Зачем нужна финансовая грамотность детям: Финансовая грамотность для детей, подростков, дошкольников и школьников

Содержание

Финансовая грамотность для детей, подростков, дошкольников и школьников

Дошкольники

Обучение лучше начинать с самого раннего возраста. Малыши любознательные, они стремительно впитывают знания об окружающем мире. С 1,5 лет дети с удовольствием смотрят мультфильмы. Первыми о деньгах малышу рассказывают их герои. Например, в «Азбуке финансовой грамотности со Смешариками» каждая серия раскрывает разные аспекты денег.

По мере взросления обсуждайте, как строится семейный бюджет, какие расходы есть в семье, нарисуйте коллаж для наглядности. Пусть ребенок видит, что нужно покупать продукты питания, оплачивать услуги ЖКХ, одежду. Это только укрепит доверие между вами и сделает тему денег понятнее.

Однако не стоит жаловаться дошкольникам на финансовые сложности. Также не стоит говорить о деньгах все время, делая из них культ.

Объясните, что такое деньги

Знакомство с деньгами можно начать с маминого кошелька. Расскажите, что они бывают бумажные и металлические. Пусть ребенок их рассматривает, раскладывает, учится отличать. Объясните, что купюра по достоинству равна нескольким монетам, попробуйте «заплатить» за игрушку разными способами.

Расскажите, что такое цены

В магазине объясняйте, сколько денег у вас в кошельке и сколько товаров можно на них купить. Объясните, почему одни покупки обязательные, а другие можно себе позволить только на сэкономленные деньги. Заодно предложите поискать аналогичные товары дешевле.

Покажите, как делать покупки

Первые навыки дошкольникам лучше отрабатывать под присмотром родителей. Дайте задание купить продукты по списку — предложите набор из 3-4 товаров. Пусть малыш сам выберет их таким образом, чтобы на всё хватило.

Научить пользоваться пластиковой картой лучше до школы. Уже в начальных классах школьник сможет купить себе обед или булочку в столовой.

Детскую карту Мир в ВТБ можно выпустить к счету родителя уже с 6 лет. Это гораздо удобнее, чем выдавать наличные. У ребенка всегда будут деньги на небольшую безделушку, при этом вы будете контролировать его покупки. Не ругайте, но и не поощряйте нерациональные расходы. Ребенок только учится быть самостоятельным. Установите лимит расходов, чтобы не переживать, что будущий школьник потратит слишком много.

Не дайте себя обхитрить

Нередко детки проверяют родителей «на прочность». Малыши пытаются заполучить новую игрушку или лакомство любыми способами. В ход идут уговоры, капризы и даже обман.

Важно сохранять последовательность, не поддаваться манипуляциям. В этом возрасте главное — указать на рамки допустимого. Именно сейчас формируются морально-нравственные ориентиры. По реакции родителей ребенок понимает, какие действия не одобряются и не помогают добиться желаемого.

Прививайте уважение к труду

Дошкольник уже способен анализировать. Он может понять, что деньги зарабатываются трудом. Объяснять лучше понятными категориями. Например, так: чтобы заработать на эту игрушку, маме нужно работать целый день.

Хорошо объяснить дошкольнику, за что взрослые получают зарплату и какая профессия у мамы и папы. Расскажите, в чем польза вашей работы, и понаблюдайте за работой окружающих людей — продавца, дворника или дорожного рабочего.

Младшие классы (1–4 класс)

Малыши становятся школьниками, а, значит, взрослеют и учатся ответственности.

Заведите журнал расходов

Пора привыкать записывать расходы. Так школьник научится распределять деньги, в первую очередь делать обязательные покупки и откладывать на второстепенные желания.

Ребенок учится делать покупки самостоятельно — платить за товар, брать чек и сдачу. Не стоит тут же пополнять сумму, если он совершил ошибку или потратил деньги слишком быстро. Такие ошибки служат уроком на будущее.

Расскажите, что деньги можно и нужно экономить

После подсчетов расходов объясните, что деньги можно экономить неочевидными способами. Например, выключать телевизор, когда его никто не смотрит, свет в комнате, в которой никого нет, или воду во время чистки зубов. И конечно, надо беречь свои вещи и одежду.

Средние классы (5–8 класс)

Повзрослевшие школьники изучают экономические термины, простые финансовые инструменты и учится азам планирования.

Делайте накопления на первые крупные покупки

Журнал расходов становится сложнее. Теперь заносите в него не только траты, но и накопления. В первое время лучше вести его вместе. Предложите ребенку использовать специальные приложения для смартфона или веб-версии подобных планировщиков. Пусть он выберет, как ему удобнее делать записи.

Заведите копилку. Начните откладывать на желанную дорогую вещь каждый месяц. Объясните, что такое банковские вклады, какая от них польза.

Делите цели на краткосрочные и долгосрочные

Научите различать желания, которые можно исполнить быстро, от тех, на которые потребуется время. Пусть ребенок расскажет, что нужно, чтобы получить желаемое, и какие действия для этого предпринять.

С 14 лет в ВТБ уже можно оформить Детскую Мультикарту Мир к собственному счету. Ребенок сможет контролировать расходы, пополнять вклад, следить за остатком на счету.

Расскажите о правилах безопасности

Предупредите, что о деньгах не нужно никому рассказывать. Объясните, как важно хранить в тайне код, указанный на обороте карты, и что нельзя держать ПИН-код в открытом доступе.

Старшие классы (9–11 класс)

Финансовая грамотность детей — это не только умение распоряжаться деньгами, но и зарабатывать. Примерно с 14–16 лет подростки стремятся к независимости и пробуют работать.

Помогите найти подработку

Несложные задания на фриланс-биржах принесут первый опыт и заработок. А еще можно оказывать посильные услуги друзьям и знакомым. Например, помогать выгуливать собаку, ходить за покупками, мыть машину. Подумайте, чем любит заниматься ребенок и чем это может быть полезно окружающим.

Находить способы заработка — это навык. Уделите время тому, чтобы подумать, в чем нуждаются люди. Ищите вдохновение в историях успеха предприимчивых ровесников.

Помогите выбрать профессию

Если выбор еще не сделан, составьте список привлекательных специальностей. Проанализируйте, какие навыки нужны для каждой из них, сколько и каких ресурсов понадобится для их освоения. Решите, какая профессия подходит больше.

Повышайте финансовую грамотность всей семьи

Совершенствовать знания о деньгах можно всю жизнь. Для повышения уровня финансовой грамотности людей в России проводится большая работа. Разработаны образовательные программы, которые учат формировать бюджет, делать необходимые расчеты, знакомят с современными финансовыми инструментами. Можно изучать бесплатные материалы в интернете или приобрести платный обучающий курс.

Методические и учебные пособия составляются при содействии Банка России, Министерства финансов, крупных образовательных и финансовых институтов. Затрагиваются все важные сферы:

  • финансовое планирование,

  • кредиты,

  • депозиты,

  • расчетно-кассовые операции,

  • страхование,

  • инвестиции,

  • пенсионное обеспечение,

  • налогообложение.

Вовлекайте ребенка в финансовую жизнь семьи

Старайтесь принимать финансовые решения в семье вместе с подростком. Например, выбирайте новую технику или мебель, кредитную программу или планируйте поездку в отпуск. Теоретические знания приобретают значение только после применения их на практике.

Финансовая грамотность для детей. Зачем нужна финансовая грамотность детям?

На вопрос «Для чего нужна финансовая грамотность для детей?» можно было бы ответить односложным: «Дети взрослеют». А для взрослого человека финансовая неграмотность в лучшем случае невыгодна, в худшем – опасна. Детям нужны знания в этой области для того, чтобы через десять или пятнадцать лет они уверенно вошли во взрослую жизнь и занялись осознанным созданием собственного будущего, а не беспомощно «висели на шее» у родителей.

Однако такой ответ поднимает целый ряд сопутствующих вопросов. Например, как именно нужно учить детей финансовой грамотности? Или в каком возрасте разумно начинать обучение? Как простым языком и на наглядных примерах объяснять ребенку вещи столь сложные, которые и взрослых людей подчас вводят в ступор?

Важность уроков финансовой грамотности в детском возрасте

Школьник младших классов уже способен рассортировывать монеты и купюры по номиналу и отлично знает, что деньги конвертируются в различные вещи.  

Настала пора усвоить самые главные уроки, которые опосредованно связаны с обычными детскими «Зачем мне учиться?» и более поздними подростковыми «Я не собираюсь брать на себя никакую ответственность!»

  • Обучение финансовой грамотности предполагает, в числе прочего, умение планировать ресурсы. Этот навык будет полезен и в других сферах жизни ребенка, поможет сформировать осознанную личность, научит видеть перспективы и стремиться к балансу во всех областях.
  • Финансы – это ответственность. Ребенок будет учиться принимать решения, действовать эффективно и принимать последствия своих решений.
  • Ребенок станет дисциплинированнее, рассудительнее, сформирует взвешенное отношение к собственным трудозатратам, научится четче формулировать цели.
  • Он узнает о способах планирования и приумножения денег, в частности, об инвестиционных инструментах, и в будущем сможет опробовать разные способы увеличить свой доход, в том числе приобретая активы. У него будет больше перспектив стать успешным, чем есть у большинства современных взрослых людей, которые вынуждены были во взрослом возрасте развивать или ломать своё отношение к финансам.  
  • Ребенок рано начнет планировать собственное будущее и сделает более осознанный выбор профессии, чем его сверстники, у которых не было уроков финансовой грамотности.

Но чтобы не случилось перекоса ценностей, ребенку обязательно нужно напоминать и демонстрировать, что самые важные вещи не связаны с деньгами: жизнь, любовь, внутренняя гармония, радость от того, что можешь заниматься любимым делом, возможность любоваться красотой природы и быть рядом с близкими людьми.

Финансовая грамотность для школьников. Перспективы 

Казалось бы: ведь те дети, которые сидят за партами сегодня, уже завтра станут следующим поколением управленцев, предпринимателей, производителей, их нужно учить тем вещам, которые им встретятся в реальной жизни.

Однако государственное образование никак не готовит детей к распоряжению личными финансами, к составлению финансовых планов, не дает базовых знаний о деньгах и их роли в экономике. В отличие от европейских школ, где давно уже поняли, зачем нужна финансовая грамотность детям, в украинских не торопятся вводить в программу столь полезный предмет. В некоторых школах могут проводиться дополнительные занятия на эту тему, в крупных городах можно также встретить бизнес-школы, которые предлагают общеобразовательным совместные программы обучения для детей и подростков. Но в основном эта задача ложится на плечи родителей. 

Что же – пусть процесс накопления знаний в этой области у ребенка начнется с понимания роли денег в семейной жизни, это тоже немалый успех.

Главные истины о деньгах, которые нужно знать детям

Итак: деньги не берутся ниоткуда, деньги не любят безответственности, деньги могут быть объектом интереса других людей. Эти простые истины, усвоенные ребенком 6-8 лет, сделают более осознанной всю его жизнь. 

Даже первоклашка уже может и должен осознать следующее:

  • Деньги не просто достают из банкомата. Нужна либо работа, либо большие суммы, вложенные в инвестиционные проекты с большой доходностью, либо и то, и другое.
  • Больше заработал – сможешь больше себе позволить, однако желания нужно сопоставлять с необходимостью.
  • Соответственно: деньги нужно планировать, учитывать доходы и расходы, и ребенок тоже может это делать – сначала в самых кратких временных интервалах. И это может быть очень интересно!
  • Сколько товаров можно купить за одну и ту же сумму – зависит от качества товара, его назначения и сложности производства. Стоимость складывается из множества материалов и процессов, деньги сопровождают весь этот процесс по цепочке.
  • К деньгам нужно относиться ответственно. Приучите ребенка считать сдачу.
  • Деньги можно копить, чтобы купить в будущем то, на что не хватает сейчас.
  • Деньги интересуют большинство людей. Правила финансовой безопасности и действия в экстренных ситуациях.

Для подачи всех этих истин детям подходит игровая форма, однако можно применять её в реальных ситуациях.

Подросткам уже можно рассказать о способах приумножения денег, в том числе – как получать пассивный доход, будучи владельцем активов. Необходимо рассказать и о кредитовании, и о банковских вкладах. Родители могут выступить в роли банка, сохраняя деньги и начисляя на них определенный процент или выделив на карманные расходы сумму больше обычного и потом потребовав её обратно с процентами.

Чем взрослее ребенок, тем успешней он должен разбираться в финансовых, денежных, экономических вопросах, ведь взрослая жизнь всё ближе. Старшеклассника можно отправить на специальные курсы или тренинги, которые глубже посвятят его в темы, которые он не смог изучить самостоятельно или при помощи родителей. 

И очень важно, чтобы ребенок не просто накопил теоретические знания, а умел применять на практике всё, чему обучился.

Финансовая грамотность – финансовая свобода

Составляющие финансовой грамотности и независимости для взрослого человека:

  1. Уметь обращаться с деньгами, отводя им роль одного из средств для достижения целей, а не самоцели.
  2. Уметь управлять деньгами так, чтобы ускорить достижение этих целей, тратить меньше, чем заработано.
  3. Уметь планировать средства и придерживаться плана, распределять финансовый поток разумно и не забывая о комфорте.
  4. Понимать, как работают финансовые учреждения и как строить взаимодействие с ними.
  5. Знать, какие способы помогут приумножить средства, как заниматься инвестированием в активном и пассивном режиме, как диверсифицировать риски.
  6. Уметь планировать и создавать «подушку безопасности», рассчитывать траты на несколько месяцев вперед и иметь свободу для маневра в том случае, если что-то случится с источниками доходов.

Взвешенный и разумный подход к деньгам и тратам, умение планировать, способность разными способами обеспечивать прирост средств, не тратить больше заработанного и не «хранить все яйца в одной корзине» – вот составляющие финансовой свободы. И её фундамент – финансовая грамотность и осознанность, которые, в идеале, должны быть заложены уже в детском и подростковом возрасте.

 

Почему нужно начинать с юных лет

Учащиеся средних классов Стоктон Карлсон и Кэлвин Ламберт в 2021 году заметили в социальных сетях болтовню о магазине видеоигр GameStop (GME). В то время энтузиасты видеоигр участвовали в моделировании фондового рынка штата со своим классом в средней школе Vista Heights в Саратога-Спрингс, штат Юта.

Акции GME резко выросли накануне, поэтому Ламберт и Карлсон решили вмешаться — как раз вовремя, чтобы GME снова поднялась в очередном безумии, подпитываемом мемами. В конечном итоге они увеличили свои смоделированные деньги со 100 000 до 171 526,61 доллара за 10 недель конкурса и заняли первое место в категории средней школы.

«Мы узнали, что социальные сети, и в данном случае Reddit, действительно могут иметь большое влияние», — сказал Ламберт организаторам конкурса.

Урок инвестирования является ключевым компонентом обучения финансовой грамотности, который также может включать уроки заработка, сбережения, снижения рисков, расходов и займов. Исследования давно показали, что когда дело доходит до обучения детей тому, как управлять своими деньгами, лучше начинать с раннего возраста, чтобы сформировать денежные знания и привычки, которые останутся с ними на всю жизнь.

В 2008 году Юта стала первым штатом, в котором требуется семестр обучения личным финансам в качестве требования для окончания средней школы. Сейчас педагоги по всей стране изучают способы раннего начала обучения финансовой грамотности, в том числе в начальной школе.

«Одно дело знать навыки, но также очень полезно начать учиться применять их в повседневной жизни», — сказала Бриттани Гриффин, заместитель по политике и коммуникациям в Управлении государственного казначейства штата Юта, член финансовой грамотности штата. оперативная группа. «В идеальном мире родители начали бы говорить со своими детьми о деньгах очень рано».

Key Takeaways

  • Обучение финансовой грамотности в младшем возрасте помогает детям выработать здоровые финансовые привычки на всю жизнь.
  • Основные принципы финансовой грамотности включают в себя зарабатывание, сбережение, инвестирование, защиту, расходы и заимствование.
  • Конкретная государственная политика и социальная дискриминация, такие как дискриминационная практика кредитования или постоянное перемещение расовых меньшинств, способствовали возникновению расового разрыва в уровне благосостояния, что важно учитывать, когда речь идет о финансовой грамотности.
  • Молодые люди уязвимы для социальных сетей и маркетинга, поощряющего потребление.
  • Финансовая грамотность может способствовать формированию привычек, которые помогут детям избежать долговых ловушек в дальнейшей жизни.
  • Дети могут формировать привычки к деньгам, начиная с 5 лет.

Пробелы в финансовой грамотности США

Устранение пробелов в финансовой грамотности может помочь сократить разрыв в уровне благосостояния. Среди групп с разным доходом, расой и полом часто можно обнаружить различия в финансовой грамотности.

Во-первых, существует значительный разрыв в финансовой грамотности между богатыми и бедными домохозяйствами. Например, американцы, опрошенные Федеральным резервным банком Сент-Луиса по основным финансовым понятиям, обычно добивались большего успеха, когда у них были более высокие доходы домохозяйств.

При изучении финансовой грамотности исследователи обычно используют викторину «Большая тройка» или «Большая пятерка», состоящую из трех или пяти вопросов.

Исследования показали, что чернокожие и латиноамериканцы имеют более низкий уровень финансовой грамотности, чем белые, отчасти из-за разного социально-экономического статуса, согласно исследованию 2020 года, проведенному Техасским университетом в долине Рио-Гранде.

Важно отметить, что в США существует множество правительственных политик, направленных против меньшинств и чернокожих, которые систематически увековечивают финансы и богатство и приводят к расовому разрыву в уровне благосостояния. В дополнение к неравенству доходов и исторической дискриминации в жилищной политике США, неравенство в образовании также исторически влияло на создание разрыва в уровне благосостояния.

Образовательное неравенство обычно проявляется в раннем возрасте. В США шансы на посещение школы с высоким уровнем бедности или меньшинства во многом зависят от расовой или этнической принадлежности ребенка и его социального класса. Например, чернокожие и латиноамериканские учащиеся с большей вероятностью пойдут в школы с высоким уровнем бедности, чем белые учащиеся или учащиеся азиатского происхождения. А посещение школы с высоким уровнем бедности снижает успеваемость по математике и чтению у учащихся всех расовых и этнических групп — эффект, который актуален и сегодня.

Наконец, многочисленные исследования показали, что женщины, как правило, имеют более низкий уровень финансовой грамотности, чем мужчины, что может подвергнуть их финансовую безопасность более высокому риску. Одно исследование 2014 года показало, что только 22% женщин в США имеют базовые знания о том, как работают процентные ставки, инфляция и диверсификация рисков, по сравнению с 38% мужчин. Уверенность может сыграть роль в этом различии, поскольку другое исследование показало, что гендерный разрыв сократился вдвое, когда исследователи убрали возможность ответить «я не знаю».

Преимущества обучения финансовой грамотности

Финансовое образование может сыграть роль в преодолении разрыва в уровне благосостояния в США. Люди, как правило, принимают гораздо более эффективные финансовые решения, когда они вооружены знаниями о том, как работают деньги. Ниже приведены некоторые другие ключевые преимущества финансовой грамотности.

Формирование хороших финансовых привычек

Люди, набравшие более высокие баллы в тесте на финансовую грамотность, с большей вероятностью тратили меньше своего дохода, имели резервный фонд и пенсионный счет, говорится в отчете Фонда образования инвесторов Управления по регулированию финансовой отрасли (FINRA).

Финансовая грамотность также связана с лучшим планированием выхода на пенсию, меньшей склонностью к заимствованиям по сравнению с 401 (k) и большей вероятностью инвестирования в акции.

Как избежать долговых ловушек

Финансовая грамотность помогает людям избежать дорогостоящих ошибок. Те, у кого более высокий уровень финансовой грамотности, с большей вероятностью будут избегать кредитов до зарплаты, которые имеют высокие процентные ставки и скрытые сборы, показало исследование, проведенное в 2019 году исследователем из Университета Висконсин-Мэдисон.

Образовательный фонд для инвесторов FINRA обнаружил, что люди с более высокой финансовой грамотностью также реже брали кредиты в ломбардах, вносили только минимальные платежи по кредитным картам или несли штрафы за просрочку платежа по различным финансовым продуктам.

Другое исследование, проведенное исследователями из Университета штата Монтана, показало, что студенты колледжей, которые посещали обязательные курсы финансового образования, с большей вероятностью финансировали свое образование за счет федеральных займов под низкие проценты и с меньшей вероятностью имели остатки на кредитных картах. Выходцы из менее обеспеченных семей с меньшей вероятностью работали во время учебы в школе, а выходцы из более богатых семей с меньшей вероятностью брали частные кредиты.

Улучшение финансового положения

По данным исследования, проведенного исследователями из Университета штата Монтана, учащиеся, которые ходили в средние школы, где требовалось образование в области личных финансов, с меньшей вероятностью не выплачивали свои долги и имели более высокие кредитные баллы, чем их сверстники.

Знания часто остаются со студентами после выпуска, давая им преимущество в тестах на знание личных финансов, как показал аудит программы финансовой грамотности штата Юта. Затем эти знания помогают им выработать лучшие финансовые привычки. Выпускники с большей вероятностью могли покрыть экстренные расходы в размере 1000 долларов и инвестировать в фондовый рынок, и они с меньшей вероятностью опаздывали с ежемесячными платежами.

Зачем начинать обучение финансовой грамотности раньше

Карстен Уокер, учитель на пенсии и координатор по обучению в школьном округе Альпайн в Прово, штат Юта, сказала, что у раннего финансового образования могут быть и другие преимущества, которые еще не учтены в исследовании. Он помог организовать программу финансовой грамотности своего округа, которая была запущена в начале 2000-х годов, и, по его словам, многие из его бывших учеников сделали карьеру в этой области.

«Вы не только помогаете детям с их личными финансами, вы увидите, что дети тяготеют к этому как к карьерному интересу», — сказал Уокер.

Уокер сказал, что учащимся, вероятно, будет еще лучше, если они начнут узнавать о деньгах задолго до старшей школы.

«Хотя старшая школа отлично подходит для финансового образования, начинать нужно раньше», — сказал он.

Действительно, исследования показали, что люди получают кредит в более молодом возрасте и что финансовые привычки, выработанные в юношеском возрасте, имеют тенденцию сохраняться на протяжении всей жизни. По данным исследования, проведенного учеными из Мичиганского университета, дети формируют стойкие привычки в отношении денег уже в возрасте 5 лет.

А родители выступают против того, что Винс Шорб, генеральный директор некоммерческого Национального совета финансовых педагогов, назвал «психологической войной» в виде рекламы игрушек, давления сверстников и социальных сетей. Все они бомбардируют детей сообщениями, поощряющими чрезмерное потребление и расточительное отношение. Шорб сказал, что уроки финансовой грамотности в средней школе — это шаг в правильном направлении, но их самих по себе может быть недостаточно.

«Попробуйте заговорить на иностранном языке после одного семестра», — сказал он. «Дети в школе ничего не понимают в деньгах. И родители не учат детей быть хорошими распорядителями денег, понимать их и развивать положительные привычки с раннего возраста».

Гриффин сказал, что выработка навыков правильного управления капиталом, скорее всего, потребует более чем одного занятия.

«Управление капиталом во многом зависит от поведения. Одно дело знать навыки, но очень полезно научиться применять их в повседневной жизни», — сказала она. «Это как с математикой или чтением. Вы прогрессируете с годами».

Советы по началу работы

Есть много способов заставить детей думать о деньгах. Шорб предложил несколько советов, как подготовить детей к ранней финансовой грамотности.

  • Объясните, что вы делаете . Родители или опекуны могут помочь детям понять, как работают финансы семьи, вовлекая их в свои собственные финансы. Будь то поход по магазинам или оплата счетов, вы можете рассказать детям о решениях, которые вы принимаете. Вы также можете позволить детям подслушивать ваши разговоры с банкирами, бухгалтерами и другими финансовыми специалистами. «Дети — губки, — сказал Шорб. «Они умнее, чем мы думаем. Они подхватывают то, чего мы даже не понимаем».
  • Пусть дети зарабатывают деньги работой по дому . Вместо того, чтобы сразу покупать детские игрушки, родители могут использовать классическую технику, заставляя детей зарабатывать деньги, выполняя работу по дому. Таким образом, они узнают о связи между трудом и доходом. Подумайте о том, чтобы дети откладывали часть своих денег на домашние счета, когда они станут старше.
  • Вовлекайте детей в разговоры о карьере, связанные с их интересами . Получение дохода является важной частью хорошего финансового положения, и дети моделируют свои карьерные интересы на работе, с которой они столкнулись. Это объясняет, почему так много детей хотят быть учителями или влиятельными лицами на YouTube. Помогите детям расширить свой кругозор, предложив им поговорить с людьми с другой работой, особенно с теми, которые связаны с их интересами. Например, если ребенок интересуется ездой на велосипеде BMX, родитель может привести его на соревнование и попросить продавца объяснить, чем он занимается — большинство людей обычно рады поговорить с детьми.
  • Выделите время для обучения основам . Подумайте о том, чтобы усадить детей и научить их основным понятиям. Занятия должны соответствовать возрасту. Например, тема FICO Scores, вероятно, будет слишком сложной для 4-летнего ребенка, но он может понять концепцию заимствования и возврата.

Каковы 5 принципов финансовой грамотности?

Пять принципов финансовой грамотности: зарабатывать, сберегать и инвестировать, защищать, тратить и брать взаймы. Сосредоточьтесь на понимании вашей заработной платы и льгот, а затем разработайте бюджет, чтобы сохранить и инвестировать свои доходы. Убедитесь, что ваше финансовое здоровье защищено, например, имея сбережения на случай чрезвычайной ситуации. Наконец, убедитесь, что вы разумно тратите деньги и ответственно берете взаймы.

Как лучше всего обучать финансовой грамотности?

Лучшим методом обучения финансовой грамотности является метод, наиболее успешно взаимодействующий с учащимся. У каждого ученика будут разные потребности и разные способы обучения. Поймите, как ребенок усваивает информацию, а затем разработайте лучший метод обучения финансовой грамотности на основе его реакции. Методы могут включать в себя игры, участие в дискуссиях или предоставление пособий, среди многих других.

Какое первое правило финансовой грамотности?

Первое правило финансовой грамотности — понимать свою зарплату или свои доходы. Понимание вашей заработной платы включает в себя знание того, какие льготы вам доступны и как вы можете ими воспользоваться.

Элис Морган / Инвестопедия

Итог

Обучение финансовой грамотности важно для привития детям здоровых привычек, чтобы они могли принимать наилучшие решения относительно денег на протяжении всей своей жизни. Начните уроки финансов в раннем возрасте, чтобы дать им преимущество в развитии этих важнейших навыков, а затем продолжайте давать финансовые рекомендации по более сложным урокам по мере их готовности. Стратегии, которые вы используете для развития финансовой грамотности вашего ребенка, будут зависеть от того, как ваш ребенок учится и как вы лучше всего взаимодействуете друг с другом.

4 причины, по которым детям важно учиться финансовой грамотности

1 июля 2022 г.

Думаете, в детстве рано учиться финансовой грамотности? Подумайте еще раз! Вы помните, как учились завязывать шнурки? Вы по-прежнему завязываете шнурки так же? Простые навыки, усвоенные в молодости, прилипают к ним и могут помочь им на протяжении всей жизни.

Исследование, проведенное Образовательным фондом для инвесторов FINRA, показало, что четверо из пяти молодых людей не смогли пройти тест на финансовую грамотность. Это неудивительно, учитывая, что 27 штатов США получили оценки C, D или F за свою учебную программу по финансовой грамотности, согласно данным, собранным Центром финансовой грамотности при колледже Шамплейн.  

Эти статистические данные показывают острую потребность в программах финансовой грамотности детей. Но если этого недостаточно, вот четыре причины, по которым ваши дети должны изучать финансовую грамотность уже сегодня!

1.

Деньги везде

Даже если дети не могут понять сложные понятия денег в раннем возрасте, в конце концов им придется их выучить. Дети начнут нуждаться в деньгах и использовать их для покупки игрушек, участия в мероприятиях или участия в социальных мероприятиях, таких как посещение концертов, игр или посещение парков развлечений.

Обучение детей тому, как экономить и тратить сейчас, поможет им понять, почему они не всегда могут получить то, что хотят. Раннее обучение управлению деньгами не только помогает сформировать ответственность, но и может помочь ограничить права и понять отсроченное вознаграждение.

2. Финансовое образование помогает детям стать финансово уверенными взрослыми

В наши дни многие взрослые с трудом могут справиться со своими финансами. У 50% американцев нет сберегательного счета, по крайней мере, на 400 долларов, чтобы покрыть непредвиденные финансовые обстоятельства. Теперь обучение детей помогает формировать привычки, которые могут привести к улучшению отношений с деньгами во взрослом возрасте.

Жизнь во взрослом возрасте часто непредсказуема, поэтому, несмотря на подготовку к непредвиденным расходам, иногда из ниоткуда появляется ремонт автомобиля или дома стоимостью 500 долларов. Если дети активно участвуют в мероприятиях, позволяющих им экономить, тратить и отдавать, они учатся планировать будущее. Чем раньше появятся эти финансовые привычки, тем больше вероятность того, что дети перенесут их во взрослую жизнь.

3. Знание того, как распоряжаться деньгами, может уменьшить тревогу 

Как вы, возможно, читали, Соединенные Штаты переживают кризис психического здоровья. В 2020 году число обращений за неотложной психиатрической помощью в больницу для детей в возрасте от 5 до 11 лет увеличилось на 24 %. Чтобы добавить к этой статистике, около 68% детей в возрасте от 8 до 16 лет беспокоились о финансах своих родителей в 2018 году, и это может вызвать проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога, депрессия или посттравматическое стрессовое расстройство.

По мере того, как психологи узнают больше о психическом здоровье, они понимают, что деньги влияют на детей гораздо сильнее, чем предполагалось ранее. А поскольку дети могут воспринимать стресс взрослых и подражать ему, неудивительно, что экономические проблемы могут повлиять на них.

Сегодня у детей и так много дел, поэтому с деньгами должно быть на одну проблему меньше. Не позволяйте своим детям слишком сильно беспокоиться о деньгах, предоставив им правильные инструменты для решения финансовых проблем сегодня.

Поскольку 66% американцев беспокоятся о том, как платить за здравоохранение, крайне важно учить детей прямо сейчас, прежде чем они столкнутся с дополнительными стрессорами во взрослом возрасте.

4. В молодости вы будете принимать много важных финансовых решений

Основные решения, такие как поступление в колледж (и вопрос о том, брать ли кредит), покупка машины или получение первой работы или квартиры, часто принимаются в возрасте до 25 лет. Подростки, которые еще не начали узнавать о лучших способах управляют деньгами, но нуждаются в крупных покупках, подвержены высокому риску принятия неверных решений, которые могут ввергнуть их в долги.

Кроме того, такие организации, как кредиторы до зарплаты, часто пользуются отсутствием у подростков финансового образования и денег. На самом деле благотворительный фонд PEW обнаружил, что большинству американцев, которые пользуются кредитами до зарплаты, от 18 до 24 лет.

Если сейчас научить детей откладывать деньги на черный день и не тратить больше, чем они зарабатывают, это может избавить их от страданий от неразумных финансовых решений в будущем.

 

Не откладывайте обучение детей финансовой грамотности

Если вы потратите время на то, чтобы рассказать детям о деньгах сейчас, это даст им инструменты для принятия более разумных решений в дальнейшей жизни. В FFCCU мы предлагаем программу Sparky’s Kids Club, которая обучает финансовой грамотности с помощью игр и занятий! Дети узнают о кредите, сбережениях, сложных процентах и ​​многом другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *