Preload на вилке велосипеда: Для чего нужен Preload в вилке велосипеда | Клуб велопутешественников

Настройка preload на вилке велосипеда, пошаговая инструкция, советы

Главная » Велосипеды » Ремонт

Ремонт

На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.

Решив увлечься велоспортом, нужно понимать, что транспортное средство потребует постоянных трат. В особенности следует уделить внимание амортизационной вилке. При выборе этой важной детали нельзя экономить, поскольку именно от ее качества зависит комфортность передвижения. Установка и настройка preload на вилке велосипеда — довольно простой процесс, если знать некоторые нюансы и принципы регулировки амортизатора. При необходимости всегда можно воспользоваться инструкцией.

Содержание

  1. Нюансы регулировки мягкости вилки
  2. Типы компрессии передней подвески
  3. Настройка скорости отбоя амортизатора
  4. Видео

Нюансы регулировки мягкости вилки

Благодаря настройке вилки велосипеда возможно выставить жесткость амортизатора.

В нормальном состоянии выравнивающий механизм приглушает колебания, сохраняя тем самым твердость пружины на ровных участках дороги. Preload (предварительная нагрузка) — это часть регулировки пружины в вилке, созданная специально для настройки амортизатора в статическом положении. Она также называется негативным ходом пружины. Обычно последняя имеет 2 граничных состояния:

  • полностью расслабленное;
  • полностью сжатое.

Прелоад — важный элемент настройки на вилке велосипеда. Однако он работает не во всех деталях, во многих моделях preload — это не более чем надпись. При выборе вилки нужно учитывать не только тип амортизатора, но и стиль езды и вес велосипедиста. В руководствах к изделиям всегда имеется таблица с указанием рекомендуемого веса ездока. Однако данные, которые они содержат, часто оказываются недостоверными.

Суть регулировки жесткости амортизатора заключается в изменении расстоянии между высшей и низшей точкой наибольшего давления.

Можно выделить 3 вида нагрузки на вилку:

  1. Минимальная. В данном случае ход вилки отличается чрезмерной мягкостью, в результате чего при езде из-за резких колебаний пружин во время кручения педалей велосипедист испытывает дискомфорт. Особенно тяжело при преодолении таких участков дорог, как кочки и выбоины.
  2. Высокая. Велосипедная вилка отличается повышенной жесткостью, при этом длина хода составляет не более 50 % от первоначального. Крупные препятствия при такой нагрузке преодолеваются с легкостью, а вот мелкие неровности обрабатываются значительно хуже, вследствие чего велосипедист испытывает выраженный дискомфорт.
  3. Верная. Единственный правильный вариант, при котором задний амортизатор полностью настроен. В этом случае механизм эффективно отрабатывает удары, обеспечивая транспорту отличную динамику. В идеале после посадки на велосипед остается от 75 до 90 % хода вилки от ее расстояния в состоянии без нагрузки.

Выбор типа настройки хода в первую очередь зависит от типа амортизатора:

  1. Пружинный. Измерения осуществляются вручную, при помощи специального регулятора. При замене пружины нужно выбирать модели с обратной величиной нагрузки.
  2. Воздушный. Ход вилки регулируется изменением давления в позитивной камере.
  3. Пружинно-воздушный. Жесткость настраивается через камерное давление.

Проверить степень жесткости амортизатора можно как в статическом состоянии велосипеда, так и сидя на транспорте или крутя педали.

У мастеров часто спрашивают, как отрегулировать амортизаторную вилку. Передний амортизатор представляет собой механизм для смягчения хода при передвижении по неровной дороге и обработке ударов при скачках. Подстроить его под свой вес можно путем выставления сэга в 15–20 % от хода подвески. Сэг — это разница в ходе подвески между велосипедом с сидящим человеком и пустым байком, то есть он показывает степень проседания вилки.

Определить сэг и давление можно, если установить полный ход и максимальную скорость сжатия, а также убедиться, что блокировка отключена. Затем остается выполнить несколько простых шагов:

  1. На ноге вилки крепится кольцо или стяжка из пластика или резины.
  2. Ездок садится на велосипед, проезжает на нем несколько метров. При этом вилка сжимается на определенную величину.
  3. После остановки стяжка сдвигается вниз с сальника, велосипедист осторожно встает с сидушки.
  4. Вилка возвращается в первоначальное положение, стяжка оказывается на определенном расстоянии от сальника. Именно это расстояние считается показателем сэга.

Слишком мягкая регулировка вилки на велосипедах может негативно отразиться на динамике транспортного средства.

1 — нагрузка минимальная, вилка мягкая, 2 — высокая жесткость, 3 — правильная настройкаПружинный амортизаторВоздушныйПружинно-воздушный

Типы компрессии передней подвески

Компрессия — это один из главных показателей состояния переднего и заднего амортизатора велосипеда, позволяющий менять скорость сжатия вилки для равномерного хода и плавного отскока. Именно с помощью данной настройки определяется то, насколько быстро амортизатор будет обрабатывать неровности, встречающиеся на дороге. Профессиональные модели передней вилки оснащены тремя вариантами компрессии:

  1. Низкоскоростной. Главная функция — снижение чувствительности на дорогах с мелкими выбоинами. Эффективно гасит сильные удары, убирает нежелательное раскачивание при кручении педалей и рывки во время остановки.
  2. Высокоскоростной. Отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и сиденье. Настраиваемая вилка позволяет преодолевать средние и крупные неровности на высоких скоростях. Она замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подпрыгивает. Является отличным вариантом на переднюю вилку, используемую в условиях экстремальной езды.
  3. Блокированием. Такая функция 100 % жесткости предназначается для перемещения по идеально ровной дороге.

На некоторых моделях, оснащенных воздушной пружиной, давление в разных камерах может регулироваться по-отдельности.

Настройка скорости отбоя амортизатора

Скорость отбоя (отскока) амортизатора является важным параметром, характеризующим скорость вращения вилки. Настройка отскока на ходу осуществляется следующим образом:

  1. Находят неровную тропу.
  2. Выставляют регулятор на максимальный отскок.
  3. Разгоняются и во время езды оценивают степень отбоя в руль. Нужно полагаться на собственные ощущения.
  4. Подкручивают регулятор, выбирая плюс или минус, пока биение не прекратится.

Скорость отбоя амортизатора подстраивается индивидуально, с учетом выбранного стиля катания:

  1. При спокойной езде по асфальту отбой можно полностью закрутить, чтобы не создавались лишние вибрации.
  2. При катании по грунтовке и пересеченной местности скорость отбоя нужно открутить. Это позволит вилке оперативно отрабатывать неровности, встречающиеся на пути.

Если амортизатор не работает как положено, то можно доверить настройку специалистам, которые сделают все максимально качественно и быстро. Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно при отсутствии хотя бы минимальных знаний.

Ведь только комфортная езда с правильно настроенным амортизатором способна доставить удовольствие.

Видео

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Поделится с друзьями

Настройка амортизационных вилок

Preload

Предварительная нагрузка, негативный ход. Настройка амортизационной вилки, характеризующая жёсткость пружины.

Нормальная величина предварительной нагрузки должна составлять примерно 10% от всего хода вилки. Регулировать данный параметр имеет смысл при значительно отличающихся стилях катания. В походных условиях вилка накачивается до нормальной величины, при более экстремальном катании можно немного перекачать, чтобы предотвратить пробой. Для велосипедистов с небольшим весом можно её немного расслабить, чтобы не создавался эффект полного отсутствия амортизации.

Практически во всех пружинных и пружинно-эластомерных вилках этот параметр абстрактный — то есть не дает ощутимого эффекта.

Предварительная нагрузка регулируется либо внешним регулятором, либо заменой пружин.

Rebound

Отбой, отскок. Довольно часто используемая регулировка вилки, особенно если кататься в разных стилях по разным типам дорог. На асфальте имеет смысл закручивать отбой, чтобы вилка не создавала лишних вибраций, а на грунтовых дорогах и пересечённой местности — наоборот, откручивать, чтобы вилка быстрее отрабатывала неровности.

В связи с этим, нельзя не отметить технологические достижения компании Marzocchi — системы SSV (speed sensitive valve — чувствительные к скорости жиклеры, 5 контуров жиклеров), SSVF (speed sensitive valve floating 5 контуров статичных и 2 контура плавающих) и HSCV (high speed compression valving, 10 контуров). Суть этих систем в динамическом модулировании скорости отбоя (de-facto — скорости пропускания масла сквозь картридж) в зависимости от условий езды. То есть на ровной дороге вилка становится очень заторможенной, а на грунте ускоряется, причем чем больше вилку трясет, тем быстрее становится отбой и выше скорость сжатия.

SSV появилась относительно давно, но для своего времени это была очень прогрессивная система, избавляющая от необходимости крутить винтики на вилке. В 2002 году появились системы SSVF и HSCV, кардинально отличающеся от SSV. Вилки с этими системами стали еще более чувствительны к дорожным условиям.

Отбой регулируется (если такая возможность предусмотрена производителем) либо снаружи вилки, либо внутри. В последнем случае для его регулировки требуется частичная разборка вилки (открутить крышки).

Весьма редко встречающаяся регулировка амортизационной вилки, хотя и полезная. Иногда действительно хочется замедлить именно скорость сжатия, а не отбой.

Low-speed compression

Низсоскоростное сжатие. Данной настройкой можно управлять способностью вилки обрабатывать мелкие неровности, а также насколько вилка будет прожиматься при торможении. Увеличение значения низкоскоростного сжатия делает вилку менее отзывчивой — она перестаёт легко реагировать на мелкие неровности, но при этом меньше утапливается при торможении и подпрыгивает на подъёмах. Уменьшая значение низкоскоростной компрессии, увеличивается ощущение мягкости работы вилки (сленг. — «плюшевости»), но в ущерб большому ходу при торможении и на подъёмах.

High-speed compression

Высокосоростное сжатие. Обычно находится в полностью закрытом положении. Открытие клапанов высокоскоростного сжатия позволяет получить больший ход вилки и таким образом поглощать более сильные удары без пробоя. Слишком большое значение высокоскоростного сжатия приводит к тому, что вилка становится более жёсткой на средних неровностях. Слишком маленькое значение увеличит ход вилки для того, чтобы хорошо отрабатывать средние и крупные неровности.

Extension Control

Регулировка длины хода вилки. Еще одна технология, успешно внедренная в серийное производство фирмой Marzocchi, а с 2002 года нечто подобное сделала и Rock Shox. Суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодолевания крутых подъёмов, а также при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии. Обычно эта система ставится на вилки с ходом 130 мм, однако в 2002 году Marzocchi установила ее и на вилки с ходом 100 мм (MXC ECC, X-Fly, Carbon RAC) и даже 80 мм (Atom Race).

Позже компания Marzocchi пошла еще дальше, сделав трёхпозиционную систему ECC для своей топовой кросскантрийной вилки Marathon S. В первом положении — ход 100 мм, нормальный отбой и сжатие; во втором — ход 100 мм, замедленное сжатие и отбой; в третьем — вилка полностью заблокирована в сжатом состоянии.

С 2003 года у Marzocchi используется система ECC-5 — пятипозиционная регулирвока хода и скорости работы вилки, а ECC принципиально переделана и стала называться ETA.

Помимо всего этого, многие вилки можно «разгонять» или «сгонять» путем замены пружин и картриджей. Например из вилки ходом 100 мм можно сделать как 80 мм, так и 120 мм.

Positive spring

Пружина, работающая на сжатие, оказывает сопротивление ударам, а также возвращает вилку в её исходное положение после поглощения удара.

На вилках со стальной пружиной сжатия, её регулировочная ручка располагается в верхней части ноги.

На воздушных вилках пружина регулируется давлением воздуха (накачивается при помощи насоса).

Если пружина на сжатие настроена слишком мягко, в состоянии покоя, под воздействием массы велосипедиста вилка будет продавливаться слишком глубоко и легко пробиваться до упора. Слишком жёсткая настройка будет хуже обрабатывать мелкие неровности и при этом не удастся воспользоваться полным ходом вилки.

Negative spring

Пружина, работающая на отбой, отвечает за верхнюю часть хода вилки, работая на сопротивление пружине сжатия, и делает вилку более чувствительной к небольшим неровностям. В определённой точке хода вилки пружина отбоя практически не задействуется, позволяя амортизатору повышать упругость для сопротивления пробою.

Чрезмерное давление пружины отбоя позволит вилке, в состоянии покоя, под воздействием массы велосипедиста продавливаться слишком глубоко и легко пробиваться до упора. При слишком небольшом давлении вилка будет прередавать вибрацию малейших неровностей.

У воздушных вилок компании Rock Shox с системой Dual Air регулировка давления воздуха пружины отбоя находится на внешней стороне. У вилок других производителей со стальными пружнами данная регулировка производится путём замены самой пружины или изменением положения крепления пружины.

Предварительная нагрузка подвески | Технический вторник

Веселая часть горного велосипеда включает в себя катание по пересеченной и неровной местности — часто в веселом и быстром темпе! Следовательно, подавляющее большинство горных велосипедов поставляются с амортизационной вилкой. Многие из них также имеют некоторые базовые возможности регулировки для улучшения усилия подвески.

Спиральные вилки являются наиболее распространенными в наши дни и доступны на велосипедах начального уровня, поскольку они обычно довольно дешевы. Пневматические вилки, с другой стороны, обычно встречаются только на велосипедах среднего и высшего класса, в конечном итоге они намного более продвинуты и легче.

Знание того, как регулировать различные ручки и циферблаты на подвеске, не только увлекательно, но и позволяет вам улучшить общее впечатление от вождения, поэкспериментировав с некоторыми базовыми настройками.

Сегодня мы поговорим о Preload и его важности .

Регулятор предварительного натяга обычно можно увидеть на бюджетных вилках только с одной стороны. Обычно левая сторона — у некоторых вилок она есть с обеих сторон. Диск предварительной нагрузки выглядит как круглая ручка с «+» на одной стороне и «-» на другой стороне (на фото выше).

Что такое предварительная загрузка?

Предварительная нагрузка относится к величине провисания, которое допускает амортизатор, когда велосипед находится в состоянии покоя, когда на него давит вес водителя.

Определение правильного предварительного натяга важно, потому что, если он слишком велик, требуется больше энергии для перемещения амортизатора и сжатия пружин, что приводит к жесткости и снижению чувствительности системы амортизатора. Если он слишком низкий, ваши разряды не будут поддерживать вас, когда вам это нужно. Вы также испытаете то, что называется «нырком с тормозом», когда резко нажмете на тормоза. Предварительная нагрузка предварительно сжимает пружину, чтобы для начала сжатия вилки требовалось большее/меньшее усилие. Увеличение предварительного натяга увеличивает жесткость вилки ( подобно увеличению давления воздуха в воздушной вилке ). Уменьшение предварительной нагрузки уменьшит жесткость вилки, подобно уменьшению давления воздуха в пневматической вилке.

Зачем мне настраивать предварительную нагрузку?

Резкое торможение, резкое приземление после прыжка и резкое вращение педалей для ускорения могут привести к тому, что подвеска выйдет из строя во время ее хода. Опускать или поднимать вилку вниз — не лучшая идея, особенно если вы активно едете по трассе. Любая из крайностей приведет к потере тяги. При менее интенсивном использовании предварительная нагрузка будет определять, насколько мягкой или жесткой будет реакция вашей вилки на неровности.

Добавление предварительного натяга к пружине увеличит усилие, необходимое для начала сжатия пружины. Точно так же слишком большая предварительная нагрузка не позволит вилке реагировать на небольшие неровности, что сделает ее жесткой.

ПРУЖИНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Пружины предварительной нагрузки — это основные пружины спиральных амортизаторов, которые отвечают за удержание мотоцикла в горизонтальном положении во время движения по каменистой местности. Когда вы увеличиваете предварительную нагрузку на положительной вилке, положительная пружина будет иметь большую нагрузку, чем отрицательная. Это приведет к меньшему провисанию. Важно, чтобы эти две пружины были сбалансированы, иначе система амортизаторов вашего велосипеда станет неравномерной и потенциально опасной, если вы едете на велосипеде по очень пересеченной местности.

ПРУЖИНЫ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Пружины отрицательной предварительной нагрузки на вилке отвечают за отражение силы, создаваемой ударной пружиной положительной предварительной нагрузки. Поддержание баланса между ними и предотвращение слишком большого провисания или слишком быстрого сжатия ударов. Пружины с отрицательным предварительным натягом также можно найти в пневматических амортизаторах, но они играют другую роль, чем спиральные амортизаторы. Отрицательная воздушная камера в воздушном амортизаторе аналогична отрицательной предварительной нагрузке пружины спирального амортизатора

Как настроить предварительную нагрузку на велосипеде?

Вилки с винтовой пружиной могут сжимать или расслаблять пружину, поворачивая ручку на вилке. Для регулировки предварительного натяга вилки необходимо измерить провисание — насколько сильно сжимается вилка, когда гонщик сидит на велосипеде. Обычно вы хотите, чтобы вилка провисала примерно на 30–40% своего хода. Это позволяет вилке проникать в углубления и поглощать всю незначительную болтовню.

Поворот шкалы предварительного натяга в сторону отрицательного символа уменьшит предварительный натяг пружины. С другой стороны, если вы обнаружите, что вилка слишком жесткая, уменьшение предварительного натяга смягчит вилку. Если вы хотите укрепить вилку, поверните диск предварительной нагрузки в сторону положительного символа. Это сожмет пружину и сделает подвеску более жесткой.

РЕЗЮМЕ

Регулировка предварительного натяга может сыграть довольно большую роль в управлении вашим горным велосипедом. Предварительная нагрузка 30% на горных велосипедах и предварительная нагрузка 40% на велосипедах для скоростного спуска — это стандарты, к которым стремится большинство райдеров. При этом очень важно найти хороший баланс на вилке в соответствии с вашим стилем езды и массой тела.

Насколько полезна была эта статья?

Нажмите на звездочку, чтобы поставить оценку.

Средняя оценка 4,5 / 5. Всего голосов: 42

Шутки. Мы сожалеем, что этот пост не был таким полезным

Как мы можем улучшить этот пост для вас?

Шон Джордж

ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В Велосипеде
Я заядлый горный байкер и люблю быструю и плавную езду по синглтреку. Продолжая кататься, я постоянно работаю над оттачиванием своих навыков верховой езды. Я люблю кататься при любой возможности, особенно с друзьями. Мне также нравится влиять на людей, чтобы они чаще катались.

Работа на велосипедах тоже давно интересовала меня.

ДИСЦИПЛИНА: горный и шоссейный велосипед
ТЕКУЩИЙ ВЕЛОСИПЕД: Merida One Twenty 9.600 и Specialized Allez Elite DSW
ВЕЛОСИПЕД МЕЧТЫ: Santa Cruz 5010 9001 6

Как настроить подвеску горного велосипеда — комплект подвески — upобъясненный

Настройка подвески может показаться чем-то вроде темного искусства. С вилками и амортизаторами, украшенными циферблатами и кнопками, легко заблудиться и неосознанно смириться с неоптимальной настройкой. Но не волнуйтесь, так как здесь мы объясним, что делает каждая из этих ручек и как лучше всего их использовать, чтобы ваша подвеска работала оптимально.

  • 9 советов, как продлить срок службы подвески
  • Развейте мифы о подвеске с помощью Fox
  • Как настроить геометрию горного велосипеда — подвеска
  • Прогиб
  • Отскок
  • Сжатие
  • Объемные прокладки
  • Предварительная нагрузка
  • Как настроить подвеску
  • Предложения по настройке

Объяснение терминологии подвески для горных велосипедов 

За исключением гравийной вилки Lauf’s Grit, все платформы подвески имеют три основные точки регулировки: провисание, отскок и сжатие. Каждый из них делает разные вещи, но понимание их применения необходимо для достижения наилучшей настройки подвески для вашей езды.

2022 fox Recommended settings.jpg, by Liam Mercer


Прежде чем углубляться в подробности, мы советуем посетить веб-сайт производителя вашей подвески, чтобы настроить самую быструю и легкую настройку подвески. Там вы найдете руководство по настройке, в котором вы введете свои данные, и оно выдаст некоторые общие рекомендуемые настройки. Часто рекомендуемые настройки также напечатаны на задней части вилки. Они дадут вам точные базовые значения для вашего велосипеда и веса, хотя на них не следует полагаться, поскольку они могут не соответствовать вашему стилю вождения или предпочтениям. Вот где хорошее ноу-хау подвески более чем удобно.

Все, что вы здесь прочтете, предназначено только для ознакомления. Настройка подвески во многом зависит от личных вкусов, поэтому мы рекомендуем вам экспериментировать — так что без лишних слов, вот что делают регулировки.

Провисание

Прежде всего, мы вернемся к основам и посмотрим на провисание вашей подвески. Провисание — это то, насколько глубоко ваша подвеска находится в своем движении под нагрузкой. Во время езды это позволяет подвеске удлиняться, когда это необходимо, чтобы ваши колеса были приклеены к земле. На подвеске с пневматической подвеской она регулируется с помощью ударного насоса, который разработан специально для достижения высоких давлений.

2022 провисание подвески fork.jpg, автор Liam Mercer


Как правило, вы должны стремиться к тому, чтобы провисание достигало 15–20 % хода вилки и 25–35 % хода амортизатора, измеряемого резиновыми уплотнительными кольцами. . Тем не менее, марка вашего велосипеда может порекомендовать что-то немного другое, так что это стоит проверить заранее.

Есть небольшой диапазон, с которым можно поиграть, поэтому при настройке прогиба не стесняйтесь экспериментировать. Повышение давления воздуха в подвеске для достижения провисания вилки около 15% сделает ее более жесткой, а нагнетание меньшего давления для достижения 20% сделает подвеску более мягкой и облегчит использование полного хода.

Идея состоит в том, чтобы найти баланс, при котором вы не часто опускаете подвеску, но в необходимых ситуациях используете полный ход. Некоторым людям нравится чрезмерно провисать подвеску, поэтому она редко использует полный ход, оставляя немного места для экстренных ситуаций. Чрезмерное провисание вилки особенно поможет ей оставаться в вертикальном положении и поддерживаться при преодолении крутых желобов.


С винтовой подвеской регулировка не так проста, поскольку провисание определяется исключительно весом установленной пружины. У большинства производителей подвесок есть калькуляторы веса пружины на своих веб-сайтах, поэтому, прежде чем сделать решительный шаг и купить амортизатор подвески пружинного типа, основываясь только на догадках, обязательно проконсультируйтесь с веб-сайтами. Примечание. Приложение нагрузки к змеевику с предварительным натягом не поможет добиться надлежащего провисания.

Теперь давайте распаковываем и копаемся в этих ручках.

Отскок

Регулировка отбоя определяет скорость, с которой подвеска возвращается к своему полному ходу после сжатия. На более низких вилках вы найдете только регулировку низкоскоростного отскока, но когда мы добираемся до уровня Fox Factory или RockShox Ultimate, в картину вкрадывается высокоскоростной отскок.

2022 rockshox rebound .jpg, by Liam Mercer


Низкоскоростной отскок – это внешняя регулировка почти всех подвесок, представленных на рынке. Это маленькая, часто красная ручка внизу правой ножки вилки и у основания баллона с воздухом амортизатора. Отскок на низкой скорости касается всего в пределах первых двух третей хода, так что это уступы, перекачанное сжатие и болтовня на трассе.

Настройка низкоскоростного отскока — это во многом уравновешивание. Установите его слишком медленно или поверните в сторону символа + или черепахи, и он «упакуется». Это когда подвеска не может отскочить достаточно быстро, чтобы обеспечить достаточный ход, чтобы поглотить следующий удар. Вы будете знать, что ваша подвеска уплотняется, потому что она будет очень жесткой, и ваш велосипед будет сидеть глубоко в подвеске, и вы катитесь по ухабистым участкам.

Слишком слабое демпфирование отбоя на низких скоростях может показаться похожим, поэтому здесь может возникнуть путаница. Тем не менее, велосипед будет живым, упругим и неуправляемым, что может даже привести к пампингу рук. Добавление низкоскоростного отскока смягчает этот эффект, повышая общий контроль и комфорт.

2022 fox lsr and hsr.jpg, by Liam Mercer


Высокоскоростной отскок относится к последней трети хода, так как именно здесь пружина будет находиться под наибольшим давлением, где она будет давить сильнее или быстрее. Добавление более высокоскоростного демпфирования отскока замедлит этот эффект и наиболее применимо при больших сжатиях, то есть прыжках и ударах, поглощающих движение. Намотка на более высокоскоростной отскок замедлит скорость отскока в этих ситуациях. Этот параметр встречается в подвесках более высокого уровня, таких как линейка Fox от Performance Elite до Factory и линейка RockShox Ultimate.

Сжатие

Демпфирование сжатия является абсолютной противоположностью отбоя. Это контролирует скорость, с которой подвеска сжимается во время удара. Очень похоже на схемы отскока; сжатие может сопровождаться настройками низкой и высокой скорости, причем последняя в основном зарезервирована для более затратных устройств.

2022 fox GRIP2 HSC LSC.jpg, by Liam Mercer


Низкоскоростное сжатие заметно при обычных условиях трейловой езды, при езде по легким неровностям трейла и когда раскачивание педали влияет на подвеску. Как правило, это когда подвеска сжимается медленно. Увеличение количества намоток укрепит подвеску в этих областях, помогая ей противостоять валянию и раскачиванию педалей. Слишком сильное сжатие ограничит свободу сжатия подвески, что будет ощущаться жестко. Слишком мало заставляет велосипед чувствовать себя вялым при вращении педалей и ухудшает общую обратную связь, однако ваш велосипед будет чувствовать себя плюшевым, поскольку он может легко впитывать неровности.

2022 демпфер зарядного устройства rockshox hlc и lsc.jpg, автор Liam Mercer


Высокоскоростное сжатие применяется к более сильным ударам, например, когда вы приземляетесь в прыжке или падаете, или едете через сильные удары с прямыми краями. Этот параметр полезен для тех, кто ездит более агрессивно, так как он поможет подвеске сопротивляться нырянию и переносу веса вперед, например, при ударе по технике на скорости.

В целом, большее демпфирование сжатия снижает ударную нагрузку и заставляет велосипед сидеть выше при движении и делает его более эффективным. Тем не менее, это происходит в жертву чувствительности к небольшим ударам. Это может сделать велосипед более чувствительным, так как он более жестко реагирует на удары. Слишком сильное сжатие также может снизить сцепление, поскольку подвеска не так свободно сжимается.

Бездонные жетоны или объемные прокладки

Это маленькие кусочки пластика, которые находятся внутри воздушной камеры вашей подвески и поэтому совместимы только с пневматической подвеской. Смысл этого заключается в том, чтобы увеличить скорость хода подвески за счет уменьшения общего объема воздушной камеры.


Воздух по своей природе прогрессивен, что означает, что он становится все более и более твердым по мере сжатия. Объемные прокладки регулируют, насколько быстро подвеска становится жесткой при движении.

Объемные распорки великолепны Если вы обнаружите, что слишком часто опускаетесь до дна при настройке с надлежащим провисанием, или если вы хотите, чтобы ваша подвеска была более активной и более упругой. Поскольку они увеличивают прогрессию, ваша подвеска будет лучше поддерживаться при утяжелении.

2022 fox dpx2 volume spacer.jpg, by Liam Mercer


Чтобы установить объемные прокладки, вам нужно будет снять верхнюю крышку воздушной камеры или открутить воздушный баллон на амортизаторе (после сброса давления воздуха). Затем они защелкиваются или привинчиваются к верхней крышке или защелкиваются вокруг вала внутри пневматического амортизатора. Объемные прокладки зависят от бренда, поэтому, например, бездонные жетоны RockShox не поместятся внутри вилки Fox.

Как упоминалось ранее, объемные проставки могут работать только с пневматической подвеской, а амортизаторы и вилки рассчитаны только на определенное количество. Не существует установленного правила относительно того, сколько вы должны использовать, поэтому обязательно поэкспериментируйте здесь, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас и вашего велосипеда.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — это регулировка, которая имеется только на спиральной подвеске, и, как следует из названия, она создает нагрузку на пружину. Это может иметь некоторое влияние на провисание подвески, но не должно использоваться в качестве регулировки для достижения надлежащего провисания, поскольку намотка на слишком большую предварительную нагрузку может привести к заклиниванию пружины, что резко ограничит предлагаемый ход.


Предварительная нагрузка — это форма демпфирования сжатия, которую можно использовать для противодействия раскачиванию педали. При настройке предварительной нагрузки вы не должны наматывать ошейник более чем на четыре оборота, прежде чем катушка начнет заедать.

Как настроить подвеску горного велосипеда

1.
Добейтесь надлежащего провисания

Прежде всего, вам нужно настроить провисание. Провисание является наиболее важным параметром, так как без надлежащего провисания вы никогда не добьетесь хорошей настройки.

Для этого вам нужно найти целевое значение прогиба для хода амортизатора или вилки. Например, если вы хотите добиться 30-процентного провисания амортизатора с длиной хода 60 мм, это будет 18 мм (у Google довольно хорошие проценты). Теперь вы знаете, что вам нужно надуть амортизатор так, чтобы между уплотнением стеклоочистителя и уплотнительным кольцом оставалось 18 мм, чтобы достичь провисания 30%.


Полностью экипировавшись своим обычным комплектом для верховой езды и достаточным количеством воды, запрыгивайте на свой велосипед и аккуратно слезайте, чтобы не сдвинуть амортизатор. Затем измерьте расстояние между уплотнительным кольцом и уплотнительным кольцом. Если это более 18 мм, вам нужно добавить больше давления. Если меньше, уберите немного. То же самое и с вилкой, просто сойдите с велосипеда назад, чтобы не двигать вилку, чтобы получить точные показания провисания. Регуляторы отскока и сжатия должны быть полностью открыты, а подвеска не должна быть заблокирована.

Верхний совет. При использовании спиральных амортизаторов нижний край бампера можно использовать в качестве индикатора провисания. Это зарядит отрицательную воздушную камеру. Если вы забудете это сделать, вы отправитесь в поездку, думая, что находитесь в правильном провисании, только для того, чтобы оно вылетело из строя, как только вы наткнетесь на кочку, и отрицательные заряды камеры уравновесятся, уменьшив общее пси.

2022 шоковый насос.jpg, автор Liam Mercer

2. Настройте отскок и сжатие

Теперь, когда у вас есть хороший базовый прогиб и вы знаете, что делают регулировки, пришло время отправиться на трассу. Желательно, чтобы это была трасса, которую вы очень хорошо знаете и которая является репрезентативной для вашей повседневной езды. Также полезно, чтобы он был легко доступен снизу, так как вы будете повторять этот путь несколько раз.

Прежде чем куда-либо отправиться, убедитесь, что у вас есть блокнот или телефон, чтобы вы могли записать свои базовые настройки и любые изменения, которые вы вносите. Это не только не позволит вам заблудиться в этих наборах и щелчках, но также пригодится при получении вилки или шока от службы, где вы обойдете весь этот процесс и сможете ввести свои настройки, прежде чем вводя свою свежую подвеску на трассу.

Когда вы находитесь на своей любимой трассе, лучше всего начать набирать отскок. Во-первых, поверните циферблат так, чтобы все регулировки были полностью открыты (повернуты к символу зайца/кролика или -), и с каждым запуском добавляйте демпфирование отскока (поверните циферблат к символу черепахи или плюса) щелкайте за щелчком, отмечая, сколько щелчков вы добавили. По мере того, как вы добавляете щелчки, ваша подвеска должна казаться более гладкой, с ней легче обращаться, и она должна лучше отслеживать землю, пока она не начнет ощущаться жесткой, когда она упаковывается. Там вы узнаете, что добавили слишком много демпфирования отбоя, и тогда все, что вам нужно сделать, это повернуть циферблат в сторону минуса или зайца / кролика назад, где подвеска чувствовала себя лучше всего.

Точно такой же процесс и при настройке сжатия. Цель состоит в том, чтобы создать настройку, в которой оба колеса отслеживают землю, а подвеска работает относительно плавно и поддерживает, но не становится жесткой. Также хорошо настроить переднюю и заднюю подвеску таким образом, чтобы они были похожими и сбалансированными.

2022 shock sag.jpg, by Liam Mercer


При настройке этих параметров следите за уплотнительным кольцом, которое вы использовали для измерения провисания. Если вы обнаружите, что слишком часто опускаетесь до дна, добавьте несколько фунтов на квадратный дюйм, и если он находится в середине стойки даже после самых сильных ударов, вам нужно будет спустить воздух из подвески, чтобы он подходил. Как только вы найдете баланс всех этих настроек, который работает для вас, вперед! Это ваша настройка подвески.

Рекомендации по настройке подвески для горного велосипеда

К сожалению, не существует единой настройки подвески, которая управляла бы ими всеми, поэтому, если вы регулярно катаетесь по пересеченной местности, потребуются некоторые настройки для соответствия этим конкретным условиям. Например, если вы очень быстро едете по большому альпинарию, вы можете ускорить отскок на один или два щелчка и добавить немного сжатия, чтобы ваши колеса хорошо следовали, а подвеска не ныряла при сильных ударах. .

Если вы проводите день, занимаясь прыжками с трамплина, вы можете подумать о том, чтобы замедлить отскок, чтобы велосипед не раскачивался и не смещал ваш вес вперед при взлете. Вы также должны подумать об усилении сжатия, чтобы подвеска не ныряла и не валялась, когда вы двигаетесь вверх. Также рекомендуется добавить несколько фунтов на квадратный дюйм, чтобы еще больше укрепить подвеску.

При езде по очень грязным условиям добавление некоторого демпфирования отбоя повысит управляемость и поможет вашим колесам более эффективно копировать землю, поскольку, как правило, вы не будете ехать так быстро.

Если вы часто ездите по крутым тропам, вы, вероятно, будете переносить большую часть своего веса на заднюю часть велосипеда, оставляя переднюю часть без нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *