Турция турки: происхождение народа, где и как живут, фото

происхождение народа, где и как живут, фото

Турки достойны называться великим народом. Их история полна великих завоеваний, культурные достижения поражают фантазию. Они известны благодаря кулинарии, искусству и науке.

История

Географическое положение Турции обусловливает многовековую динамику жизни турецкого народа. Долгое время им приходилось налаживать торговые пути между Европой и Азией. Путь через Кавказ был отрезан скифами, считавшимися лучшими воинами в регионе. Даже войско Дария Первого не смогло справиться с их армией.
Территория современной Турции постоянно попадала под военные походы таких полководцев, как Ксеркс, Юлий Цезарь, Марк Антоний, Ричард Львиное Сердце и других. Именно здесь в древние времена находилась Троя.
Восток Турции принадлежал хеттам. Это был очень развитый народ, специализировавшийся на скотоводстве, земледелии, гончарном искусстве. Хетты были грамотными стратегами, использовавшими животных в качестве биологического оружия. Посылая больных овец и свиней, они навлекали на врагов страшные болезни. Многие в результате оставались без провизии. Когда произошло падение Хеттского государства, возникла раздробленность. Фригийцы по главе с великим Мидасом оставались крупнейшим и самым могущественным народом на этой территории. К 7 веку до н.э. началась массовая колонизация со стороны греков. Западная часть практически полностью стала подконтрольной греческой империи. Остальная же оставалась нетронутой завоевателями, что позволило лидийскому царству набраться достаточно сил.
Однако вовсе не лидийцы стали для греков опасным противником. К 6 веку сюда прибыли персы. Именно их империя стала самой крупной на земле, а Греция считалась наиболее желанной для многих правителей. Греция оказалась частично подчинена персам, причем многие греки признали правление и даже сражались на стороне персидских завоевателей против Александра Македонского. Александр разбил персов, став для их противников освободителем. Часть греков, выступавших против персов, сразу признала Александра новым правителем. Однако с течением времени великого полководца настигает гибель, после которой его военачальники начинают делить империю. Затем наступает эпоха римлян.
Постепенно Римская империя начала приходить в упадок. Образовалась восточная часть со столицей в Константинополе, в будущем ее стали называть Стамбул. Город, находящийся у Босфора и Дарданелл, считался очень ценным для торговли. Восточная Римская империя стала Византийской, процветала, расширяла свои владения. С середины 9 века начинаются походы русских войск, их результатом становится разграбление Византии, а в 11 веке сюда приходят турки. Постепенно территории империи сокращаются, а с наступлением середины 15 века она окончательно исчезает, уступая место Османской империи. Первая мировая война ознаменовала конец османов и появление Турецкой республики. Страну возглавил Мустафа Кемаль, прославившийся как Ататюрк. Именно ему принадлежит ввод светского обучения, реформы в области законодательного права по аналогии с европейскими странами, разделение церкви и государства, свобода права женщинам.
Таким образом, как таковое становление турецкого народа началось недавно — с окончанием Первой мировой войны.

Характер

В Турции проживает множество национальностей. Основу составляют турки и курды. Постоянное присутствие завоевателей привело к формированию специфического народа с не менее специфическими чертами характера.
Многие путешественники отмечают вежливость и обходительность турков. Они стремятся помогать друг другу, поддерживая даже в трудную минуту. Большое значение народ придает этикету и всячески старается знакомить иностранцев с традициями своей страны. Поэтому, чтобы произвести приятное впечатление на турка, надо знать хотя бы несколько слов по-турецки. Большое культурное значение имеет религия ислам.
Характер турков можно назвать противоречивым. Это связано с историей и современной реальностью. Предки турков были великими завоевателями, Стамбул являлся Константинополем — одним из важнейших городов в Римской империи, а сейчас в Турции существует социальное неравенство. Многие жители называют страну великой, однако понимают, что ее народ живет непростой жизнью. Есть богатые и много бедняков.
Турки не очень любят спорить, ведь спор способен привести к разрыву отношений. Некоторые довольно наивны, поэтому подпускают к себе льстящих и неискренних людей. Будучи самокритичными, в свой адрес люди критику не терпят, однако всегда любят хорошие шутки.
Одно из самых нелюбимых явлений для турка — это давление. Даже если он что-то делает плохо, его нельзя ругать. Нужно непременно хвалить и объяснять, что стараться следует лучше. Самым же ценным в отношениях турки считают доверие. Выказывание обратного способно спровоцировать недовольство.
Часто турки не готовы признать вину, списывая дурное поведение на шайтана. Например, если человек делает необдуманную покупку, а затем начинает корить себя, наверняка вы услышите от него, что все это вина злых духов.
Чувства времени для турков не существует. Их нельзя назвать пунктуальными, педантичными, расторопными. Опоздать на встречу, отложить сделку, прийти позже назначенного времени — обычное дело. Турки часто откладывают дела на потом. В итоге завтра у них превращается в послезавтра, а послезавтра означает, что дело откладывается на неделю.
Огромное влияние на жизнь и характер людей оказывает ритм города. В маленьких городах Турции люди более спокойны и относятся друг к другу с уважением. В крупных же часто можно увидеть толкучки, суету и ругающихся людей.

Жизнь

Жизненный уклад турков определяется приверженностью к религии, отношению к семье и женщине, обычаям гостеприимства. Последним уделяется важная роль в повседневной жизни. Люди приглашают друг друга в гости после одной-двух встреч. Таким образом турок показывает доверие. Он непременно познакомит с родственниками и семьей, угостит ужином или чаем. Национальный обычай предписывает сделать гостю ответный шаг.
Женщина воспринимается как объект любви. Редко она может быть подругой, коллегой, помощником. Последнее десятилетие внесло свои коррективы, поэтому в турецком обществе можно встретить работающих женщин, даже занимающих посты на государственной службе.
Добрачные отношения запрещены, негативно воспринимается гражданский брак. У турков принято жениться сразу, если вы понравились друг другу. Причем проявлять эмоции можно только в стенах родного дома. Полиция внимательно следит за соблюдением нравственности, поэтому целующихся мужчину и женщину на улице встретить вряд ли удастся. Измены считаются тяжким грехом. Особенно со стороны женщин. Как ни странно, мужчинам подобные проступки могут простить. Одновременно у женщины может быть много поклонников, что совсем не играет ей на руку. До сих пор браки заключаются исключительно по согласию родителей. Часто именно они и выбирают дочери жениха. Впрочем, постепенно европеизация меняет турецкое общество и его устои.
Семейный уклад турков строится на четкой иерархии. Мужья, отцы — главные люди. Младшие всегда подчиняются старшим. Роль старшего брата аналогична роли отца для младших сестер и братьев. Старший обязан защищать, учить, наставлять. Воспитание предписывает ребенку вставать, когда отец заходит в комнату. Часто детям запрещается курить в присутствии родителей.
Понятия красоты отличны от европейских. В городах ценятся стройные и ухоженные девушки, в сельской же местности женщине необходимо иметь силу и выносливость, поэтому полнота для нее вполне естественна.
К женщине проявляют должное уважение в семье мужа лишь тогда, когда она родит сына. Ей предписано всячески оказывать уважение родителям мужа, но с рождением первого сына все меняется. Чем больше сыновей, тем выше ее статус.
Хвастать способностями жены у турецких мужчин не принято. Демонстрация нежности, любви приравнивается к интимным отношениям, поэтому показывать их в обществе не рекомендуется. Женщине нельзя ходить одной по увеселительным заведениям.

Культура

Турция богата архитектурными сооружениями и площадями. Здесь много церквей, университетов, мечетей, древних храмов. До наших дней хорошо сохранились развалины ликийского города, будто бы возникшего из горы. В Европе пользуются большим почетом литературные произведения турецких постмодернистов. С 60-х годов прошлого века наблюдается популяризация театра.
Османы были преемниками технических достижений византийцев. Сохранив их знания, они стали всячески приумножать накопленный опыт. В результате в Турции есть довольно много университетов, в которых преимущественно введено платное обучение. Оно характеризуется доступностью для многих молодых людей, развитие затрагивает исторические, социальные, технические, технологические сферы науки.

Особенности

Высокий статус получает тот, у кого есть образование и деньги. Наличие диплома является серьезным подспорьем в жизни. Образованный мужчина быстрее найдет высокооплачиваемую работу, станет желанным женихом. Престижным считается знание нескольких иностранных языков.
Рядовой гражданин Турции стремится быть «ближе к Европе». Это выражается в одежде, вкусах, покупках. Дорогостоящий автомобиль, новомодный смартфон, компьютер — эти вещи явно указывают на статус. Большинство представителей элиты предпочитает обсуждать европейскую литературу, кинематограф, слушать музыку западных исполнителей.
Представители среднего класса чаще предпочитают национальную музыку, непритязательны в одежде, соблюдают обычаи и традиции. Большинство из них имеет образование.
Сельские жители далеко не всегда могут учиться в академиях, университетах или других образовательных учреждениях, с детства познают грамоту. В Турции тяга к знаниям воспринимается с уважением.

Одежда

Отношение к повседневной одежде у турков двоякое. Среди населения можно встретить многих людей, одетых в повседневную европейскую одежду. Некоторые соблюдают исламские традиции, нося национальные костюмы.
Провинциальные мужчины и женщины довольно строги в одежде, городские — более свободны. Распространенными предметами гардероба становятся пиджак, галстуки, рубашки. Общей чертой для всех жителей в одежде является сдержанность. Не принято носить откровенные наряды, привлекающие внимание.

Национальный костюм

Традиционно сложилось так, что лучшие одежды носили первые жены султанов. Те женщины, которые принимали ислам, носили:

  • фераджу — хлопчатобумажные рубашки с широкими рукавами;
  • штаны по типу шаровар;
  • на голове носили чадру, закрывающую ее почти полностью вместе с плечами.

Ряд исследователей полагает, что богатые девушки не скрывали лиц, в то время как рабыни были обязаны закрывать лица полностью.
Нерелигиозные женщины надевали юбки фустанеллы, накрывали головы платком, а в качестве верха использовали все те же рубашки. Мужчины носили рубахи, штаны, камзол, кушак. Янычары (военные) пользовались аналогичным гардеробом, однако их рубашки не имели рукавов, чтобы не сковывать движения.
Именно такие черты имел турецкий костюм до 18 века. Сейчас они стали несколько проще. Особенно в отношении строгости. Женщинам разрешено открывать лицо полностью, а с 1925 года они имеют конституционное право носить любую одежду.

Еда

Турецкая кухня изобилует мясными блюдами. Турки любят мучное, сладости, добавляют в еду много овощей. Из масел чаще используются оливковое и сливочное.
Завтраку уделяется много внимания. Блюдо обязательно сопровождает кофе, а сама трапеза представлена в виде шведского стола. Непременно завтрак должен включать свежие овощи, множество видов сыров, оливки, медовые соты и куриные яйца. Яичница в Турции готовится с использованием сливочного масла, в нее добавляют красный перец, колбасу.
Колбасы преимущественно делаются из индейки, говядины, курицы. Иногда на замену меду приходит ягодное варенье. Наконец, к завтраку непременно должен прилагаться свежеиспеченный хлеб. Кофе не является обязательным к употреблению напитком, его можно заменить черным чаем.
Первое блюдо сильно отличается от европейских. Традиционные турецкие супы часто представляют собой пюре. При этом турки говорят, что суп нужно именно пить, а не есть.
Наиболее популярным считается чечевичный суп, что связано с широким распространением бобовых культур. В Турции используют любую чечевицу: красную, желтую, зеленую. К ней добавляют картофель, лук, морковь. Чечевичный суп часто сдабривают перцем и лимонным соком. Гурманам обязательно будет интересен молочный суп. Готовят блюда из муки и йогурта. Суп получается густым, пикантным благодаря перцу, чесноку и луку.
Мясо в стране стоит довольно дорого. Однако мясные блюда пользуются популярностью. Распространены говядина, баранина, телятина. Часто можно встретить кебабы из ягненка, которые продают прямо на улицах. Кстати, типов кебаба существует довольно много. Например, шиш-кебаб содержит рис и шашлык, а адана фаршируется мясным фаршем.
Неизменным национальным блюдом турецкой кухни остается плов. Обычно в него добавляют оливковое, реже сливочное масло. Любителям колбас по вкусу придется суджук, представляющий собой сплющенную колбасу с использованием разнообразных специй. Ее всегда обжаривают, часто добавляют в яичницу.
Рыба тоже имеется в достатке. Морепродукты наблюдаются в изобилии. Турки научились готовить из рыбных блюд удивительные произведения кулинарного искусства. Среди низ балык экмек, представляющий собой подобие рыбного сандвича, всевозможные виды мидий с разнообразной начинкой. Их подают в ресторанах, уличных закусочных или прямо в лотках.
Популярной сладостью остается лукум. Лакомство изготавливают из сахарного сиропа. Лукум может быть с добавлением лепестков роз, фисташек, арахиса, кокоса. Это изысканное угощение впервые стали преподносить султанам, а теперь оно доступно каждому жителю и гостю Турции.
Еще турки обожают пахлаву, которую приготавливают из слоеного теста. Это удивительно вкусное кушанье, пропитанное медовым сиропом. Лучше всего брать угощение в кондитерских, где пахлава всегда свежая.
Сладкоежки оценят локму — это маленькие шарики, обжаренные в масле, политые сахарным сиропом или медом.

Праздники

Турецкие праздники можно разделить на:

  1. религиозные
  2. народные
  3. государственные.

Празднества отмечают везде, причем делают это с размахом. Ярким примером тому служат исламские Курбан-байрам и Рамазан. Самым же ярким является Рождество Мухаммеда. Праздник сопровождается иллюминациями, массовыми народными молитвами, пожеланиями добра, счастья, совершением благих поступков, песнопениями и танцами.
Главным турецким государственным праздником считается День республики. Его отмечают многие жители Турции, выходя на демонстрации, участвуя в парадах. Праздник приходится на 29 октября, а всего через несколько дней отмечают День Ататюрка. Он полная противоположность Праздника республики: многие развлекательные учреждения закрываются, повсюду транслируются фильмы, чествующие деятельность Кемаля.
Посмотреть на реконструкции захвата Стамбула можно 29 мая в столице на городской площади. Реконструкции приурочены к празднику взятия византийской столицы, что считается крайне важным событием в истории Турции.
Многим туристам очень нравится Праздник весны. Это действительно необычный день, сопровождющийся национальными танцами. Люди верят, что в Праздник весны с небес спускается пророк Хызыр, исполняющий желания. Каждый готовящийся к ответному дню должен прибраться в жилье, очистить разум от дурных помыслов. На встречу весны готовят угощения, помогают беднякам, загадывают желания.
Новому году предпочитают Навруз. Праздник отмечается в конце марта. В этот день принято окружать себя вином, хлебными лепешками, ростками ячменя, монетками. Во время Навруза воздают почести священному огню.
На формирование турецкого народа оказали влияние многие завоеватели. Позднее их предки сами стали мощной силой, сумевшей победить великую Византию. Сейчас турки переживают непростые времена, но имеют все перспективы для развития. Продолжая укрепление торговых отношений с Востоком и Западом, Турция остается значимым торговым партнером, а влияние культуры народа и туристическая привлекательность позволяют людям осознавать важную роль в мире.

А чтобы узнать, какую еду стоит обязательно попробовать в Турции, посмотрите представленный ниже видеоролик. В нем показаны 5 наиболее популярных среди европейских туристов блюд турецкой кухни.

История: Наука и техника: Lenta.ru

Вторая половина ХХ века стала для Турции сложным периодом: в стране произошло несколько государственных переворотов, заявили о себе и курды, у которых появился единый лидер. В то же время турки начали экспансию в Закавказье и Центральную Азию. «Лента.ру» публикует заключительную часть интервью с тюркологом, кандидатом исторических наук, доцентом Института стран Азии и Африки МГУ им.  Ломоносова Павлом Шлыковым, в котором он рассказал, почему в 1952 году Турция вступила в НАТО, зачем в 1974 году оккупировала север Кипра и существует ли турецкий след в карабахском конфликте.

Кипрская авантюра

«Лента.ру»: К тому времени как Советский Союз отказался от требований создать в Черноморских проливах свою военно-морскую базу и вернуть Карс, Артвин и Ардаган, Турция уже год была членом НАТО. Часто говорят, что именно советские территориальные претензии толкнули ее в объятия Запада.

Шлыков: В целом с этим можно согласиться. Но ориентация на Запад была характерна для Турции еще с 1930-х годов, а ее вступление в НАТО лишь институционально оформило этот процесс. За членство в Североатлантическом альянсе стране пришлось заплатить высокую цену. Достаточно вспомнить, что более 15 тысяч турецких военнослужащих принимали участие в Корейской войне 1950-1953 годов, в боях погибли более 900 человек. Турции нередко приходилось разочаровываться в своих союзниках по альянсу, не всегда оказывающих ей ту помощь, на которую она рассчитывала.

Материалы по теме:

Почему?

Например, по итогам Карибского кризиса 1962 года Анкара оказалась в числе проигравших, поскольку в обмен на вывоз советского ядерного оружия с Кубы США убрали с территории Турции размещенные там годом ранее баллистические ракеты «Юпитер».

В то же время драматическим образом развивались события на Кипре. После провозглашения независимости в 1960 году на острове резко обострились отношения между греческой и турецкой общинами. Греческое большинство стремилось к энозису (объединению с Грецией), а турецкое меньшинство, естественно, категорически этого не желало. Когда в 1974 году при поддержке греческого режима «черных полковников» и при попустительстве западных держав на Кипре произошел переворот, к власти пришли сторонники энозиса, и турецкая армия оккупировала северную часть острова.

Флаг самопровозглашенной Турецкой республики Северного Кипра на горной гряде Кириния. Кипр, ноябрь 1996 года

Фото: Mark Philip / AP

Насколько такие действия были оправданны?

Конечно, это была явная авантюра, но надо помнить, что в предыдущие годы турки-киприоты действительно находились практически на осадном положении и подвергались всяческим преследованиям, а остров разделяла так называемая «зеленая линия». Анкара не могла на это не отреагировать, хотя результатом турецкого вмешательства в конфликт на Кипре стала международная изоляция страны и охлаждение отношений с партнерами по НАТО.

Эпоха военных переворотов

В то время внутренняя ситуация в самой Турции тоже не отличалась стабильностью. Можно ли сказать, что страна жила от одного военного переворота до другого?

Материалы по теме:

Действительно, в послевоенной Турции было три таких переворота. Вдохновителями первого из них, произошедшего 27 мая 1960 года, стали молодые офицеры (впоследствии за переворотами всегда будут стоять генералы). Он был осуществлен довольно жестко, с выводом на улицы танков и большим количеством смертных приговоров. Свергнутый армией премьер-министр Аднан Мендерес слишком увлекся авторитарными методами правления, пытался провести ревизию наследия Ататюрка и ослабить влияние военных. Кончилось это тем, что по приговору суда его повесили, несмотря на протесты лидеров европейских стран. Впоследствии Мендереса посмертно реабилитировали и с почестями перезахоронили в специально построенном для него мавзолее.

Военный переворот 1971 года был относительно мирным, без танков и смертных приговоров для политиков (стоит оговориться, что трех лидеров левоэкстремистских организаций все же повесили). В тогдашней Турции начался процесс урбанизации, резко выросла доля молодежи в населении страны. Под воздействием событий «парижской весны» 1968 года начались волнения студентов под левыми лозунгами и уличные столкновения их с правыми националистами. Правительство Сулеймана Демиреля не смогло справиться с ситуацией, и контроль над властью в стране снова перешел в руки военных.

Бывшего премьер-министра Турции конвоируют в суд. Октябрь 1960 года

Фото: AP

Курдская проблема остро себя проявила именно в то время?

Она существовала еще с 1920-х годов, просто у курдов долгое время не было единого лидера. Вообще курды всегда были разобщены как этнически, так и религиозно. Лишь в 1970-е годы молодой марксист Абдулла Оджалан сумел сплотить наиболее активную часть курдской общины Турции вокруг созданной им Рабочей партии Курдистана (РПК). На территории Сирии при содействии местных властей Оджалан создал тренировочные лагеря курдов, откуда с середины 1980-х годов бойцы РПК стали совершать вооруженные вылазки на турецкую территорию.

Материалы по теме:

В ответ Анкара усиливала репрессии против курдского населения Турции, чем вызывала возмущение как у турецкой интеллигенции, так и у международной общественности. И хотя сейчас у турецких курдов появилась возможность действовать в рамках легального политического поля страны, юго-восточные районы Турции с середины прошлого года фактически превратились в зону боевых действий.

Давайте вернемся к 1970-м годам в Турции.

Эти годы были очень тяжелым временем: экономические проблемы сочетались с углубляющимся социально-политическим кризисом. Страну сотрясали кровавые уличные столкновения между левыми и правыми радикалами, акции политические террора, самой громкой из которых было убийство бывшего премьер-министра Нихата Эрима в июле 1980 года. Турция неумолимо погружалась в полный хаос.

Длительный период политического насилия завершился переворотом 12 сентября 1980 года. Пришедшие к власти военные сумели окоротить как левых, так и правых экстремистов (только за первые шесть недель после переворота арестовали 11,5 тысячи человек, к концу 1980 года число арестованных выросло до 30 тысяч, а год спустя — без малого 123 тысячи арестов). Жесткие меры привели к резкому (на 90 процентов) снижению числа политических актов террора, что позволило военным спустя несколько лет передать бразды правления гражданскому правительству.

С этого времени начался новый этап политической жизни Турции, продолжающийся и поныне, — с не очень либеральной конституцией и режимом жесткого контроля над политической сферой. В первой половине 1980-х годов в стране сформировалась новая политическая система, а премьер-министр Тургут Озал реформировал экономику по либеральным рецептам — его политика получила название «озалономика». Кстати, именно при Озале Турция стала активно развивать туристическую отрасль.

Встреча бывшего президента США Джимми Картера с премьер-министром Турции Тургутом Озалом. Стамбул, июль 1985 года

Фото: AP

Турецкие миссионеры

И при Озале же началась экспансия Турции в Закавказье и Центральную Азию?

Да, этот процесс начался сразу после распада СССР. Думаю, надо четко разделить этапы турецкой политики в отношении тюркоязычных постсоветских стран. При Озале действительно была некоторая эйфория от восстановления контактов внутри единого «тюркского мира», но довольно быстро выяснилось, что ресурсов для более активного продвижения своих интересов у Турции явно недостаточно. В нулевые годы это сотрудничество продолжилось (например, был создан «Тюркский совет»), при этом турки старательно пытались не задеть Россию.

В десятые годы возникла совершено новая ситуация: страны региона пытаются самостоятельно, в своих интересах играть на противоречиях России, Турции, Китая и США. Государства Центральной Азии стремятся обрести политическую субъектность и уже не удовлетворяются той ролью, которую им отводили в 90-е годы. Элиты этих стран понимают, что в XXI веке значение региона в мировой политике возрастет, поэтому борьба за влияние на него будет ожесточенной.

Сейчас в Азербайджане и в Казахстане выросло целое поколение элиты, получившее образование в турецких школах. Это привело к возникновению в этих странах некоего очага перманентного присутствия протурецкого лобби. Хотя в соседних Туркменистане и Узбекистане подобные попытки потерпели крах: например, узбекский президент Каримов даже запретил показывать в стране турецкие сериалы.

Россия может что-то противопоставить турецкому влиянию в этих странах?

Нашу реакцию на турецкую активность на постсоветском пространстве в 1990-е годы можно сформулировать одной фразой: «турки лезут». И такой подход сохранялся несмотря на всю позитивную риторику прошлого десятилетия. Яркий пример — кампания критики и гонений на «турецких миссионеров» в 2000-е годы.

Здесь важно, что современная Турция — мы часто упускаем из виду этот факт — пытается позиционировать себя уже не как региональная держава, а как ключевое государство условной «Афразии», то есть как связующее звено между Африкой, Азией и Европой. Именно на достижение этой цели направлена внешняя политика нынешней Турции.

Может ли Анкара в условиях резкого ухудшения российско-турецких отношений способствовать дестабилизации ситуации в Закавказье и Центральной Азии, учитывая последние события в Нагорном Карабахе?

Это очень болезненный вопрос. Была надежда, что события в Карабахе не пойдут по такому сценарию, по какому они сейчас развиваются. У Азербайджана сейчас не самое лучшее положение с доходами бюджета, формируемыми во многом за счет нефтедолларов. В стране растет социальная напряженность, и в этих условиях портить отношения с Россией Баку явно не с руки.

Фото: Osman Orsal / Reuters

Мне кажется, Турция не пыталась спровоцировать обострение ситуации в Карабахе для отвлечения внимания России от Сирии — для Анкары это было бы слишком примитивно. Конечно, у Турции с Азербайджаном тесные политические и экономические связи, но, думаю, при анализе сложившейся ситуации мы пока упускаем некие не совсем очевидные факторы.

Сейчас Россия сама втягивает Кавказ в орбиту своей холодной войны с Турцией — незаметно для себя. Например, недавно о поддержке антитурецких санкций объявила Абхазия — территория, тесно связанная с Турцией, в том числе через многочисленную абхазскую диаспору. Какие-либо прогнозы в этой постоянно меняющейся ситуации делать очень трудно.

Turk in Türkiye people group profile

Введение / История

Турция считается «связующим звеном» между Востоком (китайцы и монголы) и Западом (англосаксы, славяне, готы и латины). Таким образом, турки обладают знаниями и смесью как восточной, так и западной культур.

Турция – единственная светская республика, большинство населения которой составляют мусульмане. Турецкое право не основано на исламском праве, а скорее является республикой, созданной по образцу швейцарской и французской правовых систем.

Турки представляют прекрасную возможность создать «точку опоры» церковного движения, которое могло бы охватить многие другие группы мусульман.


Где они расположены?

Большинство турок живут в своей родной стране, но значительное число проживает в других местах. Только в Германии в качестве гастарбайтеров или граждан Германии проживает несколько миллионов турок. Многие другие живут по всей Европе и Северной Америке.


Какова их жизнь?

Хотя в некоторых районах продолжают существовать традиционные уклады жизни, типичные турки живут секуляризованной, современной городской жизнью со всеми материальными преимуществами и искушениями, которые ей сопутствуют.

Некоторые турецкие мужчины и женщины в Турции являются врачами, юристами, архитекторами или инженерами. Около 60% турок живут в крупных городах, таких как Стамбул (с населением 15 миллионов человек), Анкара, Измир и Адана. Около 40% турок заняты в сельскохозяйственном секторе, живут в деревнях и используют природные ресурсы для заработка. Некоторые крестьяне живут кочевниками, перегоняя своих овец с места на место в поисках более зеленых пастбищ и живя в палатках или хижинах.

Туркменские мужчины работают на улице, в то время как женщины прядут пряжу, сушат фрукты и овощи на зиму, готовят еду для своей семьи, заботятся о детях и выполняют работу по дому. Они также иногда помогают с мужской работой. Дети помогают своим родителям с внешними обязанностями, если в их сообществе нет школы. Они могут ездить в повозках с зерном, запряженных волами, или помогать плести красочные узлы на коврах.

Рацион турок состоит из тяжелого хлеба, оливок, сыра из овечьего или коровьего молока, лука, патоки из винограда, свежих фруктов, овощей и орехов. Мясо, такое как рыба, дичь или птица, едят только один раз в неделю. Более состоятельные крестьяне также могут есть баранину и говядину, но ислам запрещает им есть свинину.

Отдых имеет первостепенное значение для Турка. Кофейни — это места, где мужчины встречаются, чтобы поговорить о политике или бизнесе. В целом турки обходительные, мягкие люди, охотно проявляющие гостеприимство к незнакомцам. Они также очень патриотичны и имеют глубокое чувство национальной гордости и любви к своей стране.


Каковы их убеждения?

Турки Турции преимущественно номинально являются мусульманами-суннитами, верящими в единого бога (Аллаха) и вечные рай и ад. Однако у них также есть много этнических верований. Например, они верят, что мужчины имеют право проклинать других, давая им «дурной глаз». Они верят, что от такого проклятия защищается ношение синих бус, которым не страшен сглаз. Еще один способ избежать этого проклятого взгляда — плюнуть в огонь и помолиться Аллаху. Они также верят, что если женщина обмазывает дверь рыбьим жиром и через нее проходит мужчина, он будет любить ее всю оставшуюся жизнь.

Одной из уникальных особенностей Турции является то, что это страна, куда мусульмане иногда приезжают и молятся в церквях и синагогах по особым случаям. Турки в целом уважают иудаизм и христианство и их пророков. Могут быть крайности, как и в других религиях, но, как правило, это не одобряется турецким большинством.

Воспоминания о конфликте с христианами и желание присоединиться к Европе, оставаясь при этом исламом, могут стать барьером.


Каковы их потребности?

Хотя у турок Турции есть христианские ресурсы (и Библия, и фильм об Иисусе были переведены на турецкий язык), доступные им на их языке, и миссионерские агентства работали среди них, они остаются приверженцами ислама. Только молитва способна разрушить твердыни ислама. Нужны заступники, чтобы ежедневно стоять в проломе и молиться о спасении этих драгоценных людей.

Существуют негативные черты современной городской жизни, такие как пьянство, употребление наркотиков и проституция. Такая атмосфера может привести к кризису идентичности, который может привести людей ко Христу, к фундаменталистскому исламу или к разрушению.


Prayer Points

Молитесь, чтобы церкви и миссионерские организации приняли вызов усыновления и достижения турок.

Просите Бога дать турецким верующим смелость делиться Евангелием со своим народом.
Молитесь, чтобы Бог даровал мудрость и благосклонность миссионерским агентствам, занимающимся турками.
Просите Господа спасти ключевых лидеров среди турок, которые будут смело проповедовать Евангелие.
Молитесь, чтобы Евангелие дошло до многих турок, живущих за границей, и принесло их обратно в Турцию.
Молитесь, чтобы Турция избежала как этнических раздоров (особенно с курдами), так и возрождающегося мусульманского фундаментализма.

Писание Молитвы за турок в Турции.

Источник профиля: Томас Уотч

Мир ожидания — турок Источник: Ожидающий мир Скачать

Турция — турецкое происхождение

Турция Содержание

Первые исторические упоминания о тюрках появляются на китайском языке. записи, датируемые примерно 200 г. до н.э. Эти записи относятся к племенам, называемым Hsiung-nu (ранняя форма западного термина Гунн ), который жил на территории, ограниченной Горным Алтаем, озером Байкал и северной краю пустыни Гоби, и кто, как полагают, был предками турок (см. рис. 3). Конкретные ссылки в китайских источниках в шестого века нашей эры определяют племенное царство под названием Ту-Ке, расположенное на река Орхон к югу от озера Байкал. Ханы (вожди) этого племени принял номинальный сюзеренитет династии Тан. Самый ранний из известных образец письменности на тюркском языке был найден в этой местности и имеет датируется примерно 730 годом нашей эры.0003

Другие тюркские кочевники из Алтайского края основали Гртрк Империя, союз племен под властью династии ханов, влияние распространилось в шестом-восьмом веках от Аральское море в Гиндукуш по сухопутному мосту, известному как Трансоксания. (то есть через реку Оксус). Известно, что Гртрки были зачислены византийским императором в седьмом веке в качестве союзников против Сасаниды. В восьмом веке отдельные тюркские племена, среди их огузы, двинулись к югу от реки Окс, в то время как другие мигрировали на запад к северному берегу Черного моря.

Великие сельджуки

Турецкие миграции после шестого века были частью общего переселение народов из Средней Азии в первом тысячелетии н.э. На это повлиял ряд взаимосвязанных факторов – климатический изменения, напряжение растущего населения на хрупкой пастбищной экономика, и давление со стороны более сильных соседей также в движении. Среди мигрировали тюрки-огузы, принявшие ислам в десятый век. Они обосновались вокруг Бухары в Трансоксании. при их хане Сельджуке. Разделенные раздорами между племенами, один ветвь огузов во главе с потомками сельджуков двинулась на запад и вошла служба у аббасидских халифов Багдада.

Турецкие всадники, известные как гази , были организованы в племенные отряды для защиты границ халифата, часто от своих сородичей. Однако в 1055 году сельджукский хан Тугрул-бей занял Багдад во главе армии, состоящей из гази, и мамлюков.

(рабы-солдаты, некоторые из которых стали военачальниками и правителями). Тугрул заставил халифа (духовного лидера ислама) признать его как султана или светского лидера в Персии и Месопотамии. В то время как они занимались государственным строительством, сельджуки также стали поборниками Сунниты (см. Глоссарий) Ислам против шиизма (см. Глоссарий) секта Преемник Тугрула, Мехмет ибн Дауд (годы правления 1063–1072), более известный как Алп-Арслан, «Лев-герой» — готовится к походу против шиитский Фатимидский халифат в Египте, но был вынужден отклонить его внимание к Анатолии со стороны газис , на чью выносливость и мобильность сельджуков зависела. Сельджукская элита не могла убедить их газис жить в рамках чиновничьего перса государство, довольствующееся сбором налогов и патрулированием торговых путей. Каждый год гази врезались глубже в византийскую территорию, совершая набеги и брали трофеи согласно их традиции.
Некоторые служили наемниками в частные войны византийской знати и иногда осели на суше они взяли. Сельджуки последовали за газис в Анатолию в чтобы сохранить контроль над ними. В 1071 году Алп-Арслан разгромил Византийская армия в Манцикерте у озера Ван открыла всю Анатолию для завоевание турками.

Армения была присоединена к Византийской империи в 1045 году, но религиозная вражда между армянами и греками помешала этим два христианских народа от сотрудничества против турок на граница. Хотя христианство было принято в качестве официальной религия государства царем Титидатом III около 300 г. н.э., около 100 г. лет до того, как аналогичные действия были предприняты в Римской империи, армяне были обращены в христианство, отличное от православия. традиции греческой церкви, и у них был свой патриархат независимо от Константинополя. После их завоевания сасанидами около 400 лет, их религия объединила их как нацию и обеспечила вдохновение для расцвета армянской культуры в пятом век.

Когда их родина пала перед сельджуками в конце одиннадцатого века, большое количество армян было рассеяно по всей Византийской империи, многие из них поселились в Константинополе, где в века упадка они стали полководцами и государственными деятелями, а также ремесленников, строителей и торговцев.

Султанат Ром

За десять лет битвы при Манцикерте сельджуки одержали победу. контроль над большей частью Анатолии. Несмотря на успех на западе, сельджуки султанат в Багдаде пошатнулся под ударами монголов с востока и не мог — да и не желал — применять свою власть непосредственно в Анатолия. Гази вырезали там ряд штатов, под номинальный сюзеренитет Багдада, государств, которые постоянно подкрепляется дальнейшей турецкой иммиграцией. Сильнейшее из этих состояний возник сельджукский султанат Рум («Рим», т. Византийская империя), столица которой находилась в Конье (Икониум). В течение двенадцатом и тринадцатом веках Рум стал господствовать над другими Турецкие государства (см. рис. 4).

Общество и экономика анатолийской деревни не изменились сельджуками, которые просто заменили византийских чиновников новым элита, которая была турецкой и мусульманской. Обращение в ислам и навязывание языка, нравов и обычаев тюрков прогрессировало постоянно в сельской местности, чему способствовали смешанные браки. Декольте расширилась, однако, между непокорными воинами гази и Государственная бюрократия в Конье.

Крестовые походы

Успех турок-сельджуков вызвал реакцию латинского Европа в форме Первого крестового похода. началось контрнаступление в В 1097 году византийский император с помощью крестоносцев нанес Сельджуки потерпели решающее поражение. Конья пала перед крестоносцами, и через несколько лет кампании византийского владычества было восстановлено в западной трети Анатолия.

Хотя турецкое возрождение в 1140-х годах аннулировало многие христианских завоеваний, больший ущерб византийской безопасности был нанесен династическая борьба в Константинополе, в которой участвовали в основном французы. вмешались контингенты Четвертого крестового похода и их венецианские союзники. В 1204 году эти крестоносцы поставили графа Балдуина Фландрии в Византийская столица как император так называемой Латинской империи Константинополь, расчленивший старое царство на подчиненные государства, где Западноевропейские феодальные институты были пересажены нетронутыми. Независимый Греческие королевства были основаны в Никее и Трапезунде (современный Трабзон) и в Эпире из остатков византийских провинций. турки в союзе с греками в Анатолии против латинян и греками с турками против монголов. В 1261 году Михаил Палеолог из Никеи возглавил латинян из Константинополя и восстановили Византийскую империю, но как существенно балканское государство, уменьшенное в размерах до Фракии и северо-западной Анатолия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта