуарыПетух для велосипеда знаком далеко не каждому, но он играет довольно важную роль. У некоторых этот термин вызывает даже смех. Стоит рассмотреть подробнее, что такое велосипедный петух, для чего он нужен, его устройство и материалы, где он находится, а также как подобрать эту запчасть.
Что такое велосипедный петушок?
Сегодня мало кто знает, где расположен велосипедный петух. Обычно люди узнают о петушке, после того как отваливается задний переключатель в результате сильного падения во время езды. Интересно, что это не является случайностью — так было изначально задумано.
Было отмечено, что обычно при падении ломается кронштейн для переключателя заднего типа. Изначально рама велосипеда изготавливалась из стали, тогда петушок был единым целым с рамой, ведь сталь довольно просто ремонтируется и не склонна к деформациям. Но когда велосипедная рама стала производиться из алюминия, то было отмечено, что этот материал характеризуется ломкостью, а процесс ремонта занимает довольно много времени.
Чтобы защитить раму от частых ремонтов, было принято решение сделать съёмный карабин. Его и назвали петухом для велосипеда.
Итак, велосипедный петушок – это пластика съёмного типа и небольшого размера, которая используется для фиксации положения заднего переключателя.
Этот держатель позволят предотвратить поломку самой рамы. Поскольку во время падения именно задний переключатель чаще всего зацепляется за различную растительность, в результате он просто выламывается. Его замену можно довольно легко и быстро произвести, а рама останется невредимой.Для чего он нужен?
Стоит понимать, что цельная конструкция рамы и петуха является непрактичной, поскольку она будет довольно часто ломаться. Алюминий, который часто применяется сейчас для изготовления рам, не поддаётся сварке. Чтобы произвести его восстановление, потребуется подключить специальные технологии. Но даже если получится произвести ремонт, всё равно остаются слабые места, которые образуются на стыке.
Следует смотреть на вопрос ремонтопригодности со стороны целесообразности и рентабельности. Бывает, что ремонт рамы стоит не меньше новой, причём одной из последних моделей.
Обычно, после повреждения рамы велосипеда, советуют произвести её полную замену, а от повреждённой избавиться. Принято заниматься восстановлением только некоторых рам, которые являются редкими и ценными. Благодаря наличию петуха нет необходимости производить замену всей рамы, достаточно приобрести новенького петушка, а старый просто выбросить.
Материал и устройство
Устройство велосипедного петушка выглядит довольно просто. Он представлен в виде обычного кронштейна соединительного типа, который фиксируется к раме велосипеда благодаря использованию одного или двух болтов. Форма этой детали напоминает гребень петушка. Существуют такие виды петухов для велосипеда, как интегрированные и съёмные.Обычно они изготавливаются из титана или стали, а вот карбон и алюминий встречаются реже, поскольку первые являются практически неуязвимыми к внешним повреждениям. Но даже если они и деформировались во время удара после падения, то их можно с лёгкостью подкорректировать. Если говорить о петушках, изготовленных из карбона или алюминия, то ремонту они не подлежат. Хотя они относятся к жёстким и прочным материалам, но при ударе могут лопнуть. Если алюминий ещё как-то можно подрихтовать, хотя это стоит довольно дорого, то карбон вообще не поддаётся ремонту.
Поэтому лучше приобретать петушки съёмного типа, чтобы замена осуществлялась быстро и недорого.
Стоит обратить внимание, что на сегодняшний день эта деталь изготавливается из двух видов материалов.
- Силумин – это сочетание алюминия и кремния. Их отливают, они стоят недорого, но и не являются долговечными. В основном их изготавливают в Китае. Они не подходят для скоростного передвижения. В результате постоянных нагрузок на кронштейнах образуются микротрещины, что в дальнейшем приводит к поломке детали. Силумин идеально подойдёт для спокойной езды на велосипеде.
- Дюралюминий – это сплав высокой прочности, который имеет в своём составе добавки различных цветных металлов. Для их изготовления используется метод фрезерования. Такие петушки стоят дороже, но характеризуются прочностью и надёжностью. Такие варианты предлагает бренд «МЕТА» из России и компания PILO из Израиля.
Как подобрать запчасть?
Многие задаются вопросом, как правильно выбрать петушка для велосипеда. Ответ довольно прост – он должен быть совместимым с велосипедной рамой. Случается, что поиски новой детали растягиваются даже на годы, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не выбрасывать сломанного петушка.
Вам потребуется образец, чтобы правильно подобрать новый.
Как произвести замену?
Замена петушка для велосипеда является довольно простой. Кронштейны устанавливаются быстро. Этот процесс выглядит следующим образом:
- следует открутить и снять заднее колесо;
- используя специальный шестигранный ключ, необходимо с петуха снять переключатель скорости;
- открутить фиксирующие винты с петушка и снять его;
- установить новую деталь;
- поставить переключатель скоростей на место;
- установить на прежнее место заднее колесо.
Советы
Специалисты советуют обратить внимание на следующие рекомендации касательно велосипедного петуха:
- обычно петух ломается, когда велосипед падает на правую сторону, при этом не на ходу, поэтому стоит обязательно проверять надёжность фиксации транспорта во время парковки;
- если следует произвести срочную остановку и оставить велосипед, но при этом нет возможности придать ему вертикальное положение, следует его положить, но только на левую сторону;
- стоит быть очень аккуратными во время езды по опасным и неровным участкам дороги, ведь неровность с правого бока может привести к поломке петушка — в этом случае рекомендуется крутить педали по минимуму;
- на дороге стоит быть очень аккуратными, следует избегать столкновения с другими велосипедистами, особенно если они едут сзади — при ударе петушок может сломаться.
О том, что такое велосипедный петух, смотрите далее.
устройство, замена (сборка и разборка)
Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 511
Велосипедный петух – небольшой кронштейн, крепление для заднего переключателя к раме. Этот элемент появился достаточно давно – вместе с серийными моделями алюминиевых и карбоновых рам. Петух должен принимать нагрузку, приходящуюся на задний переключатель, и защищать раму от ударов, так как алюминий может погнуться, но при выправлении он скорее всего даст трещину, и менять придётся уже всю раму.
Устройство
Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.
Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).
Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.
Материалы
Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:
- Сталь – старая добрая сталь. Гнётся и исправляется, правда, ржавеет и весит достаточно много. Недорогой вариант для тех, кто часто получает повреждения и любит перебрать своего «стального коня» и починить петух для велосипеда руками.
- Алюминий – современный стандарт, материал, из-за которого кронштейны вообще появились. Алюминий часто ломается при попытке исправления, потому петух из него становится расходным материалом.
- Карбон – элемент дорогих рам, очень часто несъёмный и заваривается в раму. Для починки придётся применять особое оборудование.
- Титан и твёрдые сплавы – большая экзотика, дороги, ценность их сомнительна.
Замена и исправление
Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.
Сборка и разборка
Замена петуха обычно производится в два приёма:
- Снимаем с помощью шестигранника переключатель.
- Откручиваем с рамы сам кронштейн (он обычно крепится бонками, болтами с полой шляпкой, используемыми так же для крепления звёзд).
- Если нет болтов, применяем физическую силу и соответствующие инструменты.
Установка аналогична:
- Чистим посадочное место.
- Прикладываем держатель, подбираем бонки и прикручиваем петух.
- Закрепляем переключатель.
Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.
Исправление
С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.
Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:
- Нагреваем металл (для дополнительной пластичности достаточно согреть в руках или в тёплой воде).
- Зажимаем в тисках или плоскогубцах.
- Стараемся выровнять разные стороны до исходного состояния.
Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.
Заключение
Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.
Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:
- Аккуратно использовать свой велосипед.
- Не ронять и не складывать байк на правую сторону.
- Тщательно протирать после загрязнения не только трансмиссию, но и раму с креплениями.
Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель.
загрузка…
Что такое велосипедный петух и как его выбрать
Современный велосипед это сложная конструкция с большим количеством узлов и деталей. Не каждый велосипедист знает предназначение всех элементов своего транспорта, в том числе и что такое велосипедный петух. Между тем, это необходимая деталь в конструкции двухколесника, у которого есть задний переключатель скоростей. Далее мы попытаемся разобраться что же такое велосипедный петух, для чего он нужен и как работает.
Назначение и принцип работы
Петух был изобретен давно, еще в те времена, когда рамы велосипедов были исключительно стальными. Это устройство было частью самой рамы. Основная его функция заключается в том, чтобы держать в нужном положении задний переключатель скоростей, то есть выполнять функцию кронштейна. Вторичным эффектом является защита при сильных ударах того самого переключателя. В настоящее время петух изготавливают как отдельный элемент, крепящийся к раме. Делается это для того, чтобы удар по нему не стал причиной повреждения рамы, которую уже невозможно будет восстановить. А в случае с карбоновой рамой это и единственно возможный вариант исполнения.
Работа петуха достаточно проста – в случае удара в заднюю часть велосипеда при падении или каким-либо другим образом, устройство принимает этот удар на себя и просто изгибается. При этом остается цел переключатель и рама не получает повреждений.
Так как теперь эта деталь съемная, то и заменить её в случае повреждения не составляет труда. При езде на велосипеде всегда нужно внимательно относится к тому, чтобы не биться этим элементом конструкции о различные препятствия. Так как петух приходит в негодность именно из-за различных внешних воздействий, к числу которых относятся следующие:
- удар об бордюр, камень или пенёк;
- при движении по лесным тропам, когда в цепь велика может попасть ветка и также повредить устройство;
- нельзя допускать того, чтобы двухколесный транспорт падал на правую сторону;
- износ самого переключателя также может стать причиной поломки петуха;
- большое количество грязи на заднем колесе или неправильная настройка самого переключателя.
Надо иметь в виду такие ситуации во время покатушек, особенно с эктрим уклоном и стараться их избегать, чтобы лишний раз не выкидывать деньги на покупку нового петуха.
Устройство этой детали довольно простое: это пластина из алюминия в виде крюка с двумя отверстиями симметричными друг другу. С помощью них деталь крепится к раме велосипеда и переключателю скоростей.
Разновидности
Как уже упоминалось ранее, существует два вида этого устройства, от которого зависит целостность переключателя и самой рамы:
- несъёмный. Когда петух является частью рамы, а это возможно только, когда она стальная или из титанового сплава. В таком случае при ударе устройство зачастую просто сгибается и его необходимо выровнять;
- съёмный. На велосипедах с рамами из карбона и алюминия. Как правило, петух при сильном ударе ломается, но переключатель остается в рабочем состоянии. После этого его снимают и ставят новый.
Съёмные петухи зачастую изготовляются из силумина, путем литья. Это сплав сплав алюминия с кремнием и дюралюминия марки Д16. У силуминовых устройств есть ряд серьезных недостатков:
- они могут поломаться даже при неудачном съезде с бордюра, так как хоть и обладают высокой твердостью, но очень хрупкие;
- трансмиссия с такой деталью работает неточно, особенно это заметно становится, когда на велобайке совершаются поездки по пересеченной местности;
- нелегко подобрать, так как изготовляются они стандартными партиями, не под конкретную модель велосипеда и качество их низкое.
Дюралюминиевую же вырезают из цельного листа дюраля, тщательно обрабатывают и она не имеет тех недостатков, которые есть у силуминового изделия. Она лишь погнется и надежно защитит переключатель, хотя и стоит дороже.
Известными фирмами изготовителями являются PILO (Израиль) и WHEELS (США). Заказать их можно на специализированных сайтах, но цена будет просто запредельной. А учитывая то, что это все же расходный материал, который в случае поломки просто выкидывают и меняют на новый, получается накладненько. На рынке также появились отечественные петухи марки МЕТА. Они в разы дешевле зарубежных, а по качеству ничуть не уступают им. Их можно смело ставить на велосипед и быть в полной уверенности, что переключателю ничто не угрожает. Конечно, по стоимости эта деталь велосипеда значительно ниже, чем цена переключателя, поэтому для обычного двухколесного транспорта, который не предназначен для участия в спортивных состязаниях, вполне подойдет и силуминовый петух.
Как избежать поломки
Для того чтобы иметь меньше проблем с этим “кронштейном для переключателя скоростей”, стоит придерживаться некоторых правил в использовании велосипеда:
- если приходится положить велик на землю, то только левой стороной;
- надо всячески избегать ударов в заднюю правую часть рамы;
- при катании в группе, надо соблюдать дистанцию такой, чтобы при резком торможении, тот кто едет позади, не врезался в заднюю часть велосипеда;
- переключатель должен быть исправен, не рекомендуется ездить с изогнутым, деформированным петухом.
Если устройство повреждено, не стоит спешить его выбрасывать, так как именно по нему нужно будет подобрать новое. А возможно удастся и выровнять это. Но если уж и дошло всё до крайности – замены, то это можно сделать и самому, без помощи веломастеров. Для этого понадобится шестигранник и , возможно, отвертка (зависит от модели “кронштейна”):
- цепь сбрасывается на малую звездочку трансмиссии, колесо снимается;
- с помощью шестигранника снимается переключатель;
- откручиваются гайки и болты крепящие петух к раме, он также снимается.
- место на котором он располагался очищается от загрязнений;
- устанавливается новая деталь и проделываются в обратном порядке все остальные действия.
После возврата на свое прежнее место колеса велобайка, при необходимости, регулируется переключатель скоростей.
Силуминовые петухи при сильном ударе обычно ломаются и их уже нельзя исправить, дюралевые чаще сгибаются и их также лучше заменить. Но бывают ситуации, когда нет возможности это осуществить в скором времени, тогда для выпрямления устройства нужно проделать следующее:
- кронштейн нагревается в кипятке;
- плоскогубцами устройство осторожно выпрямляется.
Усилия по выравниванию предпринимаются с обеих сторон, до тех пор, пока деталь не приобретет свою прежнюю форму.
Итоги
Петух – неотъемлемая часть любого велосипеда, с количеством скоростей более одной. Необходим велосипеду для того, чтобы удерживать переключатель скоростей точно в нужной позиции, а заодно и уберечь сам переключатель и раму от критических последствий. Существует две разновидности этого устройства: съёмная и несъёмная. Съёмный вариант практичнее и удобнее в использовании. Изготавливается из силумина или дюралевого сплава. Последний более надежен в эксплуатации. При сильных ударах зачастую гнется или ломается, но может быть заменен на новый. Чтобы уберечь эту деталь от разрушения, необходимо соблюдать элементарные правила езды, не допускающие падения велосипеда на правую сторону и ударов в заднюю правую часть рамы. Что поможет продлить срок жизнедеятельности как самого “кронштейна”, так и “переклюка” скоростей.
Петух для велосипеда, назначение, разновидности, материалы, монтаж
На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k.
Далеко не каждый любитель прогулок на двухколесном транспортном средстве сможет ответить на вопрос о том, что же такое петух для велосипеда и для чего он нужен. Некоторых такое название даже рассмешит. При всем этом данная деталь очень важна для исправной работы переключателя скоростей. Если правильно подобрать ее, продолжительная эксплуатация транспорта будет обеспечена.
Особенности детали
Маленькая пластинка, прикрепленная к раме, надежно фиксирующая переключатель скоростей, — вот что такое петух на велосипедах. Эта деталь необходима для того, чтобы уберечь основную часть транспорта от поломки. При падении чаще всего страдает переключатель скоростей, так как он цепляется за рельеф. Звездочки буквально выламываются вместе с петушком. Но если бы переключатель крепился напрямую, то пострадала бы сама рама, ремонт которой весьма проблематичен и требует больших затрат.
Алюминий, из которого изготовлена рама, не предназначен для сварки, поэтому отвалившуюся от нее часть не получится присоединить обратно. Сама же замена петуха очень проста. Стоимость детали зависит от материала, из которого тот исполнен, но все равно выходит дешевле полноценной рамы. Также крепление на любой петух заднего переключателя гораздо надежнее, ведь он обычно изготовлен из более прочных металлов, чем алюминий. С этой деталью ремонт транспорта станет проще, а продолжительность его эксплуатации увеличится.
Устройство и материалы изготовления
Велосипедный петух имеет очень простую конструкцию. Он представляет собой обыкновенный соединительный кронштейн. При помощи одного или нескольких болтов велопетух крепится к задней части рамы, фиксируя переключатель скоростей. Свое название деталь получила за внешнее сходство с петушиным гребнем. Этот механизм на велосипеде может быть съемным или несъемным. Если говорить о второй разновидности, у нее есть кронштейн, но отделить ее от рамы получится лишь резким ударом.
На рынке представлены кронштейны из различных материалов. Выделить среди них лучший невозможно, ведь каждый имеет свои преимущества и недостатки. Материалы изготовления петушков:
- Сталь. Очень распространенный металл для велосипедного петуха, весьма прочный, но при этом эластичный материал. Когда петушок гнется при падении, его можно без проблем выгнуть в обратную сторону. Любителям экстремальной езды и частых падений такая многоразовая деталь определенно подойдет.
- Алюминий. Этот материал является стандартом. Петухи из данного металла не очень прочные и ломаются при попытке погнуть. Главным преимуществом, которое перекрывает все недостатки, является стоимость. Дешевые алюминиевые петушки становятся самым настоящим расходником, который совсем не жалко сломать, к примеру, если установка пробная. Подойдут тем, кто пользуется велосипедом для спокойной городской езды.
- Карбон. Крепкий и долговечный материал. Чаще всего петухи из карбона привариваются напрямую к раме велосипеда и не являются съемными. Для их починки придется пользоваться специальными инструментами, но зато такое крепление вряд ли сломается. Только и стоимость у такого петуха соответствующая, так что за долговечность придется потратить немаленькие средства.
- Титан. Материал не прочнее карбона, но из-за своей редкости и тяжести выплавки стоит дороже. Следует несколько раз подумать, оправдана ли стоимость детали из этого металла.
- Силумин. Представляет собой сплав алюминия и кремния. Материал недорогой, но при этом и его долговечность оставляет желать лучшего. Немного прочнее алюминия, не предназначен для высоких нагрузок. Устанавливают на велосипедах, предназначенных для спокойных городских поездок.
- Дюралюминий. Сплав высокой прочности с примесями различных цветных металлов. Петухи из этого материала служат долго и готовы к серьезным нагрузкам.
Сталь Алюминий Титан Дюралюминий СилуминПетушки из дюралюминия — отличный вариант для любителей экстремального спорта. Но и стоимость за такую деталь соответствует качеству, так что придется потратить немаленькую сумму.
Как выбрать
Рано или поздно у каждого велопользователя встает вопрос о выборе подходящей замены для отслужившей свое детали. Прежде всего необходимо изучить основные факторы, влияющие на подбор нужного крепления. Найти универсальный петух невозможно, не каждый вариант подходит под ту или иную раму. Иногда на поиски нужного крепления может уйти несколько месяцев.
Нельзя выбрасывать сломанный петушок. Он существенно облегчит поиск новой детали, ведь подбирать крепление по уже имеющемуся образцу гораздо проще.
Современные велосипеды сходят с конвейера с непрочными силуминовыми петухами. Литая конструкция быстро выходит из строя, и неопытный пользователь идет приобретать такую же деталь. Литье при изготовлении петушка плохо тем, что при этом процессе крепление получается хоть и жестким, но менее эластичным. Из-за этого при эксплуатации возникают трещины, и деталь быстро ломается. Также литые механизмы могут погнуться таким образом, что нарушат работу трансмиссии, что существенно затруднит передвижение.
Другое дело — фрезерованные детали. Обычно их вырезают из сплава дюралюминия. Опытные велосипедисты чаще всего делают свой выбор в пользу марки Д16. Этот материал жесткий, но при этом эластичный. Он не надломится от удара об кочку или бордюр, а если погнется, то его можно выпрямить при помощи плоскогубцев. Даже при повреждении деталь не нарушит работу трансмиссии, благодаря чему поездка с таким петухом становится гораздо более приятной. Также важным преимуществом над литыми креплениями является доступность. Фрезерованный петух для велосипеда вырезается на заказ под каждый тип рамы, и стоит эта услуга совсем недорого.
Литой ФрезерованныйНюансы замены
Поменять петушок очень просто, достаточно приложить немного усилий и ловкости. Из инструментов может понадобиться только гаечный ключ. Последовательность действий:
- Открутить заднее колесо и снять его вместе с переключателем скоростей. Этот процесс не из самых чистых, испачкаться маслом проще простого. Стоит работать в одежде, которую не жалко, и пользоваться тряпочкой.
- Открутить сам петушок. Если он сломан не до конца, то стараться сделать это максимально аккуратно, чтобы не повредить его еще сильнее. В будущем это поможет в поисках подходящей детали.
- Прочистить посадочное место, избавиться от грязи, желательно пройтись обезжиривающим средством.
- Подобрать подходящие болты и плотно прикрутить петух. Он должен крепко сидеть, но важно не переборщить с усилиями при установке детали из хрупких материалов, чтобы не повредить ее.
- Установить колесо с креплением. Для профилактики предварительно смазать механизм переключателя.
Для исправления крепления-петуха придется затратить больше усилий. Если повреждения незначительны и деталь просто погнулась, необходимо нагреть металл для большей эластичности, зажать в тиски и выпрямить. Такой ремонт неидеален, но может дать свои результаты. Если петушок сломался на две части, то тут не обойтись без сварки. Но стоит помнить, что сварочный шов всегда будет уязвимой частью детали и рано или поздно сломается снова. В большинстве случаев такой ремонт просто нецелесообразен.
Петух на велосипеде — это расходник, предназначение которого — сломаться, при этом обезопасив более дорогие детали. Не под каждую раму можно найти подходящее крепление, поэтому стоит отдавать предпочтение вырезанным фрезером более прочным кронштейнам, делающимся на заказ. Поломка петушка — самая меньшая из бед, ведь остальные детали остаются невредимыми.
Видео
Петух для велосипеда — крепление заднего переключателя, как снять петух с велосипеда – установка и ремонт
Градация по характерным особенностям
Велосипедные петухи подразделяются на следующие виды:
- Несъемные. Они уместны для рам, выполненных из стали и титана, по-другому называются «интегрированными». Во время резкого удара, прочная рама, обладая свойством пластичности, позволяет детали петуха не сломаться. В процессе она лишь гнется, а этот недостаток исправляется. Если кронштейн все же сломается, необходимо его будет приварить обратно к раме, что не составит большого труда.
- Съемные. Их применяют для рам из алюминия и карбона. Алюминиевые рамы склонны к разрушениям. Карбон обладает нежелательной хрупкостью. Именно поэтому для таких рам нужно применять съемный велосипедный петух. Для изготовления этих деталей используют алюминий с высокой концентрацией углерода. При деформации петуха лучше его заменить, поскольку даже выпрямленная деталь, может неожиданно сломаться и привести к неприятным последствиям.
Собираясь в продолжительную поездку, обязательно возьмите с собой дополнительную деталь. Запасной образец можно предварительно сделать у мастеров, которые по подобию вырежут новый петух для вашего велосипеда.
Велосипедисты со стажем катания всегда при себе имеют минимальный перечень инструментов и деталей, которые могут пригодиться, в том числе и сменный кронштейн. Петух весит незначительно и не создает неудобств, его замена происходит достаточно быстро.
Модели держателей представлены в большом ассортименте. Иногда фирмы-производители меняют некоторые тонкости данной детали ежегодно, обновляя линейку продукции и удивляя покупателей своими задумками. По этим причинам велосипедные мастерские обычно имеют некоторый выбор, но не достаточный и поиск необходимого петуха может растянуться на продолжительный срок. Большинство деталей не хранится в наличии, а доступно только по предварительному заказу.
Во время велосипедных туров и других продолжительных поездок, при необходимости используют универсальные модели велосипедных петухов, они подходят в большинстве случаев. Только не забывайте, что такая деталь может использоваться лишь временно, ведь жесткость конструкции в этом случае нарушена. Она не достаточна для постоянного пользования.
Регулировочные винты на переключателе
Несмотря на многообразие продаваемых параллелограмных переключателей, принцип их работы одинаковый, а следовательно, они имеют схожее устройство. Обычно все они имеют 5 регулировочных элементов:
- Закладной болт с гайкой для крепления троса.
- Пустотелый винт с барабаном для натяжения троса.
- Ограничительный винт хода перебрасывателя на наибольшую звездочку — обозначается буквой L.
- Ограничительный винт хода перебрасывателя на самую маленькую звездочку — маркируется буквой H.
- Винт натяжения цепи.
На некоторых недорогих переключателях барабанчик натяжения троса и винт натяжения цепи могут отсутствовать. Зато имеется регулировочный барабан у манеток на руле. Так что можно настроить натяжение троса прямо в движении, не забыв скинуть цепь на самую маленькую звездочку.
Регулировочный винт натяжения троса на манетке, на заднем перебрасывателе, на раме велосипеда
Немного скучной теории
Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах.
- Материал изготовления. От стали до карбона. На модели начального уровня ставят сталь, причем далеко не всегда хорошего качества, и пластик. В умелых руках такие переключатели даже иногда работают. Модели средней категории в большинстве случаев изготавливаются с использованием алюминия. Самые дорогие модели могут похвастаться не только точностью в работе, но и титаном, карбоном или композитом в составе.
- Размер рамки. В теории все просто – чем длиннее рамка, тем большее количество передач можно выбрать. Однако нельзя утверждать столь категорично, поскольку кто-то предпочтет короткую рамку, не боящуюся камней, а других интересует больший комфорт в переключении. И все по-своему правы.
Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.
Замена и исправление
Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.
Сборка и разборка
Замена петуха обычно производится в два приёма:
- Снимаем с помощью шестигранника переключатель.
- Откручиваем с рамы сам кронштейн (он обычно крепится бонками, болтами с полой шляпкой, используемыми так же для крепления звёзд).
- Если нет болтов, применяем физическую силу и соответствующие инструменты.
Установка аналогична:
- Чистим посадочное место.
- Прикладываем держатель, подбираем бонки и прикручиваем петух.
- Закрепляем переключатель.
Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.
Исправление
С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.
Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:
- Нагреваем металл (для дополнительной пластичности достаточно согреть в руках или в тёплой воде).
- Зажимаем в тисках или плоскогубцах.
- Стараемся выровнять разные стороны до исходного состояния.
Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.
Устройство
Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.
Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).
Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.
Заключение
Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.
Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:
- Аккуратно использовать свой велосипед.
- Не ронять и не складывать байк на правую сторону.
- Тщательно протирать после загрязнения не только трансмиссию, но и раму с креплениями.
Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель
Какой велопетух выбрать для своего велосипеда? — Risk.ru
Каждый велосипедист знает, в чем заключается задача велопетуха. Именно на этот элемент возлагается важная миссия: защищать раму и задний переключатель скорости, в экстренной ситуации принимая разрушительный удар на себя. Но у велосипедистов нет времени, чтобы разбираться в тонкостях производства: казалось бы, все держатели задних переключателей скоростей похожи друг на друга. Но так ли это?
Основные отличительные черты велосипедных петухов – материалы, из которых они произведены и способ производства. Как правило их изготавливают из силумина или из дюралюминия.
Силумином называют все сплавы алюминия с добавлением кремния. Содержание кремния в готовом сплаве может быть от 4 до 22% от общего объема. При большом проценте содержания кремния сплав становится более твердым, но при этом повышается хрупкость материала. Большой недостаток этого сплава — его хрупкость. Детали из него выдерживают высокую механическую нагрузку, но если их уронить, то они могут треснуть.
Велопетухи из силумина изготавливаются на литейном производстве, путем заливки расплавленного сплава в литейную форму. Главный плюс такого производства — простота, скорость и дешевизна изготовления. Минус — появление в деталях микроскопических трещин и внутреннего напряжения в материале, что приводят к неминуемой поломке велопетуха при экстремальной эксплуатации велосипеда. В нашей стране наиболее распространены литые велопетухи китайского производства, которые можно купить на сайте Алибаба.
Фрезерованные велопетухи вырезаются из цельного листа дюралюминия на фрезерном оборудовании. Дюралюминий — это собирательное обозначение группы высокопрочных сплавов на основе алюминия с добавками меди, магния и марганца. Дюралюминий — главный конструкционный материал в авиации и в других областях машиностроения с высокими требованиями к весовой отдаче.
В России наиболее распространены фрезерованные велопетухи МЕТА российского производства и PILO израильского производства, которые делаются из авиационного дюралюминия марки Д16Т. Основное преимущество фрезерованных велопетухов — отсутствие остаточной деформации и напряжения материла. Они не меняют механических свойств в процессе эксплуатации и, главное, не гнутся, а при превышении допустимой нагрузки ломаются, не попадая в заднее колесо вместе с переключателем скоростей, и сохраняют раму целой и невредимой. В отличие от литых велопетухов, фрезерованные стоят несколько дороже. Купить велосипедный петух МЕТА можно через интернет-магазин производителя или в крупных спортивных магазинах, израильский велопетух можно заказать напрямую у производителя в Израиле.
В отличие от литых силуминовых держателей задних переключателей скоростей, фрезерованные велосипедные петухи не влияют на точность переключения передач скоростей на велосипедах. Как правило, в сложном скоростном велозабеге или езде по пересеченной местности большая нагрузка ложится на переключатель скоростей, и тут пригодятся механические свойства дюралюминия.
При выборе велосипедного петуха следует принимать во внимание стиль вашей езды и местность, по которой вы планируете ездить. Если вы начинающий велолюбитель и планируете ездить в парке по асфальтным дорожкам, то вам вполне достаточно литого велопетуха из силумина. Но если вы планируете поездки по пересеченной местности или участие в велозабегах, то стоит потратиться на фрезерованный велопетух, чтобы не рисковать рамой и результатом поездки.
В любом случае, отправляясь на велопрогулку, возьмите с собой запасной велопетух, чтобы в случае поломки самостоятельно заменить его и продолжить поездку.
О нашей продукции
1. Что такое петух на велосипеде?
Основное предназначение сменного держателя заднего переключателя велосипеда, как ни странно это прозвучит, — сломаться в нужный момент. Этот небольшой
элемент конструкции выполняет функцию предохранителя в том случае, когда нагрузка на задний переключатель превышает допустимую (падение велосипеда,
попадание посторонних предметов в элементы трансмиссии, затягивание заднего переключателя в спицы колеса и т.п.) Предохранитель этот спасает вашу
дорогостоящую раму от поломки, принимая на себя основной удар. Для того чтобы петух на велосипеде «правильно» сломался в его конструкции практически
всегда предусмотрены специальные ослабляющие элементы, концентраторы напряжения в виде выборки материала, уступов, утончений, или дополнительных отверстий.
Кроме того, производители велосипедов, за редким исключением, изготавливают петухи из легких и хрупких силуминов (литейный алюминиевый сплав с
большим содержанием кремния).
2. Почему мы фрезеруем петухи из дюралюминия Д16АТ?
Казалось бы, зачем изобретать велосипед. Все и так работает. Удар → поломка → замена и снова в путь. Однако далеко не всегда от удара или при падении велосипеда петух ломается сразу. При относительно небольшой нагрузке он может немного погнуться, нарушив только правильную работу трансмиссии. Возникает большой соблазн просто поправить кронштейн и эксплуатировать его дальше. Так вот в случае со штатными силуминовыми петухами эту правку нельзя делать ни в коем случае. Погнутый велопетух также подлежит обязательной замене, как и сломанный. Силумин сплав не деформируемый, а литейный. В случае деформации в нем возникают внутренние напряжения и трещины, которые могут быть не видны невооруженным глазом. Таким образом, поправив силуминовый петух, даже если он не сломался во время правки, вы получаете возле заднего колеса мину замедленного действия, которая может «рвануть» в любой момент. Петух может сломаться даже от простого скатывания с поребрика.
Наша мастерская фрезерует петухи для велосипеда из конструкционного алюминиевого сплава Д16АТ. Это именно «деформируемый» материал, подвергаемый при производстве прокату или прессованию. Такой метод механической обработки придает ему особые свойства. Теперь он может принимать значительные циклические деформирующие нагрузки (многократные изгибы и удары) без разрушения. Именно поэтому сплавы Д16 используются в качестве конструкционных материалов в движущихся механизмах, в том числе в авиации. В случае серьезной аварии наш фрезерованный держатель заднего переключателя сломается точно также как и силуминовый, так как в нем тоже предусмотрены концентраторы напряжений и ослабляющие элементы. Но если наш петух всего лишь погнулся, его можно поправить в мастерской или специальным инструментом и продолжить эксплуатацию велосипеда. У нас в практике есть уникальный случай — 7 правок нашего фрезерованного петуха на шоссейном велосипеде после многократных падений и завалов в гонках. Таким образом, петух фрезерованный из сплава Д16АТ приобретает новые качества, позволяющие продлить его жизнь. Кроме того, фрезерованный петух более жесткий и упругий при поперечных нагрузках, что уменьшает колебания в движении и повышает точность работы заднего переключателя и всей трансмиссии велосипеда.
Фрезерование партии петухов № 230 в мастерской Велофрезер
3. Особенности конструкции наших велосипедных петухов
Мы не делаем точные копии литых петухов для велосипеда, а производим свои изделия лучшего качества. Наши держатели заднего переключателя изготовлены по собственной уникальной технологии и включают некоторые конструктивные и технологические изменения, основанные на многолетнем опыте производства и эксплуатации велосипедных петухов в различных условиях. Эти новации заметно улучшают свойства кронштейна, в сравнении со штатными изделиями:
- Специальный зазор между контуром дропаута рамы и утолщенной частью петуха, исключающий «эффект рычага»,
сминающий материал рамы при поломке держателя.
- Отсутствие острых граней, срезающих материал рамы в случае значительной деформации
кронштейна — по всему периметру петуха предусмотрены фрезерованные фаски.
- Приведение высоты свинчивания резьбы в отверстиях
(минимальное количество витков резьбы) к требованиям ISO и ГОСТ.
- Устранение некоторых других технологических особенностей, необходимых
при изготовлении деталей методом литья из мягких сплавов, но излишних и даже вредных при фрезеровании изделий из деформируемых сплавов.
За счет внесенных изменений наши велосипедные петухи имеют меньший вес при большей жесткости (сопротивление изгибу). И в случае аварии разрушаются (играют роль предохранителя) в точках не имеющих критичного соприкосновения с рамой велосипеда.
Правильно изготовленный велосипедный петух ломается не повреждая раму и сохраняя задний переключатель. Велопетух № 195 нашего производства после аварии в гонке.
Учитывая, что велосипедный петух может сломаться в любой момент (в том числе и далеко от дома или мастерской) в вашей велоаптечке всегда должен находиться запасной держатель заднего переключателя для вашей рамы или универсальный велосипедный петух, подходящий на большинство велосипедных рам. Поэтому в нашей мастерской при покупке 2-х и более петухов действует скидка 10% от стоимости заказа (скидка начисляется автоматически при оформлении заказа в корзине).
Мастерская «Велофрезер»
Майк Ховарт и его единственный петух
Поделиться
0
других сделали. Поддержите нас и передайте …
Поднявшись на холмистые пейзажи великолепных французских Альп Верхнего Прованса, мы болтаем с йоркширцем Майком Ховартом обо всем, что связано с байкпакингом: большие поездки, небольшие поездки, толстые велосипеды, тонкие велосипеды, n + 1, его взгляд на великобританцев. Бивви и его Единственный Петух…
написать Касс Гилбертвремя 14 ноя 2018
комментарий 9
Я встретил Майка Ховарта в баре в Сантьяго, Чили.Его быстро отличили велосипедный загар, йоркширский акцент и легкий смех. Мы оба ехали на север, пробираясь через Южную Америку по менее проторенной дороге, нанизывая вместе любые грунтовые дороги, которые мы могли найти по пути.
Наше первоначальное «конечно, давайте вместе прокатимся на пару недель» превратилось в шесть месяцев совместных приключений, борьбы с ледяными температурами и суровыми встречными ветрами на всем пути до Перу. Настоящий байкпакинг. Найти подходящего попутчика не всегда легко, но, к счастью, мы разделили страсть к тяжелой езде, фотографированию и остановкам на дневные сиесты (я даже научился жить с храпом Майка).Подобные поездки вызывают крепкую дружбу и незабываемые воспоминания, а это еще больше поводов для их осуществления, если вы можете.
С тех пор нам удавалось несколько раз встречаться для более коротких и удобных приключений. Последней была неделя, проведенная этим летом во французском Гранд-Траверсе-Л’Альп-Прованс, где я расспрашивал его о последних мыслях о жизни, велосипедах и многом другом…
Похоже, для Майка настал новый байк-день, по крайней мере, с тех пор, как мы катались вместе. Что привлекло ваше внимание в «Сингулярном петухе»?
На самом деле, я забил подержанный Rooster на форуме Singletrack еще в 2016 году.Несмотря на то, что мотоцикл был у меня большую часть двух лет, за первый год моего владения на нем ездили всего несколько раз после того, как тяжелая травма плеча вывела меня из строя.
Пару лет назад в велосипедной индустрии был большой отток, так как колеса каждого размера совпадали, не больше, чем платформы 29+ и 27,5+, поэтому подержанные велосипеды появлялись постоянно, в колеса практически любого размера, поскольку люди отказались от колес более старых размеров. 29+ немного потеряли популярность на рынке.Велосипед со стандартными 9-миллиметровыми осями и некоторыми повреждениями краски, вероятно, оттолкнул многих людей, но для меня байк был довольно набранным, с разумно спроектированным комплектом XT и ободами Velocity Dually. Моя первая работа заключалась в том, чтобы подправить лакокрасочное покрытие мотоцикла прозрачным слоем и липкой лентой, а затем я занялся заменой основных контактных точек, таких как седло, руль и ручки, в соответствии со своими предпочтениями. Велосипед обошелся мне всего в 600 фунтов стерлингов, так что это была сделка.
Это, конечно, красивый байк…
На мой взгляд, жесткие стальные велосипеды выглядят правильно.Rooster — не исключение, в его дизайне есть простота, которую владелец и дизайнер Singular Сэм Элисон воплотил во всем ассортименте.
Чем ближе вы смотрите, вы начинаете замечать заботу и внимание, которые были вложены в процесс проектирования. Аккуратные сварные швы, изогнутая подседельная труба, значок с охлаждающей головкой и эксцентричный каркас, если вы хотите поехать на одной скорости или поиграть с высотой каретки. Если отвлечься от эстетики на минуту, то Rooster — это абсолютный взрыв для езды, вселяющий уверенность и потрясающий в равной степени.Поразительно думать, что этот байк попал в производство только в результате успешной кампании на Kickstarter. Расскажите о бренде, живущем и умирающем по отзывам клиентов!
Sam и Singular Cycles были одними из немногих брендов, отстаивающих в Великобритании диски необычных размеров задолго до того, как некоторые из них вошли в основные линейки продуктов, которые мы видим сегодня. После небольшого перерыва приятно видеть, что Singular Cycles снова начинает набирать обороты с предстоящим перевыпуском их Pegasus, титанового 29er, способного работать 27.5+.
А как вы попали туда, где вы находитесь? Расскажите нам о своем велосипедном путешествии, о велосипедах, на которых вы ездили ранее.
Уфффф… Я даже не знаю, с чего начать. Мой интерес к велосипедам охватывает все, от катания на горных велосипедах, шоссейных дорог и езды по смешанной местности, поэтому я ездил на них много раз.
Привязка вещей к байку и взлет на пару дней, вероятно, начался примерно в то время, когда у меня был Giant Anthem, отличная гоночная машина для гонок XC.Полноподвесной раме не хватало внутреннего пространства, которое не подходило для байкпакинга. А еще в 2010 году на британской байкпакинговой сцене было не так много людей, которые занимались бы нестандартными вещами, кроме, скажем, Wildcat Gear, который только начинал.
Когда начала формироваться идея более длительного путешествия, я в конце концов поговорил с парнями из Keep Pedaling в Манчестере, которые помогли мне построить Surly Ogre, оборудованный Rohloff. Я взял Ogre в Индию на шейкдауне, а затем проехал на нем хороший кусок Южной Америки.О жестком стальном корпусе 29er можно многое сказать. Во многом это напомнило мне некоторые из первых горных велосипедов, на которых я ездил. Это было так просто и практически не требовало обслуживания благодаря Rohloff. Единственным реальным недостатком было отсутствие объема в шинах. В то время я еще не совсем перешел на бескамерный транспорт, и на некоторых из более грубых дорог ripio в северной Аргентине и Боливии меня сильно избивали. И как только у вас будет шина, пронизанная козлиными головами, бескамерные технологии приобретут еще больший смысл.
Во время поездки я обменялся велосипедами с Энди, другом из Германии, который приехал кататься со мной и Кассом в Боливию. Он поехал домой с моим Ogre — на котором он до сих пор катается — и в итоге я продолжил путь на север по построенному им Surly Pugsley. У Pugs были супер хорошие характеристики: Rohloff, SON Dynamo, бескамерные и, очевидно, большие шины. Ехать было очень весело. Он помог открыть много возможностей для езды, и для меня он воплотил в жизнь саму концепцию внедорожного велосипеда. Это байк ATB, который нам обещали в 80-х!
Но одно можно сказать наверняка: несмотря на все свои достоинства, Pugs склоняет чашу весов в сторону более длинных мотоциклов, и, вернувшись в Великобританию, я стал замечать это все больше и больше.Раздавление континента, приключения со штурмом Андского перевала, которые мы разделили вместе, вскоре были забыты, поскольку моя поездка превратилась в быстрые взрывы после работы в угасающем дневном свете. С небольшим возвратом денег в кармане я прошел этап n + 1, добавив 29er с передней подвеской, еще один шоссейный велосипед и велосипед для велокросса.
Прежде чем я узнал об этом, у меня в гараже было семь или восемь мотоциклов. С таким количеством велосипедов это была почти полная занятость, которая требовала обслуживания, и это начало затмевать то небольшое количество времени, которое у меня было на катание.Со временем я начал сокращать свою коллекцию велосипедов, продавая велосипед тут и там, формируя его в соответствии с моей любимой ездой, а не руководствуясь последними тенденциями отрасли.
Я думал о том, чтобы спуститься по велосипедному маршруту плюс, когда Петух появился на синглтреке. Я знал, что мне нравится, как катятся колеса 29er. Ощущение динамики в сочетании с комфортом шины большого объема было идеальным компромиссом между 29er и моим толстым байком.
… Я принял сознательное решение попытаться восстановить этот баланс, установив четкие границы между работой и жизнью и добавив больше игр в свою жизнь.Психологи назвали это психологической отстраненностью от работы. Многие из нас просто называют это выходом из дома и катанием на велосипеде ».
Похоже, вы сбежали из Матрицы на хороший отрезок времени. Чем вы занимаетесь сейчас? Есть мысли о том, как лучше всего сбалансировать работу и отдых?
Да, я полагаю, можно сказать, что два с половиной года вне офиса — это довольно респектабельно по стандартам большинства людей.
Вернувшись в реальный мир, я работаю ИТ-консультантом, помогая компаниям в реализации инициатив по цифровой трансформации.Какое-то время я бы сказал, что баланс был больше в пользу работы, чем игры. Я обнаружил, что попадаю в ловушку постоянного присутствия, поскольку работа все больше и больше проникала в мое время вне офиса.
За последние 12 месяцев я принял сознательное решение попытаться восстановить этот баланс, установив четкие границы между работой и жизнью и сделав свою жизнь более интересной. Психологи назвали это психологической отстраненностью от работы. Многие из нас просто называют это выходом из дома и катанием на велосипеде.Также полезно иметь поддерживающего и терпимого партнера, который заставляет вас исчезнуть на велосипеде на несколько часов, плюс группа товарищей вокруг вас, которые пригвоздят вас к поездкам и заставят выйти из дома, даже если Британская погода может быть неблагоприятной (читай: идет дождь). Несмотря на то, что у социальных сетей есть свои недостатки, это отличный способ общаться с единомышленниками и встречаться по всей стране.
Время — это премия для большинства людей.Какие поездки / мероприятия вы совершили за последние пару лет, чтобы удовлетворить ваши потребности в байкпакинге?
Время определенно дорого. Во многих отношениях было бы более показательно перечислить события, которые я не начал из-за рабочих обязательств за последние пару лет.
Со временем я смирился с тем, что у меня меньше мотивации участвовать в больших организованных соревнованиях. Вместо этого я был склонен отдавать предпочтение авантюрным поездкам, приспособлению вещей к выходным или приключениям S24O, исходя из доступности помощника или хорошего прогноза погоды.
Помимо множества социальных и домашних поездок, которые я запланировал по определенным районам или местам, на которые я был мотивирован кататься, некоторые из моих любимых поездок за последние годы включали:
Это лучше всего описать как уик-энд, полный веселья второго типа. Я научился мрачному искусству катания на гравийных велосипедах по всему, что только можно вообразить, от дорог, троп до лыжных трасс. Это было жестоко, но для меня это подчеркнуло, каким должен быть отличный байк.Это должен быть инструмент для работы, что-то для планирования поездок ».
Принимая во внимание эти мысли (и какими бы крутыми ни были большие шины), гравийные велосипеды кажутся оптимальными, в некотором смысле, для того места, где вы живете, с точки зрения покрытия земли и максимально эффективного использования ограниченного времени вдали от дома …
Выросший в Западном Йоркшире, я был избалован тонной отличного катания на горных велосипедах прямо с черного хода, любезно предоставленные Pennines. В отличие от этого, Чешир — одно из самых равнинных мест в Великобритании, с довольно ограниченным набором троп и узких мест благодаря своей географии и широким полосам сельскохозяйственных угодий.
Первые шесть месяцев жизни в Чешире я бросил велосипед в машину и уехал в Уэльс, в Пик Дистрикт, или домой, чтобы покататься с друзьями. Это не только добавило пару часов к дневной езде, но и полностью противоречило моему представлению о катании и той свободе, которую велосипед должен дать вам. Примерно в то же время мой друг Пол Эррингтон, который разработал Dirty Reiver, первое в Великобритании гравийное мероприятие, пригласил меня в Швейцарию, чтобы поехать на велогонку TorTour Cyclocross, гравийную гонку, проводимую в разгар зимы.
Это лучше всего описать как уик-энд, полный веселья второго типа. Я научился мрачному искусству катания на гравийных велосипедах по всему, что только можно вообразить, от дорог, троп до лыжных трасс. Это было жестоко, но для меня это подчеркнуло, каким должен быть отличный байк. Это должен быть инструмент для работы, что-то для планирования поездок. И это именно то, что означало для меня владение гравийным велосипедом, каждая поездка начиналась с моего порога. С каждой поездкой я лучше узнавал местность, накапливая знания о проселочных дорогах, тропах и уздечках.
Какие-нибудь поездки / направления в разработке? Как вы думаете, вы когда-нибудь снова отправитесь в многолетнее путешествие или вас устраивают более короткие приключения?
Честно говоря, моя поездка по Индии и Южной Америке никогда не планировалась как путешествие на несколько лет. Я отправился с очень четким 12-месячным планом, но когда поездка развернулась, я обнаружил, что мой бюджет пошел дальше, чем я планировал. Я решил продолжать, пока у меня не закончатся деньги или я не перестану радоваться тому, что делаю. Даже сегодня я все еще нахожу масштаб этого путешествия ошеломляющим.
Хотя я никогда больше не исключаю многолетнего путешествия, в некоторых отношениях я чувствую, что прошел через этот обряд посвящения. Что касается длительных путешествий в одиночку, мне комфортно в собственной компании, и по мере того, как я становлюсь немного старше, у меня становится меньше доказательств самому себе, и у меня появляется больше желания поделиться всеми преимуществами и недостатками поездки с кем-то еще. Кроме того, в социальных сетях полно крутых людей, которые едут по интересным местам, так что я с радостью буду сопровождать их поездки.
Там, где я сейчас нахожусь, более короткие поездки намного привлекательнее, они позволяют сосредоточить внимание на определенной области и познакомиться с ней более подробно, а не нацеливаться на другой континент.Для меня европейские Альпы все еще малоизучены, я только что вернулся с Гранд-Траверсе-Л’Альп-Прованс, и я уже супер-мотивировал меня снова вернуться в Меркантур и Приморские Альпы в следующем году, чтобы собрать еще немного. тропы. Плюс ко всему светит солнышко больше, чем в Англии! Дальше в моем списке Центральная Азия, Новая Зеландия и Япония, но им, возможно, придется немного подождать.
Вы вели блог, пока вас не было, и собрали завидную коллекцию картинок.Расскажите нам о важности фотографирования во время ваших путешествий и о том, что вы для этого используете.
Мой интерес к фотографии появился давно, возможно, лет 10 или больше. В первые дни я был слишком сосредоточен на технических вещах. Вы знаете, ISO, диафрагма, диафрагма. Сейчас это смешно, но тогда меня больше беспокоило правильность экспонирования кадра, чем то, что я пытался передать на изображении.
Я заметил, что настоящий скачок в моей фотографии произошел, когда я перешел на формат Micro Four Thirds.Корпус камеры и линзы были настолько компактнее, что я стал все чаще брать с собой камеру. Имея больше времени перед камерой, я начал больше доверять своей фотографии, до такой степени, что блог казался отличным способом поделиться своими путешествиями с друзьями и семьей. Я уже много лет остаюсь верен формату Micro Four Thirds. Ранние камеры Micro Four Thirds были медленными и не имели приличного набора объективов, но такие бренды, как Olympus, много сделали, чтобы действительно продвинуть стандарт Micro Four Thirds.Компактный форм-фактор Olympus EM-5 и встроенная система стабилизации изображения были для меня основным фактором продажи системы.
Изначально объективы, как правило, ограничивались светосильными фиксированными объективами, но со временем Olympus начала выпускать ряд объективов с быстрым зумом в своей профессиональной линейке. Если бы только ценники были немного приятнее! Моя текущая камера — Olympus EM-5 Mk 2. Что касается объективов, у меня есть Olympus 17mm f1.8, Olympus 9-18mm f4.0-5.6 и Olympus 40-150 PRO f2.8.
Особенности сборки Петуха Майка
- РАМА И ВИЛКА: Singular Rooster
- ГАРНИТУРА: Hope
- РУЧКА: Salsa Bend 2 Bar ШТОК
- : на одном стержне Corto
- СИДЕНЬЯ: Thomson Elite
- СЕДЛО: Brooks Cambium
- РУЧКИ: Ergon GP1 Biokork
- КОЛОДКИ: Shimano XT
- ПЕДАЛИ: Shimano XT M8000 SPD
- НИЖНИЙ КРОНШТЕЙН: Эксцентриковый нижний кронштейн
- ЦЕПЬ: Absolute Black 30T Oval
- КАССЕТА: Shimano 11-42 (10 скоростей)
- ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: Shimano XT
- ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: Shimano XT
- ТОРМОЗА: Shimano XT
- РОТОРЫ: Shimano XT
- RIMS: Двойная скорость
- СТУПИЦА: Hope Pro
- ШИНЫ: Maxxis Chronicle
Сумки для велосипедов
- Сумка на руль: Передний ремень Alpamayo Designs
- Сумка на раму: Revelate Tangle
- Седельная сумка: Седельная сумка Alpamayo Designs
- Другое: Бензобак Revelate Designs, подсумок Apidura Backcountry
Британцы любят свои дорожные сумки и брезент.Расскажите нам о своей роскошной минималистичной системе брезента.
Да, думаю, да. Рональд Тернбулл и Аластер Хамфрис много сделали, чтобы восхвалять скромную палатку за последние 10 лет или около того.
Как и многие британцы, я начал бивинг с помощью Alpkit Hunka. В то время ночевка была для меня довольно новой концепцией и была чем-то зарезервированным для летних месяцев с хорошим прогнозом. Вернувшись в Великобританию после поездки, я почувствовал, что приобрел много опыта и знаний о снаряжении, и с этим приходит определенная уверенность в том, что я могу продвигать снаряжение еще дальше, особенно в более короткие поездки.
В каждой поездке я делаю заметки о том, что мне не нравится или что нужно улучшить. Хорошо делать это, пока это свежо в вашей голове и беспокоит вас, иначе вы склонны забыть, пока в следующий раз то же самое не вызовет вас снова. Со временем вы вносите кое-какие изменения и начинаете разрабатывать серию систем, которые работают для вашего собственного стиля путешествий. Именно так развивалась эта система сна и укрытий.
После пары холодных и влажных ночей в походной сумке брезент стал следующим логическим обновлением.В то время как плоские брезенты пользуются большой популярностью, я хотел что-то, что предлагало бы немного больше защиты с точки зрения использования палаток и брезента преимущественно в Великобритании, поэтому имело смысл выбрать закрытый брезент среднего стиля, такой как Six Moon Designs. Deschutes.
Затем я заменил старый спальный мешок PHD Designs Minim на одеяло Cumulus 250. Я купил Minim на пробной продаже много лет назад, но он никогда не соответствовал своим температурным характеристикам. Несмотря на почти идентичные характеристики, стеганое одеяло сразу же повысило тепло, сбрило пару сотен граммов и освободило немного места в рюкзаке.В сочетании с напольным покрытием Tyvek и Thermarest Neoair я получил симпатичную систему набора, которая почти поместилась в сухой мешок Alpkit Airlok 13 л. В прошлом году я заменил Alpkit Hunka на Borah Gear Ultralight Bivvy, и снова он сбрил пару сотен граммов и получил немного больше места в рюкзаке. Главной мотивацией была встроенная сетка от насекомых в сумке для палаток, которая стала популярной в летние месяцы.
Прелесть этого типа системы в том, что она более модульная, чем палатка.Я могу соединить вещи прямо летом со спальным мешком и палаткой или объединить все вместе для зимних поездок по Великобритании или летних альпийских поездок, как я это сделал в Провансе. Все это собрано в красивую, аккуратную, компактную систему и облегчает переднюю часть велосипеда, что частично компенсирует вес камеры, которую я ношу.
Вы можете узнать больше о приключениях Майка, подписавшись на его канал в Instagram, @MikeHowarth.А еще лучше напишите ему, когда будете в его районе. Он всегда готов подвезти! Подробную информацию о маршруте, по которому мы следовали, см. В нашем путеводителе.
ЗАПИСАНО (КАТЕГОРИИ И ТЕГИ)
.Trek Bikes — Die besten Bikes und das hochwertigste Zubehör der Welt
Поиск поиск близко Трек поиск Трек Электра Bontrager Deutschland / Deutsch АНМЕЛЬДЕН / РЕГИСТРАТОР человек- человек
- Anmeldung / Registrierung arrow_forward
- ВЕЛОСИПЕДЫ
- Zurück
- Nach Kategorien suchen
- Nach Modell suchen
- Individualisieren
- Hilfe bei der Auswahl
- Neue Bikes
- Электронные велосипеды
- Электронные горные велосипеды
- MTB
- Полностью горный велосипед
- Напрямик
- След
- Спуск
- Фэтбайки
- Straße
- Велокросс
- Гравий
- Alltag
- Городские велосипеды
- Крейсер
- Городские велосипеды
- Фитнес
- Триатлон
- Abenteuer & Touring
- Электра Велосипеды
- Фрауэн
- Дети
- Individualisieren
- Байк-Турен
- Все велосипеды zeigen